Сообщество «Форум» 14:15 11 октября 2018

Исторические параллели

История ничему не учит???

(эта моя статья была напечатана в газете "Садовое кольцо"в № 1 (168) за февраль 2015)

Меня всегда интересовала политика. Еще учась в школе, я проводила политинформацию, а с 1989 года начала активно участвовать в политической жизни.

Моя работа была связана с естественными науками, а сейчас я решила побольше познакомиться с литературой и историей. И вот держу в руках учебник для Высшей школы по истории Древнего Востока. Чтение этого учебника оказалось занятием более чем увлекательным. То и дело появлялись мысли: «Ну, надо же, прямо как тогда!» или «Прямо как сейчас!». И я решила поделиться историческими фактами, которые меня удивили, и тем, какие грустные размышления они вызвали.

Задолго до Гитлера в 689 году до нашей эры правитель Ассирии Синаххериб разрушил город Вавилон, а потом и затопил его. После этого события Синаххериба осуждали даже ассирийцы, так как они считали вавилонян родственным народом, с которым у них была единая культура, язык и религия.

В 1941 году фашист Гитлер также планировал бросить бомбы таким образом, чтобы Москва оказалась затопленной. По счастью, ему это не удалось. В 1945 Красная Армия победоносно вошла в Берлин.

Синаххериб тоже недолго здравствовал, погиб в 681 году в результате заговора.

Идеологическая борьба в Древнем Китае напомнила мне о том, как под вывеской общечеловеческих ценностей в страну пришел капитализм. Древне- китайский мыслитель Мо-цзы (Мо Ди, рубеж 5-4 вв. до н.э.) считал, что все социальные беды происходят от «обособленности», проповедуемой конфуцианцами. «Ныне главы семей знают лишь о любви к своей семье, но не любят другие семьи...» (стр.384). Вот так и нам говорили и говорят о том, что прежде всего надо заботиться о своей семье. Но ведь можно ради благополучия своей семьи и ограбить, и украсть, и убить. И этим принести горе другим. Гарантией семейного счастья выступает только наличие справедливого общества, в котором не процветают грабеж и убийство, а вор сидит в тюрьме. Так что на первом месте должны стоять общественные ценности. Приняв их, мы будем иметь и семейное счастье.

При китайском императоре Цинь Шихуане наказания за преступления отличались крайней жестокостью. «Применялись различные виды смертной казни: четвертование, разрубание пополам, обезглавливание, удушение. закапывание живьем, варка в котле, пробивание темени». И «более легкие наказания - вырезание коленных чашечек, отрезание носа, кастрация, битье по пяткам». В допетровскую эпоху и при молодом Петре и в России существовало подобное варварство. Сейчас в стране высокая преступность, которую вызывает наличие частной собственности (и на жилье, в том числе), и мы ежедневно наблюдаем подобные жестокости в сериалах. А жестокость не должна быть нормой в обществе. Современный российский преступник ничего не боится, несколько лет тюрьмы его явно не пугают. Отмена смертной казни при Ельцине развязала ему руки. Надо понимать, что отмену смертной казни Борис Ельцин ввел, в первую очередь, для себя. Он боялся народного суда за гибель тысяч советских людей в 1993 году (и после него). Сейчас же замаячила перспектива восстановления этого наказания. Если Россия выйдет из ПАСЕ, то это возможно. И надо не забывать о том, что сам мировой диктатор - США- в своей стране смертную казнь не отменял и отменять не собирается. А наша страна пала жертвой двойных стандартов. Ужасно выглядит ситуация, когда маньяк, уничтоживший не один десяток людей, сидит в тюрьме. Ведь он может когда-нибудь и выйти...

Вернемся к «лихим девяностым». Ельцин пришел к власти под лозунгом борьбы с привилегиями. О том, что миллиардеру привилегии не понадобятся, многие не подумали. Но Ельцин не был первым в истории, кто разыграл эту карту. Например, во времена Персидской державы самозванец Гаумата уничтожил привилегии родовой знати, а в Великой Ассирийской державе властитель Салманасар Пятый отменил привилегии торговым городам и храмам, а пришедший после него на трон Саргон Второй вернул их.

Уже упомянутый мной Гаумата стремился к установлению неограниченной царской власти, как и Борис Ельцин, утопивший в крови парламент. Гаумата через 7 месяцев был убит заговорщиками. А Ельцин просто умер, хотя многие бы желали иного. Их чаяния выразил писатель Владимир Бушин, написав стихотворение, в котором желал Ельцину прожить подольше и дожить до народного суда. Не дожил. Зато в апреле в Думе вспомнили его напарника, злодея Горбачева. Может хоть его осудят.

Но вернемся в девяностые. При правителе Тиглатпаласаре Третьем (745-727 гг. до н.э.) «впервые стали проводить систематическое переселение народов из одной завоеванной ассирийцами области в другую...» (стр.151). Иуда Ельцин ухитрялся критиковать Сталина за подобные переселения. А сам в это время расстреливал Грозный. Так что же лучше - переселение или смерть под бомбами? Что лучше: быть живым или умереть? Ответ однозначен.

При Ельцине шла огульная приватизация всего и вся. А в 120 г. до нашей эры китайский император У-ди принимает «предложение о введении государственной монополии на добычу соли и производство железных орудий» (стр.396). Выходит, что даже в Древнем Китае понимали, что государство должно играть ведущую роль в экономике, а Ельцин и его правительство были такими отсталыми, что это было недоступно для их понимания.

И что мы имеем теперь?

Левая оппозиция за 20 лет борьбы добилась определенных успехов, люди стали понимать ее правоту, необходимость восстановления Социалистического Отечества. И вдруг, как черт из табакерки, выскакивают Прохоров с Немцовым, и становятся во главе оппозиционной колонны. Да они же сторонники еще более ярого капитализма, капитализма, прогибающегося перед Штатами!.. И протест замер. На время.

Подобная ситуация уже наблюдалась в истории Древнего Китая: во времена империи Цинь восставшая беднота захватывала один город за другим. «На сторону восставших стали переходить целые подразделения правительственных войск. Старейшины местных общин избрали одного из руководителей восстания царем (других форм управления тогда не знали - Н.Д.). Этим завершился первый этап народной войны (209 - 208 гг. до н.э.). На втором ее этапе происходят существенные изменения в социальном составе восставших и их руководстве. Во главе повстанцев становятся примкнувшие к восстанию представители старой знати, стремящиеся воспользоваться выступлением масс для того, чтобы восстановить свои права» (стр.390).

Сравнение мое с Древним Китаем не совсем правильно. За нашими плечами опыт социалистического государства, но, тем не менее, и у нас, и у них произошла подмена целей. Цель «справедливость для всех» сменилась целью «хорошо для избранных».

Чем же плоха жизнь для Прохорова? Ведь правительство даже не захотело вводить прогрессивный налог. Все знают, как тому обрадовался «новый гражданин» Депардье. И всю тяжесть налогов продолжают нести на себе беднейшие слои населения. Так было и в Древнем Китае. В Ханьской империи (в 1 веке до н.э.) «земельная собственность концентрировалась в руках крупных землевладельцев, сравнительно низкий поземельный налог оказывался выгодным в первую очередь для богатых хозяев. Напротив, подушный налог, основная тяжесть которого падала на рядового земледельца, непрерывно повышался. В отличие от поземельного подушный налог выплачивался не зерном, а деньгами. Подушным налогом обычно облагалось все население империи в возрасте от 7 до 56 лет. Однако при У-ди его стали взимать с детей начиная с трехлетнего возраста. Для беднейшей части населения это было непосильным бременем. Простолюдины не только платили налоги, но и должны были в возрасте от 20 до 56 лет отбывать воинскую и трудовую повинности. Чиновники и знать освобождались от повинностей, от них можно было откупиться» (стр.398). Как же знакомо нам то, что описано в двух последних предложениях! Армия наша уменьшается и уменьшается в размерах. И с каждым годом в ней все меньше детей олигархов и все больше детей трудящихся! А армия нужна большая. И регулярная, а не контратники. При огромной протяженности наших границ говорить о контрактниках даже смешно.

Персидская держава достигла расцвета в эпоху царствования Дария Первого. Победа Дария над многими государствами и народами того времени была обеспечена прежде всего наличием регулярной армии. А кто не хочет кормить свою армию, тот...

И в заключение хотелось бы поговорить об интернационализме. Из-за событий на Украине мы наконец-то стали вспоминать о том, что славяне братья. Но этого мало. Пока мы не осознаем, что надо вернуть Советский Союз и братские отношения в нем между народами, до тех пор мы все будем в этой бездонной яме под названием зависимость от Америки. Обидно бывает слышать о «наглых грузинах, таджиках» и других народах. Мы все советские. Нас разделили, не спрашивая нас. И всем нам сейчас плохо. Плохо таджикам и киргизам. Они бросают родные края и за гроши работают в Москве. Но дома гроши еще меньше. Во всех магазинчиках московского метро продают одежду из Киргизии. И беднота ее может купить. Платье за 350 рублей - это же блеск! Но... Платье приехало издалека, оплачен провоз, оплачен и труд продавцов. А сколько за платье заплачено главной? Да, главной - портнихе? Я думаю, что рублей 10. А сколько трудилась она! Подумаем и помолчим. И вспомним забытое дедов: «Вся власть трудящимся!».

Не по сердцу мне и название, данное западом - гастарбайтеры. Не только у нас они есть. И в древности были. В Персидской державе 6 - 4 вв. до н.э. их звали курташ. Но за нашими спинами общность с названием советский народ. Впервые в истории была такая и должна возродиться, появиться вновь! Зачем миру, цивилизации откатываться назад? Надо идти вперед, к миру и прогрессу!

Хочется вперед, но нацисты зовут назад. В болото гнилого фашизма.

Жители царств Древнего Китая, жившие в среднем течении Хуанхэ, были связаны между собой родственными узами и обозначали свою общность словом чжуся ( сравню с нашей общностью славян). Те, кто жил за границами этих царств, были для них варварами. Поэтому очень актуально звучат слова известного деятеля 7 века до н.э. Гуань Ч.: «Варвары - это шакалы и волки, им нельзя идти на уступки. Чжуся - это родственники, и их нельзя оставить в беде!» (стр.380). Скажу: «Украинцы - это родственники, и их нельзя оставить в беде!». История современности уже показала, что произошло с брошенной нами Югославией. А она звала на помощь! На Октябрьской (не могу назвать Калужской!) площади в далеком 1995 стояла сербская монахиня Ангелина Сербская. И взывала, и молила нас о помощи. А что могли сделать те пятьсот-тысяча стоявших и слушавших ее на площади? Ничего. А армия не помогла.

Китайский философ Лао-Цзы полагал, «что все в мире определяется существованием некоего «пути» (дао), действующего помимо воли людей. Человек не способен постичь этот путь» (стр.385). «Поэтому лучшим способом не совершать ошибки в управлении государством является, с точки зрения даосистов, «недеяние» правителя, его отказ от активного вмешательства в заранее предопределенный ход исторических событий» (стр.385). Согласно философии Лао-Цзы правил на Украине Янукович. Давно бы ему активно вмешаться в жизнь своей страны! А он все молчал и побаивался. Вот и докатились!

История Персидской державы предоставила мне несколько примеров самозванцев на троне - - это были Гаумата, Вахьяздата и Навуходоносор Четвертый. Сразу вспомнились Лжедмитрии на русском троне. И непонятно откуда взявшиеся современные правители Украины. Но история всех лже заканчивалась тем, что народ изгонял их, сметал их волной народного гнева. Так будет и в этот раз.

1.0x