Сообщество «Форум» 06:39 19 сентября 2017

ИСТОРИЮ И ПАМЯТЬ НЕ ЗАДРАПИРОВАТЬ

Закрытие Мавзолея и перезахоронение В.И.Ленина постоянно обсуждается в СМИ.

https://stolicadetstva.com/images/text/af0fac44c50ba73ab4a05c7c5f1c9c93.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1705/48/ade1b536a180.jpg

Вот уже много лет 9 Мая, в светлый и великий праздник для нашего народа, закрывается драпировкой Мавзолей В.И.Ленина на Красной площади в Москве. Но почему это происходит, и как это стало возможным? Ведь именно к его подножью во время первого Парада Победы 24 июня 1945 года советские солдаты бросали гитлеровские знамена и штандарты. И, как считают многие россияне, маскировать Мавзолей в такой день - значит, оскорблять участников войны, пытаться вытравить из памяти поколений величие подвига советского народа в победе над германским фашизмом.

Тема закрытия Мавзолея и перезахоронения В.И.Ленина - основателя первого в мире Советского государства, постоянно обсуждается в СМИ. В связи с этим, предлагаю Вам, дорогие, уважаемые, авторы, участники и читатели «Завтра», небольшой обзор отдельных, наиболее важных, на мой взгляд, высказываний из появившихся за последние времена статей и публикаций.

Первым, как сообщалось на главной странице в одном из номеров «ЛГ» за прошлый год, эту тему «открыто затронул режиссёр Марк Захаров, его горячо поддержали в 90-е годы «демократы» и «либералы», а в нулевые к ним присоединялись представители «партии власти. Руководство страны особо не распространяется. По словам пресс-секретаря президента РФ, вопрос о перезахоронении Ленина на повестке дня не стоит. Однако журналисты, политологи, социологи не отмалчиваются».

«Национал-предатели либерального толка, уничтожившие социализм вместе с СССР ради установления ублюдочного воровского антинародного капитализма в России, - подчеркивается в подобной статье Виталия Чумакова, - смертельно боятся исторической памяти. Обокрав народ и страну в своих корыстных целях и в угоду хозяев Запада, они боятся лишиться всего награбленного и того, что успели вывести за границу».

«Это делается для того, чтобы полностью вычеркнуть все советское из памяти…, - утверждает эксперт в комментарии Накануне.RU. - Закрывается «декорациями» Мавзолей, на параде Победы нет портретов Верховного Главнокомандующего и руководства страны того времени, убирается советская символика, символом Победы называется Георгиевская лента, которой в СССР не награждали, а награждали гвардейской».

Против закрытия и драпировки Мавзолея декорациями выступали неоднократно ветераны, общественники и политические деятели России, которые собирали подписи на имя президента РФ с просьбой прекратить драпировку Мавзолея Ленина в День Победы. Так, в апреле 2015 года члены фракции КПРФ в Госдуме написали обращение президенту России с призывом на время парада 9 Мая открыть Мавзолей на всеобщее обозрение. Спустя год коммунисты снова выступили с аналогичным призывом в нижней палате парламента. Но, несмотря на то что, по словам секретаря центрального комитета КПРФ Сергея Обухова, думская фракция коммунистов продолжает бороться с такой практикой, считая её проявлением «затуманивания и искажения исторической памяти», ничего по-прежнему не меняется. В этом году Мавзолей Владимира Ильича Ленина снова был задрапирован.

По мнению историка Бориса Юлина, практика драпировки Мавзолея на День Победы — прямое проявление антисоветской политики российской власти.

На нашем сайте также поднимался вопрос о ликвидации Мавзолея и перезахоронении тела вождя пролетариата в статьях писателя Сергея Сокурова: «И вновь о Мавзолее» (от 6.09.2017), «Дополнительное слово к Мавзолениане» (от 7.09.2017). Двумя днями ранее, 4 сентября с.г., названным автором, поддерживающим монархизм и выступающим с резкой критикой советского прошлого, была опубликована статья «Губителям СССР», сопровожденная аннотацией («Нелицеприятное письмо в связи с активизацией ностальгирующих "титанов возрождения») и последующим продолжением «Дополнение к «Губителям СССР» (от 5 сентября). В статье «Губителям СССР» дается отрицательная, уничижающая оценка советского периода и большевистского правления:

«Партия большевиков привела «единую советскую общность» через победы на земле и в космосе к … позорнейшему в истории России-СССР краху великой страны. Ибо ум компартийной знати был приспособлен на публику под «пролетарский», а руки, как говорят в народе, «не оттуда росли».

И далее:

«…Народ Рима в период упадка требовал хлеба и зрелищ. Народ СССР, находясь на вершине т. н. «развитого социализма» (что оказалось предсмертным состоянием) имел в избытке дешёвый хлеб, почти как до 1914 года, свой и американо-канадский. А отвлекающими от проблем зрелищами стали частые похороны генсеков-мафусаилов, уже не понимающих, чем управляют, и «капающих» в штаны, стоя на трибуне мавзолея».

Надо ли удивляться тому, что подобные публикации вызывают огромное количество осуждающих отзывов? Ведь имеется множество свидетельств о том, каким искренним и глубоким уважением народа пользовался Ильич, какой скорбью и утратой стали для трудящихся страны траурные дни прощания с любимым вождем и основателем первого в мире государства социальной справедливости, в связи с которым было принято решение о временном, а впоследствии и постоянном бальзамировании.

Вот, как описывается прощание с Владимиром Ильичом Лениным: «Огромные толпы людей устремились к центру Москвы. Сплошной поток людей в 2 колонны с 7 часов вечера 23 января до 27 января проходил мимо гроба Ленина. В очереди к Колонному залу было не меньше 50 тысяч человек. Только через почетный караул прошло около 10 тысяч человек, был возложен 821 венок. С Лениным прощались рабочие, крестьяне, соратники по партии, иностранные делегации (всего около 500 тысяч человек)…В Президиум ЦИК поступали телеграммы с просьбой дать возможность проститься с Лениным делегациям из разных мест Советского Союза. 25 января Президиум ЦИК решает: гроб с телом Ленина сохранить в склепе, сделав доступным для посещения; склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции».

С этой целью впервые в мире был применен влажный способ бальзамирования, который оказался успешным. По мнению ученых, уникальный способ бальзамирования, разработанный советскими медиками, позволяет сохранить тело Ильича еще не менее двух столетий.

27 января 1924 года в 16 часов гроб с телом Ленина вынесли из Колонного зала, и траурная процессия последовала на переполненную Красную площадь, над которой раздавались гудки паровозов и заводов, пушечный салют.

«Как раз у въезда на площадь на низком деревянном помосте стоял темно-красный гроб, – вспоминал Умберто Террачини в январе 1924 года, – он был открыт и наклонен немного вперед. Голова Ленина покоилась на красной подушке. В огромной ледяной тишине раздавалось лишь потрескивание гигантских костров. Около них грелись многие тысячи людей, пришедших из городов и сел, чтобы выплакать свое горе и склониться перед гробом. Каждые десять минут с четырех сторон у гроба сменялся почетный караул».

После прощания Сталин, Молотов, Калинин и Дзержинский внесли гроб с телом Ленина в склеп.

Тем не менее, в либеральных СМИ продолжает активно муссироваться вопрос о том, что нужно убрать Мавзолей и Некрополь героев советской эпохи, ибо, по их мнению, нельзя превращать Красную площадь в кладбище. Однако являются ли подобные доводы оправданными? Скорее всего, нет, ведь территория Собора Василия Блаженного, или «Собора Покрова, что на рву», - это тоже древнейшее кладбище.

Свою пропаганду либералы строят на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина, в то время как на самом деле в данном случае речь идет о перезахоронении. Саркофаг Ильича находится не на поверхности земли, а на глубине трех метров под землей, что соответствует нормам захоронения. Это не единственный и не такой уж исключительный случай в практике захоронения великих, прославленных людей в странах с сильной христианской культурной традицией.

«Варварство и дремучесть современных российских западников-либералов поражают, - читаем мы в статье Алексея Кощеева «Четыре большие лжи о захоронении Ленина». - Попробовали бы они в какой-нибудь из стран НАТО заикнуться про разрушение или гробокопательство, скажем в мавзолее президента Гранта в Нью-Йорке (символ триумфа в Гражданской войне Севера над Югом), мавзолее отца-основателя современной светской Турции Ататюрка. Или заговорить о «предании земле» отца-основателя II Речи Посполитой маршала Пилсудского или императора Наполеона, чьи гробницы выставлены на обозрение… Здесь «налицо попытка свести исторические счеты с великой советской эпохой…, - делает выводы автор.

Как видим, имеется немало примеров подобного захоронения. Самый известный из них – захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей. Саркофаг с гробом ученого помещен в склеп, что является одной из форм захоронения в земле и вот уже почти 130 лет выставлен на обозрение. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге, «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н.И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».

- Чем в данном случае решение государственного органа Российской Империи, которым был Святейший Синод, разрешивший «лицезреть светлый облик» усопшего ученого Пирогова его ученикам и почитателям, отличается от такого же решения высшего органа государственной власти в лице Съезда Советов и ЦИК СССР? Ничем? Тогда почему по первому поводу все спокойно, а по второму стоит вселенский гвалт? – задается вопросом автор. - Ведь никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. К забальзамированным телам усопших великих людей никто не прикладывается. Всем понятно, что их нетленность – это признание их заслуг перед людьми (государством, обществом, различными сообществами и т.п.).

Показателен для сравнения в данном случае и пример захоронения Ю.Пилсудского в 1935 году в склепе Вавельского замка, в стеклянном гробу, у которого отношения с официальной церковью были далеко не безоблачными. Но бальзамирование оказалось малоэффективным. В итоге было оставлено только небольшое, закрытое в настоящее время окошко.

В заключение нашего, далеко не полного обозрения, хочется вспомнить проникновенные, огненные слова Александра Андреевича Проханова из статьи «Вопрос к Путину о драпировке Мавзолея»:

- «Год от года наши военные парады на Красной площади становятся всё грандиознее и великолепнее. Красная площадь является нашей каменной иконой, нашей святыней, и парады на ней напоминают огромную церковную службу, литургию. На этой дивной площади прошли два священных парада: парад 1941 и парад 1945 годов. Эти парады своей огненной силой и святостью окаймляют великую грозную войну. Но почему на этой площади мы всё ещё драпируем Мавзолей? Почему мы стыдимся его? Неужели мы всё ещё слабы, ещё наполнены комплексом неполноценности, ещё не можем признать всю нашу историю целиком, хотя говорим, провозглашаем это в наших диспутах и исторических дискуссиях?..

Владимир Владимирович, наступает время великой справедливости. И ваша историческая миссия – провозгласить этот принцип и найти у наших людей несомненный отклик. Ибо не хлебом единым жив человек. И в период тягот, недугов, в период тощих изнурительных лет нашего человека спасает идея справедливости, добра и любви".

Нет возможности привести все примеры из множества мнений и отзывов о сохранении Мавзолея В.И.Ленина. Но, пожалуй, вот эти два отражают самую суть проблемы.

Александр Росляков:

Ленин – не случайный персонаж в нашей истории. Он воплотил то, о чем веками мечтал народ – иначе Россия пошла бы не за ним, а за враждебным ему белым движением. В 1918-21 годах наша страна представляла из себя невиданный «аттракцион демократии», где буквально каждый имел право выбора – за красных или за белых. Это были страшные и кровавые выборы, зато самые чистые и искренние. Большинство выбрало красных – и 70 лет потом стояло за свой выбор…

Станислав Волобуев:

Исторический спор между капитализмом и социализмом еще не окончен. Капитализм - это не наше "светлое" будущее.

Необходимо также помнить, что Усыпальница В.И.Ленина – классический памятник советской архитектуры, часть охраняемого ЮНЕСКО ансамбля Красной площади, которая всегда была средоточием символов всех исторических эпох – от Московской Руси до СССР. Таковой она, несомненно, остается и сегодня, о чем свидетельствуют ежегодно проводимые торжественные парады в честь знаменательного Дня Великой Победы.

1.0x