Авторский блог Людмила Диковицкая 02:45 13 декабря 2013

Хвалебные оды

Отчий дом, как Отечество, извечная связь с Небесами. Любовь родителей превращает твой дом в твою крепость, свойственны которой традиции...

Хвалебные оды.

Мои хвалебные оды хотят быть услышанными не только в Москве, но и в Киеве, – двух великих столицах - современных и древних, что знали толк в красоте, хлебосольстве, парадности.

Уходящие своим началом в седовласую античность, Золотые ворота Киева приводили на Красное крыльцо Москвы – гостеприимной собирательницы и хранительницы княжеств, наречий, культур и традиций. Одна из них – пир на весь мир, чтоб иногда даже по усам текло, а в рот не всегда попадало… И потому, что легко сказка сказывалась, да нелегко дело совершалось. Но оно всё же зарождало в душе стремление к красоте и радушию, собиравшими за хлебосольным княжеским столом достойных…

Символом нашего дома тоже был стол. Овальный, он миролюбиво придобрял повздоривших, ублажая одурманивающими яствами приглашённых на домашнее застолье.

Традиционно на стол выставлялись мясное жаркое с белыми сушёными грибами, фаршированная рисовой кашей с потрошками утка, украинская жареная колбаса, душистая буженина, куриный, нарядно украшенный холодец, мясной с яичным глазком рулет, сырные, овощные, рыбные салаты, натёртый и заправленный папой хрен. А ко всему – домашняя наливочка и ликёр на спирту из лепестков розы в пикантных графинчиках, что как дань старине поблёскивали начищенными боками рядом с широкобортными ажурной окантовки блюдами. Особо ценился «эстонский сыр», военторговский лимонад, фирменная минеральная вода. Спецзаказовский торт «Прага», консервированные компоты, киевские, житомирские, львовские конфеты довершали композицию всегда устланного накрахмаленной скатертью стола, что для меня и давно ушедших моих родителей стал ещё и символом послевоенного достатка, дополнялся который коврами и цветами.

Из маминого палисадника цветы входили в родительский дом теплом и уютом. Они вглядывались в окно нашей спальни букетами тюльпанов, пионов, белых лилий, георгин, хризантем и роз, особо взлелеянных моей чаровницей.

Засматривался на палисадник, как на чудо, появившееся на пустыре волей и стараниями обожающей его хозяйки, каждый, проходивший невзначай, не подозревая, что колоритный пейзаж – это бывшая стройплощадовская свалка. Не боявшиеся работы волшебные руки мамы магически превратили её как в мимолётное видение, врачующее и теперь мистическим благоуханием.

…Провидение привело меня в Царьградскую столицу… Москва манила многих певучей речью, широкими проспектами и златоглавыми куполами когда-то царских домов-храмов. Соседствуя с клумбами, цветастыми газонами, бульварами, парками, садами, они продолжают многовековую летопись страны – хлебосольного и щедрого сердца планеты, не позволяющего забыть отчий дом и доброту материнского гостеприимства.

1.0x