Сообщество «Форум» 21:31 7 июня 2019

История портнихи и сапожника

Сказка о любви

История эта началась майским утром. Молодая портниха сидела у раскрытого окна и вышивала только сшитую кофточку. День был погожий. Солнышко блистало. В окно залетали шмели и пчёлы. За окном чирикали воробьи, а под крышей шумела крыльями ласточка. Проходившие мимо подруги крикнули юной портнихе: «Эй, Анна, айда вечером на городскую площадь, повеселимся». Анна, улыбнувшись им, кивнула головой и принялась вышивать дальше. Так работала она, сидя у окна, до самого вечера, а как солнце село, принарядилась да пошла с подружками на праздник.
Праздник уже был в самом разгаре, когда девушки пришли на площадь. От танцев все устали и стали петь. Соревноваться – кто лучше споёт. Анна тоже запела со всеми. А когда песня кончилась, на площади появился статный красивый парень. То был городской сапожник. Портниха увидела его впервые, но как увидела, так сразу и запела. Песню свою любимую.
Пела она одна, никто к ней не присоединился, дабы песню не испортить. И голос её звенел над площадью, звенел и звенел.
Сапожник стоял и слушал. А когда песня закончилась, все городские парни сказали: «Ох, и славно ж ты пела, девушка!».
Только сапожник молчал.
А когда праздник подошёл к концу, сапожник подошёл к Анне и вызвался её проводить. Понравилась она ему?
Нет, что Вы! Просто он был честолюбив и хотел иметь всё самое лучшее. «Пела лучше всех – значит, её и провожу», - подумал он.
Но портниха о том не знала, она влюбилась с первого взгляда и рада была до смерти, что сапожник пошёл её проводить.
Шли они мимо поля. А на поле цветов разнотравье, прямо цветной ковёр! Глянула портниха на цветы, а сапожник уж тут как тут, цветы срывает и ей дарит.
Дошли они до дома, где Анна жила и распрощались.
Пришла портниха домой, легла спать. Да не спится ей. Встала, подошла к окну, на звёзды смотрит, цветы, подаренные, к сердцу прижимает. И ждёт. Ждёт, когда кончится ночь, пройдут утро и день, а вечером сапожник к ней явится. Ведь проводил он её. И она теперь без него жить не может.
Но кончилась ночь, и утро с днём прошли, и вечер настал, и ещё одна ночь. Словом, сапожник к ней не пришёл. И завяли цветы в вазе у окна.
Так неделя в смятенье и прошла.
Опять настал выходной, и Анна с подругами на площадь пошла. А вскоре и сапожник там появился.
Пригласил он портниху танцевать. А у неё сердце так стучит, словно из тела вырваться хочет.
Стали они танцевать. И все вокруг них расступились. Почему?
Да потому, что лучше той пары никто не танцевал. Танец за танцем, танец за танцем, настала ночь тёмная. И вновь пошёл сапожник портниху провожать. И вновь ей цветов нарвал. Распрощались они у дома. А свиделись вновь только глубокой осенью.
Опала листва в садах, улетели птицы в теплые края. А портниха с подружками вновь на праздник пришла, да и увидела сапожника. И он её увидел.
Только она в лицо ему смотрит, наглядеться не может. А он всё больше на плащ её заглядывается. И не он один. Да и все кругом на одежду её смотрят. Ах, как красиво она одета! Сама сидела ночами, да шила себе тот плащ, сапожника удивить хотела. Удивить-то – удивила, да не больше…
Кончился праздник, сапожник опять к портнихе подходит, и вновь её провожать идёт. Идёт, улыбается, собой гордится. О любви и не думает.
А портниха наоборот. От радости млеет, лицо горит, сияют глаза.
Довёл сапожник её до дома, а вместо букета цветов в щёчку поцеловал.
Вот счастье, так счастье! Портниха мечтает, как завтра придёт он. Но вновь…
Ночь за ночью, день за днём…
Ворвался в природу угрюмый февраль. Метели метут на дорогах.
Отправилась портниха продать свои изделия. Идёт по базару и видит: старик весь седой её пальцем манит. Она подошла. И что же?
Вдруг слышит небесные звуки, и песнь соловья, и журчанье ручья. Смотрит портниха на старика, а он ей шкатулку протягивает. А из этой шкатулки музыка льётся.
«Купи, - говорит, - девонька, эту шкатулку. Подари её. И тот, кого любишь, твоим станет. Если сердце у него есть».
Портниха так вся и встрепенулась. Ещё бы! Всё, что хотела, всё, что желала сбыться может!
И спрашивает она седого деда: «А сколько, дедушка, это стоит?»
А дед ей лукаво так отвечает: «Что эта шкатулка, что дом, цена-то одинакова».
«Да где же я столько возьму?» - отчаялась Анна. Старик лишь плечами повёл.
Вернулась портниха домой. Не спит и не ест. Все думы её о шкатулке.
Пришла к ней подруга. И Анна решилась совета спросить. А подруга ей и говорит: «У нас в стране тебе таких денег не добыть. Уж, если решилась, иди в соседнюю страну, там царская дочь себе портниху ищет, нарядов к свадьбе пошить. Да только учти, в ту страну путь не близок. Идёт он мимо болота Лжи, мимо моря Страха, мимо горы Смерти».
Но Анна подруге только спасибо сказала и сразу в путь отправилась. А на улице зима лютая. Метель метёт, мороз кусает.
Шла она, шла. Дошла до болота Лжи. Ступила ногой, да в трясине и увязла. Кричит портниха, кричит. А болото её к себе вглубь тянет. Да тут вдруг мимо добрый молодец шёл. Палку большую схватил, Анне её протянул, она за неё схватилась. И вытащил он портниху из болота. И говорит ей: «Здесь девушке одной нельзя, места здесь нехорошие. Может вернуться тебе назад, я тебе попутчиком буду».
Анна его поблагодарила, но вперёд пошла.
Шла долго, и пришла к морю. Только присела на песок отдохнуть, как вдруг, откуда не возьмись, огромная волна. И волной этой в море её уносит. Кричит Анна, барахтается. А море в пучину её тянет. Да тут вдруг летел над морем орёл. Схватил он Анну и на берег вынес. И говорит ей человеческим голосом: «Здесь девушке одной нельзя, место здесь нехорошее. Возвращайся назад, пока не пропала совсем».
Анна его поблагодарила, но вперёд пошла.
Шла долго, и пришла к чёрной горе. А в горе пещера. Выскочили из пещеры ведьмы, да вампиры. Схватили Анну и в пещеру её тащат. А там ход подземный, в царство теней ведущий.
И главный вампир её спрашивает: «Ну, что, пожалела небось, что сюда пришла?»
А Анне страшно, но она отвечает: «Нет, за любовь погибаю».
Тут вдруг земля задрожала и гора рухнула. И увидела Анна перед собой город с царским дворцом. Нанялась она на работу. А работа, ох, непроста. Царской дочери триста нарядов сшить.
Шила портниха и днём, и ночью, и за месяц управилась.
Удивилась царская дочь тому, как портниха всё быстро сделала. И говорит своим подданным: «Не иначе как моя портниха – колдунья. Что ей могло такие силы дать, чтобы так быстро с работой справиться?»
И приказала пытать её и судить.
Схватили палачи Анну, и пытать стали. Пусть, мол, признается, что она колдунья.
Но что было Анне сказать? Сказать-то ей было нечего. И повели её тогда в суд. А там, к счастью, судья мудрый оказался. Спросил судья Анну: «Как это Вам удалось так быстро все платья сшить? Какие чары Вам помогли?». А Анна ему ответила: «Помогала мне только любовь».
«Ну, если любовь, - сказал судья, - тогда говорить не о чем, любовь – она всесильна». И отпустил Анну. Пришлось царской дочери с ней расплатиться.
Как вышла портниха из царского дворца, так в ту же минуту на базаре и оказалась. У лавки седого старика, что шкатулками торговал…
Купила Анна шкатулку, бережно в руках её держит, боится уронить-разбить. Думает, когда и как шкатулку сапожнику подарить. И надумала сделать это на празднике Весны после танцев.
Ох, и весело было на этом празднике!
Солнышко припекало прямо как-то по-летнему. От веселья голова кругом шла. Портниха плясала-плясала с сапожником, а потом из котомочки достала заветную шкатулку и говорит: «Поздравляю тебя с весной!». И шкатулку ему протянула.
Взял сапожник шкатулку, поблагодарил. А портниха раскраснелась вся - сердце того гляди из груди выскочит.
Потанцевали они ещё и разошлись по домам. Правда, сапожник портниху проводил, но был неразговорчив, словно опасался чего-то. А портниха ждала. Ждала чуда обещанного. Но в тот вечер чудо не произошло.
Сапожник принёс шкатулку домой, открыл её, и услышал и птичье пенье, и звон капели, и стук сердца портнихи.
Услышать-то услышал, но ничего не почувствовал.
Время летело птицею. Сапожник часто открывал шкатулку, её мелодия ему нравилась. Но пружинка в шкатулке была слабая, и от частого употребления она быстро сломалась, и шкатулка перестала играть.
Однажды утром брат сапожника убирался в доме, стал вытирать пыль со шкатулки, открыл её и обнаружил, что она больше не играет. «Ой, она больше не играет», - сказал он брату. «Ну, так выбрось её», - равнодушно ответил сапожник. И шкатулку выбросили.
Ну, а как же пророчество мужичка, торгующего шкатулками? Обманул продавец бедную девушку? А вот и нет. Ведь старичок сказал: «Тот, кого любишь, твоим станет. Если сердце у него есть». А сердца у сапожника не было.
Не было у него сердца.
30.07.2002




1.0x