КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ИСКУССТВО?
Сообщество «АНТИ-ЗАВТРАК» 22:46 31 августа 2019

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ИСКУССТВО?

«Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ?»
26

Вновь из пыльных антресолей достаются плакатики типа «Искусство принадлежит народу.» На первый взгляд – безобидная красивость, общее место , вроде «Будьте взаимно вежливы», "Человек - это звучит" или «Летайте самолётами Аэрофлота.» (а не Люфтганзой, и не на дельтаплане)

Такими лозунгами украшали колхозные клубы и кинотеатры «Шахтёр.»

Давайте хоть раз подумаем, как говаривал генсек, «шо тут заложена, какая канцепция»?

Термин «искусство» состоит из двух понятий: ОБЪЕКТ ИСКУССТВА, т е. картина, скульптура, сценарий, музыкальная композиция и пр. и ПРОЦЕСС ИСКУССТВА.

С первым – всё ясно. Объект принадлежит тому, кто приобрёл на него права, так же как штиблеты принадлежат тому, кто их купил, т.е. обменял свой труд на труд сапожника.

Процесс же творчества начинается с того, что «Чёрный человек» приходит в дом Вольфганга Амадея, и положив на стол мешочек дукатов, говорит: «У меня умерла жена.» Затем пишется Реквием. Или «Мадонна с семейством Куччини.»  Сикст заказывает «Сикстинскую мадонну,» Вальпинсон – «Купальщицу.»

Давид Зельцник рискует капиталом, продюсируя «Унесённых ветром.» Если зрителю не понравится – Давид обанкротится. Если понравится – разбогатеет. Поэтому ОН руководит процессом так, чтобы ЗРИТЕЛЬ картину принял, и проголосовал за неё в билетной кассе.

Когда говорят, что «искусство принадлежит НАРОДУ», хо канкретна ты имела в виду?

Шо 250 млн. чел соберутся на площади, и проголосуют, выделять Рязанову бюджет на «Иронию судьбы,» или нет?

Всяк понимает, что это невозможно. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, при госкапитализьме (который его адепты называют «социализьмом») появляется фигура ПОСРЕДНИКА, ЧИНОВНИКА, который якобы от лица «народа» т.е. всех людей, будет указывать Тарковскому, как снимать фильмы, учить Евтушенко слагать стихи, да и «в языкознаньи знаете вы толк». Запарывая замечательный фильм, или подписывая смету чудовищной халтуры, чиновник ничем не рискует лично.

Поэтому, когда кто-то вам впаривает, что искусство, или, там, земля, никель, что угодно… «принадлежит народу,» он НА САМОМ ДЕЛЕ говорит вам: я хочу этим распоряжаться, ничем лично не рискуя.

Я хочу ВЛЕЗТЬ в отношения «певец – слушатель», «режиссёр -зритель», не будучи ни тем, ни другим, командовать и тем, и другим, указывать поэту, как писать, а читателю – что можно, а что нельзя ему читать.

Там, где «свергнута власть чистогана,» всё решает воля чиновника, который не рискует потерять этот самый чистоган. , следовательно, не имеет никаких побудительных мотивов думать о желаниях читателя, слушателя, зрителя, носителя костюмов и сапог.

Здесь несколько раз поминали, к месту и не к месту, серию «Пламенные революционеры.» Не всё там равнозначно, но большинство книг, конечно, проходняк. Виной тому не бездарность авторов, а те параметры, которые к ним предъявлял «представитель народа.» То же и в ЖЗЛ – по одной кальке всё написано, хоть Мария Кюри, хоть Симон Боливар. Потому что, подписывая книгу к печати, «представители народа» сверялись по чек-листу: прогрессорство есть? Галочка! Роль партии? Галочка! Колониализьм осуждён? А сионизьм? Авторы это ЗНАЛИ, и готовили продукт согласно этому прейскуранту.

Не поймите превратно. У каждого автора есть свой чек-лист. Порнограф не может не писать про сиськи: если в бестселлере «Дуня строит глазки» будет про укладку рубероида, читатель плюнет и больше не придёт.

А вообразите книгу какого-нибудь Фурсова, Хазина, или Старикова, где нет ни слова о «крахе доллара» и «мировом закулисье»? Какова будет реакция читателя? «Вы мне шо подсунули, про масонов где???»

А что будет, если Латынина в своём «Коде доступа» хоть раз не проговорит слов «Путлер» и «Кровавая гэбня»? У неё хоть один подписчик останется?

НО ЭТО – СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО

Тут всё правильно: конечный пользователь задаёт параметры заказа, исполнитель подгоняет продукт под эти параметры, в результате каждый получает, что хотел.

Проблема с «народным чек-листом» чиновника – в том, что он навязан ИЗВНЕ, и не идёт от желаний сторон, зато создаёт мнимую востребованность тем, кого на этом поле вообще быть не должно.  

Уверенность же в своём праве решать за других, что им смотреть, читать, слушать произрастает от отсутствия скромности. Меня всегда удивляло, откуда ткачиха Фурцева или кандидат химических наук Демичев могут знать, какие фильмы и какую музыку я должен смотреть и слушать.

Даже если они умнее и культурнее, это не даёт им никакого права. А я не считаю, что тётки с халами на головах из приёмной комиссии лучше меня знают, что мне нужно.

Может ли государство быть заказчиком? Разумеется. Придворное искусство существовало всегда. Но государство не смеет быть ЕДИНСТВЕННЫМ, безальтернативным заказчиком. Александр Третий сильно не любил Верещагина. Посетив выставку, очень ругался о «всегдашних его тенденциозностях.» Николай Второй не жаловал Римского Корсакова, что не мудрено, после «Золотого петушка.» Правда, «3,14дОрасами» ни тот, не другой, своих оппонентов не называли, и «я ни копейки не дам на эту мазню», топая ногами, не орали. Ты не дашь, так Третьяков даст, или Савва Морозов.

Нет никакого «народа.» Это жульнический миф, ради диавольской власти над человеками.

Есть ЛЮДИ, разные, с разными вкусами, способностями, хотелками. У них есть «права человека»: на жизнь, свободу, стремление к счастью.

В рамках этого «стремления к счастью», свободные люди на свободном рынке встречаются и обмениваются товарами и услугами. Чьё-то стремление к счастью требует Нетребко. А чьё-то – группу «Рефлекс.»

Только в одном все едины – каждый решает сам, что ему нужно.

Загрузка...

2 октября 2019
Cообщество
«АНТИ-ЗАВТРАК»
104
Cообщество
«АНТИ-ЗАВТРАК»
60
Cообщество
«АНТИ-ЗАВТРАК»
17
Комментарии Написать свой комментарий
1 сентября 2019 в 01:13

"Нет никакого «народа.» Это жульнический миф"...

Те, которых весь мир не был достоин, те кто гитлера победил - это и есть Народ, как один Человек.

"...народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ..." \Пет.2.10\.

Они сами себя себя так называли и так называют - Советский Человек. И Искусство принадлежит Ему, только Он чужое дерьмо (разве вы еще не убедились, что плохое основание для созидания?) за искусство не принимает... Не он от искусства, а Искусство от него. Он Творец.

1 сентября 2019 в 02:30

Марк Тальберг:

"Нет никакого «народа.» Это жульнический миф, ради диавольской власти над человеками.
Есть ЛЮДИ, разные, с разными вкусами, способностями, хотелками..."
--------------------------------

Это очередной выпендреж Тальберга и лабуда, смахивающая на очень
плохую, низкопробную и бездарную попсу. Запросы автора, как видим, не очень высоки, главное для него - удовлетворение собственных "хотелок".

1 сентября 2019 в 04:30

Браво!
Толково и, как там, у профессора Шахова = весомо!
Правда, думаю, красно-кислодрыщенцам сие = СЛИШКОМ сложно (это для студентов, а здешним пукунам = "Мурзилку" подавай)?

1 сентября 2019 в 13:43

Шо 250 млн. чел соберутся на площади, и проголосуют, выделять Рязанову бюджет на «Иронию судьбы,» или нет?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Вот Гениальный ответ по теме Жириновского (несколько лет тому, когда Вольфыча ещё не слишком заносило)

https://www.youtube.com/watch?v=4HbfaCXc3kE

Браво и Вождю ЛДПР!

1 сентября 2019 в 14:31

Бедный Марк! Сколько насилия стерпел!
Заставляли смотреть, читать, стояли над душой ...
Тяжеловато, наверное, трудно не согласиться..

Ну да ладно..

А искусство все-таки принадлежит людям. И с этим вообще не поспоришь. Есть читатель - есть писатель, нет читателя - нет и писателя. Есть зритель - состоялся фильм, слушают музыку - имя композитора живет. Гениальный человек служит своим искусством людям, и он не станет думать о гонорарах, не мучается вопросами признания/не признания, он понимает, что талант его дан ему свыше, и именно для служения людям - их развитию, и не важно, в какой точке своей эволюции находится человек. Каждый воспримет по-своему. Гений это не умом и рассуждениями знает, а как данность. И гонорары обязательно у него будут, и должны быть, без всякого своекорыстия со стороны автора.

А те, кто творит ради гонораров, это ремесленники - разной степени мастерства. Им не проникнуть в святая святых творчества сердца, потому что для них материальное выше духовного. В их творениях не бывает темперамента. Герои - не выразительны, им не веришь, как не веришь плохой игре актера, и даже Станиславским для этого быть не обязательно..

1 сентября 2019 в 14:42

"Нет никакого «народа.» Это жульнический миф" - так может говорить человек, которому трудно себя соотнести с каким-то народом.

Ну, есть такие люди. Факт.

1 сентября 2019 в 16:20

Когда я писал про текущие лозунги Сопротивления буржуазно-олигархической диктатуре, среди прочего был и лозунг о принадлежности искусства народу. То, что вами предложено в качестве анти-тезы на самом деле товар низкого качества. Мало сказать, что этот спор длится со времен Великого Октября, но насколько я помню он и вами тиражируется, как бы ни в третий раз.

Некоторые ваши идеи спорны, хотя их можно обсуждать, а некоторые просто негодны. Например, вы утверждаете, что есть объект искусства, и есть процесс. Но процесс не более чем динамическое свойство деятельности. Если есть объект, то неизбежно есть и субъект. И этот субъект является частью общества, он либо отражает общество на данном этапе развития (скажем как голландцы), либо выражает его социальный заказ ( скажем, как картина Мистерия ХХ века Глазунова или фильм инородца Учителя - Край).

А на мой скромный взгляд нет ничего более потрясающего, чем картина Петрова-Водкина "Петроградская мадонна", в евангельских интерьерах пустынного города. А вам нравится Новосибирский Тангейзер, где Евангелие вам на радость по зэковски опущено. И это ваш заказ. А картина Пластова ""Фашист пролетел", вы полагаете написана от того, что принесли гульдены в мешочке? творческий акт - акт сакральный, и что водит рукой художника еще стоит подумать. искусство не может быть не партийным.

Но я,говоря о принадлежности искусства народу, в первую очередь имею ввиду иную сторону, которую вы прилежно обошли. Речь идет о доступности. Что толку, от того, что есть прекрасные картины, спектакли, памятники, если человек труда лишен доступа к ним. Общество построенное по толпо-элитарному принципу, где одним все, другим ничего, ущербно. В новом мире оно не имеет права на существование. У толпо-элитарной модели есть важная изнанка. Она рождает такое уродливое явление, как буржуазную интеллигенцию, ту самую. что является дерьмом. Ибо она перестает ощущать себя частью народа и превращается в полный гумус.

ПС Кстати говоря про заголовок книги из серии ПР, а именно - Евангелие от Робеспьера, я стебался над Хайкиным. Как стало понятно, ему недоступно чувство юмора, лишен приятель культуры на чужбине. Учтем, впредь для него буду ставить смайлы.

1 сентября 2019 в 18:38

Хуже забвения бывают лишь самозванные "биографы", вроде вас. откуда вам, дражайший, знать, что мне "в радость," и что нет, какие "Тангейзеры я заказывал"? Ваши потуги обвинить меня в анти-христианстве - комичны и уникальны, поскольку всю жизнь меня попрекают в противоположном, все, от евреев до ретивых большевичков. Если вас так впечатлили какие-то клизьмы, или фильм "Край" (не смотрел, не знаю), душевно рад за вас, но Я ТО здесь при чём? Зачем вы вечно тянете эти клизьмы сюда?
Что касается вашего стёба над Седовым, стараюсь быть объективным, но логика ваша мне не ясна.
Прежде всего, Аркадий - технарь, и Гладилина знать не обязан.
Но что означает это ваше "Скоро и мы напишем СВОЁ..." Книга эта - правильная и свой вклад (сколь было возможно в тех условиях) внесла, но это - для узкого круга лиц. Работяги Гладилина не читали.
Вот ежели вы б сказали: и мы напишем свою "Царь-Рыбу," или "Прощание с Матёрой" (книга, по убойной антисоветской силе равная ста Некрасовым и тысяче Войновичей впридачу, как и климовская фильма: на утверждении тётки орали "уберите это гестапо) тогда - другое дело.
Или мы замахнёмся на Пикуля нашего Валентина - создадим "Нечистую силу - 2" (более объёмной иллюстрации тезиса "все русские - животные, от царя и до золотаря" я не видел даже у какого-нибудь Ореста Лютого, Штепы и пр.)
Ваша красная шапочка мне до сих пор не понятна.

1 сентября 2019 в 20:25

Я уже не помню что он там звиздел и над чем он стебался . Но я над Ужакиным уже сколько раз стебался и раскрыл его "пролетарскую "сущность, что мог бы давно заткнуться , но надо отдать ему должное, Ужакин умеет вывернуться он или отмалчиваеться если не выгодно или начинать жидоедски ерничать.

1 сентября 2019 в 20:59

Слушай Ужакин ты почему не прокоментировал статью Никишина об детском рабстве на Алтае ? Это же твои вопросы в реале как общественного деятеля. А то бегаешь к Тальбергу или к Сокурова щеки дуешь, логореей занимаешься

1 сентября 2019 в 21:42

Действительно, вместо того, чтобы развенчать Кузьменкова, Асмолова и других отцов преобразователей некудышней советской школы, набросился на бедного Тальберга, вынужденного, в свое время, бежать вместе с немцами с Украины.

1 сентября 2019 в 16:53

Сталберг: ".. есть люди.."
И есть отдельный людь,
Его то талбергом зовудь.

1 сентября 2019 в 17:08

Вчера на канале "Культура" смотрел Первую программу Проекта "Квартет 4х4 " ВТОРОЙ сезон!!!

Кто НЕ смотре этот проект 1 сезона, даю ссылку Гала-концерта 1 сезона -

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/62684/episode_id/1931412/video_id/2015886/

Ребята, посмотрите, НЕ пожалеете!!!

Это куда лучше, чем писать какие-либо комментарии...

1 сентября 2019 в 21:43

Петр, а кто такая эта Гала, устроившая грандиозный концерт?

1 сентября 2019 в 17:26

Как художник скажу просто-это очередная подлянка. Что ни текст,то пакость.

1 сентября 2019 в 18:20

ах, да, про него-то я забыл совсем. Звыняйте.

Что вам сказать об этом мужичке?
Опять он здесь отметился для галочки
Хоть он - не Николай, но всё-же ге,
То самое, которое на палочке

2 сентября 2019 в 09:27

это просто детский сад
поиграем в салочки
как детишки говорят
сам ты ге без палочки

1 сентября 2019 в 17:36

Да-да, а сам-то Тальберг небось не из-за денег являет своё искусство на этом сайте. Разве симфония пишется из-за того, что за неё платят деньги, а не наоборот - платят деньги за то, что пишется симфония?

1 сентября 2019 в 18:11

Но ведь в жизни встречается и то, и другое.
Все зависит от того, что искать: себя в искусстве, или искусство в себе.

1 сентября 2019 в 21:36

В РФ искусство принадлежит Тальбергам, в виде Швыдких, Райкиных Константинов, Серебренниковых, приобщающих туземцев, к высотам современного искусства. Но эти бездари не способны оценить такое культуртрегерство, оставаясь во мраке традиционности...

1 сентября 2019 в 21:53

Какой спекталь Кости Райкина ты видел в последнее время ? В театре или хотя бы в телевизоре

1 сентября 2019 в 23:52

Тальберг!
Вы иногда применяете термины, смысл которых не понимаете, бывает. Опять вы про "госкапитализм, который некоторые зовут социализмом", красиво завернули. Но что вы знаете про госкапитализм, что про него читали, откуда этот термин? Эту теорию разработали в ГДР, изучая социальные процессы соседней ФРГ. Суть теории в том, что современный капитализм перекладывает на плечи государства непроизводительные расходы, как-то; обучение массовым профессиям не за счёт фабриканта, а из госказны, прокладка коммуникаций и окружающей инфраструктуры, прочие непроизводительные расходы, которые необходимы, и т.д. Да, при социализме всё это тоже обеспечивается государством, но и прибыль (тогда называлось "плановые накопления") остаётся в госказне и распределяется среди всего населения, а не оседает в карманах капиталистов, как при госкапитализме. Так вот, кратенько.

2 сентября 2019 в 02:18

Общаясь с группой влияния, что пасется на Форуме завтра, я обнаружил в работе этих активистов один важный пропагандистский трюк - жонглирование частным и общим. И идет это весьма кучно. Вот, вы Тальберг, в материале про Псареву сотню утверждаете , что любитель культуры не может быть анти-христианином. Но вот все образованцы из вашей боевого, ударного батальона всячески поносят христианство, от душевнейшего Миши Шафранского и до образовайнешего Аркадия Хайкина. Ведь это же Аркаша, чтобы никто не видел и не слышал с регулярностью пишет мне в личку - Ну, что все еще поклоняетесь нашему обрезанному, что мы вам поставили. Очень смешно и главное с великой любовью к Христианству. Но стоит только, Шафранскому сказать, что он мерзавец, он, один и весьма конкретный, так начинается гевалт, стандартные обвинения.

Но может быть вы в этом отличны, Тальберг? Ничуть, те же яйца, но только в профиль. В той же ветке, вы мимоходом бросаете фразу, что иудаизм относится терпимо к Христианству, как к МЛАДШЕМУ брату. Надеюсь вы учили формальную логику и наверняка знаете один из ее основных законов - после не значит вследствие. А потом, что значит младший? Иудаизм, как религиозная доктрина появилась лишь в пятом веке, на условия меняющегося мира. А говорить, что современная диаспора наследники библейского прото-народа, все равно, что говорить, что итальянцы наследники Рима, а Тото Котуньо внучатый племянник Юлия Цезаря. И что выходит, с вашим похлопыванием по плечу - либо вы не образованный, либо не так уж и любите христианство? Только избавь нас Создатель от такой любви.

И наоборот, когда мы со всей очевидностью говорим об общих явлениях, агентура резко переводит тему на личности - А я этого не делал, я не брал. Ты то может и не делал, но закономерность от этого не исчезает. Вот вы Тальберг такую фанаберию развели с украденными иконами и золотишком, целый спектакль разыграли педалируя, что я обвинил вас лично.

- Разве я похож на юного бродячего юродивого, которого сегодня казнят? Мальчик ли я, Каифа? Знаю, что говорю и где говорю.

***
Ваша попытка доказать, что вы не заказывали Тангейзера или Край, притворна. Алексей Учитель выполняет социальный заказ и этот заказ в демонизации Сталина и Советского прошлого. Покажите мне хоть одного негоя здесь с нашего Форума, что отдали должное великому человеку? Таких нет. Это ваш заказ.

В равной мере как и заказ на фильмы махрового жиденка Юрия Мамина. Ведь это под ваш заказ он снимал - Окно в Париж, показывая русских полным быдляком и что таким умным к образованным учителям истории, как Марк Тальберг надо срочно валить из ЭТОЙ страны пока открыло окно возможности. Ведь это Мамин снял кино Фонтан, где те же русские вновь показаны тупыми животными, а вся конструкция держится на картавящих милашках. Стоп, стоп, что то очень знакомое, от нашего собкора с Брайтон бич мы уже слышали, о том, как он все построил и все песни написал. И вы еще будете говорить, что искусство не партийно?

И что, вопрос кому должно принадлежать искусство теперь понятен? А книги, то да, мы обязательно издадим. Только у меня в портфеле лежит пара великолепных повестей никому не известных авторов и которые сделают честь нашей литературе. И мы их издадим, вот только выметем поганой метлой из нашей литературы шушеру, всех этих зибельтрудтов, млечиных, рубиных, улицких и прочих канторов и обязательно издадим, героев безвременья. Вы же согласитесь, что все, что они сделали за время становления буржуазно-олигархической диктатуры, это все - нацистская оккупация культуры. Время русского Возрождения впереди.

2 сентября 2019 в 02:33

Раз ты тут меня упоминаешь всуе то хочу что бы ты знал . У тебя болезнь логорея
Логоре́я (др.-греч. λόγος — «слово» и ῥέω — «теку») — симптом патологии речи; речевое возбуждение, многословие, безудержность речевой продукции и ускорение её темпа[. Наблюдается при прогрессивном параличе, сенсорной афазии (в сочетании с парафазиями), маниакальных состояниях, шизофрении
недержание».
Упасти тебя Господи от паралича, но то что в тебе присутсует маниакально шизо синдром давно наблюдаться . Я, Мы , Выгоним , я Робеспьер, Геволюция, Полюция, Сопротивление материальное,( материалы давай тобишь сухой брус) кричит Ужакин Это очень опасные синдромы

2 сентября 2019 в 03:00

Тальберг, вы бы хоть своему агенту премию выписали за усердие. Как-никак, а это редкость - агент, который никогда не спит:))
Так он у вас еще и психотераупевт?
;-)

2 сентября 2019 в 03:44

Сплю я Сердж сплю когда надо Просто 5 40 вечера меня . А вот человек у которого в 6 утра вот такой словесный понос говорит о том что этот человек немножко сумашедший.) Тут и не надо быть психуйтарапеутом