Авторский блог Клим Подкова 12:06 20 февраля 2018

Какая муха укусила главу нидерландского МИДа?

к скандальному признанию Халбе Зейлстра

Странное признание Халбе Зейлстра

В начале февраля министр иностранных дел Нидерландов Халбе Зейлстра признался, что его многолетние рассказы, как он лично слышал высказывание Путина о намерении присоединить к России Прибалтику, Украину и Белоруссию, были ложью. В том, что западный политик много лет лгал, нет ничего необычного – обычная практика для европейцев. Кто из них и когда оболгать Россию считал грехом?

Но с чего это вдруг западный дипломат решил всенародно покаяться? Признание, сделанное в интервью голландской газете de Volkskrant, поставило крест на карьере Зейлстра, министр подал в отставку. Халбе не мог не понимать, последствий своего признания, тогда с чего это вдруг? Какая муха укусила голландца? Или может совесть заговорила?

Признание и последовавшая отставка автоматически отменили визит министра иностранных дел в Москву, который должен был состояться 14 февраля. Может именно здесь собака и зарыта?

Вас вызывает премьер-министр

Халбе спокойно распахнул дверь и вошел в кабинет премьер-министра.
- А, Халбе! – Марк Рютте сделал несколько шагов навстречу Зейлстре и пожал протянутую руку. Оба политика уселись в кресла.
- Халбе, объяснять ничего не буду, все знаете не хуже меня. Бизнесмены давят, требуют нормализации отношений с Россией - их можно понять, они терпят убытки.


Премьер-министр вздохнул и продолжил:
- Наши политические противники пользуются ситуацией и баламутят избирателей. Короче, надо заткнуть всем глотки. Необходим визит в Москву.
- Мой заместитель…
- Нет. Я уже переговорил с Москвой, и Путин, и Лавров приняли идею визита с восторгом и настаивают, чтобы приехали именно Вы.
Зейлстра напрягся.
- И представляете, Халбе, они предложили повести переговоры в закрытом формате! Только Вы и они!
Холбе прошиб холодный пот.
- Ну, хоть переводчики будут? – робко спросил он.
- Нет! – Рютте радостно вскочил и, потирая руки, забегал по кабинету, - Вы же говорите по-немецки, а Путин прекрасно владеет берлинским диалектом. Вы представляете, что это значит?! Кремль явно пошел на попятную и готов предложить нам капитуляцию! И Вы должны стать посредником между Путиным и Западным миром. Вы родились под счастливой звездой, Халбе! Ваше имя войдет в историю дипломатии! Понимаете?
- Понимаю, - потерянно прошептал Халбе.


- Господин премьер-министр, - Зейлстра попытался остановить поток красноречия Рютте, - может не стоит торопиться, может следует выдержать паузу? Коварство русских не имеет границ.
- Чепуха! Я уже дал согласие на визит. 13 февраля о нем объявят официально, 14-го Вы вылетаете в Москву. Привезете мне красной икры, водки, матрешек и настоящего бурого медведя, - Рютте засмеялся, - про медведя шучу, конечно.
- Я понял, - сглотнул комок в горле министр иностранных дел.
- А чего это Вы, друг мой так погрустнели? Вы что, не рады?
- Рад, очень рад, - убитым голосом ответил Зейлстра.
- А слезы на глазах?
- Это от восторга.
- Тогда вперед и готовьтесь к переговорам. Это будут очень важные переговоры. Я даже не представляю, какие сюрпризы Вас там ожидают.
«А я очень даже представляю», - с тоской подумал Зейлстра, встал, пожал руку Рютте и шатающейся походкой покинул кабинет.

Кошмар на Лубянской площади

Ночью Халбе мучили кошмары. Снился темный сырой подвал, сидящий за столом Путин в форме сотрудника НКВД и он, Халбе, сидящий по другую сторону стола.
- Ну что, сучёнышь, так когда это я грозился Прибалтику, Украину и Белоруссию захватить? – Путин сверлил взглядом Зейлстру.
- И еще Казахстан, он еще про Казахстан в интервью говорил, - подал голос Лавров.
Министр иностранных дел России без пиджака и галстука с закатанными рукавами стоял у окна и пускал струи дыма в зарешеченное окно.
- В глаза, в глаза смотри, гнида! – Путин схватил Халбе за подбородок.
- В Монте Карло за такое с ходу бьют подсвечниками по морде, - Лавров с отвращением посмотрел на допрашиваемого.
- Я думал… - Зейлстра опустил голову, - я не так понял…
- Сволочь, - процедил сквозь зубы Лавров.


Путин положил на стол протокол допроса:
- Подписывай.
Зейлстра тупо смотрел на протянутую ему Путиным шариковую ручку.
Лавров вынул из кармана наган и, не глядя на Зейлстра, начал выбрасывать из барабана пустые гильзы:
- Володя, у тебя патроны есть, а то меня уже все кончились? Работы много.
Зейлстра зажал в пальцах авторучку и, страдая, аккуратно вывел в протоколе напротив галочки свою фамилию.

Несостоявшаяся торжественная порка

Никто, конечно, г-на Зейлстру в подвалы Лубянки не потащил бы. Но, вне всякого сомнения, его ожидала незабываемая пресс-конференция, на которой Лавров (или Путин) учинил бы фейкомету «допрос с пристрастием» и министр иностранных дел Нидерландов имел бы бледный вид и козью морду.

Однако торжественная порка не состоялась. Зейлстра решил опередить события и, не дожидаясь своего фиаско, признался во лжи, после чего ему не оставалось ничего, кроме как подать в отставку.

А вы говорите «совесть, совесть…» У западных политиков никогда не было ни чести, ни совести, особенно когда речь идет о России. О ней они вспоминают только когда заглядывают в дуло чекистского револьвера.

Klim Podkova специально для сайта http://www.rusfact.ru/

1.0x