Авторский блог Вячеслав Кочнов 10:00 12 февраля 2018

ХУДОЖНИК АНДРЕЙ БОДРОВ. Я СТОРОННИК КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

С 16 по 25 февраля в Российской академии художеств проходит выставка графических работ Андрея Бодрова

двойной клик - редактировать галерею

Имя замечательного русского художника-графика Андрея Бодрова давно и хорошо известно всем любителям изящных искусств Петербурга и далеко за его окрестностями. Его искусство высоко ценится его коллегами по цеху. С 2000 года художник Бодров – член Союза художников России. На его счету более 100 выставок в России и за рубежом, 30 из них персональные.

А 16 февраля в Санкт-Петербурге в Голубом зале Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств открывается персональная выставка его графических произведений. Эта выставка подводит итог нескольких десятилетий напряженного и вдохновенного творчества Мастера. Выставка продлится по 25 февраля включительно и, несомненно, станет значимым явлением в мире русского графического искусства. Сегодня Андрей Бодров любезно согласился ответить на вопросы «ЗАВТРА».

«ЗАВТРА»: Андрей Игоревич, Вы чувствуете себя больше русским художником или петербургским? Или и тем, и другим сразу? Или еще как-то?

Бодров. Петербургская и ленинградская школа, к которой я имею честь принадлежать, имеет, безусловно, свои отличия. Если посмотреть на мои работы со стороны, разбирающийся в предмете человек, пожалуй, скажет, что они близки к ленинградской-петербургской школе. Это, конечно же, связано с моими учителями, ленинградцами: речь идет об Анатолии Захаровиче Давыдове и Леониде Григорьевиче Башкове. В художественном творчестве многое происходит непроизвольно, словесно определить особенности ленинградской школы мне было бы трудно. Легче перечислить наиболее характерных представителей: Рудаков, Лебедев, Тырса, братья Трауготы, Ведерников. У каждого из них есть свой стиль, свое лицо, и вместе с тем они, несомненно, являются представителями одной, ленинградско-петербургской школы.

«ЗАВТРА»: В какую эпоху Вам было бы интереснее жить: быть современником Андрея Рублева, Леонардо да Винчи, Рембрандта или Клода Моне? Или Вам по душе то время, в которое мы с Вами нынче живем?

Бодров. Наверное, как художнику мне было бы интереснее всего быть современником Врубеля и Серова. Я очень люблю начало ХХ века, Модерн, Серебряный век… Если говорить про графику той эпохи, мне очень нравятся работы Леонида Пастернака (отца великого русского поэта), который проиллюстрировал, в частности, «Воскресение» и «Войну и мiръ» Льва Толстого. Великолепные рисунки есть у Врубеля, он, пожалуй, лучший рисовальщик той эпохи. Серов тоже отличный мастер рисунка…

«ЗАВТРА»: А как Вы относитесь к феномену многочасовых очередей на выставки Серова и других великих? К переаншлагам на концертах академической музыки…

Бодров. Я думаю, что тут есть две составляющие: первое – очень грамотно прошла реклама выставки, а с другой стороны, появляется тяга к классике, потому что люди устали от той ерунды и шарлатанства, которые очень часто выдаются за «современное искусство». Тем более, что все эти «новые направления» за своей исчерпанностью начинают себя бесконечно повторять, и все это начинает приедаться и надоедать. Я практически не читаю современную литературу – моими постоянными спутниками остаются Достоевский и Ремарк. Классические произведения бессмертны всегда, созданы ли они тысячу, пятьсот лет назад или вчера. Люди просто возвращаются к традиционным ценностям, пресытившись псевдоновыми изысками. Как сказал кто-то из великих: в искусстве надо искать не новое, а вечное. И я полностью разделяю это мнение. А есть еще и такое высказывание: гениальное произведение будет востребовано и через тысячу лет, бездарное не нужно даже современникам. И к этому я тоже присоединяюсь. А то, что вновь появилась мода на выставки, концерты классической музыки, оперу, балет – это хорошее явление, пусть даже кто-то приходит на них только для того, чтобы отметиться на престижном мероприятии.

«ЗАВТРА»: А Вам доводилось иллюстрировать какие-то книги, литературные произведения?

Бодров. Иллюстрацией как таковой я не занимался. Есть одна книга стихов известного поэта Виктора Сосноры, которая была выпущена к его восьмидесятилетию. Но я туда отдал уже готовые рисунки, и они были подверстаны к его стихам.

«ЗАВТРА»: Что для Вас значит полувековой юбилей – подведение итогов или переход к новым перспективам? Или что-то еще? Может быть, у Вас есть какие-то принципиально новые идеи?

Бодров. Ответ будет немного неоднозначным: с одной стороны, эта выставка, конечно, подведение итогов – хочется показать лучшее из того, что было сделано за последнее время. И это необходимо для того, чтобы самому понять, что ты создал, осмыслить, проанализировать. Безусловно, есть новые мысли и желание продолжать работать. Когда ты смотришь на то, что ты уже сумел сделать, начинаешь со стороны оценивать свои работы и думать, куда двигаться дальше. К сожалению, освоить все техники за одну жизнь практически невозможно – я имею в виду, на высоком профессиональном уровне. Получается хорошо, как правило, то, чем ты занимаешься ежедневно – это если говорить о чисто технической стороне вопроса. В ближайшем будущем я хотел бы сделать упор на монотипию, на рисунок пером и тушью. Безусловно, продолжу работу в своей любимой технике «сухая игла». А в голове и в эскизах есть еще достаточно много новых сюжетов.

1.0x