Авторский блог Сергей Сокуров 06:53 10 июня 2018

Как евреи спасли русскую культуру в СССР

Реплика на скорую руку  
43

 Побуждением к публикации этой реплики послужила серия статей Алины Ухановой, посвящённых деятелям советской культуры.  Намерение Алины благородно: напомнить  забывчивым о именах, которые, ввиду наших повседневных забот, как правило, забываются, если, конечно, мы вообще знаем о них. В целом отзывы о работах нашей «сообщницы»  (от сайтовского Сообщества) положительны, но  в гуле одобрения просветительских усилий нашей публицистки  прослушивается недовольное ворчание,  мол, героев своих Алина выбирает всё не из наших, дипломатично говоря, если не по подозрительным именам и фамилиям, то  отчество выдаёт голову «под кипой».  Сей факт, надо сказать, подмечен верно. Но в отличие от профессиональных ворчунов, радеющих о чистоте арийской крови (какая, впрочем, у них самих, родства не помнящих, под вопросом) я не виню Алину в пристрастии к одной нации  (или к полукровкам с русскими каплями в жилах).  Ибо в русско-культурной сфере, куда ни кинь взгляд, везде (скажу дипломатично)  преимущественно творят после Октябрьского переворота в 1917 году инородцы. И не потому отнюдь, что мы, великороссы, бесталанные.

Как раз наоборот,  мы доказали свой творческий гений в Золотой и Серебряный века русской  культуры,  длившиеся всё XIX  столетие (от Карамзина с его «Историей») и пятую часть ХХ века вплоть до «Философских пароходов» с поруганными новой властью гениями на борту.  Хотя эта культура создавалась разно национальными творцами  империи, но преобладали среди них великороссы и представители Малой и Белой Руси. Достойное место занимали  немцы и поляки,   таланты иных родов (т.е. инородцы),   в том числе евреи, создатели  прекрасного:  Антокольский, Левитан, Надсон, Рубинштейн и пр., и пр.  Наша отечественная культура Золотого и Серебряного веков законно носила название русской, ибо озвучивалась  языком Пушкина, его предшественников и последователей. Но этому цветению, обещавшему миру северное сияние во всех сферах человеческого духа,  положили конец революции и Гражданская война на территории уже бывшей империи.  А ритуальную точку поставили те самые «философскиие пароходы» (и поезда) в 1922/23 годах, когда инициативой Ленина и Троцкого был отправлен в невозвращение цвет русской творческой интеллигенции, ограбленной и униженной, «последние из могикан» . Изгнания избежали немногие. Кто остался дома, разделил судьбу   Николая Гумилёва и Бабеля (расстрел), Цветаевой, Есенина,  Маяковского, Фадеева (самоубийство), Ахматовой (насильственное отстранение от родной культуры), Максима Горького (одурение старика до смерти великими стройками, совершаемыми с использованием рабского труда), Шолохова и ему подобных (лукавое вознесение в классики в обмен  «Тихого Дона» на «Поднятую целину»), Бедного Демьяна (выкормыша пряником под кнутом). И т. д. Не каждый истинный талант был способен во спасение, создать, например, роман "Кавалер Золотой звезды"...

А до этого  несчётное число творцов и просветителей погибло в годы Первой мировой,  потом сражаясь в белых армиях, став жертвами Красного террора и вынужденной эмиграции.  Затем начались чистки от «бывших» -  умерщвление голодом и издевательством в лагерях. Оставшиеся в живых забились по углам страха,  в жуткие коммуналки,  укрылись на работах, им не присущих; их детям стало трудно получать высшее образование даже при отличной  подготовке. Русская культура лишилась русской души, русских сердец и голов. Казалось, наступил для неё после Серебряного  не Бронзовый век, а мёртвое безвременье.

Спасение пришло из-за Черты оседлости. Евреи выжили в двухтысячелетних гонениях, благодаря в первую очередь организации традиционной общины. Каждому еврею с детства внушали, что он должен стать, по сравнению с инородными конкурентами, лучшим сапожником, лучшим портным, лучшим из поваров, врачей, адвокатов,  музыкантов, архитекторов, живописцев, модных писателей, главное, финансистов. Путь к успеху лежал через образование. Самый бедный еврей всегда умел читать, писать и (обязательно!) хорошо считать. Помните у Чехова?:  уездные библиотеки в старорежимной России посещали регулярно только еврейские мальчики.

В СССР  насельники Черты оседлости получили вначале (до Сталина с его Биробиджаном)  первую после царей Давида и Соломона Землю  обетованную на шестой части Ойкумены.  Бывшие сидельцы худших камер (так считалось) «Тюрьмы народов» в одночасье обрели полную свободу действий во всех сферах государственной и общественной жизни страны.  В псевдопролетарской культуре  (ибо культуры действительно пролетарской быть по определению не может) они, ради галочки, отметились Штепселем при Тарапуньке. Но свято место  великой русской культуры оказалось практически пусто. И его заполнили те, кто интеллектуально был подготовлен лучше других, кто легко одолевал конкурентов в открытой борьбе или подковёрно, кто умело действовал в  культуре, даже самой «эфирной», и как деловой гений, в первую очередь, деловой, решительно, упорно, настойчиво, по-еврейски, как наставляли ещё библейские мудрецы. Создавались коллективы, кланы, династии творцов искусства и литературы. Каждый «инородец» (по отношению к творческому еврейству), в том числе, русский, теперь преимущественно "выходец из народа", чтобы быть признанным, должен был стать  для них «своим», не обязательно через родовую связь, достаточно не подчёркивать свою русскость.

Хорошо это или плохо?  Это объективная реальность. Евреи СССР по большому счёту, спасли русскую культуру, ОБРЕЧЁННУЮ БОЛЬШЕВИКАМИ НА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНУЮ, «ПРОЛЕТАРСКУЮ». А какого «драгметаллического качества» она может быть, вопрос открытый. До бронзы ли!? Может наступить век оловянный, а может – и деревянный.

Но искренне возблагодарим наше талантливое еврейство: оно сделало что могло.

 

На заставке картина Исаака Левитана «Над вечным покоем».

 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
10 июня 2018 в 08:06

Фадеев, не выдержал "ушата" лжи, вылитой на XX съезде на Сталина...
А автору я бы порекомендовал перечитать материалы Всесоюзного съезда советских писателей, на котором Б. Пастернак произнес несколько прекрасных фраз:
«Есть нормы поведения, облегчающие художнику его труд. Нужно ими пользоваться. Вот одна из них: Если кому-нибудь из нас улыбнется счастье, будем зажиточными, но да минует нас опустошающее человека богатство. «Не отрывайтесь от масс», — говорит в таких случаях партия.
Я ничем не завоевал права пользоваться ее выражениям, «Не жертвуйте лицом ради положения», - скажу я в совершенно том жe, как она, смысле. При огромном тепле, которым окружает нас народ и государство, слишком велика опасность стать литературным сановником.
Подальше от этой ласки во имя ее прямых источников, во имя большой и дельной и плодотворной любви к родине и нынешним величайшим людям».

10 июня 2018 в 15:31

"Фадеев, не выдержал "ушата" лжи, вылитой на XX съезде на Сталина..." Г. Ибраев
..............................................
К примеру, Сталин, который рукописный вариант романа принял с восторгом, после его экранизации воспылал совсем иными чувствами. Он разглядел страшный изъян – полное отсутствие и в книге, и в фильме руководящей роли партии. Получалось, что молодогвардейцы совершали подвиги исключительно по своей инициативе. Сталина это возмутило. Как гласит одна из легенд, однажды он вызвал к себе на дачу Фадеева. Когда тот вошел в кабинет генсека, Сталин сидел за столом и что-то читал. Наконец он поднял глаза на гостя и, смерив его своим колючим взглядом, неожиданно спросил:
– Вы, товарищ Фадеев, кто?
– Я писатель, товарищ Сталин.
Как оказалось, тот ждал именно такого ответа. Потому что он смерил гостя презрительным взглядом и произнес:
– Вы .овно, товарищ Фадеев, а не писатель. Писатель – это Чехов Антон Павлович, – и Сталин похлопал ладонью по раскрытой книге, которая лежала перед ним на столе. – Мало того, что вы написали беспомощную книгу, вы написали еще идеологически вредную книгу. Вы изобразили молодогвардейцев чуть ли не махновцами. Но разве могла существовать и эффективно бороться с врагом на оккупированной территории организация без партийного руководства? Судя по вашей книге – могла.
http://velib.com/read_book/razzakov_fedor/zvezdnye_tragedii/tragedii_v_teatre_i_literature/gibel_krasnogo_literatora_aleksandr_fadeev/

10 июня 2018 в 08:14

Сергей Анатольевич, Вы совершенно правы. Мои работы абсолютно не целенаправленно в еврейской теме. В начале каждой публикации я обязательно пишу о том, что сподвигло меня на раскрытие её. Внимательному читателю понятно, что я просто подключаюсь к темам дня в нашей культуре и выражаю своё к ним отношение. А иногда следующая тема плавно вытекает из предыдущей.

10 июня 2018 в 08:22

Предложенная Вами рекомендация, ув. Ибраев, имеет такое же отношение к моей реплике, как киевский дядькО к бузине во городИ.
С бОльшим основанием я рекомендовал бы Вам перечитать поимённый список пассажиров первого философского парохода.
Успеха!
ССЪ

10 июня 2018 в 08:49

«Не жертвуйте лицом ради положения».
Все перечисленные лица пали жертвой политических инсинуаций против Советской власти.
Нельзя было признать за интеллигенцией, что они поддерживали именно то время, в которое жили. Помимо литературных авторов, не давали развитию научным разработкам и изобретательству. Ибо последнее два – это не только в Советское время, но и в царское – «задавить все русское».
Поэтому я упомянул, что нельзя быть сановником, а необходимо делать качественный анализ каждому штриху истории.
С уважением Г.

10 июня 2018 в 08:39

Мне всегда было дивно, что пассажиры ''философского парахода'' так и потерялись там на западе. Ни одной философской теории, которую бы мы сейчас усиленно перетягивали бы на себя. Ни одной мясли, годной для нас, их потомков, сбросивших с себя большевистское иго. Так и живем без величайшей жизненной идеи, все ищем неизвестный третий путь.

10 июня 2018 в 14:05

Любезный Звонарёв, Вы абсолютно ничего не знаете о русской религиозной философии... Ни одной мысли, по-Вашему? Нет, батенька, ни одной мысли у Вас от неведения Флоренского, Соловьёва др. русских философов ХХ в.. Русская мысль эмиграции научила Запад философски мыслить. А кто не научился, до них просто не дорос.
Живо за парту!

10 июня 2018 в 09:07

Спасибо Сергей за нормальность! Всегда приятно видеть хорошие образы.

Принято считать, что панк - это молодежное занятие, такая форма бунта против не устраивающей юных максималистов жизни живущих в реальности взрослых. Ан, нет! Панк, явление глобальное - это такой вселенский анархизм, которому все возрасты покорны. Это может быть заманчивым, своей эпатажной крутостью против масскультуры - круто чувствовать свою исключительность - а баба яга против. То же самое и у нас. Уже и не ждешь ничего от ближнего, кроме рекламы, жала ущемленного эгоизма или аля Клинтон стайл, уходящей в панк оппозицию.

И вдруг листок давно забытой нормальности... Тронуло

10 июня 2018 в 12:23

Боже, какой ужас)

10 июня 2018 в 12:36

В пору объявить конкурс, кто еще спасал русских с прицелом получить челобитную от (Христа, культуры, науки, образования +) на управление Рассеей

Александр Звонарев абсолютно прав, деятели *философского парохода* не родили ни одной живой мысли …, разве Ильин пел осанну национал-социалисту Гитлеру

Спящие дебилы … ДОКОЛЕ?!

10 июня 2018 в 14:09

Ещё одна прпосвещённая темнотаЕ: квинрайбачнизм.

10 июня 2018 в 13:54

Ну, если автор ,как всегда,не обошёлся без упоминания о "рабском труде" и гулаге, то было бы справедливо с его стороны упомянуть о вкладе еврейства в и в эту часть жизни страны.
Начать можно с Ягоды, Ежова и тысяч их подельников соответствующего происхождения...

10 июня 2018 в 20:51

Балац бы бесталланный ты чего приплел к евреям Ежова . У русского Ежова было много поддельников не только еврейской национальности .Особенно вертухайский корпус состоял из одних вот таких балацов как ты

11 июня 2018 в 06:32

Гав-гав?

10 июня 2018 в 14:15

Виктор Балац, поинтересуйтесь, например, кто строил канал им. Москвы. Да, большевики несут ответственность за ликвидацию безработицы среди палачей русского народа. Но у меня реплика исключительно о литературе и искусстве.

10 июня 2018 в 15:58

По принципу : здесь вижу, а здесь не вижу, вернее --не хочу видеть, тут искусство, а тут кровь...

10 июня 2018 в 15:53

Тема большая, непростая, поэтому я выскажусь лишь по одной маленькой, но часто всплывающей, проблемке...
Послушаешь иных наших коммунно-патриотов, и создаётся впечатление, что СССР разрушила не переродившаяся верхушка партхозноменклатуры, а Райкин с Хазановым, да Жванецкий с Альтовым… И недовольства по поводу засилья евреев в жанрах сатиры и юмора слышатся довольно часто. То же было и в советское время. Но, вот если, например, на официальном рауте у вас сбился галстук, то не всё ли равно, кто вам на это укажет (причём, чем быстрее, тем лучше) – друг или враг. Друг ли, враг ли – он в любом случае окажет вам важную услугу – вы не станете посмешищем. И наоборот, если кто-то на официальном рауте зло подшутит над вами («У тебя вся спина белая» или что-нибудь в том же духе) и вы засуетитесь, занервничаете под общий смех, то такой человек вам - точно – враг!
Так и с евреями сатириками и юмористами. Лучшие из них играют роль указчиков на наши недостатки – как национальные, так и социальные – и им за это «спасибо». Худшие же из них дурили и дурят нас, раздражая и ни в чём не делая нас лучше. Причём, среди этих «худших» оказываются авторы любой национальности…

10 июня 2018 в 16:49

"Шолохов и ему подобные..."
---------------------------------------------------------------------------------
Да вы всем кагалом своим не стоите одной строчки "Тихого Дона"!
Адептам гниды Солженицына (которого никто не перечитывает, да и читали-то лишь в силу эффекта запретного яблока) остается лишь в тысячный раз мусолить дебильную версию о плагиате. В Израиле некий Бер-Селла (возможно я неправильно привожу имя этой мокрицы) посвятил жизнь этому.
Стальной век русской поэзии равноценен Золотому и Серебряному. Соколов, Рубцов, Прасолов, Кузнецов...
Русских писателей травила мразота типа Горенштейна. Зато какие-то лилипуты, поэты -песенники, литизвращенцы тотчас же возносились с эпитетами не менее чем, "гениальный".
По сети гуляет термин "жидо-бандеровщина". Текст - образчик, делающий этот термин вполне реальным.

10 июня 2018 в 20:48

Редко это какой Горенштейн гнобил русских писателей ? Не тот ли который написал киноснерий "Соляриса" ? Это он разве виновен в смерти Рубцова или любимого мною Шпаликова ? Может вам не нравиться Инна Гоф со своим "Русским полем " Это для вас извращение Редко ? Да были бесталланные евреи в русско - советской культурке, но такие были и в любой национальности.

«Трактор в полi дир-дир-дир,
Ми за працю, ми за мир…

10 июня 2018 в 20:58

Сколько русских талантов было травимо, спилось, сгинуло, уйдя раньше срока! Сколько были недооценено и наделено приклеенными ярлыками, типа "писатели-деревенщики", на этой воспеваемой культурной еврейской ниве "спасителей"! "Деревенщина" - это в советское время оценка не очень развитого, малокультурного человека. Одним словом были унижены последние хранители древних русских сокровищ, глубинного русского духа, её "неизъяснимой" души.

Горько об этом говорить. Ну и где эта спасённая "русская" культура? На каких задворках? "По плодам узнаете их..." Каковы же "плоды"?

Это пошлые концерты с отштампованными, безголосыми "поп-звёздами", не имеющими никакой величины, весь этот караван-сарай, созданный Аллой Пугачёвой; это еврейские исполнители-затейники, развратные смехачи, оболванивающие народ; это бездарные, непристойные спектакли с режиссёрами из того же "малого народа"; это фильмы, пропагандирующие насилие и жестокость, проституцию и порнографию, цинизм и подлость, вапускаемые всё тем же еврейским кланом; это "художественные" выставки еврейских сатанистов в еврейском музее-центре им. А.Д. Сахарова и в залах, принадлежащих Третьяковской галерее; это целый список "заслуженных" артистов, "гениальных" литераторов, готовых предать и измазать грязью страну и народ; это Великий Большой, поставивший "Дети Розенталя"... и много всего, чему мы ежедневно являемся свидетелями.

10 июня 2018 в 23:33

Сколько русских талантов было травимо, спилось, сгинуло, уйдя раньше срока! Сколько были недооценено и наделено приклеенными ярлыками, типа "писатели-деревенщики", на этой воспеваемой культурной еврейской ниве "спасителей"!

Не надо ляля Тамбовцева . Никто Василия Белова, Алексея Иванова, Виктора Проскурина , Cолоухина,Алексеева Михаила с его "Драчунами " не гнобил . Они получали премии и были уважаемыми людьми. Гнобили еврея Пастернака, украинца Виктора Пастернака и русских Зощенко с Ахматову из за несоотвествии в ихнем творчестве идеологических установок партии.

то фильмы, пропагандирующие насилие и жестокость, проституцию и порнографию,

Что фильмы Звягинцева не нравяться ? И вообще Тамбовцева все вы на еврея сбрнендили и что где то плохо то евреи . А сами что ?

11 июня 2018 в 00:01

Поддержка Седова - плохой знак. Не хотелось бы...

11 июня 2018 в 00:05

Вас я точно никогда не поддержу, ортодоков- мракобесов не поддерживаю -ни русских, ни еврейских, ни грузинских

11 июня 2018 в 06:24

Не Виктора Пастернака а Виктора Некрасова ( прошу прощения)

10 июня 2018 в 22:04

Мне кажется, что ключевая авторская фраза здесь:"Наша отечественная культура Золотого и Серебряного веков законно носила название русской, ибо озвучивалась языком Пушкина, его предшественников и последователей."
Иммунную систему народа обеспечивает его язык и религия. Это ядро любой цивилизации.И только через способность народа создавать свои, только ему свойственные культурные ценности, опираясь на родной язык и духовный опыт предшествующих поколений, можно рассматривать и говорить о признаках народного таланта и гениальности. Получается, что здесь мы сталкиваемся с существенными противоречиями.
Также надо принять во внимание, что евреев не коснулась коллективизация, раскулачивание, уничтожение класса помещиков и дворян.

10 июня 2018 в 23:39

Также надо принять во внимание, что евреев не коснулась коллективизация, раскулачивание, уничтожение класса помещиков и дворян.

.В Викитеке есть полный текст Декрета о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами
К 1920 г. миллионы евреев остались на территориях государств, образовавшихся после распада Российской империи — Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, на территории Бессарабии, отошедшей к Румынии. Более 100 тыс. евреев погибли во время погромов, многие десятки тысяч погибли на фронтах, стали жертвами эпидемий, белого и красного террора. Насчитывалось около 300 тыс. еврейских сирот. Десятки тысяч евреев эмигрировали. Еврейские местечки, жители которых наиболее сильно пострадали от погромов, переживали тяжелый кризис, некоторые из них были совершенно разрушены и покинуты жителями.

12 июня 2018 в 15:13

А.Седову:
Вами приведены печальные факты, но и росло еврейское население России по данным Я.Лещинского намного интенсивнее русского, несмотря на то, что и наибольший процент эмигрантов давали евреи.
А что касается погромов, то на эту тему есть масса данных, которые характеризуют большинство всех погромов, состоявшихся в России, как провокационные.

11 июня 2018 в 04:37

Да уж?! Комментарии - гораздо интереснее статьи. Как "спасали" "семиты" все, к чему прикасались, красноречиво высказался Ф.М.Достоевский. Кому интересно, отсылаю поспорить к русскому гению.

11 июня 2018 в 09:10

Согласен с автором! Все беды нынешней России оттого, что маловато в ней евреев осталось! Одни только олигархи! А раньше были евреи-физики, евреи-математики, евреи писатели и композиторы, евреи-музыканты, евреи-учителя, евреи-бухгалтеры, евреи-стоматологи, евреи-ювелиры, евреи-продавцы, евреи-завсклады, евреи-сапожники, евреи-портные и прочее и прочее! И стояла страна незыблемо, как гранитная скала!

12 июня 2018 в 00:24

Ну не аж так Исаак)))) У меня Циля Наумовна была моей первой учительницей, светлая ей память. Но далее было множество русских хороших учителей. И на всю большую страну всех евреев красавчиков не хватило бы, не смотря на огромный потенциал работоспособности)

12 июня 2018 в 00:40

Вы правы, Исаак. Все интересные интеллектуальные и хлебные места после революции были заняты евреями. Вся русская трудовая и творческая интеллигенция практически была уничтожена. Выслана, бежала, отстреливалась прямо на улицах, умирала с голоду, имея статус "лишенцев". Они лишались продовольственных карточек, а это смерть. За мою долгую жизнь мне встретилась только одна старая женщина, выжившая в семье "лишенцев" в глухом краю, куда они бежали.

"Незыблемо, как гранитная скала", страна стояла со Сталиным. Инородцы исподволь подтачивали этот "гранит".

12 июня 2018 в 06:23

"Незыблемо, как гранитная скала", страна стояла со Сталиным. Инородцы исподволь подтачивали этот "гранит".
А вы что же делали Тамбовцева ? Cидели на печи взвесив ноги и конечно молясь обрезанному Исуусу ничего не делали ? Пользы то от вас ни тогда ни сейчас нет никакой

Все интересные интеллектуальные и хлебные места после революции были заняты евреями.

А куда же подевались все эти писатели фадеевы и симомоовы с твардоскими и проч.?

12 июня 2018 в 07:46

Сталин тоже был "инородец" - лицо кавказской национальности!

12 июня 2018 в 21:29

Знаменитый московский кардиохирург Яков Бранд скончался 12 июня в НИИ им. Склифосовского, предварительно, от сердечно-сосудистой недостаточности. Коллеги скорбят о кончине талантливого и харизматичного медика.

Известный врач Яков Бранд скончался на работе в Склифе фото: кадр из видео
Как стало известно «МК», проблемы со здоровьем у руководителя отделения неотложной коронарной хирургии НИИ Склифосовского возникли некоторое время назад, он наблюдался в своем же институте. 30 мая самочувствие 63-летнего Бранда ухудшилось, он вынужден был госпитализироваться. Сердце профессора остановилось в 9.30 12 июня в стенах родного института.

СПРАВКА «МК»

Яков Бениаминович Бранд — кардиохирург, заслуженный врач РФ, лауреат Государственной премии РФ и премии мэрии Москвы. Вел оздоровительные программы («Кома», «Без рецепта») на одном из телеканалов.

Ну значит не только олигархи гражданин Исак

12 июня 2018 в 21:31

И у меня были Волков учители и евреи и русские и украинцы . И все были хорошие учителя я их не делил на национальности

11 июня 2018 в 12:44

НИХРЕНА ВЫ НЕ ПОНЯЛИ, ПОСТНИКИ, ВКЛЮЧАЯ УМНОГО ШЕЛЕГОВА, В МОЕЙ СТАТЬЕ. нЕ В КОНей КОРМ! ЛАДНО, ПОДОЖДУ, АВОСЬ ПОДРАСТЁТЕ, ПОУМНЕЕТЕ...

12 июня 2018 в 00:08

Всё поняли. Статья ясная, никаких подтекстов в ней нет. Но есть несогласие и несоответствие правде жизни.

12 июня 2018 в 00:18

Попробую прояснить. Революция как бы смела все то что можно назвать внешними атрибутами культуры. Царская Россия и культура умерла. Власть рабочих и крестьян не предполагала продолжения пути буржуазной и аристократической культуры, а свою балалаеную доставать из широких штанов было непривычно. Ведь критерии же все-таки культурные и внешние имиджевые оставались. Попросту не было после революции рабоче-крестьянской культуры в смысле жанра.

И эту нишу заполнили еврейские товарищи. Высокая эстетика русской культуры и пролетарский дух совместить могли только евреи с их тягой к культурности как пунктуальному следованию буквы. И они заполнили нишу, то есть фактически спасли российскую культуру от хамства. И русские приняли этот путь как единственно возможный в ситуации отсутствия свободы выбора.

А теперь о спасли. Обвинять во всем евреев не стоит. Так как сами русские либералы довели страну до хаоса и повелись на левый протестанизм. Евреи как и любые люди, это только орудия, а всем заправляет по тихому родовая западная аристократия зараженная богизмом. И революция произошла из-за того, что с Россией так же западная олигархия воевала как и сейчас. Ничего личного, просто скинули конкурента и отдали иудеям за труды какв Торе писано. А Сталин разогнал шалман. Вот в этом смысле можно сказать, что евреи красиво заполнили нашу культурную нишу - спасли русскую культуру. и теперь воспринимают ее как свою.

Это имеет свое извечную обратную сторону, но эта тема не была затронута в статье.

13 июня 2018 в 05:33

Эдуард Волков с лёгкостью заявляет, что Россия и её культура "умерла". Так просто, легко, бездумно, обыденно, как сбросить платье или переобуться. А на это ушли тысячи жизней лучших, пассионарных, талантливых русских людей. Есть ли у кого право уничтожать национальную культуру и заменять её чужеродной ?

Вера, культура, традиции, язык - тот фундамент, на котором строится всю жизнь народа. Этот фундамент ещё не уничтожен. И народ остаётся народом, а не не "быдлом", как нас называли все 90-е да и сейчас продолжают очень ретивые авторы.

Взамен русской пришла еврейская культура, но т.к. она не имела никакой статусности, никаких мировых достижений, для неё оставили наименование "великой русской", полностью ликвидировав весь её культурный слой после революции.

Волков считает, что это была "буржуазная и аристократическая" культура, очевидно, достойная исчезновения. А рабочие и крестьяне, оставшиеся в живых после кровавой мясорубки, были способны лишь на "балалаечную", т.е. низкую, недостойную называться культурой. Поэтому евреи "красиво" заполнили эту нишу, как он считает. Теперь пытаются внушить мысль о "спасении русской культуры" евреями таким изощрённым хитрым образом. Всё советское время молчали, приспосабливались, оккупировали все культурные центры. Теперь активно заговорили. Русская культура - это их культура, они спасители. К чему бы это?

В Штатах орудует "русская мафия", состоящая в основном их евреев, которые удобно спрятались за термином, усиливая негатив к русским. Здесь же идёт присвоение русской культуры. Потом заявят, что не было русских в истории.

13 июня 2018 в 06:39

Что же вы так истерите Тамбовцева . Никогда евреи не спасали никаких русских культур. Они были участника советского проекта как и другие национальности. Все эти кинорежисеры ромы и райзманы с авербахами творили наравне с русскими пырьевыми, васильевыми и ростоцкими и также с грузинами данелиями и осилиани . Все таки была создана советская культура да основа ее была русской но идеологически она была советской .

13 июня 2018 в 07:54

Седов, вы под какой статьёй, с каким заголовком пишете ? Пора вас уже увольнять. У вас ум за разум заходит из-за бесконечной лжи. Я уже писала и ещё повторю, что поддержка Седова на Сайте - плохой знак.

13 июня 2018 в 08:01

Да Света вы смотрите что бы от моей поддержки ваш муж не сбажал от вас к какой либо еврейке молодой . )))

13 июня 2018 в 21:20

А вообще подлечиться вам не помешало бы . Ибо много у вас еврейской темы и ненависть к всем