Авторский блог Татьяна Воеводина 17:26 14 декабря 2017

Коля-пацифист и свобода мнений

14

История с Колей-пацифистом – не отпускает. Вот и депутат Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа Е. Кукушкина обратилась с претензиями в прокуратуру ЯНАО, в департамент образования Нового Уренгоя и в колину гимназию. Вопрос: кто допустил оплошность и такое утвердил.

Но Коля – не ошибка и не оплошка. Коля – закономерность. «Продукт среды», как выражались в XIX веке. Их много.

Они – из школы, где им не внушили правильной веры. Ведь преподаваемое в школе – это предмет ВЕРЫ, а не опыта. Ребёнку вкладывают в голову картину мира, которой он будет руководствоваться в жизни. В этом и состоит цель и смысл общего среднего образования. В школе дети не добывают знания – они их усваивают. Если угодно – догматически. Об этом не принято говорить прямо, но это так.

Это относится решительно ко всем предметам. Вы, дорогой читатель, веруете, что вещества состоят из молекул, а те – из атомов. Вы их что – видели, те самые атомы-молекулы? Но вам сообщили от имени авторитетной инстанции – науки, и вы поверили. Если вы не физик, то наверняка не понимаете первого закона Ньютона – что тела, на которые не действует сила, движутся равномерно и прямолинейно. Вы в него просто веруете, потому что личный житейский опыт говорит вам обратное: тела, на которые сила не действует, никуда не движутся, а лежат себе полёживают безо всякого движения.  Кстати, вы в хорошей компании: Аристотель тоже так думал. Но вы верите Ньютону, потому что так надо, так написано в учебнике. 

Вы веруете, что надо писать «молоко», а почему – Бог весть. Пишут же белорусы «малако» - им можно, а нам нельзя?

История – это вообще сплошной предмет веры. Дети, а также их учителя, не работают в архивах, а попади они туда – не смогут ничего из них извлечь, т.к. надобно особое умение. Единственная цель преподавания истории в школе – это воспитание патриота, который гордится своей страной и славными подвигами предков – бОльшего и не требуется. Сомневаться, изучать разные версии можно только тогда, когда факты усвоены, а культурный горизонт достаточно широк. Это, безусловно, не дело средней школы, даже, возможно, не дело рядового педвуза. Отсюда ясно: нужен единый стабильный, долгоживущий учебник и единая картина мира. Единая вера.

Как эта вера уничтожается и как воспитываются Коли-пацифисты? Это делается в два шага. Они универсальны. С их помощью в XVIII веке был подорван трудами Вольтера и Руссо старый порядок во Франции.

Шаг первый. Целевой группе говорят: вы – умные, вы можете сами обо всём судить, а гадкие коммуняки и отсталые училки заставляют вас бездумно долбить устарелые, давно опровергнутые передовой мыслью догмы. Смотри, сколько на свете разных мнений! Ты можешь выбрать любое. (В терминологии французского Просвещения это называлось борьбой с предрассудками).

Молодняк воспринимает эти приятные для себя разговоры на ура: ничего общеобязательного, священного, о чём судить – не нашего ума дело – больше нет! Площадка расчищена.

И он делает Шаг 2. Вместо старого представления в уши заливается новое и прогрессивное. Даёшь плюрализм и свободу мнений! Подростки обожают всё яркое, искрящееся, переперченное. Поэтому всё альтернативное у них обречено на успех.

Нудная Мариванна учит: немцы были врагами и захватчиками – это давно известно, говорено-переговорено. А тут приходит тот, кто за свободу мнений и вкрадчиво предлагает считать их просто несчастными жертвами тоталитаризма. У каждого-де свой тоталитаризм: у них гитлеровский, у нас – сталинский, так что мы почти что и не враги вовсе, а братья  по тоталитаризму. А? Каково? Вот это настоящее свободное мнение!

Кстати, широчайшим образом распространившееся антинаучное мракобесие коренится всё в том же самом: в отмене общеобязательной картины мира и свободе мнений, культивируемой со школьных лет. Если нет никаких общеобязательных истин, почему бы не принять на вооружение новейшую доктрину, что Земля … плоская. Да-да, есть и такая.

Сейчас ведётся большая работа по углублению Шага 1: объявлено, что не нужны не только общеобязательные знания, но и вообще факты знать не надо. Погугли – и будет тебе: города, реки, персоны. Это очень перспективная работа: в пустую голову можно закачать всё что угодно.

Это и есть технология «мягкой силы», которую мы не только не умеем применять - мы её и видеть-то не научились. А при столкновении с её результатами – только квохчем по-куриному.

Пока не будет общеобязательной, неуклонно транслируемой через школу картины мира, куда составной частью входит история, и пока картина мира эта не будет нашей картиной, а не чужой, - до тех пор будем биты.

Так что же – дети не должны думать, а должны только тупо зубрить, что велят? Основу – да, должны учить. Можно не тупо. Должны ли они думать? Очень даже должны. И дело учителей – направить их мысль по правильному и полезному пути. Школьникам есть, о чём подумать, поспорить, обсудить. Что посадить в школьном саду? Можно ли доказать теорему другим способом? Тогда, глядишь, меньше будет постыдных казусов, как с Колей-пацифистом.

Комментарии Написать свой комментарий
14 декабря 2017 в 17:47

Статья понравилась, но не нудные училки виноваты в том, что из стен школ выходят Коли -- пацифисты, а этот строй, который посягнул на то, что русский человек не имеет своей национальности. Нет в паспорте такой графы.
Потом проведение парада Победы при задрапированном Мавзолее. А ведь там проходили наши солдаты и бросали фашистские штандарты.
Дальше-- больше : вынос тела из Мавзолея. Принижение мощи и авторитета СССР, который делал "одни галоши", а вот тот же СССР победил амеров во Вьетнаме!
А кто в Космос первым полетел?
Уничтожалась в угоду "партнёрам" любая память о коммунистах, СССР...
Ну, вот , наконец, появился результат.

14 декабря 2017 в 18:03

По большому счёту = плевать на ен-того уренгойщика, т. к есть ещё эти
https://www.youtube.com/watch?v=vw7LIJIkAKQ
И их МНОГО!

14 декабря 2017 в 18:09

Хотел написать свой коммент, но целиком разделяю мнение Анны Ивановой! Стоит какому-то "новатору" от истории придумать новую версию - её тут же бездумно подхватывают и ,мало того, волокут в школу. И не только об истории речь, это же наблюдается и в других областях образования. Фактически у нас уже нет его, мы верим что Земля плоская, а Солнце крутится около неё, что через 2 недели - конец света и в прочую ненаучную чушь. Отсюда и начинаем получать "специалистов", которые уже не могут проверять и корректировать программное обеспечение запусков ракет и бездумно используют сделанное 20 лет назад , а это недопустимо. Так что впереди нас ждут еще более удивительные случаи разных отклонений от разума. Человек, как оказывается способен забывать уровень развития в течение одного поколения, если дать ему "свободу".

14 декабря 2017 в 18:52

Уничтожалась в угоду "партнёрам" любая память о коммунистах, СССР...
Ну, вот , наконец, появился результат. Результат плачевный! А что дальше? Надо менять систему. А кто ее будет менять? Коли-пацифисты?

14 декабря 2017 в 19:03

Мнений много, а ИСТИНА одна.

Свобода мнений вводится, чтобы заболтать истину.
В интересах капитала.
Пока хозяйничает капитал противоположные
мнения превращаются в организованную силу,
призванную свергнуть власть капитала и
установить свою властьЮ а значит с ограничениями на мнения
до полной победы над капиталом.
Что дальшн, нет смысла об этом пока говорить.

15 декабря 2017 в 03:54

Кто будет менять эту систему и режим?
Только сообща, народ это может сделать.
А народ оболваненный, зашоренный отвлекается всяческим образом на зрелища и хлеба из фуражного зерна хватает, скот то наполовину вырезан.
Никто не обратил внимания на такой факт : сериалы идут ночью, когда нормальные люди должны спать, им идти на работу?
Но видимо, всё не так, работы нет, зато есть сериалы.
А сериалы примитивненькие : борьба с врагами какими-то, заканчивающаяся тем, что победил положительный современный герой- капиталист, влюбившийся в золушку....
Короче, хеппи энд.
Вот потому так живём, всё обмозговал этот режим для сохранения своего.

15 декабря 2017 в 10:33

Уважаемая Т. Воеводина права на 200%. Пора ей идти в политику.

15 декабря 2017 в 10:40

Пусть идёт, бывали и хуже.

15 декабря 2017 в 16:53

И будут хуже.

15 декабря 2017 в 14:35

Свобода слова тождественна свободе ЛЖИ. Плюрализм мнений - свобода ДЕМАГОГИИ.
Это всё не случайно. Идеологическая надстройка в классовом обществе подчинена задаче защиты интересов господствующего класса, а не воспитания всесторонне развитого человека и не поиска истины.

17 декабря 2017 в 14:39

Сергей, Ваше высказывание о плюрализме очень интересное! Можно чуть подробнее, с примером??

15 декабря 2017 в 17:31

коля пацифист? такие пацифисты будут стрелять не задумываясь.он винтик в переписывании НАШЕЙ истории.

15 декабря 2017 в 21:03

Воеводина подняла важнейший вопрос о воспитании наших детей патриотами и защитниками Отечества. Кто в этом должен, быть заинтересован? Прежде всего: это наша верховная власть в лице Президента, правительства и парламента по долгу своей ответственности за Страну. Кто мешает правительству взять под жесткий контроль качество учебников, методических указаний, инструкций и прочее учебного процесса, а Президенту и парламенту контролировать правительство в этом вопросе? Этого не делается, выпускают учебники кто хочет и каким угодным содержанием. А что делается на наших ТВ: открыто проповедуют безнравственность и дети это впитывают. Это факт. А если это факт, то кто эти люди наделенные абсолютными правами и ничего не делающие для предотвращения этого безобразия, они желают процветания нашей Стране? Мне кажется все наоборот, можно было бы применить и более крепкие выражения. Я хотел, может ошибочно, показать от

куда растут ноги. Но беда в том, что я не знаю, как это исправить. У нас только один легальный путь: голосование, но тоже мало толку. Может кто-то подскажет?

18 декабря 2017 в 09:23

За Ньютона отдельное спасибо!