Я не устаю говорить, что наше правительство — это люди то слишком советские, то слишком либеральные, которые упускают главную суть общения с бизнесом: они не понимают природу бизнеса! Природа эта очень проста:
Все жизненно важные органы, а также все (крайне немногочисленные) органы чувств бизнеса, и вся его мыслительная система расположены в одном месте — в области КОШЕЛЬКА.
Кроме ударов по кошельку бизнес ничего не чувствует!
А вот стоит ударить туда — так сразу и чувствуют, и слушать начинают, и даже понимать услышанное! Единственный способ общения с бизнесом, и никакого другого нет — это через его кошелёк. Всё остальное бессмысленно.
И это хорошо понимают в изначально капиталистической Европе: там сразу смекнули, что если приняли закон о защите персональных данных граждан и о необходимости их хранения и обработки на территории ЕС, то единственный путь добиться исполнения закона — это болезненные удары в область кошелька. Штрафы, кратные миллионам евро, десяткам, сотням миллионов и даже миллиардам евро.
Всё остальное бизнес не слышит.
Вот правильное решение принимает Еврокомиссия: жестокие финансовые санкции против Facebook за отказ исполнять европейские Правила обработки персональных данных General Data Protection Regulation (GDPR).
Они не будут блокировать Facebook, они будут бить в его кошелёк. Это единственный орган чувств у бизнеса.
Часто говорят: а как вы заставите иностранную компанию соблюдать правила? Они же в крайнем случае ликвидируют национальные представительства и будут работать полностью удалённо. Что же делать?
Надо применять опыт США! Что делают Штаты там, где не могут влиять прямо? Вводят вторичные санкции!
Наказывайте рублём рекламодателя, только и всего! Благо уж в России-то помимо Facebook других социальных сетей — завались!
Цукерберг быстро отметит падение прибыли, когда дать объявление в его соцсети будет стоить не просто штрафа, а уголовного дела.
На самом деле этим соцсетям плевать на всё, кроме денег — вот Google прекрасно исполняет все требования китайской цензуры, и это даже ещё не вся правда. Многие почему-то пишут, что Google, мол, сломался-прогнулся и только сейчас был вынужден начать это делать. Но так ли это?
Но ведь и до 2010 года Google работал в Китае и отлично фильтровал контент согласно всем правилам «великого китайского файервола». И отказался он это делать, напомню, вовсе не по причине внезапно проснувшейся совести (у кошелька не бывает совести), а потому, что на почтовые сервисы gmail стали совершаться хакерские атаки, компания стал вести трафик через гонконгские серверы (свободные от файервола). Вот только никакой идеологии в этом решении не было изначально! И теперь, возвращаясь в Китай, Google готов исполнять местные законы о цензуре так же старательно, как исполнял их всегда.
Нет острой необходимости напрягать именно РКН, чтобы он с базукой, круша всё на своём пути, носился и пытался блокировать нарушающие закон соцсети.
Соцсети — это бизнес. Они хотят деньги зарабатывать, это вообще единственное, что с ними имеет смысл обсуждать. Они сразу начнут понимать все наши аргументы, как только станут зарабатывать МЕНЬШЕ.
Можно гарантировать, что в них внезапно проснётся правосознание и законопослушность, как только финансовые отчёты покажут, чего стоит нарушение законов.
И это единственный язык, на котором имеет смысл говорить с бизнесом.
Авторский блог Альберт Нарышкин
14:17
30 сентября 2018
Бить в кошёлёк
как договориться с бизнесом
1.0x