Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 3 декабря 2015

Игра в ящик

Где же, где плюрализм, где жаркие клятвы "я не разделяю ваших убеждений, но готов жизнь отдать…" и т.д.? Ничего подобного не проявили российские телеканалы, освещавшие в новостях открытие в Екатеринбурге помпезного Центра Ельцина, перестроенного с помощью иностранных компаний из возводившегося тут поначалу бизнес-центра "Демидов", и совершенно замолчавшие проводившееся в то же самое время в городе альтернативное мероприятие, организованное свердловским отделением общественного движения "Суть времени". В Доме купца Осокина была развернута фотовыставка "История ельцинизма", и в одной ее части — "20 лет без СССР" — зафиксированы на фото последствия регресса, который начался в 1991 году после развала СССР. Во второй — представлены красноречивые фотографии периода правления Ельцина, графики спада промышленного производства, деградации социальной и культурной сферы, а также демографической катастрофы, которая получила название "Русский крест".

Где же, где плюрализм, где жаркие клятвы "я не разделяю ваших убеждений, но готов жизнь отдать…" и т.д.? Ничего подобного не проявили российские телеканалы, освещавшие в новостях открытие в Екатеринбурге помпезного Центра Ельцина, перестроенного с помощью иностранных компаний из возводившегося тут поначалу бизнес-центра "Демидов", и совершенно замолчавшие проводившееся в то же самое время в городе альтернативное мероприятие, организованное свердловским отделением общественного движения "Суть времени". В Доме купца Осокина была развернута фотовыставка "История ельцинизма", и в одной ее части — "20 лет без СССР" — зафиксированы на фото последствия регресса, который начался в 1991 году после развала СССР. Во второй — представлены красноречивые фотографии периода правления Ельцина, графики спада промышленного производства, деградации социальной и культурной сферы, а также демографической катастрофы, которая получила название "Русский крест". По сообщению ИА REGNUM, "без лакировки, "паркета" и 7 миллиардов рублей за здание" эта выставка и состоявшиеся в рамках ее научные конференции напомнили о "Беловежских соглашениях", расстреле "Белого дома", чеченской войне и позорном Хасавюртском мире, дефолте 1998 года и итогах "прихватизации". Естественно, сюда на открытие не прилетело спецрейсами столько, по выражению небезызвестной Альбац, "приличных лиц", сколько мы увидели в Ельцин Центре. Имелись в виду, конечно, близкие ей "по духу" семейка Прохоровых, А. Чубайс, В. Рушайло, А. Шохин, С. Кириенко, А. Волошин (глава администрации президента в те годы), Т. Юмашева, Д. Поллыева (спичрайтер Ельцина), И. Игнатьев (руководитель пресс-службы Ельцина), Г. Бурбулис, М. Швыдкой, И. Хакамада, В. Познер, А. Макаревич, А. Венедиктов со свитой "станционных смотрителей". Зловещей тенью промелькнул "беловежский мазурик" С. Шушкевич, был приглашен и Л. Кучма, пособник майданных переворотчиков, заливших кровью Донбасс и обложивших жестокой блокадой Крым под крики "Аллах акбар" и "Слава Украине"… Ходорковского не хватало… Зато главу "Роснефти" И. Сечина лично встречала удостоившаяся звания "Дочь города — дочь России" Наина Ельцина… Впечатляющее сборище капиталистов и их клиентелы! "Ельцин дал свободу России, ее экономической деятельности", — прокомментировал фигуру первого президента председатель правления ВТБ Андрей Костин, и ошибся в местоимении — в точку было бы сказать "нашей" экономической деятельности. Той самой "деятельности", которую глава Альфа‑групп, член Международного консультативного совета по иностранным отношениям (США) М. Фридман (первое место в списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes) в интервью журналисту Н. Ускову охарактеризовал так: мы "воспользовались плодами того, что здесь происходит за последние двадцать лет". Откровеннее не скажешь: они всласть "попользовали" страну…

"Генеалогию" ельцинско-гайдаровских "свобод" идеологи Центра вывели аж от новгородского вече, не забыли продемонстрировать "пустые прилавки", не оговорившись, конечно, насчет криминальных корней организованного дефицита, выставили "артефакты" тех лет: от оберток импортных конфет до кучи железного лома под названием "баррикада 91-го года" и троллейбуса, на котором сближался с народом Ельцин в бытность московским руководителем. В кафе "1991" обещают подавать еду по рецептам Н. Ельциной. Наверное, те самые "котлетки", которыми "дурил" народ маститый кинорежиссер, склонившись в подобострастном поклоне на кухне уверовавшего в свою миссию "освободителя России" после облета статуи Свободы … Венец всего — оранжевый свитер, подарок уже ушедшему в отставку Ельцину от Бориса Немцова. В сопроводительной записке говорится: "Дорогой Борис Николаевич! Решил подарить Вам свитер, чтобы Вам было в нем тепло и уютно. А его оранжевый цвет — намек на то, чего не хватает сейчас нам в России". Какое вызывающее послание политологам и экспертам (представителям власти в том числе), кто после майдана на всех телевизионных каналах в течение двух лет отстаивает в дискуссиях мысль о вредоносной сути и гибельности для государственного суверенитета "оранжевых революций". Но наших сторонников "вхождения в мировую цивилизацию", презирающих соотечественников-неудачников и решивших "глобализироваться", стать корпоративными членами международного бизнес-сообщества, "оранжевое" вдохновляет. Достаточно послушать, каким ядовитым сарказмом и лютой ненавистью к политике России последних лет наполнены эфиры "Эхо Москвы" и "Дождя". Ельцин Центр, оснащенный новейшими технологиями программирования сознания, становится еще одним фактором в этой информационной войне. Неслучайно опытный пропагандист "чубайсовского времени" В. Познер сказал: "Ельцин Центр — это не просто музей, это музей, объединяющий историю". Как же им хочется, чтобы все было забыто, и никто никогда не смог предъявить счет за преступления 90-х! Но отсюда следует и более существенный вывод: в нынешних спорах о стратегии развития России, в том числе и тех, что мы наблюдаем на телевизионном экране, недостаточно заявлять себя патриотом. В этом ныне усердствуют и либералы, дабы "прокатиться" на патриотизме, выжидая свой политический шанс. Однако исторический урок для всех нас состоит в том, что необходимо поверх лицемерной либеральной болтовни прежде всего определиться по основным проблемам политической повестки дня, а это означает сформулировать свое отношение к таким принципиальным вопросам, как ситуация на Украине и война в Донбассе, окончательно уничтожающий социальное государство курс медведевского правительства, наконец, конфликт Запада с Россией. И здесь опять же важны не слова, флаги или примирительные лозунги, а осознание той мрачной перспективы, которая откроется перед нами в случае поражения России в этом конфликте.

1.0x