Авторский блог Александр Штибин 17:00 16 июня 2018

Контейнеровоз

ГАЗ-69 иногда подпрыгивая на неровностях, бежавшей вдоль моря, дороги спешил в другой городок у моря, где совсем недавно немного похулиганил очередной тайфун-дальневосточник. Не живые, брошенные пограничные заставы, сиротливой пустотой наблюдательных вышек, молчаливо свидетельствовали о приходе другого, нового, ещё не до конца понятного всеми времени. Уже начали приходить из портов Японии и Южной Кореи увешанные машинами, будто новогодние ёлки игрушками, суда различного назначения. Остров, ещё недавно подчинявшейся строгим законам пограничной зоны, смотрел в океан широкими открытыми глазами и как несмышлёныш- малыш, не понимал плохо это или хорошо. Белая Тойота, как «символ» нового времени, легко обогнала нас на широкой ровной дороге и вскоре скрылась за поворотом, а солнце над проливом, обтёршись белым полотенцем облаков улыбалось счастьем, надеждой и добром .

Морской судостроительный завод, носящий когда-то имя Великого Вождя, быстро приспосабливался к реалиям нового времени следуя принципу : « Хочешь работать? Работай!» Можно по разному относиться ко временам первого Президента России, но именно тогда «Судоэкспортом», где-то на границе 95-96 годов, был подписан контракт на строительство серии из трёх контейнеровозов для Венгрии. Блистательное горьковское КБ «Вымпел», используя свой, тогда мощный потенциал, своевременно отработало и выдало в производство не только тех проект, но и рабочку(рабочие чертежи), а с января 1997 года уже вовсю кипела работа в отделах, пролётах основных цехов и на стапеле. Даже августовский шок 98 года, имея такой задел, корпус корабля-завода прошёл лишь только немного вздрогнув на штормовой экономической волне. При чём параллельно, для ускорения процесса, были развёрнуты работы на другом соседнем судостроительном заводе. Пришло времени и две половинки корпуса сомкнулись в крепких мужских объятиях, а вскоре и высокая глазастая широкоплечая пятиярусная, увенчанная ходовой рубкой, надстройка устремилась в небо! Стальному малышу было уже тогда тесно в заводском затоне, записанный его «родителями» в характеристику «неограниченный район плавания» настойчиво звал в открытое синее море, через черноморские проливы к скалистым берега Гибралтара, в океан. Отрабатывая программу ходовых испытаний контейнеровоз через Керченский пролив уходил в черноморскую ночь, а ветер, как когда-то давно надувал паруса бригантин, по -дружески толкал нас в спину и похлопывал по плечу. Пяти бальный шторм придирчиво ощупывал корпус, тщетно надеясь найти отклонение от нормы, а красавец- ВРШ, меняя углы атаки секущих лопастей, проверял разные режимы хода. Громко клацнула водонепроницаемая дверь в машинное отделение, а замок и печать инспектора обозначили суточный без вахтенный режим обслуживания и не одного человека рядом! Черноморская ночь тщательно скрывала окружающее пространство, но белый кипящий кильватерный след контейнеровоза, очень был похож на дорогу домой.

Контейнеровоз

1.0x