Сообщество «Форум» 04:58 3 августа 2017

Кофе с привкусом политики

Что бы вы сказали, если бы другие люди стали называться вашим именем? Да не один-два человека, а неограниченное число. Да не по собственной инициативе, а по вашей просьбе. В поддержку, так сказать, чтобы продемонстрировать – что они вам доверяют и разделяют ваши взгляды.

Что бы вы сказали, если бы другие люди стали называться вашим именем? Да не один-два человека, а неограниченное число. Да не по собственной инициативе, а по вашей просьбе. В поддержку, так сказать, чтобы продемонстрировать – что они вам доверяют и разделяют ваши взгляды. Типа, креативный такой ход. Скажете, что это больше похоже на клинический бред, чем на креатив и поддержку? А вот Алексею Навальному и его команде, а также петербугскому отделению «Открытой России» задумка понравилось.

И руководству сети кофеен Starbucks – тоже. Теперь с недавних пор посетители, пришедшие туда, могут представиться Алексеем Навальным (посетители любого пола), и вскоре на весь зал раздастся «Ваш кофе, Навальный!».

Для тех, кто до сих пор не понял смысла этой акции, организаторы выпустили на YouTube ролики с объяснениями. Они, правда, путанные, и логики в них не просматривается, но хоть что-то проясняется.

«Власть пытается закрыть штабы, изъять агитацию, запугать людей. Она не понимает самого главного: Навальный - это обычные люди, те, кому надоело происходящее в стране. Навальный должен стать кандидатом на выборах президента в 2018 году».

Почему именно в Starbucks решили поддержать оппоционера, рвущегося в президенты? Ответ практически на поверхности, стоит лишь сдуть с кофе молочную пенку. Исполнительный директор кофейного заведения Говард Шульц – американский бизнесмен, известный своими скандальными высказываниями по поводу нетрадиционных браков. В 2013 году эти фразы обошли все мировые издания.

По данным The Washington Press, «Во время ежегодного собрания акционеров Starbucks исполнительный директор Говард Шульц дал четко понять, что он не хочет иметь дело с теми, кто не поддерживает однополые браки… Шульц сделал четкое послание инвесторам, которые не поддерживают гомосексуальный брак: он не хочет деловых отношений».

«Forbes сообщает, что Шульц казался враждебным и нетерпимым к любым акционерам, которые выступали против гомосексуального брака по моральным или религиозным соображениям».

А вот цитата с сайта Starbucks – о миссии и ценностях компании: «Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим». Каковы эти «достоинство» и «уважение», мы уже увидели. Где Говард Шульц усмотрел открытость бизнеса, если деньги, полученные им от россиян, утекают за рубеж и идут в том числе на поддержку ЛГБТ-сообщества, тоже непонятно.

Зато все это помогло найти общий язык с Навальным сотоварищи. Во-первых, он, хоть и традиционной ориентации, тоже в разное время выступал в поддержку геев и лесбиянок. В 2011 году назвал идею запретить пропаганду гомосексуализма «идиотической». В 2013 году ЛГБТ-граждане поддержали кандидатуру Навального во время выборов столичного градоначальника. За него были готовы отдать свои голоса более 60% опрошенных на сайте Gay.Ru. Навальный также заявлял, что готов поддержать гей-парады в Москве, если на них будут все одеты. Во-вторых, с достоинством и уважением у Алексея Навального тоже проблемы имеются. Ну, и в-третьих, ему крайне необходимо ежедневно напоминать о себе. А поскольку никаких реальных полезных дел штаб Навального не совершает и не планирует, приходится включать фантазию и хоть что-нибудь придумывать. О том, что результат оказался бредовым, мы уже говорили, но ребята-то старались!

Что будет дальше? Сам Навальный, собирая пожертвования от россиян на свою пиар-кампанию и заодно на личную безбедную жизнь, прекрасно понимает, что в президентской гонке ему, с непогашенной судимостью, не участвовать. Более того, такая возможность обернулась бы провалом для Навального – слишком малая доля населения. Даже лояльный к деятельности Навального «Левада-центр» вынужден был констатировать: по результатам февральского опроса о том, кто такой Алексей Навальный, вообще не знают 53% россиян! А 83% из тех, кто знает, не стали бы голосовать за него на президентских выборах. Это при том, что в 2011 году в ходе такого же опроса отказались голосовать за Навального 56% тех, кто знал о его существовании, в 2012-м – 63%, в 2013-м - 66%. Судя по тенденции, число недовольных его политической активностью будет расти и дальше. Это простые люди, Алексей Анатольевич. Те самые, о которых вы говорите «Навальный - это обычные люди, те, кому надоело происходящее в стране».

Ваше здоровье (поднимая стаканчик с кофе без вашего имени на нем), удачи вашим креативщикам, будем ждать новых попыток пропиариться!

1.0x