Храм иконы Божией Матери «Умиление» и опыт работы с педагогами в плане духовно-нравственного воспитания
Авторский блог Светлана Тишкина 16:24 22 июля 2019

Храм иконы Божией Матери «Умиление» и опыт работы с педагогами в плане духовно-нравственного воспитания

То есть жизнь – это ткань. Наше каждодневное событие – это ткань нашего всего более глобального. А как можно сшить что-либо, если наша нить бывает некачественной? А если изделие к тому же рвётся не только по швам?
29

 

В начале мая в конференц-зале Луганского храма иконы Божией Матери «Умиление» в рамках XIII международного фестиваля славянского единства состоялся круглый стол на тему «Мир славян в его добрых делах». Среди его участников были гости из Москвы, в том числе, секретарь Союза писателей России Сергей Иванович Котькало, председатель Луганского литературного объединения имени В. И. Даля от Союза писателей России Владимир Прокопенко-Казмин, представители «Союза социальных предпринимателей» и «Центра адмирала Фёдора Ушакова», художественный руководитель Луганского театра «На Оборонной» Михаил Голубович, а так же члены Союза писателей России.

На круглом столе говорили о проблемах и положительном опыте в вопросах духовно-нравственного воспитания молодёжи в России и ЛНР. Среди положительных примеров работы с молодёжью был назван проект «Гренадёры, вперёд!», который в этом году отмечает своё 15-летие.

Лейтмотивом всего круглого стола стали бессмертные слова Валерия Николаевича Ганичева:«Традиция собираться для духовного обогащения людей славянского мира требует всяческой поддержки. И мы готовы делать всё, чтобы эти традиции и дальше развивались на Святой Руси, в чём сегодня мы нуждаемся особенно…»


Именно благодаря Валерию Николаевичу Ганичеву, Сергею Ивановичу Котькало, Марине Валерьевне Ганичевой, Сергею Александровичу Бережному и многим другим неравнодушным людям и сродникам для творения добрых дел был создан Центр Адмирала Федора Ушакова, филиал которого теперь есть и в городе Луганске. В этом году дети Донбасса смогли принять участие в традиционном проходящем конкурсе «Гренадеры, вперёд», посетить места воинской славы.

Но и место проведения круглого стола было выбрано не случайно. Стоит напомнить, что освящение закладного камня в основание строящегося храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» 15 сентября 2011 года совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в свой исторический приезд в Луганск.

Многие годы вопрос духовно-нравственного воспитания был не только на повестке будней и праздников прихода, но и многое из разработок инициативной группы православных педагогов, неравнодушных к судьбе будущего поколения, удалось внедрить в жизнь. Эту группу собрал под сводами нового красивейшего храма – самого центрального по месту расположения в городе Луганске – протоиерей Александр Пономарёв – настоятель храма Иконы Божией Матери «Умиление».


Я попросила его рассказать более подробно о деятельности православных подвижников в деле воспитания здорового поколения.

– Мы открываем новые площадки, которые позволили бы нам начать серьёзное, глубокое обсуждение мнений, как сформировать духовную воспитательную стратегию. Одной из таких встреч стал круглый стол, который состоялся в нашем храме. Очень важно поднимать вопросы в этом направлении и искать пути их решения, потому что духовно-нравственное воспитание – это основа основ, это фундамент развития общества. Если у нас нет чёткого генерального плана в развитии нашего народа, то, конечно, у нас есть масса проблем, о которых мы не ведаем или не видим своей чёткой цели.

– Любая проблема в обществе должна быть рассмотрена, в том числе, и духовными людьми?

– Мы просто включаемся в общие чаяния людей. Мы же видим сколько сегодня вызовов современного мира. Это и межличностные отношения, это и кризис семьи, это и виртуализация общества, это и некое состояние внутренней пустоты при большом количестве людей и контактов вокруг. А вот человечности и теплоты человеку не хватает. У нас масса таких, можно сказать, серьёзных проблем, которые требуют решения.

Не осмыслив проблему, мы можем говорить общими фразами, но ни о чём конкретно. Мы жалуемся на какие-то недостатки, но не приходим к системному пониманию решения вопросов. Всё должно иметь некий запрос, заставляющий обратить внимание на эти вещи. Мы не говорим о глобальных понятиях, мы говорим о том, как нам надо достойно жить на нашей луганской земле.

На этот конкретный круглый стол люди приезжали из Москвы из Союза писателей России. Как один из спикеров, я обратил внимание на то, что у этих людей больше двадцати лет опыта проведения такого полезного в обществе фестиваля, как «Гренадёры, вперёд». Это интересно, потому что это живой опыт практического вовлечения подрастающего поколения в добрые дела.

– То есть, мы учимся делать добрые дела вместе?

– Мы смотрим, что из этого опыта сможем взять для себя. А должны мы взять самое лучшее, что даст ростки на нашей земле и в дальнейшем принесёт свои плоды. Для этого мы и создаём духовную площадку здесь, в нашем храме, чтобы люди могли под его куполами приобщиться к серьёзной интеллектуальной духовной работе, поиске выхода из серьёзной ситуации. Мы видим сегодня проблему разделённости поколений, сколько бытовой злости, грязи скопилось. Надо же в этом разбираться, находить возможности, чтобы преодолевать. А как это сделать? В чём причина всего того, что происходит с нами в самых привычных житейских обстоятельствах?

То есть жизнь – это ткань. Наше каждодневное событие – это ткань нашего всего более глобального. А как можно сшить что-либо, если наша нить бывает некачественной? А если изделие к тому же рвётся не только по швам?

Во взаимоотношениях людей друг с другом, в семейных отношениях, общественных и так далее, мы видим массу вопросов для обсуждения. Такая площадка необходима. У нас уже давно сложилась традиция проведения круглых столов с педагогами. Наша миссионерская задача – привлечь внимание общественности и создать такое пространство для людей, которые были бы небезразличны к теме сегодняшнего воспитания детей. Какую роль она будет играть? На каких основах она будет строиться? Где тут традиция нашего народа?

– Я знаю у вас и воскресная школа многочисленная, к вам часто приходят школьники на экскурсии и на занятия. Вот и сейчас вы ждёте группу студентов, с которыми вы будете проводить беседу. Но именно с преподавателями какой у вас опыт работы? Вы вырабатываете что? Куда аккумулируете ваши наработки?

– Мы не то, что аккумулируем, мы даём в общество посыл, обращаем его внимание на ценности вечные, христианские, которые должны стать фундаментом развития общества. Нам не надо ничего придумывать. Мы предлагаем своё видение в решении.

– Образование у нас светское. В нём не предусмотрено изучение Закона Божьего. В Церкви – образование духовное. Вы предлагаете наиболее гармонично совместить эти программы обучения?

– В светском образовании может быть и духовно-религиозный компонент. Он не запрещён и он имеет своё место и свою необходимость. Вся наша история, вся наша культура и наша ментальность вырабатывалась не вчера и не позавчера, она вырабатывалась веками. Строительство наших храмов. Кто их строил? Почему их строили? Почему именно такие храмы строили? Это же наша корневая система, которую нужно понимать, изучать и она должна питать наш ствол жизни. Надо изучать корни и применять эти знания для строительства завтрашнего дня.

– Но ваше дерево имеет не только корни, но и принесло уже свои плоды. Вы выпускаете свои учебники и учебные пособия. Перечислите их, пожалуйста.

– Это учебники «Православная культура» для 4-х классов общеобразовательной школы и «Православные праздники». Это выпуск учебно-методической литературы, вырабатываются методологические пособия для дошкольников, есть и в других темах свои программные разработки и различные презентации опыта, касающиеся внедрения основ православной культуры, в том числе, и в дошкольных заведениях. Есть теперь у нас возможность общаться со всеми учителями города и говорить с ними о многих процессах.

Прежде всего мы направляем своё внимание на библейского человека. Это человек, который ищет некие такие вечные важные смыслы, борется со своими немощами. С помощью своих сил, волевых, внутренних и, конечно, с Божьей помощью, соединяет это всё в себе. Это человек, который стремится идти по своему жизненному пути через призму служения. Это не громкие слова, это то, чему мы все должны учиться. Я вижу в этом залог возможностей, которые обеспечат оздоровление общества.

Здесь мы собираем людей думающих, ищущих, внутренне горящих, которые бы хотели высказаться. Форма круглого стола с чаепитием в конференц-зале храмового комплекса позволяет людям раскрыться, познакомиться, услышать различные, возможно и противоположные мнения, научиться слушать, научиться вырабатывать некое духовное видение проблем самых злободневных и самых распространённых, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Вот почему у нас дети остаются в неполных семьях? Почему молодёжь не стремиться создавать полноценную семью? Институт семьи не выдерживает некие напряжения? А роль труда, роль общественного мнения, роль иерархии человеческих взаимоотношений. Всё это важно и нужно обсуждать.

Вклад Церкви – он громадный. Мы, священники, каждый день с этими проблемами сталкиваемся. Мы занимаемся этим направлением глубинно и, конечно, хотелось бы помочь обществу развиваться и находить пути решения. Не наша задача кого-то вести в общественной жизни. Мы показываем путь и говорим, что для нас Путь – это Христос. Это идея нашего народа. Такой глубинный генетический православный код. И все наши взаимоотношения личностные и общественные, где есть сторона глубокой нравственности, она строится на христианских ценностях. Мы часто этого не замечаем, не обращаем на это внимание. Но все эти взаимоотношения, они строятся на понятии о чести, о достоинстве, о дружбе, о порядочности, о человечности. Это всё сформировано через православно-христианскую культуру. Нам нужно это не только понять, нам нужно всё это углубить в себе и принять в своей жизни, в каждодневном своём моменте.

– Как Вы считаете, сможет ли общество, в тех условиях, в которых оно существует сегодня, оздоровиться, принять Закон Божий, как лекарство, как Спасение от вымирания городов, народов, цивилизации? Путь–то вы покажете, но пойдёт ли по нему светское общество? В процентном соотношении, православных воцерковлённых людей у нас ещё очень мало.

– Мы сегодня находимся в серьёзном геополитическом таком моменте. На нашей земле идёт война, противодействие. Общество наше находится в некоем стрессе. Многие уехали, многие приехали.

– Но в стрессе Бога как раз вспоминают.

– Тут не об этом сейчас речь. В связи с этим передвижением, изменением условий, на нашей земле формируются и новые возможности. Самое время осмыслить, где и как я буду жить дальше. Если человек решил жить на этой земле, то должно включаться некое естественное стремление изменения себя и преображения мира вокруг себя. Человек должен вложить какую-то свою лепту в эту землю: интеллектуальную, финансовую, трудовую, духовную. То есть, мы должны инвестировать в свою землю. Не пользоваться, а вкладывать. Часто у нас видение вопроса чисто потребительское, мы хотим пользоваться, потреблять, а без отдавания человечности, внимания, времени, сил, интеллектуальных, душевных, духовных, своих способностей и возможностей наша земля не будет богатеть. Ей надо отдавать, а не только забирать у неё, а потом ещё быть этим недовольным. Нужно взять одного человека и посмотреть, сколько он берёт и сколько отдаёт. Вот что я лично хочу? Я хочу, чтобы со мной были справедливыми, чтобы ко мне были внимательными, чтобы у меня была достойная зарплата, свой дом, квартира. Я этого хочу. Для меня это важно. А что я отдаю? Какую я приношу пользу миру, в котором живу? Причём, в этом искренность должна быть.

Общество формируется из личностей, из отдельных человеков. Мы часто, говоря об обществе, не говорим о человеке, о его каждодневном пути. Прошёл день, и что я сегодня сделал? На что я обратил внимание? Я брал то, что даёт мне Господь: землю, воду, продукты и всё остальное. А что я дал? Что сделал? Казалось бы, это малое такое, незначительное. Но именно на этом малом формируется вся ткань наших взаимоотношений. Мы же с вами не кочевники. Наши славянские народы стремились обустроить достойную жизнь на этой земле.

Наш край населялся под разным политическим, экономическим обстоятельствами. Тем не менее, люди переезжали сюда и пускали здесь свои корни. Вот эта корневая система и является важным, необходимым для нас пониманием. Дальше, чтобы эти корни сберечь, чтобы они дали плоды во стократ, наше общество имеет громадный потенциал.

В подавляющем большинстве мы все славяне: русские, украинцы, белорусы. Мы находимся в одном религиозном и этническом фундаменте.

Несмотря на опасность набегов кочевников, наши предки приезжали на Донбасс трудиться, возделывать степь. Шахтёрский труд очень тяжелый. Люди врезались в землю, углублялись в неё, добывали это чёрное золото. Вокруг этого формировалась промышленность, металлургия, первые заводы, первые предприятия, которые потом росли. Это всё делали люди труда. И с помощью этого опасного трудного делания наша Луганщина становилась на ноги, развивалась и приобретала те формы, те границы, тот уклад, которые мы имеем на сегодняшний день. И революция, и трагедия Великой Отечественной войны, сколько мы здесь под оккупацией были, всё это накопленный народом опыт, позволяющий нам искать некий свой созидательный путь.

Беседовала Светлана Тишкина

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
22 июля 2019 в 21:37

Светлана, с интересом ознакомилась с ещё одним твоим материалом. Как же разнообразен твой труд. Дай Бог тебе сил на служение людям!

Служите Богу всем, чем только можете:
Мы значимся в числе Господних слуг!
Для славы и во имя Сына Божьего
Служить легко, не покладая рук.

В служении мы перед Богом – равные!
Нельзя кого-то ставить впереди.
Скажи в молитве: «Вот я, Боже праведный…
Хочу служить, но Ты меня веди».

Не в оправданье – недостаток времени:
Неважное оставь, не прячься в тень!
Служенье не сочти тяжёлым бременем,
Распредели разумно каждый день.

Служить друг другу – Богом заповедано.
Служить, не убегая никуда!
Тот ценится слуга, который – преданный.
Не успеваешь? Успевай всегда!..

Любовь Фёдоровна Васенина
https://www.stihi.ru/2018/10/03/3507

22 июля 2019 в 22:53

Прекрасное стихотворение. Спасибо, Алина. В первую очередь мы должны служить Богу, но во вторую - людям и всем близким. Но и этим мы служим Господу. Только верующий человек способен это понять, потому что Господь даёт ему знания, которые помогают ему жить, причем жить и становиться лучше с каждым прожитым днем. Тяга к святому - становится целью жизни на пути к Богу. С Поклоном.

22 июля 2019 в 22:40

"Наши славянские народы стремились обустроить достойную жизнь на этой земле"
- Вот именно! Но пришли миссионеры и принесли Слово Божие: "Всё оставь, служи Иисусу Христу!"

22 июля 2019 в 23:02

До миссионеров, которые принесли Слово Божие, на славянских землях было языческое примитивное многобожие. Но и тогда людей учили служить богам огня, ветра, воды и земли.
Оставлять всё не нужно, если ты не принимаешь великую схиму, как монах. Нужно людям научиться жить с Богом в сердце. Вот и всё. И светлая радость на сердце будет с тобой всегда. И Бог поведет тебя по жизни. Вот только нажива отойдет на более дальний план при этом, и грешить (воровать, заниматься прилюбодеянием) будет труднее, если не станет совсем невозможным. Мир Вам, Александр.

23 июля 2019 в 10:19

"Оставлять всё не нужно, если ..."
- Вообще-то Иисус Христос не приветствовал дополнения к своему учению.
"Мир Вам, Александр"
- Спасибо, Светлана! Но ваши пожелания лучше бы обратить к тем, кто призывает к "войне до победного конца".

23 июля 2019 в 11:02

...Весомое, мудрое, врачующее СЛОВО... Всего-всего доброго!...

23 июля 2019 в 11:09

Ваш совет припозднился лет эдак на 15. Чтобы в этом убедиться, достаточно повнимательнее изучить мое творчество. А если времени на это жалко, то почитайте то, что выставили нелюди из той "партии войны" на сайте "Миротворец" обо мне. И словом и делом - всё, что смогла...

23 июля 2019 в 11:10

Рада видеть Вас на моей странице. Спаси Бог!

23 июля 2019 в 19:58

Времени мне, конечно же, жалко. Я и так потерял его много в надежде получить конкретные ответы на свои конкретные вопросы. Увы!..

24 июля 2019 в 11:39

В этом и беда, вы ждете от других конкретные ответы, которые бы вас устроили. А люди отвечают то, что Вас не устраивает. То есть ваши ожидания не совпадают с реалиями. Только и всего. Это мы уже проходили в прошлой переписке. Я вам отвечаю, а вы мне говорите, что вас не интрересуют мои рассуждения. Других ответов нет, а если и есть, то не для публичного разговора.

24 июля 2019 в 12:52

Беда-то, Светлана, не для меня: я в ваше пекло не полезу - ни по возрасту, ни по своему пониманию. Вот, скажем, кумир Донецка - Моторола. Бросил на родине жену с ребёнком, поехал на другой край земли, хотя никто его не звал и не посылал. На новом месте сыскал себе новую подругу жизни и принялся защищать её. В русском языке для таких молодцев есть прозвание - перекати-поле. И сложил он голову в чужом краю, его и можно бы жалеть, но мне больше жаль брошенного им ребёнка.

24 июля 2019 в 17:19

Ну и что, что вам жаль брошенного ребенка? Это ничго не меняет. Во все времена были мужчины-воины. Казаки 16 века каждый раз жен бросали, когда в новый поход отправлялись. У мужчин-воинов свои приоритеты. Ими движет другое понимание.
Я не оправдываю, но и судить не буду. ОН был избран для своего подвига во имя России. И только он был способен стать легендой. Сын вырастет, зная, что его отец был герой. Это лучше, чем папа-подкаблучник у жены под юбкой. Еще и спиваются воины по натуре без дела мужского ратного. Почему вы выискиваете негативы? Вы хотите, чтобы мы опустили головы, изжили русский дух и сдались на волю Украины? Подумешь, нацики нас на колени поставят, заставят перейти на украинский язык, а тех, кто участвовал в войне, по одному убьют. Это ли будет считаться победой для России либо для Украины? Нет. Справедливость должна восторжествовать. енности, ради которых мы на смерть встали, мы и должны отстоять. Советую почитать мою повесть о казаках. Там куча ответов на ваши вопросы, если вы хотите их получить. А может вам просто нравится делать людям больно, задавая щекотливые вопросы?

24 июля 2019 в 21:49

Светлана, читать вашу повесть о казаках не буду. Сейчас о казаках вранья - выше крыши Я с темой казачества познакомился во времена клеветы в адрес Свердлова, немного в курсе.
Наконец-то я встретил у вас (не ответ, а лишь намёк) тезис конкретно про "переход на украинский язык". Но фигукрировал ли этот тезис в том референдуме, которым вы встали на тропу войны?
Вообще у вас интересная функция для мужчин вырисовывается: заниматься "ратным делом надо, чтобы не спиться"!
Сходите в Церковь, Светлана, посмотрите на иконы, послушайте священника...

25 июля 2019 в 10:32

Да, верно учил нас Христос: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6).

25 июля 2019 в 20:06

И куда же делись мои ответики на сей пассаж?
Посылаю вам, Светлана, более продолжительный фрагмент из последнего Дайджеста. Полностью - примерно в три раза больше. Могу переслать вам и остальное.

Евгения Александрова, НА «Харьков» «ОДИН НА ОДИН С БЕДОЙ».
Ополченцы и добровольцы ДНР, которые не могут пока защищать Донбасс из-за полученных ранений, оказались ненужными. В Донецкой народной республике пока нет закона, который обеспечит раненым защитникам ЛДНР достойную жизнь. Сегодня те, кто
защищал юго-восток с оружием в руках, кто пропал и погиб в период до создания Народной милиции, проходят по документам чуть ли не волонтёрами. У них нет ни статуса, ни льгот, ни отдельных статей социальной поддержки. Новостное агентство “Харьков” решило разобраться в данной ситуации.
Ополченец Михаил Кошман (позывной “Кацап”) воевал за ДНР с мая 2014 года. Мужчина, в результате тяжелейшего ранения оставшийся без ног и руки, сегодня едва сводит концы с концами. Он живёт на съёмной квартире, получает копеечную пенсию и просто не знает, как ему жить дальше.
Михаилу 39 лет. Он родился и вырос в Марьинке – небольшом городке под Донецком, который на сегодняшний день занят украинской армией. Там же закончил школу, потом поступил в горный лицей в Донецке. По словам Михаила, он занимался эвакуацией людей во время обстрелов Марьинки и Красногоровки в 2014 году, а потом с оружием в руках пошёл на фронт отстаивать выбор народа.
“Я сам с Марьинки, проводил эвакуацию в Марьинке, в Красногоровке, охранял референдум, и с первых дней на передовой, пока со мной не случилось, что я стал инвалидом первой группы”, – рассказывает мужчина.
После тяжелейшего ранения, в результате которого ополченец остался без ноги (одной нет полностью, вторая частично ампутирована), руки (отсутствуют пальцы на правой кисти), он год находился на лечении. Ополченцу-инвалиду первой группы назначили пенсию в 3200 рублей. У мужчины есть семья – жена и четырёхлетний сын. Ситуация осложнятся тем, что семья вынуждена жить на съёмной квартире, так как родная Марьинка находится под контролем ВСУ, и вернуться туда он, естественно, не может. Аренда квартиры стоит 4 тысячи рублей. Денег иногда не хватает даже на еду.
«Меня год “ремонтировали”, потом вернулся домой, а сейчас я обращаюсь ко всем таким, как я. Нам назначили пенсию в размере 3200 рублей. Как на неё можно прожить, если я снимаю жильё за 4 тысячи рублей? У меня маленький ребёнок, который просит, чтобы я ему купил клубники, мороженое. А за что я ему куплю, если мне не хватает жильё оплатить? У меня на еду даже денег не остаётся, спасибо родственникам, что меня кормят”, – говорит Михаил.

26 июля 2019 в 01:15

Сама живу на такую же минимальную пенсию. Но на сколько я знаю, у инвалидов больше, чем 3200. Тем более 1 группы. Детям - есть ещё гуманитарная помощь. С этого июля пенсии минимальные подняли до 4000 рублей. С августа 4400 вроде будет минималка. Мало конечно, но ждем Новый Год. С января ещё поднимают на 27%. Да, нам тяжело. И что? От этого подлецы и те, кто развязали войну, а это Порошенко и Турчинов со своей нацистской сворой, не должны получить по заслугам? Мы должны сдаться на их милость? В 14-м и 15-м - вообще голодали. Сейчас немного легче стало, но накопленные долги давят на плечи. Кто работает, тем легче. Пенсионерам - по разному. некоторые и украинскую и ЛНРовскую пенсию получают. Тем живется вольготно, но переход в Станицу по разрушенному мосту тяжел для старух и стариков. Что вы хотите? Чего добиваетесь? Все хорошо - нет ни в одном государстве. Мы идем вперед, надеюсь, в сторону более легкой жизни. И мы не воюем, мы просто с оружием в руках отстаиваем свое право на русский язык, на почитание своих героев и непризнание героями Бандеру и т.д., мы больше не хотим, чтобы нами командовал Киев. Он пал, к сожалению, в наших глазах. Он 5 лет не хотел видеть и слышать наши мирные требования, а хотел заткнуть нам рот своими ужасающими артобстрелами. Рядом с вами давно мины не разрывались? А мы через это все прошли, когда не знали когда и где упадет, слыша выстрелы. Вам не понять. Кстати, квартиру можно в Луганске гораздо дешевле найти. Пустых еще много. Плати квартплату - и живи. А комнату снять - 1 тысяча рублей в месяц. Все мы люди, и бесплатно людей, у кого горе было, пускали. И едой делились последней. И, как я уже говорила, голодали в начале войны, и умирали пачками после активной фазы военных действий. Вроде и перемирие, а у людей хронические обострения пошли... и все, не выжили. Один, второй, третий... Адреналин вышел боком.

26 июля 2019 в 10:24

"не хотел видеть и слышать наши мирные требования"
- Я уже с месяц добиваюсь от вас ответа на вопрос: "Чего же вы ТРЕБОВАЛИ от Киева", но вы молчите. Кстати, в РФ больше миллиона людей очень МИРНО требовали отмены пенсионной реформы, но высшая власть на это наплевала. У вас к Киеву СКОЛЬКО человек выдвигали эти, невысказываемые вами, ТРЕБОВАНИЯ?

26 июля 2019 в 10:46

Сравнил Божий дар с яичницей. Геноцид русского населения, насильственную украинизацию с борьбой за экономическую реформу, НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПОЧИТАНИЕ ФАШИСТОВ. В Украине ПЕНСИОННАЯ Реформа тоже прошла тихим сапом. Были недовольны люди, но кто их спрашивал. За такое не идут жизнями рисковать.

26 июля 2019 в 11:04

в 14-м году решалось: идти в ЕС и НАТО или оставаться в оборонительном союзе с Россией. Запрет Укр..Языка, фашизация Украины, наглое попрание всех человеческих ценностей, запрет считать себя русскими людьми сподвигло население ЮГО-ВОСТОКА Украины на восстание. Кроме Луганска и Донецка оно было подавлено. Человеческие жертвы стали катализатором невозврата Крыма и Донбасса в прежнее подчинение Киеву. И там и там были проведены референдумы о независимости АР Крыма Лугаснской и Донецкой областей. Народ сказал свое слово. Крым сразу ставил вопрос о вхождении в РФ. Донбассу это сделать не дали, потому что автономию нужно было документально оформить. Вот война и идет за предоставление Донбассу автономии. А слышать киевская власть должна была наше возмущение внешней политикой хунты. Мы бвли против евроинтеграции, против отрыва от России, против НАТО. Киев решил зачистить территорию восстания войной, террором и жестокостью истязаний и пыток наших жителей для устрашения непокорной территории. Но даже страх смерти не мог народ Донбасса заставить нас поступиться своими принципами, в первую очередь, отношением к героям ВОВ.
Сколько можно спрашивать очевидное?

26 июля 2019 в 12:52

Не очень всё это очевидно!
Давайте разбираться по порядку.
Вы пишете: "идти в ЕС и НАТО". И кто же этот вопрос задавал? И кого об этом спрашивали? Скажу по секрету: в РФ подобные вопросы никто никому никогда не задавал. Так кто же и кому в Украине и Донецке задавал этот вопрос? Похоже, что сами себе!
"оставаться в оборонительном союзе с Россией".
- И что, был такой "союз"? То есть, СОЮЗ был, но его разрушили совместным российско-украинским решением, инициативой чего была РСФСР. О каком-то другом союзе я не знаю.
Давайте попробуем ответить на эти вопросы, а потом и за следующие примемся.
При любом вашем ответе я пока вряд ли увижу причин для противостояния Донецка Киеву.

26 июля 2019 в 17:30

Вы пишете чушь. Как я могу отвечать на нее? Про НАТО воспрос стоит давно. Я - участник многих антинатовских мирных противостояний и палаточных городков 2005-2008 годов. Это вы не в курсе. Это я вам могла бы много чего по секрету рассказать, но стоит ли?. По телевизору вам давно втолковывают, что НАТО окружило Россию и ей это не нравится. ПОтому и в Молдове есть всоя непризнанная республика, и в Грузии, и в Украине, что там где конфликты есть, те страны в НАТО не принимают. А иначе давно бы все все разрешилось бы. Вы правда об этом не слушали или продолжаете меня тролить, работая на врагов России?

26 июля 2019 в 17:42

Я ходила на митинги 2013-14 годов. То, что я перечислила, было в декларациях, которые мы направляли Путину с просьбой помочь луганской области. 90% жителей думают так же как и я.
О Союзе. Наш выбор был Таможенный и Евразийский союз, а Киева - Европейский. Это тоже было в обращениях, декларациях многочисленных митингов к Киеву и Москве. Были статьи с нашими требовагтями, были письма, которые подписывали тысячи. Может, вы не в курсе, но перед референдумом 11 мая был еще один народный опрос-референдум, где было много пунктов, в которых спрашивали людей их отношение к НАТО и к России и к союзам.

26 июля 2019 в 18:45

"перед референдумом 11 мая был еще один народный опрос-референдум, где было много пунктов, в которых спрашивали людей их отношение к НАТО и к России и к союзам"
- Ну наконец-то ДО ЧЕГО-ТО добрались! Только я всё-таки не понял - референдум или опрос? Кто его проводил? Какой вопрос в нём был? И, похоже, референдум-опрос был НЕЗАКОННЫЙ?
И про референдум 11 мая интересно. Не иначе как по поводу ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ Украины? Напоминаю, в РФ даже вроде бы невинный референдум про пенс.реформу НЕ РАЗРЕШИЛИ провести.

26 июля 2019 в 20:11

Да, это был референдум, который мы вопринимали как опрос. Но если власть Украины хоитела бы услышать народ Донбасса, она должна была услышать и результаты незаконного опроса. И видеообращения. И слова митингов, которын до сих пор можно найти в интернете. Было бы желание.
Что касается пенсионной реформы РФ - власть вас слышала. Было много обсуждений. Это как в семье, когда жена требует от мужа больше денег, чем он может ей дать.
Вам жалко денег, которыми был спасен Донбасс от голода? ПОэтому вам так не нравится, что Донбасс восстал. Лучше бы нас всех поубивали нацики, зато России не пришлось бы тратиться и ваша демографическая ситуация в стране, когда население стареет, и молодежь не может прокормить старшее поколение - сама собой бы рассосалась? НЕт, не рассосется. Вспоминаю свое отрочество в Луганске. НАм тогда (1976-77 гг) клубнику один раз в году покупали. На большее денег не было. НЕ было машины, стиралки-автомата. Люди жили не богато, но детей рожали. Рожали, но недостаточно.

26 июля 2019 в 20:22

Следующей остановкой кавалькады на колёсах стало одиозное здание бывшего СБУ, события у которого в четырнадатом году стали самыми топовыми в русскоязычном пространстве новостей. Сегодня на нём красовалась символика Луганской Народной Республики и надпись «Государственная безопасность ЛНР». Через дорогу от этого широкоплечего здания находился сквер, на территории которого в ту весну располагался палаточный лагерь повстанцев.
Невдалеке золотились купола деревянной церкви святых мучеников Гурия, Самона и Авива, священникам которой пришлось много молиться, трудиться и ежедневными крестными ходами освящать округу в те горячие весну и лето. Здесь, посреди перекрытого участка трассы, на церковных палатках три месяца длилась непрерывная молитва. Верующие луганчане сами приходили, записывались в списки, составляли графики дежурств, и читали, читали, читали псалмы и другие молитвы с перерывом на молебны, которые проводили священнослужители.
А вокруг – люди готовились к обороне Луганска от нацистов, совершивших неконституционный переворот в Киеве. Первые ополченцы понимали, что их сопротивление легко могли смять танки и БТРы, присланные по их души в город Счастье, но народ не расходился, тем самым не допуская бесславного поражения «Русской весны». Наоборот, людей, готовых пожертвовать своими жизнями, но не пустить нацистов в Луганск день ото дня становилось больше. Перевёрнутый Киев так и не решился послать бронетехнику на подавление народного восстания, потому что тысячи мирных, абсолютно безоружных жителей Луганщины живым щитом стояли вокруг захваченного ополченцами здания СБУ.
Об этом гостям Луганска рассказывала симпатичная миниатюрная брюнеточка Анна Сорока. После посещения деревянного храма, богатого на старинные иконы, она повела многочисленную группу экскурсантов к памятнику «Защитникам республики». Памятник наверняка вызвал у большинства украинцев возмущение, но им оставалось только молча слушать трактовку произошедших событий сторонников ЛНР. Трактовка эта заметно отличалась от освещения событий украинскими каналами.

https://youtu.be/roZa9KlCmvs посмотрите фильм.

26 июля 2019 в 22:21

"референдум, который мы вопринимали как опрос"
_ Чудо какое-то!!!
Референдум, сударыня, можно воспринимать лишь так, как прописано в Законе о референдуме! О референдуме, насколько я помню, говорилось даже в сталинских конституциях 1930-х годов. А опрос - это неизвестно что! В частности, - как начальство ПОЖЕЛАТ! В общем, каша у вас в голове (-ах). Как я и предполагал.
Про пенсионную реформу (это когда у работающих вытащили из карман заработанное за 5 лет), по-вашему, власть РФ чего-то слышала, а про незаконный опрос в Донбассе - власть Украины - нет?

26 июля 2019 в 22:43

"люди готовились к обороне Луганска от нацистов, совершивших неконституционный переворот в Киеве"
- А что конкретно "неконституционного" случилось в Киеве? Ваш Президент сбежал из страны (в постсоветском пространстве это не редкость), выбрали другого. Конституцию, как я понимаю, не меняли. И где переворот? Как я понимаю, остался Верховный Совет (Рада - по-украински). Переворот, сударыня, случился, как я понимаю, в Донецке с Луганском, которым расхотелось жить по Украинской Конституции.
Это не то, что в РФ, когда Верховный Совет расстреляли из танков, власть захватил Ельцин, клявшийся (!), что будет защищать Конституцию РСФСР, после чего приняли совершенно ДРУГУЮ Конституцию, даже название государства поменяли, поменяли название и функции верховного выборного органа, ликвидировали избираемость местной власти.
Да и само слово "нацисты" вы придумали только для того, чтобы показать мне, как вам не нравятся люди у власти после сбежавшего Президента. Но власть - любая - вовсе не денежка, которая должна нравиться всем.

27 июля 2019 в 12:07

Я же говрю, вы враг своей стране. Удивляюсь, почему вам разрешают дайджествовать на этом сайте. Ваше выворачивание одних фактов и незамечание других выдает вас с головой. ПРОизошло то, что произошло и будет так, как должно быть. Вас не спросят.

27 июля 2019 в 12:23

Вы бандеровец? Вы отрицаете, что националисты, пришедшие к власти, совершив неконституционный переворот (настаиваю на этом), своими гароями считают Бандеру и Шухевича, прославляют ОУНовцев и других приспешников фашистов? И вы считаете, что видя все это непотребство, Донбасс должен был признать их власть? А главное - признать их идеологию своей?
Майданы вас радуют, а антимайдан - нельзя? Слепец.
Не приходите ко мне больше с вашими дебильными вопросами, потому что они ангажированы. А Донбасс - заставит Украину уважать его мнение и вы не сможете опорочить его действия в кризисное время. Мы де-факто стали независимой республикой. Нравится вам это или нет. Считаете это законным или нет. Так решил народ и Крыма и Донбасса. В скором времени и другие области Украины будут решать свою судьбу. Ибо оккупация Украины Америкой - не есть путь к спасению страны.
Разговор окончен.