Авторский блог Павел Каравдин 12:28 24 апреля 2017

ИДЕИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Идеи и возможности бывают обычными, но и взаимоисключающими.

ИДЕИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Есть мысли (идеи) в голове, но есть и реальные возможности. Они не должны противоречить друг другу. Если идеи соответствуют реальным возможностям тогда идет нормальная жизнь. Но выбор идей и возможностей происходит не из каких попало, а только из противоположных (взаимоисключающих). Аристотель описал законы выбора идей (законы логики). Из двух противоположных идей верной может быть только одна, но не обе сразу. Причем ничего третьего искать не нужно, его просто нет. Но я заметил, что ученые не дружат ни с логикой, ни с выбором реальных возможностей.

Познание делает выбор из двух противоположных идей, когда третьей идеи нет. Идет выбор: Земля плоский диск или нет? Земля шар или нет? Земля движется или нет? Мир вечен или нет? Материя прерывна или нет? И т.д. и т.п. Все эти проблемы согласно логике решаются по принципу или то, или другое и ничего третьего.

Физика занимается проблемой движения материи. Материя у нее главный объект изучения, но почему-то вопреки логике физики решили, что материя не то или другое, а и то и другое, то есть там, где третьего не дано, появилось третье. То есть материя и прерывна (по Ньютону) и непрерывна (по Аристотелю). Но такая двойственность в принципе невозможна. Не может одновременно приятное быть неприятным: теплое - холодным: прерывное – непрерывным (частица – волной)… Идет 200-й год кризиса физики. Отсюда же идет и «Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения». Все непредставимое травмирует детскую психику и доводит иногда детей до суицида. Пора выводить физику из кризиса, а для этого нужно заглянуть в историю физики.

Древние философы пришли к мысли, что наш единый Мир должен состоять из чего-то единого. Это единое стали называть материей. По любой проблеме возможны два взаимоисключающих (противоположных) решения. Следовательно, материя может быть либо прерывной, либо непрерывной. Если материя прерывна, то тело можно делить только до атома материи, и нельзя делить до бесконечности. Зенон методом от противного доказал, что материя прерывна. Если бы она делилась до бесконечности, то Ахилл не догнал бы черепаху. Атомы разделены пустотой (отсутствием материи). Но возразил Аристотель. Если бы была пустота, то Земной шар не висел бы в центре Мира. Его удерживает непрерывная материя (эфир). У Аристотеля не было никакой теории света и только старший современник Ньютона начал объяснять оптику волнами эфира. В физике Аристотеля родилась волновая теория света.

Ньютон же понял, что планеты и кометы беспрепятственно движутся по своим орбитам, а это означает, что эфира (непрерывной материи), нет, пространство пусто, материя прерывна, а свет может быть только потоком корпускул. Сошлись две взаимоисключающих физики: Аристотеля на основе непрерывной материи (эфира) и Ньютона на основе прерывной материи. Но из двух противоположных идей верной может быть только одна, но не обе сразу. Либо физика Ньютона, либо физика Аристотеля и никакой третьей физики быть не может.

Но Ньютон умер и началось движение назад, к Аристотелю. В 1801 г. Т.Юнг пропустил свет через две близких щели и увидел интерференцию, которая была известна при взаимодействии двух источников волн. Но какие волны у Ньютона? Волновая теория света есть только в физике Аристотеля. Там еще вмешался Френель и Парижская АН в 1818 г. сдалась, совместила две несовместимых физики, введя волновую теорию света Аристотеля в физику Ньютона. С волновой теорией света в физику вернулся эфир (непрерывная материя). И весь ХIХ век физика развивалась под знаменем эфира. После открытия связи между магнетизмом и электричеством в 1820 г. Фарадей к 1831 г. научился получать электричество из магнетизма и научил этому человечество. Теорию электромагнетизма на основе эфира создал блестящий математик Максвелл. Эта теория привела, говорят, к открытию радиоволн. Но если бы Максвелл опирался не на эфир Аристотеля, а на Ньютона, то не было бы радиоволн, а были бы радиокорпускулы.

Космический аппарат, чтобы передать информацию на Землю с далеких окраин Солнечной системы, должен тщательно прицелиться на Землю, иначе его дискретная информации пролетит мимо Земли. Где же тут радиоволны?

Появление эфира в физике побудило Майкельсона задать природе вопрос о скорости Земли относительно эфира. Природа ответила, что скорости нет, то есть либо Земля неподвижна, либо эфира нет. Но физики не поняли природу и придумали теорию относительности, уведшую физику в дебри мистики и отсутствия здравого смысла.

В 1901 г. Планк, решая проблему излучения вынужден был отказаться от непрерывности излучения, а перейти к дискретности (опять от Аристотеля к Ньютону). И только в 1924 г. Луи де Бройль объявил двойственность, что всякая материя – это волна, а всякая волна – это частица. Так мы приходим к идее непознаваемости Мира. Но двойственность фактически вошла в физику в 1818 г. путем введения волновой теории света из физики Аристотеля в физику Ньютона.

Предполагаю, что Парижские академики сомневались в возможности совмещения несовместимых теорий, но их сомнения погасил известный тогда философ Гегель. Он, видимо, настолько был «очарован» интерференцией Юнга, что придумал «высшую» логику, которая сейчас называется диалектической и якобы позволяет совмещать несовместимое. Во всяком случае, физики, не знающие истории своей науки, иногда вякают о диалектической логики. А уж философы строят свои философские карьеры на ложной логике. (Из двух противоположных логик верной может быть только одна, но не обе сразу).

Нужен пересмотр всех теорий, возникших после 1818 г. (совмещения несовместимых физик). А для этого освободить физику Ньютона от Аристотеля. В этом деле мне удалось достичь некоторых успехов, вплоть до объяснения причины всемирного тяготения.

24.04.2017 г. Павел Каравдин

1.0x