Авторский блог Альберт Нарышкин 14:17 30 сентября 2018

Бить в кошёлёк

как договориться с бизнесом

Я не устаю говорить, что наше правительство — это люди то слишком советские, то слишком либеральные, которые упускают главную суть общения с бизнесом: они не понимают природу бизнеса! Природа эта очень проста:

Все жизненно важные органы, а также все (крайне немногочисленные) органы чувств бизнеса, и вся его мыслительная система расположены в одном месте — в области КОШЕЛЬКА.

Кроме ударов по кошельку бизнес ничего не чувствует!

А вот стоит ударить туда — так сразу и чувствуют, и слушать начинают, и даже понимать услышанное! Единственный способ общения с бизнесом, и никакого другого нет — это через его кошелёк. Всё остальное бессмысленно.

И это хорошо понимают в изначально капиталистической Европе: там сразу смекнули, что если приняли закон о защите персональных данных граждан и о необходимости их хранения и обработки на территории ЕС, то единственный путь добиться исполнения закона — это болезненные удары в область кошелька. Штрафы, кратные миллионам евро, десяткам, сотням миллионов и даже миллиардам евро.

Всё остальное бизнес не слышит.

Вот правильное решение принимает Еврокомиссия: жестокие финансовые санкции против Facebook за отказ исполнять европейские Правила обработки персональных данных General Data Protection Regulation (GDPR).

Они не будут блокировать Facebook, они будут бить в его кошелёк. Это единственный орган чувств у бизнеса.

Часто говорят: а как вы заставите иностранную компанию соблюдать правила? Они же в крайнем случае ликвидируют национальные представительства и будут работать полностью удалённо. Что же делать?

Надо применять опыт США! Что делают Штаты там, где не могут влиять прямо? Вводят вторичные санкции!

Наказывайте рублём рекламодателя, только и всего! Благо уж в России-то помимо Facebook других социальных сетей — завались!

Цукерберг быстро отметит падение прибыли, когда дать объявление в его соцсети будет стоить не просто штрафа, а уголовного дела.

На самом деле этим соцсетям плевать на всё, кроме денег — вот Google прекрасно исполняет все требования китайской цензуры, и это даже ещё не вся правда. Многие почему-то пишут, что Google, мол, сломался-прогнулся и только сейчас был вынужден начать это делать. Но так ли это?

Но ведь и до 2010 года Google работал в Китае и отлично фильтровал контент согласно всем правилам «великого китайского файервола». И отказался он это делать, напомню, вовсе не по причине внезапно проснувшейся совести (у кошелька не бывает совести), а потому, что на почтовые сервисы gmail стали совершаться хакерские атаки, компания стал вести трафик через гонконгские серверы (свободные от файервола). Вот только никакой идеологии в этом решении не было изначально! И теперь, возвращаясь в Китай, Google готов исполнять местные законы о цензуре так же старательно, как исполнял их всегда.

Нет острой необходимости напрягать именно РКН, чтобы он с базукой, круша всё на своём пути, носился и пытался блокировать нарушающие закон соцсети.

Соцсети — это бизнес. Они хотят деньги зарабатывать, это вообще единственное, что с ними имеет смысл обсуждать. Они сразу начнут понимать все наши аргументы, как только станут зарабатывать МЕНЬШЕ.

Можно гарантировать, что в них внезапно проснётся правосознание и законопослушность, как только финансовые отчёты покажут, чего стоит нарушение законов.

И это единственный язык, на котором имеет смысл говорить с бизнесом.

Источник

1.0x