Сообщество «Форум» 13:46 6 июня 2016

"И Цезарь не выше грамматиков"

Штрихи к портрету геополитика А.Г. Дугина

«И Цезарь не выше грамматиков»

Газета «Завтра», № 22, июнь 2016 года опубликовала мнение Александра Дугина по теме: «Русский мир». Вот краткое извлечение: «…мы наблюдаем отрыв от семантической секвенции, отрыв от стихии времени, которая у марксистов или либералов является объективной… Нам сегодня жизненно необходимо, чтобы быть Русским миром, чтобы быть русскими, чтобы быть носителями идентичности, какое-то, пусть очень приблизительное, согласие относительно нашего прошлого. Есть ли оно?

Ясно, что нет. Соответственно, это, на мой взгляд, глубокая проблема. Наше русское прошлое нам не дано, это задание, а не данность…»

Комментировать не стану, ибо это образчик типичного плюрализма, где каждый будет читать в силу своего разномыслия.

Нет у нас прошлого…

Нашёл в своём архиве статью 13-ти летней давности, которая может представить читательский интерес.

В статье «Ловушка для Глазьева», газета «Спецназ России», №9, 2003 г. Ю. Нерсесов, поведал о «экзотическом философе, геополитике, мистике и пророке…»: А. Дугин, в порыве евразийского экстаза предлагал России отказаться от Курил, Калининграда, Карелии… и этот заумный псевдоинтеллектуальный трёп публиковали многие газеты…

У меня же сохранилась статья из газеты «День литературы», № 1, 1999 год . Двухсотлетний юбилей А.С. Пушкина, где публиковалась статья А. Дугина – «Философ Аввакум». Аввакум выступает у него, как основоположник современной русской литературы. Следует понимать, что до Аввакума была торричеллиева пустота. Попутно доказывается, что с «расколом», во второй половине ХУII века, Россия утратила нечто главное – сакральность. «Староверы остро, страстно, болезненно и катастрофически воспринявшие лингвистические и обрядовые новины прагматика Никона, фактически продолжали холистскую традицию подлинно - сакрального общества, где язык, богословие, обряд, государство, социум и геополитика неразрывно связаны между собой…»

Далее - заявляется, что «историко-онтологическое / и даже эсхатологическое / значение появления литературы, как таковой выяснено…, момент её рождения совпадает с переходом от сакрального общества к обществу профаническому, светскому, десакрализованному. Литература возникает, как синдром онтологической катастрофы, как эсхатологическое знамение…»

И ещё: «…применив принцип появления литературы, как синдрома зла / в отношении холистского, сакрального общества, общества традиционного, которое только и следует брать в качестве нормальной парадигмы /… при этом, взглянув на себя со стороны … развитие такого «топоса» даёт гигантский объём дескриптива, составляющего одну из главных черт собственно литературы…» Каково?!

Вот ещё перлы дугинского лексикона: «…русский человек был сакрализован, принадлежал сфере абсорбирующего архетипа. Он был надёжно защищён от экзистенциальных бездн…» Ух!

Все эти сферы: «фоновых, закадровых парадигм; исторических, мировозренческих, культурологических, абсорбирующих архетипов…» - всего лишь навязчивые претензии на фундаментальность, якобы, творческого осмысления. Геркулесов подвиг ворочать такими искривлёнными понятиями, с фантастической фразеологией. Кстати, термины: абсорбция и адсорбция имеют точное значение только в химической технологии, и абсолютно не применимы к какому-то архетипу.

Докучливые придумки автора напоминают шаманские камлания. С другой стороны терминологический фетишизм может быть понятен узкому кругу лиц из закрытых кружков, где говорят и пишут только то, что понятно им.

Расшифровать смысловые понятия дугинских терминов невозможно. О потере, как называемой, «сакральности» (?) можно было бы притянуть за уши более ранний период – постепенную утрату язычества, после смерти князя Святослава в 972 году. А так, по Дугину, мы 350 лет живём в каком-то «профаническом обществе» и даже не догадывались об этом.

Просматривая вначале статью А. Дугина, я посмеялся и хотел, отложить её в сторону, где автор цитирует экзистенциалистов – богоборца Ницше, ненавидевшего христианство, и др. Все они воинствующие атеисты и не отличались «гигиеной мысли»,

понятие, введённое В.И. Вернадским. Или другими словами: «с явно ненормальным блужданием и рассеянием мыслей» Феофан Затворник.

Атеизм же – по словам Л.Н. Гумилёва – «нулевая точка отсчёта».

Встретился интригующий подзаголовок: «Аввакум против Пушкина». Выяснилось, что наш Светлый Гений обладает: «наивным психологизмом и романтической лёгкостью, дерзким мегаломаническим эгоизмом…» Ему свойственны: «неглубокие легковесные псевдо христианские разглагольствования, обаятельная светская подделка под фольклор, зачаточный экзистенциализм, крайне остроумное копирование европейских романтиков, элементы масонского символизма…». Ересь и заносчивая гордыня! И речисто, да не чисто!

И далее: он был (Пушкин) – «светский скептик, богохульник, масон, индивидуалист, а так же: «жертва эсхатологической метаморфозы языка, как инструмента постсакрального языка. На этом строится его культурологический культ в десакрализованной России…» Никогда и нигде мне не приходилось читать ничего подобного… «Культурологический культ» и снова «зачаточный экзистенциализм» - невежество автора. Экзистенциализм возник в конце ХIХ – начале ХХ веков; прилежным учеником Ж.П. Сартра, А. Камю стал Пол Пот…

Торжество наглого либерального мракобесия. А. Дугин – один из главных претендентов в номинации «типун тебе на язык», лепи любую ахинею, что-нибудь и останется. Со всей очевидностью следует признать, что А. Дугин не читал А.С. Пушкина. А если и читал в школе, по необходимости, то никогда не перечитывал. Умение перечитывать – большой дар. Прочитал бы «Скупого рыцаря». Двести лет тому назад Александр Сергеевич в доступной поэтической форме поведал нам, что такое еврейский ссудный процент! Помните, к бедному рыцарю Альберу приходит еврей, и предлагает отравить своего отца, который обладает большим богатством.

« Альбер – Как! Отравить отца! И смел ты сыну… / Иван! Держи его. И смел ты мне!.../

Да знаешь ли, жидовская душа, / Собака, змей! Что я тебя сейчас же / На воротах повешу…»

Сегодня ядом ссудного процента и кредитами опутан весь мир, что есть невидимая машина разрушения… С начальных классов школы надобно изучать и рассказывать ученикам о драматических поэмах А. Пушкина, и чем был опасен поэт для клики интриганов из «рода Ниссельрода»…

Дугинские химеры по поводу историзмов и «декомпозиций свято-национального бытия» - известные перепевы многих ненавистников русской культуры. Пушкин – эпигон и «надо сбросить его с корабля современности» - старо… Очередной пинок, Поэту в год 200-летия его рождения - попытка явно с фекальным запашком. Впрочем, поэт ответил им всем: «Хвалу и клевету приемли равнодушно / И не оспаривай глупца».

Мы живём во времена насквозь лживых фетишей. По словам Л.Н. Гумилёва, есть такое понятие, как «торжество антисистем».

«Антисистема, как вурдалак вытягивает всё позитивное из общества в котором она паразитирует(!) Антисистема пренебрегает богатством природы и даже противопоставляет себя природе… это, как раковые опухоли в живых организмах. Цель антисистем – не созидание, а упрощение, перевод живого вещества в косное; косного – путём лишения его формы – в аморфное, а последнее легко поддаётся аннигиляции, что является целью поборников антисистем».

Вот и А.С. Пушкина туда же – инстинктивная ненависть ко всему русскому…

И последнее. В защиту всех Поэтов. Существует художественное мышление, стоящее, по отношению к научному, и уж тем более к публицистическому – на порядок выше.

Художественные образы той или иной эпохи говорят порою больше, чем геополитические изыскания.

О пресловутых «правах человека», под прикрытием которых уничтожаются народы, написано сотни деклараций и лакейских статеек. А вот два четверостишья Юрия Кузнецова – «Урок французского».

Кровь голубая на помост хлестала…

Ликуй, толпа! Сжимай своё кольцо!

Но, говорят, Антуаннета встала

И голову швырнула им в лицо.

Я был плохим учеником признаться,

В истории так много тёмных мест.

Но из свободы, равенства и братства

Я вынес только королевский жест.

Вот такие ассоциации возникают после прочтения горделивых сочинений А. Дугина.

Примечание.

Попытка расшифровать понятия: семантическая секвенция, а также мегаломанический,

оказалась – неудачной. Приставка мега – большой, знакома. А вот дальше… достал СЭС, на стр. 775 нашёл две дюжины слов, начинающихся с мега. Мегаломанического - нет.

Есть слово – магакОлон, какая-то патология, связанная с запором. Мы имеем дело скорее с обратным стойким явлением у автора – расстройством моторно-эвакуаторных функций.

1.0x