Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 4 июля 2013

Игра в ящик

Глубоким и искренним, личностью с убеждениями и государственной волей предстал на экране в беседе с Познером Р. Абдулатипов. Ёмко обрисовав труднейшую, формировавшуюся годами ситуацию в Дагестане ("я не нашел ни одного источника, который работал бы на развитие республики"), среду, "которая там была создана, и пожирала людей", он со свойственным мусульманину фатализмом и личным мужеством не уклонился от ответов на мучительные вопросы ведущего вроде того, что "не захотят ли вас убрать, в том числе и физически?" "Я раньше выстрела не падаю", — без всякого пафоса прозвучал ответ всем, пытающимся его запугать

Кто не понял еще, постараюсь назвать все своими именами: телезритель для телевизионщиков — мусор… Однако и к авторам идущих на экране работ отношение, судя по последним событиям на "России 1", не более уважительное. Будь ты хоть трижды лауреатом, а не вписываешься в программную политику — урежем! Скажу откровенно, я не разделяю высоких оценок "Штрафбата" режиссера Н. Досталя, но сам факт, как руководство "России 1" самовольно "почистило" этот сериал, даже не согласовав с авторами, не может не вызывать возмущения. Сейчас одни сцены и лексика не понравились, в другой раз еще что-то не приглянется, возьмем и подправим… Впрочем, у нас подобные подходы не в новинку. Уж если взялись проводить какую-то руководящую линию — доведем ее до абсурда. В 80-е вырубали виноградники, теперь будем "затирать" в фильмах курение, фронтовые сто грамм раскрасим в цвета фруктового сока. А что могут сотворить с классикой киноискусства — даже жутко предположить! Как говорится, усердие не по разуму, что наглядно проявляется и в оголтелой, так называемой "борьбе с курильщиками", особенно при отсутствии общедоступного спорта и отдыха, на фоне разрушающегося ЖКХ, ям на дорогах, бедности и иллюзии здравоохранения.
Есть и другой распространенный способ плюнуть на зрителя. СТС его широко практикует. На этом канале вообще невозможно смотреть ни один серьезный фильм. Правда, они таковыми публику редко заморачивают, поскольку регулярно штампуют, как на конвейере, собственную низкопробную сериальную дребедень, зарубежной кино-попсой тоже не брезгуют, сформировав свой непритязательный зрительский планктон. Что уж случилось на СТС на минувшей неделе — не ведаю, но там с коротким перерывом дважды показали знаменитую ленту П. Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник". Но лучше бы не показывали, ведь на канале дела нет до художественной целостности картины, ее настроения, до зрителя, эмоционально переживающего происходящее. Чего с "пиплом" церемониться!? Схавает… и безобразно рвали ткань сложнейшего по символике фильма навязшей в зубах рекламой каждые пять минут. Еще бы: бабло превыше всего! Как-то пыталась у них же посмотреть вызвавший мировой резонанс фильм Фрэнка Маршалла по документальной книге "Живые" Пирса Пола Рида. Речь в картине идет о выживании пассажиров уругвайского самолета, потерпевшего катастрофу в Андах, ставится острый моральный вопрос о страшной цене этого выживания, связанной с нарушением священного табу, принятого среди людей, на каннибализм, а экран выдавал, как нарочно, в самых трагических местах рекламные ролики с жизнерадостными рожами, жрущими то колбасу, то сосиски…
Вопрос месяца: "Вы не переживаете за свои миллиарды?". Это М. Симоньян отличилась в "Железных леди", наверное, думала, может, хоть так вызовет какие-нибудь эмоции у гостя программы М. Прохорова. Однако прав был в "Лекциях об искусстве" Джон Рёскин, сказавший примерно следующее: девушка может петь о потерянной любви, но петь о потерянных деньгах невозможно… Беспощадная вещь камера, не солжешь лицом… Сидел перед интервьюерами этакий лощеный идолище без тени какого-либо чувства в глазах, хотя пытались дамочки его разговорить на разные актуальные темы. И все же ответ Прохорова стоил вопроса. "Я люблю свою родину", — неожиданно отозвался как будто проснувшийся олигарх. Ведущие шоу тему не продолжили, а жаль, комментарий к этой фразе буквально висел в воздухе: еще бы тебе не любить. Не отличившись никаким выдающимся открытием или изобретением, ничего не построив в своей "любимой стране", человек в одночасье стал здесь миллиардером, в то время как подобные состояния достигаются усилиями поколений. Потому и возглас ведущего другого ток-шоу, А. Макарова, на Первом канале, где обсуждались вопросы экономической амнистии, прозвучал комично: "Почему люди не воспринимают положительно бизнес?!". И ему, как школьнику, исчерпывающе объяснил очевидное главный редактор журнала "Эксперт" В. Фадеев: "Созидательных результатов нет".
Глубоким и искренним, личностью с убеждениями и государственной волей предстал на экране в беседе с Познером Р. Абдулатипов. Ёмко обрисовав труднейшую, формировавшуюся годами ситуацию в Дагестане ("я не нашел ни одного источника, который работал бы на развитие республики"), среду, "которая там была создана, и пожирала людей", он со свойственным мусульманину фатализмом и личным мужеством не уклонился от ответов на мучительные вопросы ведущего вроде того, что "не захотят ли вас убрать, в том числе и физически?" "Я раньше выстрела не падаю", — без всякого пафоса прозвучал ответ всем, пытающимся его запугать. Абдулатипов отверг аккуратно навязываемую ему мысль Познера, что "ностальгирующее, советское поколение должно уйти", по его словам, без культурной преемственности, исторической памяти невозможно полноценное государственное существование. Да, против него и его отношения к власти и политике работают большие деньги, в том числе и московские. Но других путей, как изменить сложившуюся гнилую среду, нет, если не хотим снова погрузиться в хаос и деструкцию. "Нам надо заново научиться жить вместе. Вырабатывать общие ценности, общие символы, общие идеалы, общие традиции. Интегрироваться. Одна из самых главных проблем современной России — это дезинтеграция на всех уровнях", — подчеркнул он.

1.0x