Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 27 июня 2013

Игра в ящик

И все же Детородный орган исполнил свою функцию — песню-исповедь о том, что имя его днем под запретом, а ночью он лучший друг человека. За всем этим наблюдали Дмитрий Медведев, Вероника Скворцова, Леонид Рошаль, Сергей Шойгу, в зале присутствовали еще не меньше тысячи зрителей. Кажется, никто не вышел во время всего этого безобразия, хотя камера и выхватывала лица, на которых было заметно чувство отвращения к происходящему

Два часа в другой жизни — благодатной, творческой, проникнутой красотой и правдой искусства, далекой от кипящей низменными страстями и пустой, мнимозначительной болтовней нынешней нашей реальности. На "России 1" 19 июня шла трансляция концерта Д. Хворостовского и А. Нетребко с Красной площади. Под музыку Верди и Чайковского камера скользила глазом по строгим очертаниям Кремля; будто в унисон с мановениями руки дирижера, плыли в небесах вечерние облака; сияли золотом в отблесках заката окружающие площадь здания, знакомые и неузнаваемые; играл райскими красками Василий Блаженный… Там, в той жизни, и просторная Кремлевская набережная, и уютные крыши Замоскворечья, и не отделимые от всех этих естественных декораций фигуры артистов, оркестр и хор выглядели параллельным миром к жесткому и циничному миру мегаполиса, который шумел за окном, а от экрана невозможно было оторваться. Копошение политических амбиций, ложь разноцветных витий, "козловак" поп-политиков и поп-звезд — все это аннигилировалось в слившемся с божественной музыкой и голосами великих певцов пространстве подлинного величия русской истории и русской культуры. Даже возникло ощущение, что Красная площадь очистилась на время этого действа от мусорной "ауры" торжищ, катков и рок-беснований. Стала тем, чем и должна быть — проекцией Вечного над тленом "мира сего".
Но закрылось окно в ту реальность… Неужели опасность камертона недооценили телевизионщики, когда вновь грянул фальшивый программный "оркестрик"? Еще более убогими предстали истрепанные криминальные саги на НТВ, суррогатные мелодрамы на Первом, все эти "прямые эфиры" без "запретных тем", "улетные видео", "светофоры" и разнообразные "воронины". А вершиной пошлости и творческой импотенции стал фильм С. Крутина на "России 1" "Хроника измены", казалось, собравший все голливудские штампы на эту тему и превративший их в фарс. Плохо у нас с сериалами, плохо у нас и с кино. Может быть, еще и поэтому церемония открытия 35-го Московского международного кинофестиваля, несмотря на присутствие достойных имен, выглядела далеко не торжественно и празднично — скорее, рутинно и даже печально.
Ничего, кроме досады и горечи, не вызвала трансляция на Культуре широко рекламировавшейся премьеры оперы "Князь Игорь" А. П. Бородина на сцене Большого театра (пост. Ю. Любимов). После провальной, якобы новаторской, постановки "Руслана и Людмилы" М. И. Глинки в новой работе коллектива театра совершенно очевидна его дальнейшая деградация. Нужно было очень сильно постараться, чтобы превратить замечательный оперный спектакль в комикс, из которого вынули "душу живу", оставляющий ощущение "новодела", подобно многим нашим историческим памятникам, изуродованным коммерциализацией. Однако опера А. П. Бородина — ведь даже не памятник в привычном смысле этого слова, что хорошо бы понимать всем, берущимся самовольно "интерпретировать" музыкальную классику. Это дышащее историей, почвой и судьбой органическое создание гения, а его подвергли безжалостной, холодной вивисекции в угоду извращенно понимаемых "творческих подходов", "оригинальному видению" постановщика, за которым почему-то закрепилась слава "культового", хотя сам он вроде бы постоянно борется против всех и всяческих культов. Какой контраст не в пользу Большого в отношении к классическому наследию с показанной неделей ранее на той же Культуре потрясающей постановкой Сиднейского оперного театра оперы К. В. Глюка "Орфей и Эвридика" в "парижской" версии 1774 года.
Однажды я в своей колонке уже пыталась понять роль А. Гордона в ток-шоу П. Толстого "Политика" на Первом. И вдруг неожиданно увидела его в таком обличье, что все вопросы отпали разом. Стало ясно, что этот медийный персонаж готов на что угодно, ради… Даже не хочется продолжать, поймете сами. В День медработника состоялась церемония вручения премии "Призвание" Первого канала и Министерства здравоохранения РФ лучшим врачам России. У нас и так на государственном уровне отношение к людям медицинской профессии наплевательское, а тут еще и концерт по случаю этого события усилиями телеведущей Е. Малышевой и креативщиков Первого превратили в позорище. Стоит заметить, что эфир Малышевой под названием "Жить здорово" вообще отличается невероятной пошлостью, достаточно почитать отзывы на ее программы в Интернете. Но тут она и ее команда превзошли самое себя. На сцене появились внутренние органы: Мозг (Евгений Никишин), Сердце, эвфемизм — Грудь (Анна Семенович), Печень (Сергей Писаренко) и Александр Гордон в роли … Полового члена. Органы развязно исполнили куплеты, рассказали о своей непростой судьбе, а вот Члену не давали не то что слово вставить, а даже просто встать… "Когда ты стоишь, я не могу работать", — объяснил ему Мозг. И все же Детородный орган исполнил свою функцию — песню-исповедь о том, что имя его днем под запретом, а ночью он лучший друг человека. За всем этим наблюдали Дмитрий Медведев, Вероника Скворцова, Леонид Рошаль, Сергей Шойгу, в зале присутствовали еще не меньше тысячи зрителей. Кажется, никто не вышел во время всего этого безобразия, хотя камера и выхватывала лица, на которых было заметно чувство отвращения к происходящему.

1.0x