Времени на аналитику сегодня не будет, поэтому ограничусь реакцией на комментарии к моей предыдущей заметке, в частности, Константина Шульгина, но также и на «ответ-на ответ» к статье по социальной доктрине.
Всевышний создал людей и народы - раЗными. Это - и непременно, и самоочевидно, хоть для кого-то может и обидно.
Когда бы люди были все равны, то я бы пел, как Коля Басков, и садился на шпагат, как Волочкова, забивал бы, как Фетисов, и танцевал на коньках «Кармен», как Катарина Витт.
Я же, родившись в очень многогранно-талантивой семьё, ничем себя так и не ознаменовал. Не поцеловал меня ангел при рождении, не вдохнул в меня искры (хорошо хоть сыну старшему передалось).
Имея все возможности, никак я их не реализовал. Хоть был я у Господа в любимчиках.
Как там у Тарковского:
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
И на кого роптать? На масонов? На мировое закулисье? Или в зеркало глянуть, да и вспомнить, где был ленив, где был инертен и прямолинеен, где не видел дальше носа?
Есть такая притча: один человек, представ перед Всевышним, непременно желал узнать, зачем жил на свете. Какова была его миссия? Г-дь долго не отвечал, но человек настаивал. Наконец, Г-дь изрёк: - помнишь в таком-то году сидел ты в привокзальном ресторане? - Очень смутно. - А помнишь, за соседним столиком сидела женщина в синем платье? Она ещё попросила передать ей солонку? - Что-то такое припоминаю. - Вот это и была твоя миссия в жизни.
Может, для того меня Всевышний и сотворил, чтоб я мог передать кому-то солонку.
Если бы равны были народы, то у меня в кармане был бы гвинейский айфон, а Зимбабве славилось бы Платонами и Невтонами, а не поэзией «солнышко светит, всем людям - жарко».
Экскурсоводы любят рассказывать зевакам, как остров Манхэттэн был куплен у «местных индейцев» за 24 доллара. Туристы чешут репу, оглядываясь вокруг: сверкающие небоскрёбы, вертолёты, сабвеи - и всё за 24 доллара! Цена одного ланча в китайской забегаловке.
Небоскрёбов тогда, правда, не было. Только непроходимая чаща и бурелом. Но и чаща не благодаря индейцам тут насадилась.
Во все учебники вошло, как европейцы меняли у аборигенов «ценности на безделушки». Порох и мушкеты для охотников, спасающие от голодной смерти целые племена, лошади, коих не знали аборигены, стекло, зеркала - это не совсем безделушки, но не в том дело. ГЛАВНОЕ: европейцы меняли ИЗДЕЛИЕ, плод СВОИХ собственных УСИЛИЙ, таланта, и труда на ДАРЫ ПРИРОДЫ.
Дикари не умели создать ни повозки на колёсах, ни ружья, ни лекарств. Они просто убивали бизонов и валили деревья.
Много любят рассуждать о «паразитизьме». Об этом обычно разглагольствуют нищеброды. Дескать все яхты да дворцы - за их счёт. Далеко не всегда можно установить, что же эти слесаря и заштатные инженеришки, чертившие 25 лет шпиндель рейсфердерами с 9ти до 5ти, с перерывами на чтение Кира Булычева и стояние в рабочее время в очередях за сардельками говяжьими, сотворили в жизни такого, чтоб кому-то хватило на яхты и дворцы. Видимо, они вырастили лес-кругляк, залили нефть в скважины, и засыпали никелевую руду в карьеры.
Если уж говорить о паразитизьме, так он бывает двух видов.
Во-первых, паразитирование на дарах природы: полезных ископаемых, животном мире, растительности.
Во-вторых, паразитирование на чужих технологиях. Это когда я (и моя общность) компьютера не создавали, но пользуемся, трактора не выдумывали, но пашем на нём, пенициллин бессонными ночами не синтезировали, не спали, но укольчики делаем.
95% населения планеты паразитирует на достижениях англо-саксонского, иудео-христианского мира. Паразитирует нагло, бессовестно, проклиная при этом своих благодетелей (впрочем, как выразился один автор, глыбоко чуйствующий богатство русского языка, «посещение храма - это не благодетель» гы-гы!)
Тут одна участница писала об Индире Ганди, как та спалила свою любимую куклу, английского производства, в знак протеста против колониализьму.
Это называется - ДЕШЁВКА. Сжечь надо было не куклу, а свой диплом британского университета. Анти-колониализьм - это вам не лобио кушать. Тут нужна бескомпромиссность. Ни одного автомобиля западного производства, ни одной железной дороги. На ишаках ездите! Никаких госпиталей, капельниц, рентгенов. Коровий помёт - лучшее средство от всех болезней. Намазался с ног до головы - и свободен. И никаких ватерклозетов! Стеночка - с одной стороны мущщины поливают, с другой женщины. Вот ЭТО был бы антиколониализм. И это было бы ЧЕСТНО!
Так о чём то бишь я? Ах да, о Короле Даниле.
Прежде всего, Константин, я ничем и никогда не КИЧУСЬ. Кичливость предполагает утверждение себя через чужое мнение.
А мне это не надо.
Вот историю своих предков я, по мере сил изучаю. И мне всё равно, лембергские аристократы (на РУССКОЙ, кстати, службе), или девочка с папиросной фабрики,мама моего деда. Офицеры флота,НЭПманы-мясники или дворянка-пианистка, как пра-бабушка.
Чеховские насельники полтавского имения, старо-константиновские заводчики-арендаторы, или рабочие из Кременчуга. Или это дед,сын кавалерийского полка, прошедший «волочаевские дни», КВЖД, Хасан, соратник Василия Константиновича Блюхера, кавалер ордена Красного Знамени. Или другой дед, раненый под Ельней, а на воронежском фронте поколеченный, политрук роты и секретарь комсомольской организации батальона, почётный гражданин города в Липецкой области, кавалер двух орденов Великой Отечественной войны. И наконец - вишенка на торте: Я! Вечный жид, «двух станов не боец, но только гость случайный». Белеет мой парус, такой одинокий, на фоне стальных кораблей. Сказал не я, но Юлик Ким. А всё равно, удачно.
Похвально, что наш Константин откопал где-то книгу сказок Ивана Франко Коли ще звіри говорили.
Иван Якович, конечно, гений, как и Шевченко. И, по отношению к вскормившей его Австро-Венгрии, такая же неблагодарная свинья, как Шевченко - к выпестовавшей его России. Выкупленный из крепости у помещика на червонцы царя Николая, чью жену он обозвал «долгоногой цаплей», Тарас Григорович закончил дни академиком в Петербурге, обласканный светом. Кохайтеся, чорнобриві, та не з москалями, бо москалі, злиї люди, лихо зроблять з вами.
Или на камені напис: “Первому - Вторая.” Це той «Первий», що розпинав нашу Україну, а «Вторая» доконала вдову-сиротину.
А ведь большое свинство для сельского парубка-русина, дошедшего до профессора Львовского Университета, до депутата Галицкого Сейма и политика, до востребованного и публикующегося автора, писать про австрийскую монархию, императрица которой вючила украинский, «лупайте цю скалу». Гениальное, и абсолютно провокаторское стихотворение «Каменяри» - текое же, как гениальный, и абсолютно провокаторский «Сон» Шевченки. Дар Б-жий, обращённый на зло. На революцию.
Бандера не любил украинский гимн «Ше не вмерла Украина». Не столько из за явной кальки с «Еще польська не згинела...» Бандера утверждал, что только украинцы почему-то называют своих врагов «вороженьки». Поэтому в качестве гимна ОУН он взял «Вичный революционер» Ивана Франка - куда более энергетичный, насыщенный смыслами и образностью.
Много чуши с разных сторон высыпают на короля нашего, Данилу. Не памятнике «Тысячелетие России» Данила присутствует, как впрочем и Гедиминас, и Ольгерт, и Витаутас. В отличие от «Добрейшего Иоанна» - «еготамнет» (сколько же инфо-мусора вываливали здесь разные «белорусские знамёна» про того же Ольгерта).
Памятник вполне отражает европейский вектор, как его понимали лучшие люди России, и полностью противоречит завтрачной изборской сказке.
Данилу всякий хочет подверстать под себя.
То он «предатель, принявший от папы корону, и перешедший в католичество.» Не мог он никуда перейти, не было тогда никакого «католичества». Да и восточный, византийский обряд галицкий двор тоже не менял.
То он «вернул папе корону» - очередная нелепая байка «русскава мира». С чего бы ему возвращать корону? Он её благополучно передал сыну своему Льву Романовичу, в честь которого Львов (Леополис) и назван. Впоследствии всё это и стало Королевством Галиции и Лодомерии, а государь наш, цесарь-император, стал её королём.
Данила жёстко, и в целом успешно боролся против монгол, и галицко-волынское княжество улусом не стало. Открывающим для себя Ивана Франка рекомендую драму Тугар Вовк.
Выбор, сделанный Данилой, заложил основы СТОЛЕТИЙ мира и процветания, которые наше небольшое королевство узнало под сенью Габсбургов.
Лемберг (Львов) стал был четвёртым по значению городом огромной империи, центром наук, искусств и ремёсел.
Львов - святыня и бывший мировой центр для рУсинов (украинцев), поляков, евреев, армян. Иезуитский коллегиум, ставший в последствии Львовским Университетом, был вторум по старшинству (после Тарту) на территории СССР. Здесь закладывались основы украинского языка. Творила руська трийця (русская троица) Маркиян Шашкевич, Вагилевич и Головацкий, авторы первого альманаха «Русалка Днестрова». Тут творили великие Франко и Стефаник. Здесь блистала львовская математическая школа, во главе с великим Банахом. В крипте львовской катедры похоронены польские короли.
Именно во Львове прохорили известные диспуты хасидов и миснагдим (ортодоксов). Львов полон каббалистических тайн, почти как Прага.
Ещё более смехотворно обвинение короля Данилы что он де «напустил на земли Руси иностранцев».
Не знаю, о каких иностранцах идёт речь, но тем более не понимаю, отчего «иностранцы» - это что-то плохое.
Тут недавно была очередная статья под сурдинку «либералы хотят уничтожить Россию». Уцепились за фразу Ксении Собчак «хочу, чтоб в России был музей Гуггенхайма». Дескать, они не хотят сделать лучше, они желают копировать и пр.
Я вам тут выкладывал фотки своего посещения музея Соломона Гуггенхайма. Такое впечатление, что эмоциональный автор (Альберт Нарышкин) не совсем понимал, о чём пишет, и полагал, что Гуггенхайм - это ругательство, вроде Лопе де Вега:
Но в этом-то и суть, что ей не нужен Эрмитаж, ей не нужен Кремль, а ей надо, чтобы в Москве был Нью-Йорк, чтобы а Питере был Лондон, чтобы во Екатеринбурге был Мадрид. Это общая философия унификации всей этой «космополитичной илитки».
Позвольте-с. А что такое Кремль? И откуда он возник, не городище Мушкаф, а тот самый, зубчатый, который мы знаем и любим, и который украшает духи Красная Москва и бонбоньеры Асорти.
Позвали Фиораванти, да и построили замок Гибеллина - миланскую Сфорцеску, с её типичным гибеллиновым зубцом - ласточкин хвост.
А кто сооружал Петербург? Не зодчий ли Росси? Не Монферран? А Эрмитаж, т.е. Зимний Дворец, «архитектор Расстрелян, это вы усе теперь знаете».
Да, именно так и делали: шоб было красиво, как у Парижу (и часто получалось лучше). Тот же Петергоф, и Павловский парк.
Россия, страна балета и ракеты. Но ни балет, где русская школа уже сотню лет держит пальму первенства, ни ракеты в России не придумали.
Северяне «из Германии туманной привозили учёности плоды». И всякий модернизатор в России (и везде)есть вестернизатор.
Так чё ругаться-то?
На картинке: король Руси Лев Романович, основатель города, с супругой, Констанцией Угорской. Из фондов Львовского Истрического Музея.