Авторский блог Владимир Кудинов 19:54 23 августа 2017

ХО12П или не щадя живота своего. Часть 2

Впечатления от пребывания в районной больнице

… а мне опять приснился крокодил зеленый….

Около часу ночи со среды на четверг в палату привезли тяжелобольного, было много суеты и шума. Пожилой мужчина мучился от болей и просил хоть что-то сделать, очень тихо просил, громко говорить он, видимо, не мог. Вокруг него собрались все, кто дежурили в отделении: наш Виктор Михайлович, сестры Гуля и Наташа, санитарка Тамара и еще молодой человек, родственник, который очень всех просил помочь больному и громко успокаивал. Наверное, родственник сам испугался, когда человеку стало плохо, совсем плохо, среди ночи пришлось вызывать скорую помощь, и вот теперь они наконец-то были в больнице и рядом были врачи. Для полноты картины: молодой человек говорил с ярким кавказским акцентом, мне подумалось, - грузины, оказалось - армяне. И как я мог ошибиться.

Больной просил сделать обезболивающий укол, но укола не делали; возможно, в такой ситуации надо ждать решения врача, а, может быть, Наташа в это время готовила Волшебную Капельницу. В конце концов, Наташа поставила Волшебную Капельницу, чудо случилось, и он уснул. Очень странно, но я тоже уснул.

А утром оказалось, что в эту же ночь к нам положили еще одного пациента; абсолютно не помню, когда это произошло. Молодой человек, не старше тридцати лет, диагноз холецистит, зовут Руслан.

Однако, продолжим историю Армянина. Фамилия осталась неизвестна, зовут Ной, 66 лет, трое детей и жена живут в Армении.

Обход. Осмотрели больных в меру их тяжести и взялись за Ноя.

- У вас камни в протоках, надо делать операцию. Вариантов два. Первый вариант … (пропущу специальную терминологию, все равно ничего не понял)…., это достаточно сложная операция, ее можно сделать в нашей больнице. Второй вариант несколько проще, но он менее надежен, для этой операции вас надо перевести в другую больницу. Но вы гражданин Армении, не России, поэтому любая операция будет для вас платной, - так сказал врач.

Естественно, Ной спросил, …. шепотом, громко он говорить не мог:

- Сколько … это … будет …. стоить?

Мы в палате навострили уши. Ответ был неожиданный (для меня, во всяком случае), но предсказуемый:

- Это второй вопрос, сейчас надо решить, - согласны вы на операцию или нет. У вас здесь есть родные, с кем можно посоветоваться?

- Нет никого.

- А кто вас в больницу доставил?

- Племянник.

- Решайте, не затягивайте, - заключил доктор.

Тем не менее, в течение дня к Ною неоднократно приходили соплеменники, обсуждали, решали. Ною делали уколы, брали анализы, ставили капельницы, он провел с нами еще одну ночь, а на следующее утро ему вызвали машину и, как мне сказала сестра, его перевели в другую больницу, видимо решили делать операцию там.

А недавно по ТВ рассказали, как ВВП был в Абхазии и в числе прочего они там подписали соглашение, чтобы граждане России, которые живут в Абхазии, могли лечиться у нас по полису ОМС.

«Минздрав России развернет в Абхазии пункты выдачи полисов обязательного медицинского страхования, которые позволят россиянам, постоянно проживающим в республике, получить медицинскую помощь на российской территории».

«По данным ТАСС, соглашение касается страхования 189 тыс. проживающих в Абхазии россиян, а также детей до 14 лет, которые смогут получить медицинский полис при предъявлении документа, подтверждающего гражданство родителей».

Кто бы что ни говорил, но такие шаги очень здорово перетягивают народы на нашу сторону, одним махом двести тысяч человек перетянули. Да теперь там толпы пойдут получать наше гражданство, и вопрос с признанием Абхазии решится сам собой.

В пятницу из кардиологии к нам пришел больной с грыжей. Мужчина в расцвете лет, примерно пятьдесят с небольшим, крепкий, однако, что-то там у него с сосудами, - тромбы, лежал в кардиологии, а тут еще грыжа. Все одно к одному. Ему надо операцию делать, а у него кровь не сворачивается, потому что принимает какие-то термоядерные таблетки от тромбов.

Так или иначе, сделали ему срочно операцию, уложили в палату, а кровь не сворачивается. И лед клали, и бандаж стягивали, - не сворачивается. Но мужик присутствия духа не теряет, дескать, крови еще много, есть что терять и, судя по разговорам, он из моряков. Однако уж время к полуночи и надо что-то делать. Решили, как я понял, дополнительно швы наложить. Дело простое. Сергей, так мужика звали, бодренько ушел в процедурную. И вот: сижу я в час ночи около палаты, слышу Гуля, сестра, тревожным голосом:

- Ой, вам плохо? Держитесь!

А Сергей стоит у стенки и собирается упасть. Мы с Гулей попытались его удержать, потом я поковылял за креслом-каталкой, слышу сзади, - упали. Гуля - молодец, она больного не отпустила и они так мягко оба свалились. Сергей сразу очухался, в стенку уперся, и мы довольно легко усадили его в кресло. Гуля побежала за помощью, сразу набежали и доктор, и Наташа с нашатырем. Сергея уложили, подняли ему ноги выше головы, померили давление и все успокоились, а Гуля почему-то заявила:

- Я, Халк!

Я не понял.

- ?

- Ну, Халк. Зеленая потому что.

Когда все разошлись, я подошел на пост и поболтал с Гулей:

- Гуля, а мне вспомнилась старая песенка:

«В полночной тишине приходит он ко мне

И на портрет твой смотрит с умилением.

Тебя я, может быть, сумею позабыть,

Но что мне делать с этим сновидением.

Фонари и окна гасит город сонный,

На высоких крышах дремлют облака.

А мне опять приснился крокодил зеленый,

Зеленый презеленый, как моя тоска».

Больше в ту ночь ничего не случилось.

Ну вот, а теперь расскажу историю молодого человека, который незаметно появился в палате одновременно с армянином Ноем.

Молодого человека зовут Руслан, сам он из Твери, живет и работает в нашем городе, у него жена, ребенку полгода, жена тоже из Твери, родных в Москве нет. У Руслана холецистит и надо срочно делать операцию, а ложиться под общий наркоз он нервничает. А вы бы сами как, не побоялись? В общем, Руслан нервничает, расспрашивает нас, старожилов, что да как, и тут заходит в палату дама приятной наружности:

- Здравствуйте, а кто из вас Руслан …. ?

Руслан отозвался.

- Я ваш врач-анестезиолог, меня зовут Арина Родионовна.

Даму звали не Арина Родионовна, но при такой специальности великое имя ей вполне подходило.

Врач получила от Руслана нужные ей сведения и поведала ему процедуру анестезии.

Не знаю, как Руслан, я бы на его месте от такой прелюдии отнюдь не успокоился. За все время, что я пролежал в больнице, врачи-анестезиологи так торжественно к нам не обращались.

Операцию Руслану сделали и привезли в палату, слабого, но счастливого. Более всего он был счастлив от того, что сумел сделать первый вдох, словно заново родился.

- Я проснулся, мне говорят, - дыши! - а я не могу! А потом задышал.

Но это еще не вся история.

Как обычно через пару часов пришел врач и сказал, что Руслану надо вставать и ходить. Сразу после врача пришла супруга Руслана, - милая, хрупкая женщина. Поскольку Руслану было сказано вставать, то жена его с нашей помощью поставила на ноги и велела ему идти. Они вышли в коридор и жена сказала, что ему надо выйти на улицу. Это значит: спуститься со второго этажа в подвал, пройти по подвалу и опять вверх по лестнице.

И это через три часа после полного наркоза!

Надо сказать, что Руслан особого желания гулять на улицу не испытывал, но спорить не стал и послушно побрел на выход.

Хорошо понимая состояние больного, я несколько воспротивился такой авантюре, однако мое сопротивление было подавлено ответным огнем. Супруга заявила, что ей ребенка (полгода ребенку) оставить не с кем, ее к мужу (!) не пускали с ребенком, она ребенка в вестибюле оставила на попечение женщины из справочной и «не вмешивайтесь не в свое дело». Я сдался на милость победителя и решил облегчить страдальцу путь: пошел в сестринскую попросить, чтобы больного спустили на служебном лифте. Тут в дело вмешалась сестра Наташа, дама суровая. Руслана отстояли и уложили, а супруга ушла. Напоследок она на меня фыркнула. А чем я виноват. Однако, супруга - молодец, думаю, Руслан за ней не пропадет, она его выведет в люди.

Осталось рассказать про Черную Африку.

Ох, не слабо, братцы, ох не слабо,

Плеск волны, мерцание весла,

Крокодилы, пальмы, баобабы

И жена французского посла.

Как я уже писал, Африка совсем еще молодой человек, учится в МЭИ, невысокого роста, худой, но жилистый, сразу видно, пробежать марафон ему труда не составит. У Африки был аппендицит, операцию ему сделали в воскресенье, а я его увидел в понедельник. Как и нам всем, ему наверняка говорили:

- Вставай и иди.

Но, тем не менее, он уже сутки лежал совершенно неподвижно. Вначале было страшновато смотреть на черную мумию, и мы беспокоились, - как бы ни помер, - потом привыкли. А во вторник, к вечеру Африка сразу встал и пошел довольно резво. К нему зачастили гости, видимо однокурсники, все сплошь одного с ним племени, странно, но почти все - молодые женщины. На женщинах были платья с национальным колоритом: яркие краски и смелые разрезы в неожиданных местах.

После двух суток молчания Африка заговорил: болтал по телефону и с гостями, по-африкански, по-английски, иногда по-русски, громко и позитивно, - это было понятно по интонациям и мимике. Колоритные подруги тоже позитивно болтали на трех языках одновременно. Замечу: у африканцев звучные голоса, тембр приятный, наверное, они там, в Нигерии очень красиво поют. Сидя под звездами, на берегу Атлантики …

Однажды к нашему негру пришел и вовсе удивительный гость: здоровенный негр в парадном национальном костюме и манерой поведения совершенно королевской или бандитской. Я потом спросил Африку:

- Это случайно не ваш король был, очень похож. Есть такой кинофильм, где африканский принц с другом едут в США за приключениями …., не помню, как называется, твой гость на принца похож.

- Нет, - ответил Африка, - не король и не принц, а того принца звали Аким, его Эдди Мерфи играл.

В течение дня Африка отлеживался, а иногда вскакивал и убегал, возвращался с добычей, приносил еду и воду, однажды принес ноутбук Эппл. По ночам Африка допоздна сидел в кровати и листал ноутбук; два часа ночи, а он сидит, неподвижно, черная статуя и лицо ярко освещено монитором. Жуть. Но весело, есть что рассказать.

И еще одна особенность: Африка за все время не съел ни ложки больничной еды. Можете не верить, но сын Черного Континента питался лапшой Доширак, бананами и чипсами! Быть может Доширак - реально натуральная еда? Про бананы Африка сказал, что настоящие бананы растут только в Африке, а то, что здесь продают, это не бананы.

Кстати, кормили нас вполне прилично, мне нравилось. Мясное суфле было очень вкусное, а протертые супы, - так себе, но полезные.

Пора заканчивать рассказ. Есть еще материал про Нигерию, но - в другой статье.

Прошла неделя и мне стало казаться, что это навсегда и останусь я здесь доживать. Кроме шуток.

На следующий день я принес два низкокалорийных торта: один для сестер, другой для санитарок и вышел на волю. Наташа сказала мне: «До свидания».

Конечно, «до свидания», Наташа, - еще увидимся.

1.0x