Сообщество «Форум» 17:56 15 июня 2019

Как пишется до история

О том, как иногда «пишется» история, многие очень хорошо, конечно, знают, но многим ли известно, как «пишется» до-история.

Читая Геродота, Аристотеля, Ксенофонта, Помпония-Мелу и многих других древних авторов, встре­чается много рассказов о дальних странах, где живут люди с собачьими и оленьими головами без глаз и с одной ногой, на которой скачут, а когда хо­тят бежать, то становятся по двое в ряд и, схватив­шись руками, бегут, передвигая общую пару ног.

По мнению тех же авторов есть страны, где живут лю­ди, совершенно безголовые. Диодор пишет о людях «ксилофагах», которые, питаясь исключительно дре­весными ветвями и листьями, прыгают по деревьям, как белки и самые тонкие ветви не гнутся под их тя­жестью, хотя эти люди ростом не меньше обыкновенного человека.

Как вы думаете, когда это было переведено с греческого на латиницу? Правильно! Это было время расцвета святой инквизиции. Вся жизнь средних веков располагала к суеверию и представляла самые благоприятные условия для чрезвычайного развития демонологии. И общественное устройство, и политические об­стоятельства, и физические бедствия, все соедини­лось в то время, чтобы держать несчастное чело­вечество в повиновении, под ужасным террором, редким в истоpии.

Папский престол пускал в ход все средства для развития фанатизма и cyeвepия. Любые отклонения от догматов церкви вызывало страшные преследования инквизиции против этих, «поклонников дьявола», и еретиков. истребляли огнем и мечом, очищая от них целые страны, как, например, благословенный Прованс.

Рассердившись на какую-нибудь провинцию или город, святейший отец налагает на нее годовой интердикт, тогда запирались все церкви и священные звуки колокола не призывали более верующих на мо­литву, когда новорожденные дети должны были расти или умирать без крещения, больные уми­рали без напутствия и зарывались в землю без церковного отпевания, когда на стране ле­жала печать проклятия, то можно себе представить, в каком психическом состоянии нахо­дилась она, искренне верующая и лишенная всякой церковной помощи, всякой церковной защиты от тьмы тем демонов, рыскающих по земле, как львы, и ищущие кого бы погло­тить! Из края в кран по всей Европе то и дело разлетались вести о всевозможных чудесных событиях, о появлениях демонов, о чудовищах, рожденных женщинами, о рыбах и птицах, говорящих человеческим голосом и т. д.

Для повиновения паствы, когда новости о событиях и земные «факты» доносились до народа только из уст церковнослужителей, тогда и были, якобы переведенные «факты» древних писателей: - что лев боится пение петуха, что рысь может видеть сквозь стену и другие непрозрачные тела, что крот совершенно cлеп, что вороны, олени, карпы и попу­гаи живут по несколько сот и даже тысяч лет, что крокодил, для приманки добычи, подражает детскому крику, что пеликан раздирает себе грудь и кормит своих птенцов собственной кровью, что страус, пре­следуемый неприятелем, прячет голову в песок, по­лагая, что скрылся из виду неприятеля, потому что сам себя не видит. С древнейших времен существовало у пастухов поверье, что овца никогда не подойдет близко к тому месту, где лежит какая либо частица волчьего мяса, и что, заиграв на скрипке струны ко­торой сделаны из волчьих внутренностей, можно разо­гнать какое угодно стадо. Аннибал пролагал себе путь сквозь Альпы, растворяя горы уксусом. Афанасий Kirher, один из замечательнейших ученых своего века, утверждал, что внутри земного шара живут слепые зеленые лю­ди.

Подобных нелепостей в истории множество и даже в светской, реальной жизни, если можно так выразиться, они существуют и им посвящают умные, научные трактаты солидные профессора.

В конце XIX века известный антропотолог Гуго Обермейер опубликовал во англо-французском журнале «Antropologie», ряд статей, подробный отчет о своей колоссальной работе предпринятой им в целях документальной проверки всех более или менее известных открытий ископаемых остатков доисторического (потретичного) человека центральной Европы.

Посвятив этой гигантской работе многие годы названный ученый не ограничился изучением литературы предмета, он вместе с тем посетил все почти музеи и частные коллекции, где хранятся открытые до сего времени ископаемые остатки доисторического человека, заново их пересмотрел, по­бывал у всех выдающихся исследователей - авторов этих самых открытий, для разъяснения недоразумений, провер­ки некоторых сомнительных указаний и пp. и пр.

Подробный отчет о результатах этой единственной в своем роде работы, напечатанный в целом ряде номеров вышеназванного специального органа, произвел ошеломляющее действие на антропологов и этнографов.

Здесь не место давать подробный отчет об этой работе, достаточно ограничиться только некоторыми из тех характерных, указаний, которые говорят наглядно о том, «как пишется до-история», и какую ценность представляют те наиболее «популярные», наи­более «прославленные» открытия, на которых покоится современное толкование вопроса о происхождении человека и его антропоморфных предках. Заметим прежде всего, что для оценки всех этих матеpиалов, о котором идет речь, самое важное точно установить время, доисторический период, к которому от­носятся отрытые остатки доисторического человека (тех или других ча­стей его костяка) и вместе с тем иметь не менее точные фактические указания, что найденные остатки по своему местонахождению действительно принадле­жат тому доисторическому времени, к которому они относятся открывшим эти остатки.

И вот произведенные в этом направлении подробные изыскания Гуго Обермейера обнаружили поразительное обстоятельство: из пятидесяти наиболее известных, наиболее популярных открытий сравнительно небольшое число «условно», отвечает указанному требованию, из остальных более, чем в сорока, антропологические данные по тщательной проверке их оказались или «недостаточно убедительными», или «сомнительными», или даже совсем «оши­бочными».

Обермейер, подробно перечисляет все эти открытия с указанием их местонахождений, к этим «сомнительным» и «ошибочным» относятся и те популярные открытия, которые в свое время наделали столько шума по вопросу о доисторических антропоморфных предках человека. Сюда имен­но относятся знаменитые черепа, откры­тые в Эгсгейме и Канштате, черепа, представляющие собой якобы все указания переходного состояния от обезьяны к человеку. Сюда же относятся и не менее знаменитые неандертальские чере­па. Всем этим ископаемым остаткам, как и требовалось «теорией», при­писывалась очень глубокая древность, но на самом деле оказалось вот что: эгсгеймский череп по своему местонахождению, относится ко времени так называемого неолитического периода, т. е. того периода нового каменного века, когда всякого рода «промежуточные» формы между человеком и антропоморфными обезьянами давным - давно должны были стереться с лица земли.

Далеe, Kaнштатский череп, о кото­ром в свое время искателями промежуточных форм между человеком и обезьянами было высказано столько «остроумных» соображений, был «найден в одной из витрин Штутгарт­ского антропологического музея, причем решительно никто не знал, откуда и как он сюда попал, и эта новей­шая антропологическая «достопримечательность» красовалась там в сообществе со множеством ископаемых останков животных, найденных еще в 1700 г, и среди которых, кроме этого че­репа, не было ни одной человеческой кости. Затем следует знаменитый неандер­тальский череп, тот самый череп, о котором со времени его открытия и до наших дней были написаны целые тома. При всем том, как теперь выяс­няется работами Обермайера, решитель­но никто из антропологов или палеонтологов, смело ссылавшихся на этого доисторического свидетеля «промежуточной формы», не видел неандертальского черепа на месте его нахождения, и сам знаменитый грот, откуда якобы был извлечен неандертальский череп не представлял никаких палеонтологи­ческих указаний, по которым можно было бы судить о возрасте находки. Болеe того, когда спустя значительный уже период времени было сделано новое «открытие», найдены новые остатки неандертальского человека, получившего даже ученое названиe «Ноmo neandertalensis», то по проверке оказалось, что и эта вторая находка «крайне проблема­тична и лишена всякой научной достоверности».

И все эти знаменательные указания делаются Гуго Обермейером с точно проверенными документальными свидетельствами в руках.

Можно себе представить, какое впечатление на ученый мир должны были произвести эти указания одного из крупнейших авторитетов, и какой тяжкий, хотя и вполне заслуженный удар нано­сят они тому «популярному» учению, палеонтологические доказательства ко­торого, выдававшиеся за «достоверные» документы прошлого, оказываются в действительности совсем не серьезны­ми, анекдотичными.

А если опять обратить внимание на церковь, то и здесь несуразиц тьма. Вот что пишет Александр Никонов "Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект."

Еще в XIX веке было подсчитано, что в разных церквях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:

— 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;
— 18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;
— 9 черепов апостола Луки;
— 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;
— 20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;
— 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;
— 13 рук святого Себастьяна;
— 15 рук Иоанна Златоуста (на Руси две подлинных головы Иоанна Златоуста);
— 8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;
— 30 туловищ святого Григория;
— 30 туловищ святого Панкратия;
— 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой головы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!)

1.0x