Авторский блог Валерий Скрипко 06:17 22 июня 2018

ИСПОВЕДЬ МИМИНО

Москва,как и Восток-дело тонкое

Валерий Скрипко

ИСПОВЕДЬ МИМИНО

После краха нашего советского содружества стало возможным напечатать откровения политологов и публицистов из бывших советских республик в книге «Народы перед зеркалом». Авторы считают, что: «для русских советский вариант социализма стал важной составной частью национальной идентификации, отчасти это и сегодня так» (1)

Георгий Нажарадзе в статье «Мы – грузины» проводит мысль, что в Советском союзе «уклад грузинского общества разрушался из-за рокового противоречия между исторически выработанным характером народа и новыми социально-экономическими условиями» (2)

Он констатировал, что на его родине, в Грузии, «высокие ценности носят декларативный и довольно абстрактный характер. Мои и моих родственников интересы-стоят выше всех остальных».

Жаль, что эту суровую правду –мы узнали из книги, изданной в 2014-м году, когда никакого Союза уже не было. Надо было все эти важнейшие вопросы обсуждать до того, как мы скажем: «мой дом, твой дом»! И уверен- договорились бы –дружить в составе какой-нибудь конфедерации с равными правами. Товарами обменивались бы на границе. Каждый торговал бы у себя с прибылью. И в чужой огород « не лез! Когда дружишь на равных- дружба длиться долго и всем сторонам приносит радость. Мы любим грузинское искусство, вино! Надо бы ездить друг к другу часто, вместе петь «сулико» в далёком селе….А песню про «тополя» -в Подмосковье!

У политиков-космополитов был соблазн – решить внешне политические проблемы, создать общую крепкую экономическую базу. Но ведь за всеми этими проектами –живые люди, их традиции, их духовные ценности, которые не совпадают с ценностями других народностей. Не мог их принять всей душой –сосед, поэтому приспосабливался, делал вид, что он советский.

Недавно, на портале «Лента. ру» обнародовали мнение известного грузинского актёра Вахтанга Кикабидзе, который, оказывается, терпеть не мог СССР и его герб с серпом и молотом. Это еще один пример того, что нельзя так «легко» в народном сознании менять национальные символы и мифы. За каждым из них - образы «коллективного бессознательного». Объявить собственность- общенародной- это еще не значит –тут же отменить то, что веками копилось в генной памяти русского или грузина и объявить какую-то придуманную в кремлёвских кабинетах «новую общность»-советский народ-образованием, упраздняющим все национальные архитипы. Всё перемешать, всех уровнять и править, сидя сверху.

Вышеприведённые откровения грузинского публициста о Грузии еще раз подтверждают, что политики просто закрывали глаза на очевидные противоречия –между интернационализмом Советского Союза и духовной жизнью каждой нации, входящей в него.

В Москве - наши «русскоязычные» интернационалисты- пытались создать некий духовный гибрид! Ради того, чтобы завоевать власть, сесть на нас верхом- «мастерили» всякие союзы и «общности»! При этом, закупочные цены государства для РСФСР были в разы меньше, чем в национальных республиках.

Власть закрывала глаза на то, что простым людям все эти теории чужды и непонятны. Теории эти родились где-то в Европе, были рассчитаны на промышленный пролетариат государств с другой цивилизационной основой! Георгий Нажарадзе справедливо указал, что « в чужой культурной среде от классических марксистских понятий «остались лишь название, а содержание полностью изменилось»

Ну раз очень хочется, надо «катком» прокатится по народам-соседям…Вот и добились обратного результата.

Хаос привнесла в умы и сердца советских людей деятельность русскоязычных деятелей культуры! Они жили своей внутренней жизнью, очень отличной от духовной жизни «окружающего их» народа, и творили, как «наёмники советского режима» по заказу, по необходимости, для карьеры. Эта –«двойная жизнь» никакого духовно развития нам не сулила, потому- что душу не проведёшь. Нашим духовным образованием занималась очень странная публика. Вот, например, писатель Илья Эренбург «…строил миф, стремясь собственным примером обосновать возможность жить гражданином мира, не отказываясь от красного паспорта, совместить коммунизм с гуманизмом, сохранить мораль дореволюционного интеллигента, не нарушая советские законы.» (Петр Вайль.Александр Генис. 60е.Мир советского человека" АСТ. 2013 г)

Так пишут о нём сами русскоязычные либералы, перебравшиеся в США!

Своими произведениями – носители такого духовного хаоса- могли только повредить здоровую основу любого национального характера, «загнать» его в такие катакомбы индивидуального «бессознательного», откуда он уже почти не мог положительно влиять на жизнь общества.

А кто в этом виноват? Мы сами! Полезно вспомнить суровую правду, высказанную Виталием Аверьяновым вначале двухтысячных годов в журнале «Москва»: «Историческое достоинство племени и состоит в его силе для борьбы за свой духовный тип». Это про нас с вами сказано! Строили бы свой мир, а с соседями бы жили в конфедерации.

Учили бы «Мимино» в лётном училище за валюту! И вертолёты бы продавали по мировым ценам!

И рисовали бы на гербах, что нам нравится и что нас вдохновляет! И никто бы нам был не указ!

Приложение: 1) «Народы перед зеркалом», издательство –редакция журнала «Дружба народов»,

Культурная революция. Москва.2014 й год.

1.0x