Авторский блог Александр Сизиф 15:52 1 августа 2017

ИСТОРИЯ НАОБОРОТ

Об опасности движения вопреки историческому опыту

Увидев объявление о наборе в группу, я сразу подал свою заявку. Группе предстояло совершить лыжный переход из Приполярного Урала до Северного Полюса. Особенность путешествия состояла в том, что двигаться нужно было спиной вперед. Обычным движением, свойственным природе человека, уже никого не удивишь, поэтому возникла идея пройти на лыжах спиной вперед грудью назад более 3000 километров.
Езду спиной вперед на велосипеде я освоил еще в школьные годы, на что мне потребовалось не более часа. Спиной вперед я мог ездить по прямой, с поворотами, кругами, сидя на руле или просто опираясь на педали. На лыжах я чувствую себя как рыба в воде, хотя ездить на них спиной вперед на большие расстояния еще не приходилось. Когда увидел объявление об экспедиции, я тотчас вспомнил о своей езде наоборот на велосипеде и подумал, что смогу быстро освоить движение задом наперед и на лыжах.
Мою кандидатуру не только утвердили, но еще и назначили впереди идущим командиром. Единственное неудобство, с которым неожиданно пришлось столкнуться, - это необходимость и непременное условие надевать лыжные ботинки пяткой вперед, а носовой частью назад. Народ у нас не лыком шит, - справится и с этим! Со стороны, возможно, вид группы в движении был устрашающим: рюкзаками и пятками вперед, грудью и пальцами ног назад! Но мы терпеливо приспосабливались, подбадривали друг друга и отважно шли дикими местами величественной природы.
Никто не роптал, хотя неудобств было немало, ибо роптать назад так же нелепо, как и отступать вперед. Например, вопреки ожиданиям, палатки приходилось ставить также спиной вперед, руками назад, равно как и готовить еду на костре - тоже спиной вперед, ртами назад!
Но самые большие трудности, сопряженные с риском для жизни, начались на спусках, так как движение с горы спиной вперед чревато непредсказуемыми и внезапными увечьями. Первым, разумеется, как это и положено командиру, съезжал всегда я, дабы остальные участники похода могли приободриться от моего примера. Несмотря на успешное преодоление двух спусков, где-то в глубине каждого из нас ощущалась тревога. Все знали, что по маршруту непременно встретятся такие места, где и лицом-то вперед опасно двигаться, а уж спиной вперед ногами назад - тем более!
Такое место встретилось на пятый день пути: спуститься нужно было по узкому хребту, покрытому скользким слоем льда, слегка припорошенного снегом. Всё бы ничего, если бы не отвесные скалы с обеих сторон, уходящие в пропасть. Ширина спуска не превышала полутора метров. Я сразу понял, что такое испытание откроет какие-то небывалые горизонты истины, если, конечно, удастся этот спуск успешно преодолеть.
Здесь на карту, говоря без преувеличения, была поставлена жизнь. Главное - ехать прямо рюкзаком и пятками вперед, руками и грудью назад. Малейшее уклонение вбок - и ты уже не жилец, поскольку падение с большой высоты на камни не оставит никаких шансов.
Когда я, набрав большую скорость, несся вниз, я увидел, как остальные участники похода обвязывали себя общей веревкой и выстраивались в одну линию. По-видимому, в одиночку спускаться никто из них не решился. Едва я оказался внизу, успешно преодолев сложное препятствие, как вся группа пришла в движение. Их спуск из-за большой массы оказался катастрофическим. Не достигнув и середины хребта, один из связки резко дернулся вбок, в одно мгновение утянув за собой в пропасть всех, следовавших за ним. Стоит ли говорить, что эта роковая часть связки значительно перевесила, и несшиеся впереди тоже были сдернуты в пропасть. Их словно сдуло ураганным шквалом!
Весь мокрый от перенесенного напряжения я стоял внизу, а в голове устрашающим маховиком вращалась чудовищная мысль о молниеносной и такой внезапной гибели всей группы.
Но нет, как говорится, худа без добра! В этот момент потрясения мне открылся весь смысл нашего исторического беспутства или государственного движения вспять. В самом деле, в нашей Конституции написано одно, а в жизни мы видим совсем другое. Не надо ходить на Северный Полюс, чтобы понять причину тотальной несправедливости, несмотря на постулируемое равенство всех перед законом. Ведь всё у нас делается наоборот, то есть, говоря метафорически, через заднее место. Хотя, ввиду толерантности, это уже не только метафора!
Идем далее. Наши суды - самые справедливые в мире, хотя бы в силу исторической инертности социализма. Но что мы видим на каждом шагу в жизни? - Правильно: безнаказанность преступников, лжесвидетельство на честных граждан. Снова - движение задом наперед!
Министры, депутаты, чиновники отнюдь не слуги народа, как это соответствовало бы их конституционным обязанностям, но вредители и паразиты на общественном организме, против которых может быть эффективным только одно средство санации - кардинально поменять местами их лица и задницы.
Возьмем образование, бывшее некогда одним из лучших в мире. Что мы видим теперь? - Именно: поголовное оглупление и одурачивание вследствие равнения назад при безуспешных попытках двигаться вперед в ногу с чужими и сомнительными ценностями, растлевающими умы и души.
Вот кричат - мол, демократия! Иначе говоря, власть народа. Как бы не так! Мы ведь движемся вопреки истории, через размышление задним местом. И результат не заставил себя ждать: власть оказалась сосредоточена в руках небольшой кучки аристократов в законе.
Наш исторический опыт социализма, советской государственности, выстраданный и завоеванный в борьбе и лишениях вот уже более тридцати лет очерняется, растаптывается и уничтожается под знаменем холуйского равнения на исторически изживший себя воровской капитализм. Трагедии истории возвращаются как фарс и деградация, великий принцип исторического развития "всё для человека, всё во имя человека" растоптан и подменён принципом наоборот: "все богатства - аристократам в законе, народу - лапша на уши под соусом патриотизма".
С точки зрения движения грудью и лицом вперед отсутствие идеологии порождает отсутствие нравственных идеалов, а это уничтожает всякую основу для патриотизма. Власть живет по воровским понятиям, в то время как народ отброшен в нищету, ложь, лицемерие и несправедливость. Общество и государство не только диаметрально противоположны, но и враждебны друг другу. В таких условиях патриотизма не может быть в принципе. А без этого вдохновляющего чувства можно двигаться только кормой наперед, то есть к вырождению и гибели.
Сказанного достаточно, чтобы понять историческую значимость лыжного похода ногами назад, рюкзаками ума вперед, и не только понять, но и сделать соответствующие объективному движению истории выводы.

1.0x