Каков генезис «элиты вхождения» (окончание)?
Авторский блог Андрей Аганин 22:54 10 ноября 2019

Каков генезис «элиты вхождения» (окончание)?

На протяжении примерно 500 лет в Русском царстве, Российской империи, а потом уже и в СССР, начиная с 1960-х годов, той самой «элиты вхождения» в Европу, которая беспрепятственно похоронила великий КРАСНЫЙ ПРОЕКТ и ВЕЛИКОЕ СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО, чтобы, как ей представлялось, стать частью элит «коллективного Запада», отдав на растерзание транснациональных и глобальных корпораций и банков природные богатства БОЛЬШОЙ РОССИИ и населяющие её народы
2

 двойной клик - редактировать изображение

1. В трёх своих предыдущих статьях с тем же названием я начал рассказывать о достаточно долгом и постепенном процессе формирования в России «элиты вхождения». При написании её мне стало ясно, что данная непростая и очень важная тема не может быть изложена кратко. На раскрытие этой темы меня подтолкнула статья Максима Леонардовича Шевченко «Мечта-революция» в № 42 газеты «Завтра» от 23 октября 2019 года, в которой 300 лет романовской империи оцениваются исключительно как, отбросившие Россию в историческом смысле назад и вырвавшие её из общеевропейской истории народов.

Я не являюсь апологетом романовской империи, но М.Л. Шевченко оценивает не только собственно имперский период правления династии Романовых, но и царственный период её правления также. Мне особенно понравилось название статьи, но отдельные оценки заставили задуматься ещё раз и о некоторых более общих, но крайне актуальных вопросах современности. В своей статье М.Л. Шевченко очень хорошо говорил о непростой судьбе русского народа, о революции, но мне бы хотелось сказать что-то важное о безусловной ценности российской государственности, оговорив некоторые специальные аспекты её качества.

 двойной клик - редактировать изображение

2. Необходимо сказать и об Эрнсте Иоганне Бироне (нем. Ernst Johann von Biron, 23 ноября [3 декабря] 1690 года, мыза Калнцеем, Герцогство Курляндия и Семигалия – 17 [28] декабря 1772 года, Митавский дворец, Герцогство Курляндия), злом гении Российской империи со дня его появления в ней. Э.И. Бирон был человеком в высшей степени грубым, необразованным, корыстолюбивым и кровожадным. На нём тяготело обвинение в господстве иностранцев, в жестокостях и казнях, совершавшихся по приказанию иностранца-временщика, в казнокрадстве и в разорении русского народа. Государством действительно управляли иностранные министры (Х.А. Миних и Генрих Иоганн Фридрих Остерман), но они были выдвинуты Петром I, усвоили его традиции и действовали якобы в интересах Российской империи; к тому же, их разделяла с Э.И. Бироном непримиримая вражда. Э.И. Бирон не вывез с собою в Санкт-Петербург массы курляндцев, и они не составили собою ничего сплочённого, подобного тому, как впоследствии голштинцы при Петре III. Президенты большинства коллегий, как и большинство сенаторов, были русские, но именно из этих русских также формировалась проевропейская знать, таков в тот период был процесс формирования «элиты вхождения». Много было иностранцев в армии и среди дипломатов, но их много было там и при Петре I. Повсюду во власти тогдашней Российской империи постепенно, но всё более уверено шёл процесс кристаллизации правящего колониального (или духовно-оккупационного) класса из гремучей смеси, состоявшей из прибывших протестантов и их потомков, а также примыкающей к ним русской знати, проевропейски настроенной и косо смотрящей на русский народ.

Э.И. Бирон был очень невысокого мнения о русских и не скрывал этого; но наряду с этим такая осведомлённая свидетельница, как леди Джейн Рондо, жена английского посланника, отмечала у него желание не раздражать русских неуважением к их обрядам. Этим подтверждаются известия других иностранцев, что он искал популярности.

С появлением Немецкой слободы в Санкт-Петербурге там появились и переехавшие проститутки из Европы, которые «работали» в сфере «обслуживания» протестантских переселенцев, прибывших жить туда. До этого о проституции на Руси и в России ничего не знали, что и понятно: разные менталитеты – разные подходы к жизни. Установка «всё на продажу» – нормальный подход для протестантского сознания, так и возникала протестантская этика труда. Но через 300 лет такая установка стала выглядеть убогой донельзя!

 двойной клик - редактировать изображение

3. Около 90 % «немцев России» в XVIII – XIX века составляли так называемые переселенцы. В XVIII же веке по указу Екатерины II (манифест от 4 (15) декабря 1762 года) началось переселение немецких крестьян на свободные земли Поволжья и позже Степного края – многие из этих крестьянских семей оставались в местах своего первоначального компактного проживания на протяжении более чем полутора столетий, сохраняя немецкий язык (в законсервированном по сравнению с немецким языком Германии виде), веру (как правило, лютеранскую, католическую) и другие элементы национальной культуры.

Но влияние «немцев России» в органах власти Российской империи с приходом Гольштейн – Готторп – Романовской династии значительно усилолось, особенно в армии.

Начиная с эпохи Петра I, широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных, военных, дипломатов, деятелей искусства, и некоторые из них были немцами. Потомки этих людей, зачастую, оседали в России, в значительном числе случаев не только сохраняя немецкий язык в качестве своего основного языка, но также и сохраняя в себе немецкое национальное самосознание, принадлежность к лютеранской или католической церкви, а также практиковали компактное проживание. Даже сама правящая династия Романовых, начиная с брака родителей Петра III –  цесаревны Анны Петровны и герцога Карла Фридриха Гольштейн – Готторпского, активно роднилась с представителями немецких правящих династий. В результате все последующие российские правители дома Романовых имели большую долю «немецкой крови», многие из них, в силу династических обстоятельств, были рождены в Европе, в ряде немецкоговорящих государств того времени, и говорили по-русски с заметным акцентом. А сама династия Романовых превратилась в ответвление Ольденбургской династии под наименованием Гольштейн – Готторп – Романовы, которое сохраняется в официальном титуле до сих пор.

Значительное количество немцев приняло участие в государственном управлении на самых различных его этажах и направлениях. Что и существенно отразилось на выборе столицы, как преимущественного места приложения своих способностей и знаний.

Поскольку Санкт-Петербург с самого своего основания стал не только административной столицей России, но и крупнейшим промышленным научным и торговым центром, значительное количество немцев оседало в нём и давало потомство, принимавшее участие в самых разнообразных отраслях хозяйства. В результате многих сложных процессов в регионе образовался специфический субэтнос – петербургские немцы, относивший себя к культуре западного христианства, в первую очередь, к лютеранству и католичеству. В городской среде образовались районы, где концентрация немецкого населения была настолько велика, что немецкий язык можно было слышать так же часто, как и русский, например, район Васильевского острова.

Однако, необходимо ещё и разделить императорский Дом Романовых и Гольштейн – Готторп – Романовскую династию. Прямая ветвь рода Романовых на всероссийском престоле пресеклась после смерти императрицы Елизаветы Петровны. Кроме того, с 1761 года в России царствовали потомки сына Анны Петровны и герцога Карла-Фридриха Гольштейн – Готторпского, которые по мужской линии происходили уже не от Романовых, а от Гольштейн – Готторпов (младшая ветвь Ольденбургской династии, известной с XII века). В генеалогической литературе представители династии, начиная с Петра III, носят название Гольштейн – Готторп – Романовы. С 5 января 1762 года императорский престол перешёл по женской линии к Гольштейн – Готторп – Романовской династии, сыну царевны Анны Петровны и герцога Карла-Фридриха Гольштейн – Готторпского, по династическому договору их сын Карл Петер Ульрих Гольштейн – Готторпский (будущий император всероссийский Пётр III) признавался членом императорского Дома Романовых. Таким образом, по генеалогическим правилам императорский род (династия) именуется Гольштейн – Готторп – Романовской (Гольштейнъ – Готторпъ – Романовской династіи).

 двойной клик - редактировать изображение

4. Но пугачёвское восстание стоит особняком. Оно носило характер практически национальной войны русского и братских ему народов Поволжья против иностранной оккупации во власти.

Откровенная узурпация власти малородной иностранной принцессой, опиравшейся на штыки придворной гвардии, то, что женщина, да, ещё и не русская, стала главой православной церкви, возмутило русских людей и подвигло их на могучее восстание, которое было одновременно и национальным, и интернациональным, и в котором уже тогда сочетались требования и социальные, и экономические, и духовные, обретшие политический окончательный контур в большевизме.

Существовал Манифест Емельяна Пугачёва, написанный на двух языках: русском и общетюркском, в котором говорилось, что земля – Божия, все религии равны, никто никого угнетать не должен и так далее.

Пугачёвское восстание, к сожалению, закончилось поражением. И кто, опять же, подавлял русских людей, кто их казнил: вешал, расстреливал?

Датчанин на русской службе, генерал-поручик Иван Андреевич (Иоганн Генрих) Рейнсдорп (дат. Johann Heinrich Reinsdorp, 1730 – 1782 годы) являлся губернатором Оренбургской губернии в 1768 – 1781 годах. Эстляндский немец, по вероисповеданию лютеранин Иван Иванович Михельсон (1740 – 1807 годы) был генералом от кавалерии, известен, прежде всего, окончательной победой над Е. Пугачёвым. Практически все офицеры были иностранцами. Да и многие русские дворяне выглядели и вели себя как нерусские.

Справедливости ради необходимо отметить, что некоторые русские дворянине переходили на службу к Е. Пугачёву, отчётливо понимая, что Е. Пугачёв, мужик, казак, воин, народный царь, формулирует идею национально-освободительной борьбы против засилья иностранной оккупационной элиты в государстве на русской земле. Е. Пугачёву присягнуло немало русских офицеров. Именно поэтому Екатерина II так испугалась мужицкого бунта.

Поражение пугачёвского восстания привело к такому расцвету крепостного права, к такому унижению русских людей, которого европейская история в XVIII веке уже, наверное, и не видела.

В это время британские корабли уже начали отлавливать испанские галеоны, возившие рабов, уже велись активные дискуссии о запрете рабства в отношении людей небелых рас. А в Российской империи как раз приступали к продажам крестьян «на вывод».

Лицемерие правящей верхушки Российской империи проявилось в полной мере: в Европе эти «новые рабовладельцы» хотели выглядеть носителями культуры и просвещения в страшных российских просторах, а в своих вотчинах становились жестокими крепостниками-рабовладельцами.

Современные правители Российской Федерации, пытающиеся быть демократами и либералами, рыночниками и носителями реформ вовне своего государства (это облегчает вход на внешний рынок), в отношении российского общества являются нарушителями всех мыслимых норм права. Они копируют ту эпоху «золотого века Екатерины II», выработавшую наиболее простые и эффективные формы порабощения и колонизации коренного населения правящей элитой и товарно-денежных отношений этой элиты с иностранными партнёрами и кредиторами.

В загоне оказалась и православная церковь, хотя даже в такие времена русская земля оказалась способна родить великих подвижников Русской Церкви, таких как Серафим Саровский, один из наиболее почитаемых монахов в её истории.

Так окончательно сформировались в России два народа: правящий народ господ-оккупантов (от которого онтологически происходит «элита вхождения»), который ассоциировал себя с государством, – и подневольные русский и другие народы. Возник народ-раб, воспринимавший государство как зло и наказание за грехи, но ждущий своего часа.

В XIX веке лучшие люди в правящем народе господ-оккупантов перестали находить этическое, моральное оправдание существующего порядка. Под влиянием событий во Франции и в Германии, под влиянием идей о свободе, равенстве, братстве они стали думать о том, что стыдно владеть другими людьми и присваивать их труд просто потому, что ты так родился, потому что ты охраняем карательным корпусом государства.

Так в народе господ-оккупантов возникло русское освободительное движение. Народ с недоверием смотрел на этих людей, потому что сначала полагал их тоже господами-оккупантами, которые просто чудят.

Однако жертвенность русского освободительного движения, готовность его участников идти на каторгу за правду, за книги, за лекции, за слова – заставили народ поменять свой взгляд.

 двойной клик - редактировать изображение

5. Принадлежность к Гольштейн – Готторпской династии, а также постоянные браки с немецкими принцессами (из всех супруг императоров только жена Александра III была датская принцесса, из датской линии того же Ольденбургского дома, что и Гольштейн – Готторпы) вызывали многочисленные упреки в засилии немцев на русском престоле, что безусловно имело под собой массу оснований.

С.М. Соловьёв, исследуя немецкие корни династии Гольштейн – Готторп – Романовых, для большей наглядности мысленно проделывал эксперимент – смешивал красное вино (в качестве аналога русской крови) с водой (аналог немецкой крови).

Помнили о «немецком происхождении» российских императоров и русские аристократы. Князь Пётр Владимирович Долгоруков в эмиграции называл Александра II «исполняющим в России должность Романова» и даже прямо писал ему: «Вам известно, государь, что предки мои были великими князьями и управляли Россией в то время, когда предки вашего величества не были ещё графами Ольденбургскими». Известно, что в неформальной обстановке многие дворяне называли императорское семейство «Гольштейн – Готторпским».

Сами российские правители знали об этом. Когда в 1885 году в «Учреждение об императорской фамилии» было внесено изменение, по которому правнуки и праправнуки императора лишались титула великих князей и княжон и для них вводился титул князь императорской крови, великий князь Михаил Николаевич заметил: «… это всё петербургский высший свет, который радуется этой мере, говоря, что они – Рюриковичи, а мы немцы-голштинцы, в коих и романовской крови не осталось; а что сказали бы Долгоруковы или Оболенские, если бы у их потомства отняли принадлежащий им титул и притом без суда, без совершения преступления и так далее». Император Александр II якобы говорил о своём внебрачном сыне Георгии от Долгоруковой: «Это настоящий русский, в нём, по крайней мере, течёт русская кровь». Александр III писал в 1886 году К.П. Победоносцеву: «Есть господа, которые думают, что они одни Русские, и никто более. Уже не воображают ли они, что я Немец или Чухонец? Легко им с их балаганным патриотизмом, когда они ни за что не отвечают. Но я не дам в обиду Россию».

Эта полемика совпала по времени с развитием капитализма в Российской империи, с которым «благодаря» деяниям Алексея Михайловича Романова, Петра I Алексеевича и Гольштейн – Готторп – Романовской династии Россия отстала лет на 200, а то и на 300.

Капитализм в итоге пришёл – через властные структуры господ-оккупантов, так же варварски и так же потребительски относясь к русскому народу как к дешёвой рабочей силе, на которой можно зарабатывать, не соблюдая её прав. Главным проводником этого бесправия, эксплуатации, наживы на народе оставалась правящая верхушка, опирающаяся на государство, и вся совокупность чиновников, нахлебников и силовиков.

И как в этой ситуации народу по-прежнему было не воспринимать это пытающееся встроиться в систему глобального капитализма колониальную верхушку в качестве зла?

Для русского человека фундаментальным вопросом был вопрос о земле, как о главном источнике жизни бесправных рабов.

По Крестьянской реформ в России (также известной как отмена крепостного права) 1861 года дворяне получили деньги, могли ездить и в Париж, и в Баден-Баден, прогуливая свои вишнёвые сады. А крестьяне практически вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции выплачивали долги и недоимки, голодая и бедствуя. Эти долги достигали 140 – 160 % в год, были чудовищны и разорительны, делали русский народ заложником банковской системы, которая тоже была частью интересов правящей верхушки; эти долги делали народ заложником правящего класса, который фактически превращался за счёт эксплуатации русского крестьянства в рантье.

Поэтому крушение Российской империи в 1917 году воспринималось народом как освобождение от того зла, от того чудовищного режима эксплуатации, угнетения и оккупации, прежде всего, – духовной, память о которых народ очень детально хранил в себе.

Может быть, народ даже не знал основные битвы разинского или пугачёвского восстаний, не помнил имён героев разинской или пугачёвской народных армий, но сама мысль о том, что можно по правде строить своё бытие, и стала основой русской революции – для анархизма, для большевизма, для эсеровских идей. Потому русская революция была неизбежна, она стала воплощением вековечной мечты русского народа об освобождении от зла, под которым понималось несправедливое устройство общественных отношений, прежде всего, – социальных, в Российской империи, действовавшее в интересах внешних сил и абсолютно антинародное по своей сути.

6. Для описания генезиса «элиты вхождения» после отмены крепостного права можно в самых общих чертах рассказать о трёх фигурах, развернувших борьбу против главной опасности для «коллективного Запада» – русского православия, в интересах продвижения её целей и смыслов.

 двойной клик - редактировать изображение

Елена Петровна Блаватская (урождённая Ган, нем. von Hahn, 31 июля [12 августа] 1831 года, Екатеринослав, Екатеринославский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя – 26 апреля [8 мая] 1891 года, Лондон, Англия, Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии) – российская (по рождению) дворянка немецкого происхождения, гражданка США, религиозный философ теософского (пантеистического) направления, литератор, публицист, оккультист и спиритуалист, путешественница.

Е.П. Блаватская объявила себя избранницей некоего «великого духовного начала», а также ученицей (челой) братства тибетских махатм, которых она именовала «хранителями сокровенных знаний», и начала проповедовать авторскую версию теософии. В 1875 году в Нью-Йорке вместе с полковником Г.С. Олкоттом и адвокатом У.К. Джаджем основала Теософское общество, которое поставило перед собой задачу изучать все без исключения философские и религиозные учения с целью выявления в них истины, которая, по мнению Е.П. Блаватской и её приверженцев, поможет раскрыть сверхчувственные силы человека, постичь таинственные явления в природе. Одной из главных целей общества было заявлено «образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания». Позднее штаб-квартира общества переместилась в Индию, в город Адьяр, около Мадраса; с 1895 года общество называется Теософское общество Адьяр.

Основная деятельность Е.П. Блаватской проходила в США, Соединённом Королевстве, Франции и Индии, где она открыла филиалы Теософского общества и приобрела десятки тысяч последователей. Основные сочинения она написала по-английски.

Некоторые авторы предполагали у Е.П. Блаватской наличие способностей к ясновидению. В ходе своей деятельности Е.П. Блаватская часто обвинялась в мистификации и откровенном жульничестве. Она была первой женщиной-уроженкой Российской империи, получившей гражданство США.

 двойной клик - редактировать изображение

Николай Константинович Рерих (Рёрих) (27 сентября (9 октября) 1874 года, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский уезд, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя – 13 декабря 1947 года, Наггар, Химачал-Прадеш, Республика Индия) – российский (по рождению) художник немецкого происхождения, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909 год).

В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Кавалер нескольких российских и иностранных наград.

В российский период жизни и творчества занимался археологией, коллекционированием, как художник успешно выставлялся, участвовал в проектировании и росписи церквей, работал директором школы Императорского общества поощрения художеств, возглавлял художественное объединение «Мир искусства», успешно работал как сценограф («Русские сезоны»), активно участвовал в проектах по защите и возрождению русской старины, в деятельности благотворительных организаций.

С 1917 года жил в эмиграции. Организовал и участвовал в Центрально-Азиатской и Маньчжурской экспедициях, много путешествовал. Основал Институт Гималайских исследований «Урусвати» и более десятка культурных и образовательных учреждений и обществ в различных странах мира. Вёл активную общественную деятельность, был связан с политическими и экономическими проектами, имел связи с большевиками и масонством.

Состоял членом многих организаций. С 1920-х годов в разных странах мира существуют общества и музеи Рериха. Сообщества последователей его идей и религиозно-философского учения Живая этика (Агни-йога) формируют рериховское движение. Идеи Н.К. Рериха оказали значительное влияние на формирование и развитие движения Нью Эйдж в России.

 двойной клик - редактировать изображение

Иван Александрович Ильин (28 марта [9 апреля] 1883 год, Москва, Московский уезд, Московская губерния, Российская империя – 21 декабря 1954 года, Цолликон, Майлен, Цюрих, Швейцарская Конфедерация) – российский (по рождению) философ немецкого происхождения, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом.

В эмиграции стал сторонником так называемых монархистов-«непредрешенцев», якобы тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма, а также благолепствовал перед фашизмом.

Приход нацистов к власти в 1933 году способствовал карьере И.А. Ильина в берлинском «Русском научном институте», в котором он стал его вице-президентом. Когда в октябре 1933 года это заведение перешло под крыло рейхсминистра пропаганды Пауля Йозефа Геббельса, его директором был назначен уроженец Саратова Адольф Эрт. И.А. Ильин остался работать в нём как один из трёх русских сотрудников (двое других — белоэмигранты Александр Боголепов и Владимир Полетика). Всех прочих нацисты уволили в силу «нелояльности идеям фюрера и рейха» или по причине «неарийского происхождения», в чём не могли упрекнуть И.А. Ильина. Согласно данным современного немецкого историка Хартмута Рюдигера Петера, деятельность И.А. Ильина как пропагандиста получила явное признание со стороны первого главы гестапо Рудольфа Дильса. И.А. Ильин вплоть до 1937 года выступал с докладами антикоммунистического содержания на территории Третьего рейха, поскольку его пропаганда отвечала интересам нацистов.

Ряд работ И.А. Ильина посвящён фашистскому движению в Европе, как во время его развития (1925 – 1933 годы), так и после его краха (1948 год). Согласно точке зрения Эрнста Генри, высказанной им в работе «Профессиональные антикоммунисты и поджог рейхстага», И.А. Ильин открыто называл себя и своих единомышленников «фашистами», а также распространял идею диктатора А. Гитлера как «художника власти».

Взгляды И.А. Ильина сильно повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых А.И. Солженицын. И.А. Ильин является одним из любимых философов В.В. Путина.

 двойной клик - редактировать изображение

7. Именно советская власть дала, пусть суровый, но единственно ясный ответ на этот главный запрос русского народа – о возможности справедливого общества и государства, защищающего его интересы.

Советское народное государство было построено В.И. Лениным, потом И.В. Сталиным жестокими методами: методами во многом насильственной модернизации, во многом насильственного вовлечения людей в экономические, социальные процессы формирования общества, в котором будущая страна принадлежала людям и их детям.

Сам принцип гражданства, принадлежности к общности советского народа уже давал огромные человеческие права: социальные, экономические, культурные, юридические.

Народ, теперь уже советский, стал хозяином своей судьбы и истории.

К сожалению, это всё закончилось, и государство возвращается к тем же максимально удобным для правящего класса моделям своего существования, в которых оно пребывало в Российской империи, и даже хуже из-за всё большего поглощения природных ресурсов глобальными структурами и вовлечения «элиты вхождения» в обслуживание их интересов.

Поэтому современная Российская Федерация не заслуживает ни в какой степени звание исторического русского государства.

Так может называться только государство, отвечающее коренным запросам и чаяниям народа, и таким государством во всей русской истории был только СССР.

Несмотря на всю демагогию правящей верхушки, на усилия пиарщиков, политтехнологов и прочей паразитарной челяди, а также введения в заблуждение патриотов, современное государство является продолжением всех худших форм Российской империи, которая была устройством, созданным с одной целью – колонизации и эксплуатации российских пространств, и, в первую очередь, пространств жизни русского народа.

Революция справедливости остаётся Русской Мечтой.

Мы опять погружаемся в абсолютную несправедливость. Да, мы уже – не крестьяне дореволюционной эпохи, не носим бороды, армяки, не ходим в лаптях, не живём в избах с соломенной крышей. Но то ощущение, которое в русском народе пытается сегодня уничтожить правящая элита и обслуживающий её либеральный интеллектуальный класс, то ощущение огромной несправедливости, чувства отсутствия национальной истории, – это ощущение будет только крепнуть.

Будут только прорастать и укрепляться духовные и интеллектуальные семена революции справедливости: народной, патриотической, левой, социальной, социалистической, а это для России – связанные вещи.

И новое поколение борцов за народное счастье добьётся успеха. В ином случае русский народ просто исчезнет. Он превратится в подсобных рабочих правящей космополитической «элиты вхождения», в которой протестантская (не важно, какая именно немецкая, голландская, английская или какая другая) мошенническая каста, выдающая себя за русское дворянство, сменилась на представителей других, более коммерчески успешных этносов за последние 25 – 30 лет.

И тогда от русских останется одно название, одна память и бренд, который будут присваивать себе мошенники с многочисленными паспортами различных государств в карманах.

Поэтому сегодня борьба на левом, на патриотическом фланге политики, борьба за социальную справедливость является подлинной и единственно значимой борьбой за народное счастье и независимость российского народа.

 двойной клик - редактировать изображение

8. В истории России огромную роль сыграло православие, и при этом образ Бога, отношение к нему было совсем другим, чем на «коллективном Западе» (протестанском Западе, прежде всего). В 1517 году Мартин Лютер прибил на дверь собора в городе Виттенберг 95 тезисов, касавшихся вопросов веры, и положил начало Реформации. По ходу обсуждения этих богословских вопросов в Германии, как утверждают некоторые историки, было перебито 2/3 населения, так как вопросы были важными, но предусматривали сохранения людских душ. Протестантство связало материальные и финансовые успехи граждан с одобрением их деятельности Богом. По мысли выдающегося социолога Макса Вебера, это сыграло огромную роль в развитии капитализма.

 двойной клик - редактировать изображение

В Большой России всё обстоит совершенно иначе. Один из символов русского православия – Сергий Радонежский, служение, а не проповеди которого оказали огромное влияние и на образ мира, и на историю России. У нас удивительная страна, которую «аршином общим не измерить». «Россия отличается от всех других стран тем, что управляется Господом Богом, потому что иначе совершенно нельзя понять, почему она до сих пор существует», – писал российский генерал-фельдмаршал немецкого происхождения (1732 год), граф Бурхард Кристоф фон Мюнних (нем. Burkhard Christoph von Münnich, в России был известен как Христофор Антонович Миних).

Если историческую личность «коллективного Запада» можно сравнить с экстравертом, то Большая Россия, конечно, интроверт. Поскольку «Не в силе Бог, а в правде», важно быть, а не казаться, важно внутреннее, а не внешнее. Может быть, во многом именно поэтому «коллективный Запад» не может понять и принять Большую Россию? Великий Лейбниц, выдающийся полководец Наполеон и ещё многие знаковые фигуры «коллективного Запада» грезили о том, чтобы покорить или «приручить» Россию, уменьшить её влияние на происходящее в мире. Сейчас во многих странах большая доля населения воспринимает нашу цивилизацию как угрозу, а она – надежда для всего мира и для нас тоже.

Опыт истории и размышления выдающихся русских мыслителей убеждают, что мир Большой России является удивительной, самодостаточной цивилизацией. Большая Россия не относится ни к Европе, ни к Западу. К сожалению, всё это не понимает «элита вхождения», получившая новую жизнь где-то примерно в 1960-е годы в СССР. В коллективном сознании «элиты вхождения» отсутствует какая-либо рефлексия в отношении совершенно разных духовных основ жизни её самой и российского народа.

В самом деле, любимой, знаковой, символической для Европы является сказка о Золушке. Милая, добродетельная, трудолюбивая девушка действовала строго в соответствии с инструкцией, и Судьба вознаградила её за это, помогла очаровать прекрасного принца. В наших сказках присутствует иное – Иван-дурак сильно проигрывает домовитым, хозяйственным братьям, которые и своего не отдадут, и чужого не упустят. Но в экстремальной ситуации, требующей смелости, честности, отваги – именно Иван принимает вызов и делает небывалое, о чём вчера и подумать не мог, да ещё и помогает многим из тех, кто встретился на его пути. И в небе он летает на верном Коньке-Горбунке, и с Месяцем Месяцовичем готов побеседовать, если того потребует ход дела.

В западной и русской цивилизации отличается и отношение к ближнему. Идеал свободы и связанной с ней атомизации общества на Западе – каждый за себя, один Бог за всех. Императив коллективизма, соборности, общего дела в России – сам погибай, а товарища выручай.

Всё это можно объяснить, оглядываясь на тысячелетний путь, пройденный русской цивилизацией. Страна расположена в зоне рискованного земледелия. Если в более благоприятном и мягком климате Западной Европы систематическая, упорная работа, так или иначе, даёт результат, и одиночка выживает, то у нас – иначе. Иногда «один день год кормит», а иногда работаешь-работаешь, а толку чуть. Без общины, без мира, без больших коллективных усилий не выстоять.

Из Древнего Рима пришёл любимый юристами пароль: «Пусть гибнет мир, но царствуют законы» и отзыв: «Пока царствуют законы, мир не погибнет». И, действительно, закон, право, судебная власть являются столпами западной цивилизации.

В русской цивилизации всё обстоит иначе. Роль важнейших социальных регуляторов играет культура и совесть. В огромной стране, где сообщения из конца в конец шли месяцы, а иногда и годы, нет возможности создать такое правовое поле, как в странах, где расстояния совсем невелики по российским масштабам и приходится опираться на смыслы и ценности, понятие о справедливости самих граждан. И очень часто справедливость и милосердие оказываются выше закона. Интересно, что по данным филологов, в европейских языках нет слов, адекватно передающих понятие «совесть», как впрочем, и «воля», «тоска», «надрыв» и многие другие. Мы очень сильно отличаемся от Запада и Европы. И надежда состоит в том, что мы и дальше будем другими, не соблазнившись перспективой стать неполноценным Западом или «влиться в лоно мировой цивилизации». У нас есть потребность, необходимость и возможность остаться самими собой. В этом и состоит наша «мягкая сила».

Судя по всему, по сравнению с Западом у нас другие механизмы социальной самоорганизации, более подходящие для наших условий. Видимо, поэтому такая форма власти как советы были приняты и получили поддержку многих миллионов в отличие от всяких там «мэров», «префектов», «омбудсменов», большинства наших депутатов, избранных по европейской моде.

На то, что народ у нас какой-то не такой, «неправильный» по западной мерке, обращали внимание не только недоброй памяти Е.Т. Гайдар, но и русские цари. «Россией управлять не сложно, но бесполезно… Все страны управляются законами и правилами, а Россия живёт по пословицам и поговоркам», – говорил царь-освободитель Александр II.

 двойной клик - редактировать изображение

9. Я не хотел бы быть обвинённым своими читателями в демонстрации антигерманских или антиевропейских, или антизападных настроений. Значительнейшая часть переехавших жить в Российскую империю уроженцев множества немецкоязычных германских государств стала полноценными подданными Российской империи, а впоследствии – гражданами РСФСР и СССР, которые честно работали на своей новой родине, получив новую этничность «немцы России». В этом же цикле из четырёх статей я затрагивал вопросы формирования на протяжении примерно 500 лет в Русском царстве, Российской империи, а потом уже и в СССР, начиная с 1960-х годов, той самой «элиты вхождения» в Европу, которая беспрепятственно похоронила великий КРАСНЫЙ ПРОЕКТ и ВЕЛИКОЕ СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО, чтобы, как ей представлялось, стать частью элит «коллективного Запада», отдав на растерзание транснациональных и глобальных корпораций и банков природные богатства БОЛЬШОЙ РОССИИ и населяющие её народы. Причём неоспоримы факты присутствия в «элите вхождения» как представителей коренных народов БОЛЬШОЙ РОССИИ, так и представителей европейских переселенцев, прежде всего, протестантов. Духовность этой «элиты вхождения» изначально формировалась как на основаниях оккупации чужих земель и эксплуатации местного населения, так и на предательстве интересов местных народов, коллаборационизма с пришельцами и компрадорства.

Этим маниловским мечтам не суждено было сбыться, но восстановление какого-то ПРОЕКТА БОЛЬШОЙ РОССИИ, его носителя –СУБЪЕКТА БОЛЬШОЙ РОССИИ, да и самой БОЛЬШОЙ РОССИИ в виде современного государства пока не произошло. Более того, угроза распада уже нынешней Российской Федерации не только сохраняется, но и в последние годы только увеличивается, а угрозы для этого только нарастают.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
11 ноября 2019 в 11:04

Спасибо за статью, особенно за последний абзац.
"Духовность" нынешней "элиты вхождения" заключается в духе(запахе) Билетов РФии в их карманах. Ничто другое их не интересует, так как безопасность им была гарантирована с 2000 года...

11 ноября 2019 в 12:57

Что касаемо национальности гаранта, вот подробности https://youtu.be/_5ocz65IKtk