Авторский блог Александр Халдей 00:15 6 августа 2018

Когда и зачем правительству уходить в отставку

Борьба за смену правительства без смены курса в экономике — пустая и вредная затея. Но выбор курса — ещё более крупная проблема, чем состав правительства
33

 

На фоне страстей по пенсионной реформе активизировались разговоры о необходимости и вероятности осенней отставки правительства. Вполне понятная реакция на раздражающий законопроект. С учётом того, что народ вообще устал от прежних министров, олицетворяющих известный курс, ожидание и требование отставки правительства - явление естественное и предсказуемое. Однако насколько отставка правительства сейчас необходима? Я вполне понимаю, что множество людей скажет, что она была необходима уже очень давно, чуть ли не с 1991 года, а сейчас уж тем более, но меня интересует как раз именно сейчас. Я не считаю верным переносить разговор с темы отставки правительства всвязи с пенсионной реформой на тему оправданности всего курса последних лет. Это разные темы и подмена одной на другую пользы не принесёт. 

По многим соображениям именно сейчас правительству уходить в отставку нельзя. 

Первое. С точки зрения власти это означает политическую слабость, а слабую власть сметают независимо от того, права она или нет. В наших условиях это не смена кабинета министров, а начало всеобщей войны за власть. Отставкой дело переворота не кончится, а лишь начнётся. Отставка под давлением - это Майдан. Любой Майдан - это оранжевая революция, переворот.  Никто не сомневается, что любой переворот в России приведёт к власти не социалистов, а ещё более радикальных либералов, чем те, что сидят сейчас в правительстве и худо-бедно обложены и уравновешены силовиками. И, как сказано в Евангелии, "будет для человека то зло хуже первого". 

Второе. Отсутствие контрэлиты, способной сформировать новый консенсус, альтернативный курс и набрать адекватное этому курсу правительство. Непонятно, кому, и главное - на кого менять нынешних министров. Нынешние думские партии представляют имеющийся консенсус элит. Никакого иного этот консенсус выдвинуть не в состоянии и никакой другой путь предложить не может. Надо менять консенсус, менять партии на основе нового консенсуса, и только тогда станет ясно, что будет за новый курс, какие политические партии будут его осуществлять и какие министры для этого появятся в правительстве. Менять же министров для продолжения прежнего курса не только глупо, но и невозможно - никто не согласится на роль камикадзе. Да и народ потом может просто снести и власть, и государство. 

Третье. Менять правительство нужно только в рамках политической реформы, но что это должна быть за реформа? Больше капитализма или больше социализма? Элементы социализации известны - повышение социальных выплат, но этот курс закрыт из-за отсутствия источников. Скажут - надо вернуть управление государством экономикой и опереться на этот метод. Но это влечёт много побочных последствий: замена рынка планом не наполняет рынок, а создаёт на нём перекосы в виде излишков в одном месте и дефицита в другом.  Кроме того, бюрократия превращается в экономически господствующий класс, стремящийся к приватизации. 

Государственный капитализм влечёт издержки узурпации власти, свёртывания демократии и роста коррупции - при том, что падает способность экономики к самонастройке. И при всём при этом не является платой за экономический рост, что хоть как-то оправдывало бы такие меры. То есть увеличение роли государства - что в капиталистическом, что в социалистическом виде - не влечёт гарантии роста экономики, но гарантирует усиление всех тех побочных пороков, которые сейчас существуют и с которыми мы боремся. Снова появится номенклатура правящей партии, ибо централизованная государственная власть не может существовать без однопартийной системы. Многопартийность будет декоративной. В номенклатуру снова ломанутся проходимцы и превратят партию власти в сборище моральных уродов. На все эти грабли мы уже много раз вставали. Стоит повторить это смертельный номер на бис? 

Можно сколько угодно ругать правительство за стремление жить по указке МВФ, который требует прежде всего сбалансированности бюджета. Однако никто не доказал, что жить в ситуации, когда ваши расходы превышают ваши доходы - это хорошо. Советский сталинский министр финансов Зверев в своих мемуарах подтвердил: Сталин этот принцип всегда держал в основе советской финансовой системы. До всякого МВФ и без всяких либералов в правительстве. Просто потому, что другого способа существования, чем по одёжке протягивать ножки, мир не знает. Ни одна семья не сможет жить, когда семейный бюджет дефицитен. Почему государство будет исключением? 

Россия стоит перед выбором такой модели госкапитализма, в которой элементы социализма будут существовать вперемешку и с элементами капитализма. Это означает острую конкуренцию двух элитных групп - тех, кто кормится от частного сектора и тех, кто кормится от государственного. Их борьба за кормушку никак не относится к теме роста экономики. Государство не может взять на себя ответственность за состояние рынка, не может заменить собой рынок. Государство может лишь помогать или препятствовать рынку, потому что рынок - это обособленные товаропроизводители. А пока наша политика в экономике такова, что товаропроизводитель загибается. Совершенно в рамках капитализма. Думать, что товаропроизводитель оживится, если его национализируют и дадут ему Госплан - колоссальная ошибка. 

Товаропроизводитель оживится не от того, что ему помогут. Ему достаточно просто не мешать. Не душить налогами. Не душить ценами на бензин и электроэнергию. Не выкручивать руки драконовскими банковскими процентами. Не выжимать взятки за любое решение по подключению к коммуникациям, по выделению земли. Не кошмарить борьбой с беспорядками. Вы знаете, какая кампания в стране началась после пожара в "Зимней Вишне"? Да, сверху приказали навести порядок. Начали наводить так, как привыкли с древности. Розгами. Пожарные инспекции просто закрыли тысячи  предприятий. Даже взятки не берут. 

Закрыли огромное количество баз отдыха и магазинов, кафешек, мастерских, пекарен, офисов арендодателей, где были нарушения. Тысячи, если не десятки тысяч. Причём, не закрыли и помогли решить проблемы, а закрыли – и забыли о них думать. Пожарники работали вместе с прокурорами, а в задачу прокуроров входит не помогать бизнесу, а карать за нарушения. Покарали, отчитались. Теперь выжженное поле вместо работающих производств. В этой сфере у нас занято две трети населения городов. И если школам и прочим бюджетникам как-то помогала власть, то затюканному малому частнику никто не помогал. Если бы он работал, он бы заработал на устранение замечаний. Но сроки дали 25 дней, а за этот срок ничего сделать нельзя даже бюджетникам, потому что у всех это стоило очень немалых денег. Никто не спорит - порядок тут наводить надо. Но так? Это единственное решение? 

На фоне кризиса огромное число налогоплательщиков и источников занятости просто экономически умерли. Люди ушли на улицу. Бюджет потерял, безработица выросла, товары не доведены до потребителя, услуги не оказаны, кредиты не возвращены. Означает ли это спад в статистике пожаров? Нет, как горели, так и горят. Но зато все оперативно среагировали. Отчитались. Провели очередную кампанию по наведению порядка в пожарной безопасности. Хорошо? Так отсечением головы борются с головной болью, а не решают проблему. 

В России у бизнеса хронически мало денег. Нет капитала в нужном количестве. Нет и никаких планов решения проблем малого и среднего бизнеса - даже на уровне гипотез. И это объяснимо. В Германии, стране, зависящей от экспорта готовой продукции, борьба за низкую цену на энергоносители является государственной политикой, так как это борьба за конкурентоспособность национального производства. В России бюджет наполняется нефтяниками и газовиками, и потому их прибыли - главная цель любой власти, от советской до антисоветской. В такой ситуации цены на бензин и электроэнергию в стране всегда будут расти независимо от того, падают они на внешнем рынке или растут. У внутреннего товаропроизводителя при таком раскладе нет шансов. Он всегда будет ублюдочным дитём сырьевой экономики, выросшем не в любящей семье, а в подворотне со всеми её атрибутами.  

Нельзя всех чесать под одну гребёнку - и стоячие фирмы, и едва дышащие. Кстати, у стоячих коммерсантов как правило с пожарной безопасностью уже всё в порядке - или почти всё в порядке. Постепенно они выполнили требования пожарных. Проблемы остались лишь у тех, кто пока не встал на ноги. Им нужно было как-то помочь, а не убивать их. Вместо помощи их убили. Бюджет лишился поступлений, банки не вернули выданные кредиты, уволенные пошли за пособиями или ушли в тень, семейные трагедии разорившихся, вложивших в поднятие дела годы жизни и массу сил, просто никто не считал. Пожары как были, так и есть. Статистику пользы и ущерба от кампанейщины, как водится, никто не считал. 

Рынок, рост, экономика - это не флагманы бизнеса. Это малый и средний бизнес. Именно они дают работу людям и платят массу налогов. Под крики о социальной справедливости мы удушили курицу, которая несла золотые яйца. Малый и средний бизнес умирает, никто за глобальными проблемами на это не реагирует.

А когда потом в результате  всей этой политики выясняется, что в бюджете нет денег на пенсии, то никто настоящей причины не называет. Проблема не в МВФ с его темой сбалансированности бюджета, эту цель преследовать просто велит здравый смысл, и тут другого варианта нет. Проблема в отсутствии политики поддержки национального товаропроизводителя. Он на самом деле никому не нужен. Никто проблему не обозначает и не решает. Власть живёт в своей реальности, население в своей, все читают экспертов, требующих не трогать пенсии, но никто не слышит тех, кто просит помощи для сохранения возможности работать. Малый бизнес - это большая головная боль. А её легче лечить усекновением головы. То, что потом стране на пенсии не хватает - то так далеко чиновники не думают. И менять таких чиновников на других таких же - это как менять ношенные носки на водку. Вместо новых носков. 

Именно в силу всех этих соображений бороться сейчас за отставку правительства - это не решать проблему, а сохранять её и даже увеличивать. Бороться сейчас надо за программу помощи малому и среднему предпринимательству. И когда такая программа возникнет, то тогда и решать, подходят ли какие-то министры под это дело, или нет. Без всего этого можно хоть передушить друг друга в борьбе за пенсии, но если денег нет, то и делить будет нечего. И взять неоткуда. 

Без программы нельзя говорить о новом составе правительства, нельзя ставить телегу впереди лошади. Я не знаю, с каким основанием можно назвать капитализмом строй, в котором капиталисты уничтожаются как класс не монополиями, а государством, а наверху оказываются чиновники, научившиеся использовать как частную собственность государственные корпорации, являющиеся к тому же монополиями. Монополия - это не капитализм, капитализм - это конкуренция. Когда конкуренцию на словах хвалят, а на деле душат - как это называется? И в какой степени решит проблему отставка правительства без изменения отношения государства к малому и среднему бизнесу?  

Мы говорим об этом так давно, и так давно ничего не меняется, что снова повторять старое уже неприлично. Однако если от лечения воспаления лёгких принимать слабительное, то навряд ли такое лечение можно назвать правильным. Именно к таким средствам относится требование отставки правительства сейчас, без решения всех главных вопросов, которые и стали настоящей причиной бюджетного кризиса, влекущего политические последствия. 

Специально для ИА REGNUM

 
Комментарии Написать свой комментарий
6 августа 2018 в 01:23

Халдей,так кто ж такую политику в стране проводит,что малый и средний бизнес загибается,не само ли правительство?а что ждать от этого неадекватного правительства,их даже слушать -уши вянут от их тупости(какие они могут решать гос. вопросы,если не могут объяснить вразумительно свои действия).....что уж,в нашей стране народ такой тупой и выбрать не из кого

6 августа 2018 в 03:11

Медведев уже почти семь лет сидит на этой должности, и все семь лет рост или минусовый или нулевой не говоря о том, что кладут одни трубы и гонят нефть и лес Четыре года назад рубль обвалился в два раза и еще раз обвалится. Уверяю, хорошо если в два Умудриться в самой богатой по природным ископаемым и вообще по пространствам и водам стране снизить уровень жизни до самых последних африканских и латиноамериканских стран Просто, мне кажется, народ наш привык к определенному уровню за последние 30 лет и не верит внутренне, что его можно сдвинуть хоть на йоту, ну и махнул рукой, живет терпя нужду.

9 августа 2018 в 10:17

да он все эти 7 лет ничего не делает, коме как долдонит о том, что придут инвесторы. А это кто такие?

6 августа 2018 в 08:06

автор забыл поблагодарить за "стабильную экономику" проституток КПРФ

6 августа 2018 в 10:40

Из всего, что пишет здесь Халдей, следует только то, что надо немедленно менять власть, в том числе, и правительство.

"Бороться сейчас надо за программу помощи малому и среднему предпринимательству. И когда такая программа возникнет, то тогда и решать, подходят ли какие-то министры под это дело, или нет".

Ничего при нынешней законодательной исполнительно и судебной власти чудесным образом не возникнет.

6 августа 2018 в 10:52

"Борьба за смену правительства без смены курса в экономике — пустая и вредная затея. Но выбор курса — ещё более крупная проблема, чем состав правительства".

Но выбирать и менять курс нынешнее правительство не хочет или неспособно. Надо его менять.

6 августа 2018 в 11:22

"Никто не сомневается, что любой переворот в России приведёт к власти не социалистов, а ещё более радикальных либералов, чем те, что сидят сейчас в правительстве и худо-бедно обложены и уравновешены силовиками..."

Никто. Халдей говорит за всех. Может быть все-таки кто-то считает, что какой-либо переворот приведет к власти социалистов, а не ещё более радикальных либералов. Да и есть ли еще радикальнее нынешних, которые так "худо-бедно обложены и уравновешены силовиками".

7 августа 2018 в 04:23

В 1917-м большевикам удалось победить, а потом и удержаться у власти потому, что им удалось привлечь на свою сторону миллионы мобилизованных на Мировую войну вооруженных крестьян, которым большевики пообещали раздать землю.

Где сейчас эти миллионы вооруженных потенциальных сторонников и чем их приманят новые большевики?

7 августа 2018 в 23:45

Почему же, дедушка Тор-пе-до? Вовсе не факт, что к власти придут ярые либералы.
Не нужно быть таким категоричным. Учитесь размазывать г... по сковородке у Гр. Пескова. Может час говорить, до того обтекаемо, что, кажется порой, во всём мире кудысь подевались прямые линии и острые углы.

6 августа 2018 в 18:33

"Без программы нельзя говорить о новом составе правительства"
Да пожалуйста, у Сулакшина и программа и Конституция. Пользуйтесь, всё выложено на сайте, обосновано и доказано с применением самых современных научных методов. Если что будет не понятно, пригласите авторов, попросите пояснить и т.д. Где проблемы?

6 августа 2018 в 19:22

Нагромождение одного абсурда на другой.Даже возражать не хочется. А все для того, чтобы убедить, что оккупационное правительство (администрацию) не следует менять.

Но хотя бы один абсурд привести стоит.
"Многопартийность будет декоративной. В номенклатуру снова ломанутся проходимцы и превратят партию власти в сборище моральных уродов."

Как говорится, комментарии излишни. Неужели в стране существуют еще один набор, равный по численности нынешнему, но еще больших проходимцев и уродов?

6 августа 2018 в 20:00

А пример поздней КПСС вас ничему не учит?
Тогда вам на грабли и скакать, скакать, скакать...

7 августа 2018 в 20:20

Придурок, глупее себя никогда никого не считай. Зарабатывай лучше на том , что знаешь, как бы мало за это не платили, а не на холуйстве и троллинге.

6 августа 2018 в 19:42

узнаю путиноида Халдея, у которого был КПРФ-ный заскок

6 августа 2018 в 21:35

В абзаце, начинающемся словами: "Именно в силу всех этих соображений"...( Если вы не идиот), сразу поймёте, куда гребёт автор на своей ладье, а именно: сопровождает всем известную галеру, идущую на вёслах, мимо уточкина домика.
..."Сейчас правительство ни в коем случае менять нельзя", вот будет программа, тогда пожалуйста, правда тогда уже уде поздноватенько.

7 августа 2018 в 16:30

Халдей теневой адвокат Правительства, по нему нельзя менять , это майдан ,обстановка еще
не та. Работа Правительства это развал России ,все шаги кабинета и ЦБ РФ осознанно ведут
к развалу, это преступление против государства и народа. Скажите г-н Халдей в какой области шаги Правительства привели к расцвету чего-либо , кроме воровства? И вы считаете
о преждевременности смены министров и не только их. Денег в стране много ,а если вернуть
сворованное , при национально ориентированном Правительстве это можно , смотри события
в Армении. ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ - кем бы он не был.

7 августа 2018 в 19:10

Сколько раз повторять, - фраза "вор должен сидеть тюрьме" сказана от лица отрицательно персонажа. Глеб Жеглов - персонаж отрицательный!
Что за народ, простых вещей не понимают.

7 августа 2018 в 23:10

Владимир, не ожидал узнать от вас , что главный герой культового советского фильма для вас отрицательный герой!
А кто тогда же в этом фильме положительный герой, неужели его друг, коллега Шарапов? Странно , если так вы считаете.

8 августа 2018 в 05:14

В романе Вайнеров Жеглов, действительно, персонаж отрицательным. В фильме он выглядит в целом положительным благодаря обаянию Высоцкого.

8 августа 2018 в 07:24

Коллега Баринов, вот, не дай бог, попадете в лапы Жеглова, тогда посмотрю, как вы запоете.
В тюрьме должен сидеть преступник по приговору суда. Кто решает, что человек вор, убийца, насильник, - Жеглов решает, как скажет Жеглов, так и будет?
Именно Шарапов, для которого главное найти правду, истину.

9 августа 2018 в 09:34

Да, об никто не спорит, что суд определяет виновность человека. Разве Жеглов в фильме выступает за бессудное наказание? Полная глупость.
Жеглов считает, что для достижения истины можно использовать незаконные методы, а Шарапов так не считает, но разве они с Шараповым антиподы?
Безусловно оба они герои положительные, но со своими недостатками.
Поэтому рубить с плеча, что Жеглов отрицательный герой, которого полюбили все без исключения зрители, это просто желание блеснуть оригинальностью. ИМХО.

9 августа 2018 в 10:27

Вы забыли, как Жеглов чуть не назвал убийцей невинного Груздева? Если бы не Шарапов, "доказательств" (хотя и не сфабрикованных) Жеглова вполне могло бы хватить для обвинительного приговора.

7 августа 2018 в 20:52

В начале августа зачислили пенсию и осчастливили повышением на 44 рубля, как работающему пенсионеру! В год получается чуть более 500 рублей! Пенсии и доходы пенсионеров никак нельзя отнести к высоким доходам, но вот в правительстве и депутаты от Единой России, почему-то считают, что пенсионеры живут богато и за счёт них, можно экономить!
Похоже, вся эта министерско-правительственно-депутатско-чиновничья братия не заинтересована в улучшении жизни тех людей, чьим трудом создавался экономический потенциал страны, которым сегодня пользуется элита и группа олигархии. Они даже не пересматривают и не обсуждают порочную методику расчёта пенсий и подход к определению уровня реального, достаточного и достойного уровня жизни, как это принято в развитых странах, коль они считают нормальным поднять пенсию работающему пенсионеру на размер стоимости пары таблеток корвалола!
Так хочется "обласкать" наше правительство и депутатов ЕР, а также того кто подписал этот закон, за такую заботу, что аж не в моготу!!!

8 августа 2018 в 07:26

Валерий Катков меня обидел, у-у-у-у, бяка!
Валерий
Катков
7 августа 2018 в 20:20 Оценить комментарий:  

Придурок, глупее себя никогда никого не считай. Зарабатывай лучше на том , что знаешь, как бы мало за это не платили, а не на холуйстве и троллинге.

Сколько вам годиков, юноша?

8 августа 2018 в 20:26

Уважаемый сам собою гражданин Владимир Кудинов. По всему видно, вы чрезмерно высоконравственный человек, интеллектуальный и образованный, начитанный, с высокой долей самоиронии и сарказма. У вас, по моему мнению есть только один, единственный недостаток- Вы идиот! Поэтому злой Катков собственно и не прав, назвав вас придурком- потребуйте извинений, или я сам приму меры...я не позволю никому путать понятия идиотизма и глупости, точно так же, как антифглонист Волобуев резко реагирует на понятие несуществующего"капитализм", я буду, простаки- напростаки нещадно бороться с этим явлением.

8 августа 2018 в 20:40

Да, ещё: " Великодушно прошу Вас, не обижайтесь- Лёлик- Папанов, погорячился, когда заявил что, если человек идиот, то это надолго, всё можно исправить.
Ознакомьтесь ( если сможете), с делом Сердюкова-Васильевой, постепенно корректно, переросшее, в... дело, просто Васильевой, ну а уж еслибыть точнее, то в дело "Оборонсервиса". И, если вы будете, после этого настаивать на объективности этой, так почитаемой вами структуры, и на порочности методов работы Жиглова, то Да- это у вас надолго, скорее увы- навсегда.
Всего доброго!

8 августа 2018 в 23:08

Валера, вы все смешали в перепутали: Катков обозвал меня придурком отнюдь не за Жеглова, а за мою реплику о "поздней КПСС"
Повторю.
Катков написал:
"Но хотя бы один абсурд привести стоит.
"Многопартийность будет декоративной. В номенклатуру снова ломанутся проходимцы и превратят партию власти в сборище моральных уродов. (это слова Халдея из статьи")
А Катков их комментирует:
"Как говорится, комментарии излишни. Неужели в стране существуют еще один набор, равный по численности нынешнему, но еще больших проходимцев и уродов?"

Кудинов - это я скромно о себе в третьем лице - ответил:
"А пример поздней КПСС вас ничему не учит?
Тогда вам на грабли и скакать, скакать, скакать..."

И где я не прав? Вспомните, кто ломанулся в КПСС в 70-80 годы, вспомните Шеварнадзе, Яковлева, Алиева, Горбачева...,

И сегодня будет тоже самое, правильно рассуждает Халдей, а Катков ошибается. Ну и послал я его на граблях поскакать, авось ума прибавится.

А теперь касательно образа Жеглова. Это была моя реакция на другой комментарий. Жеглов персонаж отрицательный, - сложный, живой, эмоциональный, но отрицательный. Вы считаете, что только так и надо бороться с преступностью? Вас не устраивает, что у подсудимого обязательно есть защитник? По-вашему достаточно одного следователя? Что ж, надеюсь успеете поумнеть, раньше, чем Жеглов испытает свои методы на вас.
Кстати, помните эпизод во второй части "Назад в будущее":
- Через два часа его осудили и приговорили в десяти годам!?
- С тех пор, как отменили адвокатов, правосудие работает быстро.

И, Валера, не пытайтесь меня задеть и вывести меня из меня, бесполезно. Себя перед народом позорите, будет потом стыдно за свое поведение.

9 августа 2018 в 09:47

Владимиру Кудинову.
Я согласен с вашей отповедью, "резким парням", которые здесь раздают определения идиотов тем, кого они не понимают.
Не стоит вступать с ними в полемику, так как это может превратиться просто в бабий базар.

Что касается Жеглова, то вы начинаете выходить за рамки самого фильма, чтобы доказать свой тезис об отрицательности Жеглова.
Разве Жеглов отрицал адвокатуру в кино или суд.
Так можно договориться , что Жеглов олицетворял не бескомпромиссного борца с уголовниками,а типичного представителя бессудных репрессий по политическим мотивам.
С таким подходом и в русских народных сказках Иван-дурак отрицательный герой! Да-с!

9 августа 2018 в 10:30

Еще раз: у Вайнеров Жеглов - персонаж отрицательный. Говорухин намеренно оборвал финальный диалог. Вот он в книжной версии:

"- Ты убил человека, - сказал я устало.
- Я убил бандита, - усмехнулся Жеглов.
- Ты убил человека, который мне спас жизнь, - сказал я.
- Но он все равно бандит, - мягко ответил Жеглов.
- Он пришел сюда со мной, чтобы сдать банду, - сказал я тихо.
- Тогда ему не надо было бежать, я ведь им говорил, что стрелять буду без предупреждения...
- Ты убил его, - упрямо повторил я.
- Да, убил и не жалею об этом. Он бандит, - убежденно сказал Жеглов.
Я посмотрел в его глаза и испугался - в них была озорная радость.
- Мне кажется, тебе нравится стрелять, - сказал я, поднимаясь с колен.
- Ты что, с ума сошел?
- Нет. Я тебя видеть не могу.
Жеглов пожал плечами:
- Как знаешь".

9 августа 2018 в 11:21

Александру Б.
Я его прекрасно понял, что тут понимать? Что основная идея Судопроизводства- это принцип состязательности, прение сторон, возможность представлять док. базу, равенство прав всех участников процесса.
Дело в том, как всё это интерпретировать. Существует, например множество оценок, сбора доказательств, хотя формально, их должно быть всего две-собранные с нарушением процессуальных норм, и безупречные. Неправильно ( с нарушением правовых норм), собранная док. база, судом к рассмотрению приниматься не должна.
Вайнеры, конечно же не юристы, а , прежде всего художники. Вложив, в уста Глеба Жиглова фразу: "Вор должен сидеть в тюрьме, и людей не волнует, как я его туда упрячу", они, скорее всего не ожидали, что эта фраза станет краеугольным камнем, в публичных спорах, на тему правовых отношений в обществе.
Володя Кудинов, сразу же подорвался, встав на сторону Шарапова, обвинив Жиглова в превышении сл. полномочий, как буд- то это лента кинохроники - "Работа МУРа в послевоенной Москве". Шарапов, кстати отвратительно сыграл. Если бы такой Шарапов попал к настоящим гопникам, его бы выкупили сразу же, как только он открыл свой рот.