Авторский блог Вильям Энгдаль 09:42 20 ноября 2019

Китай, США и геополитика лития

За несколько лет глобальной и стремительной разработки электромобилей литий стал стратегическим металлом. Сегодня спрос на него огромен в Китае, в ЕС и в США, и необходимость контроля над поставками лития уже создает собственную геополитику, отличную от той, что обеспечивает контроль над нефтью.

Китай стремится к надежным источникам

Для Китая, который поставил перед собой амбициозную цель стать крупнейшим в мире производителем электромобилей, сырье для литиевых батарей является приоритетом на период 13-й пятилетки (2016–2020 годы). Хотя у Китая есть собственные запасы лития, они ограничены, и Китай пытается обеспечить себе возможность добывать литий за рубежом.

В Австралии китайская компания Talison Lithium, контролируемая Tianqi, добывает и владеет крупнейшими в мире запасами сподумена в Гринбушесе (Западная Австралия, недалеко от Перта). Talison Lithium Inc. является крупнейшим в мире производителем первичного лития. Гринбушеский завод в Австралии сегодня обеспечивает около 75% китайских литиевых потребностей и около сорока процентов мировых. Это, а также другое жизненно важное австралийское сырье сделало отношения с Австралией, традиционным союзником США, стратегически важными.

Однако растущее экономическое влияние Китая в Тихоокеанском регионе заставило премьер-министра Скотта Моррисона направить Китаю сигнал, чтобы тот не пытался конкурировать с США в стратегическом для них регионе. В конце 2017 года Австралия, обеспокоенная растущим влиянием Пекина возобновила неформальное сотрудничество «Четверки», куда также входят США, Индия и Япония, возобновив тем самым прежние попытки ограничить влияние Китая в южной части Тихого океана. Австралия также недавно активизировала кредитование стратегических островных государств Тихого океана в целях противодействия кредитованию со стороны Китая. Все это, безусловно, заставляет Китай выходить на мировые рынки, чтобы обезопасить свои поставки лития и стать ключевым игроком в развивающейся экономике электротранспорта в ближайшие десять лет.

Продолжение

1.0x