Авторский блог Владимир  Бровкин 09:58 21 ноября 2017

КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ, ТОВАРИЩ?

размышляя вслух

двойной клик - редактировать изображение

УГОЛЬ И СТАЛЬ ДЛЯ РОДИНЫ И ПАРТИИ

Что такое «журналистская вертикаль»?

Объясним это на простом примере.

Один палец — это палец.

Два пальца — это два пальца.

Три — это три.

Четыре — четыре.

А пять пальцев, это уже не просто пять пальцев. Это уже качественно иное их количество, которое позволяет сделать из них более чем убедительную и знаковую фигуру от дули до кулака.

Помня лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» уместно применить его и к понятию журналистской вертикали.

Так ли уж много у нас, журналистов стоящих на левых и патриотических позициях? Есть ли между ними смычка и взаимодействие?

Вопросов тут — много.

Дел — еще больше.

Вот заинтересованный разговор по этому вопросу из переписки с Николаем Бондаренко из Ставрополя:

«Меня всё достают читатели упреками, что коммунисты — «не те, не настоящие большевики». Чем тут защищаться-оправдываться? Конечно мы, «не те коммунисты», мы — парниковые, воспитанные в благоприятных и тепличных условиях советской власти. Мы умеем хорошо работать, но мы не имеем опыта и навыков борьбы за свое правое дело в столь сложных и незнакомых нам прежде условиях. Мы не закалены теми испытаниями, которые прошли они, не пропитаны самостоятельно выстраданными и впитанными идеями марксизма. Общество наше было такое, что оно не могло в принципе сформировать людей уровня ленинской гвардии.

Это не вина наша и не беда, это просто факт истории, с которым нужно считаться.
Я отвечаю иной раз: конечно, коммунисты — «не те», а разве народ «тот» — лучше того, что в 1917 году, всё-таки, будучи неграмотным или полуграмотным, но всё же понял правду большевиков и пошел за ними? Почему он это сделал? А вам, видите ли, коммунисты — «не те...»

Но других нет, хоть дерись. И не найдете, разве что в штучных экземплярах.
И что ж из этого вытекает, что нужно поддерживать «ЕР» или ЛДПР?»

А вот мысли другого товарища из нашего цеха, барнаульца Георгия Иванченко, схожие с вышеприведенными:

«Вчера было заседание РК. Очень оптимистическое. Приняли двух отличных 30-летних ребят. Создали новую первичку. Шла речь о нашей газете «ВЕСТНИК ОКТЯБРЯ». Пока это не удавалось ни Бийской, ни Рубцовской организациям. А у нас, в Октябрьской районной организации вышло 9 полновесных номеров. Это серьезно. Прозвучало предложение перейти на 2-3 месячный интервал и сделать выпуски тематическими, чтобы заранее готовить наполнение. Всем вместе, дружно. Не отлынивая и не прикрываясь занятостью. Как вы смотрите на это? Дадим стране угля? Макетирование, тиражирование, бумага будут.
Кстати, дело ведь тут не только в престиже. Но на пикеты к людям надо идти не с пустыми руками».

Ниже — материал Николая Бондаренко на эту более чем актуальную и востребованную сегодня тему.

Как всегда дающий богатую пищу уму:

КОММУНИСТЫ? ЭТО И ВЫ ТОЖЕ…

Чтобы признать себя коммунистом и тем более назваться им публично, особенно используя трибуну государственных СМИ, сегодня требуется известное мужество. Гораздо выгоднее подчеркивать свою аполитичность или антикоммунистичность, что особенно характерно для бывших членов КПСС. И не только для них.

Но с бывшими коммунистами все ясно: они или никогда не были на самом деле коммунистами, или состояли в партии по причине моды или политической безграмотности. Иное дело — современные коммунисты — члены КПРФ. Говорят, что «не те» коммунисты, ей-ей, не те, ибо условия жизни не те. Вот только и в наше время вступить в КПРФ — всё же, больший героизм, чем убежать из партии. Эко диво — предательство! А вот вступить в партию в условиях травли всего советского, всего коммунистического, причем на государственном уровне, когда членство в КПРФ не дает никаких преференций — шаг действительно героический. Но много ли таких людей?

Несмотря на партийный призыв к 100-летию Великого Октября, желающих вступить в КПРФ всё же немного, более того — их общее число снижается. Складывается обманчивое впечатление, что партия скоро вообще прекратит своё существование. «Где вы, коммунисты, ау!», — пишут нам в газету иные сограждане. И приводят примеры, когда на несколько сёл в округе не найти ни одной партийной организации, ни одного коммуниста. Вот прошли одни выборы и грядут другие, а коммунистов-де не видно и не слышно, сетуют они.

Но кто такие коммунисты — что ли это инопланетяне? Коммунисты — это и вы, и их гораздо больше, чем кажется. Иные граждане с этим категорически не согласятся. Заявят: «Я, кто угодно, только не коммунист!» Может, ты фашист? Ах, нет! Тогда не нужно спешить с политической самоидентификацией, ибо мы все или дети красных комиссаров, или внуки, или правнуки, или праправнуки… Поройтесь-ка в своей родословной, читатель, и непременно отыщется кто-то из родных, кто состоял в ленинской партии! Но разве они были какие-то уроды или чудовища?

В средине 90-х годов — на пике разгула антикоммунизма в России — я попросил курсантов военного училища оценить по десятибалльной шкале нравственные качества близких им людей — родителей, дедушек и бабушек, своих девушек, товарищей по службе, соседей, знакомых, политиков и т. д. и даже оценить и себя. И вот примечательный результат: с огромных отрывом в лидерах оказались бабушки, их нравственные качества были оценены в 9,6 баллов, дедушки набрали чуть меньше — 9,2 балла. «Но ведь почти все они, — обратился я к курсантам, — это же «коммуняки» по вашим словам, которых вы ненавидите! Как вы объясните эти результаты?» Объяснение простое, мои-то предки, дескать, были хорошими коммунистами — настоящими, а плохие коммунисты — это какие-то другие. «Не вашего ли товарища по учебе?» — пробовал я уточнить. В ответ молчание.

Я об этом вспомнил 10 сентября ткущего года, когда был на выборах от КПРФ в г. Кропоткине. Здесь я познакомился с наблюдателем от ЛДПР — мужчиной средних лет с вполне вменяемыми политическими убеждениями и даже критикующим свою партию и ее лидера, юмориста и крикуна. «Почему же ты не в КПРФ?», — спросил я его с удивлением. Оказывается, всему «виной» его отец — он был настоящим коммунистов, которых теперь, говорит он, уже не найти. «Так будь же, как твой отец, замени его!», — сказал я ему. Оказывается, совесть не позволяет — слаб он называться коммунистом, не хочет бросить тень на отца, вот и подался в либералы.

Интересная позиция! И действительно, сравним себя с теми коммунистами, которые завоевывали, защищали, созидали, выводили страну в лидеры общественного прогресса — да они же люди-Гималаи! Но не уж-то от них у нас ничего хорошего не осталось? Конечно, осталось. И потому не нужно вычеркивать себя из числа коммунистов даже тем, кому кажется, что он давно распрощался с ними. Признаем: дети красных комиссаров не могут быть совсем не красными. Пусть они и не признаются в этом…

А разве не являются коммунистами ветераны-фронтовики? Их осталось немного, на 2017 год их численность в России составила всего 123 989 человек. Многие из них, голосуют, вовсе не за КПРФ, но спросите любого из них: разве они воевали именно за ту Россию, в которой им сегодня приходится жить? Нет же, ни воевали совсем за другую Россию — Россию советскую. И потому фронтовик-антикоммунист — это уже какой-то сюрреализм.

То же самое можно сказать и о детях войны, которые составляют 20% жителей России. Опять же далеко не все они голосуют за коммунистов. И это несмотря на то, что только КПРФ последовательно и неустанно бьется за утверждение закона о статусе детей войны. Соответствующий закон, разработанный коммунистами, уже пятый раз выносится на обсуждение в Государственной Думе, четырежды «ЕР» его уже проваливала. Видимо, провалит и пятый раз… Чего же вы, товарищи, не голосуете за коммунистов?

Видимо, им нужно чаще напоминать, что именно они и есть настоящие коммунисты и, пройдя все испытания, которые им выпали в жизни, не могут ими не быть. Сами же они, видимо, полагают, что коммунист лишь тот, кто имеет в кармане партийный билет. Но коммунист есть всякий, чье сердце принадлежит советской стране. Или у детей войны иное сердце?

Коммунистом является и каждый гражданин, кто получил нормальное советское образование. Разве может советский человек защищать капитализм? Ведь капитализм — это признание правильным того мнения, что править страной могут только богатые, что бедным властвовать не дано. Подлинное же нравственное и интеллектуальное богатство страны таится именно в народной толще. Реализация этого богатства в советское время в самые короткие сроки вывела СССР в лидеры общественного прогресса.

Но вот вернулись к власти богачи, и Россия за какой-то десяток лет буквально рухнула в XIX век. Конечно, молодым людям, получившим уже российские дипломы, это трудно объяснять, но советским-то людям, где правда, а где ложь, разъяснять не надо. Правда — слева, правда на стороне коммунистов. Неужели же человек, переживший прекрасное пионерское детство, возвышенную комсомольскую юность, воспитанный на Гагарине и Гагановой столь быстро обуржуазился? Не может быть! Частица его сердца всегда будет с коммунистическим прошлым нашей страны. В этой же частице всегда найдется место и для надежды на новую коммунистическую перспективу. Ведь история не закончилась…

Теперь скажем несколько слов о представителях разных профессий. Куда подевались «красные директора»? Разве им не больно смотреть на то, что делают с экономикой страны, так называемые, рыночники? И разве не остались они, как и были, коммунистами? Или взять учителей. Принято считать, что все они — поголовные единороссы. Увы, многие из них и сами себя таковыми считают. Вот только мораль, которую они, будучи в здравом уме прививают подрастающему поколению, не может не быть возвышенной, т. е. коммунистической. Не эгоистов же они формируют, а коллективистов и патриотов. Педагоги не могут не понимать, что успешность в жизни должна быть функцией морали, а вовсе не самоцелью человека. Успешный, но безнравственный — это же преступник. Если кто-то этого не понимает, значит, он не учитель. А потому не будем исключать из числа коммунистов даже тех учителей, кто на выборах делает приписки в пользу «ЕР». Они ещё ответят за это перед совестью своей.

А разве ученые, артисты, писатели, поэты, художники, спортсмены «советского разлива» забыли о тех преимуществах, которые они умении в условиях СССР? Имена лучших из них вне зависимости от национальности были предметом гордости всего советского общества. Песни того же Кола Бельды или Бюль-Бюль Оглы звучали на всех широтах и высотах нашей великой страны, и никто тому не дивился. А сегодня таланты разных народов оказались захлопнутыми в своих национальных квартирах. Лучше им стало?

Да что там говорить, коммунистичность вообще свойственна нашей ментальности. И она никуда не делась, пусть и «ушла в подполье». Ранее говорили, что если хорошо поскрести русского, то наверняка обнаружишь татарина. Но скорее там откроется коммунист. Напомним слова поэта А. Блока, что большевики — «не фракция в русской социал-демократии, а вечное свойство русской души». Запад, вопреки утверждению, что умом Россию не понять, это понял давно: русские по ментальности — это потенциальные коммунисты. Потому и гнобят Россию. А вот мы сами в своей коммунистичности сомневаемся.

И зря. Коммунистов в России гораздо больше, чем их числится в рядах КПРФ. Они — кругом. Не ждите, граждане, что вам кто-то организует партячейку — организуйте ее сами. Не ждите, что кто-то приедет в отдаленное село и начнет агитировать за коммунистов. А если кого-то и нужно агитировать за них, значит, это, скорее всего, не русский человек. Русский должен обидеться на такую агитацию.

Коммунисты — среди нас и кругом нас. Дело за малым — постоянно напоминать им об этом. И вести за собой.

Н. Ф. БОНДАРЕНКО,

4 октября 2017 года

1.0x