Сообщество «Салон» 06:22 19 сентября 2017

Королева Сварки

Искусство Александры Ивлевой
1

Иногда приходится повторять скучные прописные истины. Проблемы культурной политики РФ – как проблемы её же герба - наследственные. Разнонаправленные нагрузки с получением на выходе неярковыраженного посредственного результата. Но если в области актуального искусства это работает на самоуничтожение дискурса  (туда этому рахиту девяностых и дорога), а в кино – приводит к забавным аппаратным игрищам (про которые все забудут через неделю), то в долгоиграющей перспективе – всё не так весело. Шизоидная смесь урбанины и архаины, накрывшая Москву – лучшая иллюстрация.  «Зарядье», где хипстеры воруют траву, чтобы устроить моднейший перформанс для  Дмитрия Ольшанского - находится совсем рядом с Манежной площадью, роддомом страшных бронзовых истуканов. Которые как начали плодиться после вандализма 91-го года, так и не останавливаются, «кто же их посадит».

В результате эстетических преобразований запуганный обыватель (которому только вчера объяснили, наконец, что столбовая дорога искусства – это акционизм) начинает немного трогаться крышей и голосовать за столь же поехавшую публику. Москвичей, в принципе, не жалко, заслужили. На современных художников, рыдающих по тому, что их произведения никто не покупает – тоже наплевать, они сами выбрали свой критерий оценки.  Грустно то, что в обстановке расщеплённого сознания  - проходят незамеченными  действительно интересные проекты. В это сложно поверить, но они существуют. Такие как творческое дао Александры Ивлевой.

Эта, действительно красивая девушка создаёт прекрасные объекты (приставку –арт можно отбросить, как полностью себя дискредитировавшую, спасибо постсоветским товарищам "кураторам") не из бронзы, а из металла. И не только глобальные, но и локальные. В которых интересен не только результат, но и процесс. Да, она сама сваривает произведения, которые сама придумывает. В сварочном костюме из брезента. Покрой костюмов придумывает и шьёт - тоже сама. А как она носит сварочную маску, как носит! Хотя и так понятно, что как корону.

В общем, что ещё надо? Сплав (в прямом значении слова - тоже) аполлонического и дионисийского начала – вот он, получите – распишитесь. Искры от сварки, раскалённый и остывающий металл, интересный результат, одинаково удалённый и от актуальности и от псевдомонументальности. Конечно, это может напоминать и советские дворы со сварными ракетами перед подъездом, и коней из «Детского мира», на которых раскачивались дети неведомого года выпуска, да и широк ассоциативный ряд. Но одновременно «розовые пони апокалипсиса» или памятник для «Кудыкиной горы» показывают направление, по которому можно идти, не прислушиваясь к мышиной возне древних мэтров или завываниям бесполезных активистов. При всей безусловной и тотальной русскости своего творчества - Александра смогла сделать то, чего не хватает местному искусству, перейти границы, она действительно художник в значении «артист», за что – отдельное спасибо.

А москвичи – пускай завидуют тем регионам, куда уезжают произведения Александры (имя тоже какое прекрасное). Пусть смотрят на уродцев на Болотной площади (как в бронзовом, так и в политико-биологическом, протестном виде). Они сами выбрали свой путь. Конечно у некоторых, не выбиравших – есть шанс увидеть её произведения (а если повезёт – то и её саму) на основном проекте Московского биеннале, но делать это надо осторожно. Александра, хотя и выглядит как Снежная Королева – умеет укрощать огонь так, что мало не покажется. Может испепелить. Так что припадать на колени – только с почтением, придыханием, освободившись от неправедных мыслей и греховного уныния.

 двойной клик - редактировать галерею

 

3 октября 2017
Cообщество
«Салон»
15 0 9 285
13 октября 2017
Cообщество
«Салон»
14 0 7 885
Cообщество
«Салон»
2 0 7 424

Комментарии Написать свой комментарий
20 сентября 2017 в 14:33

Любох стандартный "прикид" - это попытка запомниться. Надо ли это настоящему художнику? За него говорят его произведения, а не шапка.