Статья Татьяны Воеводиной хороша тем, что она верна в оценке верований.
Приведенные слова Энгельса, давно не цитированные, возрождены к жизни, потому что поразительно и точно раскрывают разницу между верованием христианским и коммунистическим:
«И христианство, и рабочий социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты; христианство ищет этого избавления в посмертной потусторонней жизни на небе, социализм же — в этом мире, в переустройстве общества».
Знает ли эту разницу один из "подсвечников"? Если знает, то зачем использует и то, и другое верование? Закидывет сети пошире в момент выборов?
А вот отнесение Воеводиной коммунистическое верование к памятникам, к неким "окаменелостям" не просто ошибка, а намеренное блудство.
Это верование ВЕЧНО. Стремление к справедливой жизни не при нас родилось. И никогда не умрет, пока существует Человечество.Эта вера и позволяет развиваться роду людскому. Иначе были бы только двуногие хищники, которые вымерли бы, как динозавры.
Симпатично точными мне кажутся следующие оценки Воеводиной православного верования:
"Сегодняшнее православие выражается в умильном платочке, свечечке, освящении куличей и подаче записочек: авось Боженька поспособствует. Это скорее суеверие: прав был Белинский, говоря, что русский народ более суеверен, чем религиозен. Он, внук священника, думается мне, знал дело практически".
Хорошо бы это знать всем "подсвечникам" (действительно, меткое определение тех растриг-коммунистов, которые из атеистов в одночасье стали верующими более, чем какое-нибудь святейшество).
Кстати, иллюстрация многоговорящая. Изгонит ли Спаситель из Храма торговцев душами?