Сообщество «Форум» 03:51 2 мая 2016

Государство и символ

Обзор идеологических технологий новой российской буржуазии

По мере нарастания социальных противоречий, давление капитала на общество усиливается, поскольку для правящего класса подавление общественного самосознания является вопросом жизни и смерти. Молодая буржуазия не смогла воспользоваться предоставленным ей шансом и повести страну в будущее. Открывается суровая истина – все, к чему прикасается новый буржуа превращается в черепки, а потому и удержаться у власти класс новособственников может либо на идеологии тотального обмана, либо на штыках. Для достижения идеологического перевеса капитал не чурается самых изощренных и грязных приемов. Вот «Вторая буржуазная республика» эффективно перехватывает гражданскую инициативу с «Бессмертным полком» с решимостью задушить его в своих объятиях. И тут же пропагандистский корпус втюхивает обществу пацифистскую картинку – бело-голубую абстракцию в качестве символа Великой Победы. Про ненависть правых радикалов к «Георгиевской, гвардейской ленте» и креативных пехотинцев капитала, что с регулярностью рисуют технику вермахта – «Спасибо деду за победу» и говорить не приходится.

Государство не может без символов, все его действия пронизаны символизмом, и левиафан буржуазной республики это хорошо понимает. Из всех государственных институтов, наиболее чувствительна к символьному восприятию – армия, потому как самопожертвование возможно лишь при наличии у гражданина высших ценностей и идеалов. А потом и символьный диссонанс буржуазной идеологии здесь максимально заметен, достаточно посмотреть на армейскую форму.

В Дореволюцию обмундирование имело неоспоримый смысл – золотопогонная каста офицеров и серая, безликая масса рядовых. В Красной армии символьный ряд уже иной – аскетичное и практичное равенство. Впервые в отечественной истории родилось такое понятие, как сознательный боец. В горниле Революции оказался востребованным символ буденовки, как образ пролетария-ратника. А вот Контрреволюция девяносто третьего года, стране запомнилась пиночетовскими фуражками командного состава.

Время пост-ельцинизма принесло России новые вызовы. Европу не устраивает наш отказ от вассальной зависимости, Европа вновь собирается в Крестовый поход против ненавистных схизматов Третьего Рима. И как же страна встречает эту угрозу? Какие символы буржуазная республика предлагает в таких условиях?

Несколько лет тому назад, портняжкой с выразительной фамилией скроил отвратительное обмундирование для рядового труженика войны. Эта форма замышлялась врагом и в интересах врага – гимнастерка, бушлат с дырой на шее, водолазные ботинки, натовский пиксельный камуфляж, все нелепо и непрактично. В этой форме нельзя воевать, она задумана для поражения. Трудно посчитать небоевые потери от банальной пневмонии, обеспеченной этойй формой.

Но вот, вместо бойца-срочника приходит контрактник, солдат – воюющий за сольды. Его форма, красива. Она для экранной картинки, чтобы обыватель видел, как комфортно в такой форме идти на смерть за список Форбс безработному парню с рабочей окраины. В то время, как офицеры стали фасонисты, одеты по последней моде, во всем отпечаток роскоши и небрежности, и всюду меховая оторочка, как у золотоискателей с Аляски. Скоро у офицеров Арбатского военного округа в форму войдут золотые перстни с бриллиантами. Так буржуазия пост-ельцинизма сформировала глубинное символьное противоречие, легко обнаруживаемое через внешние атрибуты – рядовой состав рабоче-крестьянский, то самое быдло и ватники, а офицерство, вновь превращается в обособленную касту.

За двадцать лет удержания власти, капитал не создал свои стратегические символы, через которые смог бы консолидировать общество. Буржуазия оказалась бесплодной, и потому она обратилась к воровству, выбрала путь управляемой вражды между различными социо-культурными слоями. Ее стратегия не доказать, что буржуазия лучше, ее стратегия показать, что предшественники были хуже. Отсюда и вытекает практика действий. Вспомните, с каким трудом была отбита атака на Знамя Победы, с попыткой его замены, на муляж. Как армейские ансамбли, загнанные в нищету, подпевали эстрадной «пене», как танцевал президентский караул на Успенской площади. Вспомните фальшивый день согласия и примирения вместо Дня великой пролетарской революции, вспомните и слюнявый день весны и труда, вместо Дня солидарности с Чикагскими рабочими, первыми начавшими борьбу за свои права. А ведь современный труженник в России вновь работает не менее десяти часов.

Самым выразительным примером разрушения символов стал перенос Поста №1 от Мавзолея к Могиле неизвестного солдата. И не то, чтобы воинский мемориал, созданный Советской империей, того не заслуживает. Вовсе, нет, но там должен быть свой, Литерный воинский пост, а не ворованный. Начать следует с того, что Красная площадь – суть есть главный символ российской государственности и любые действия на ней должны назначаться крайне осторожно, ибо опрометчиво вынутый булыжник из кремлевской мостовой может обернуться либо Лобным местом, либо гражданской войной. Но буржуазия маниакально и планомерно подвергает Красную площадь инфернальному и изощренному осквернению. То чемодан поставят, то певца-содомита вытащат, а то каток для хозяев жизни зальют. Буржуазия полагает, что некрополь Красной цивилизации много хуже чемодана или катка для хипстеров, но чем хуже? Перенос Воинского поста №1 окончательно обнажил нищету либеральной идеологии, показал отсутствие у нее какого-либо здорового нравственного начала. Достаточно сравнить два символа – снесенного и вновь назначенного.

Почетный Караул выходил к Мавзолею через Боровицкую башню, из триумфальной арки цитадели власти, он выходил на Красную площадь. Стоя на посту, солдат находился на виду у всего мира, но в гранитном своде Мавзолея. Он нес почетную службу, защищенный мощью своего государства. Это понимал любой боец от Бреста до мыса Ратманова.

А что же происходит в Александровском саду на Посту №1-бис? Мемориал неизвестному солдату был задуман и спроектирован в форме ниши, где каждый имел возможность приблизиться и заглянуть отсюда в вечность, ощутить драматичную красоту неизвестного подвига. Это было общение один-на-один, без посредников. Новая идеология разрушила эту систему нравственного общения, она оттеснила гражданина на недоступное расстояние к колобкам, лисицам и чижикам. А к вечности теперь подпускают лишь избранных.

Дальше больше, караул как гламурная подтанцовка времен ельцинизма выходит из садовой калитки, весьма колоритного символа новой государственности. У могилы «Неизвестного солдата» караул нелеп и смешон, поскольку стоит в пластиковых стаканчиках и караулит непонятную стране яму. Это нравственный коллапс старого-нового класса. С такой идеологий и такими символами, российский капитализм уже ничего не построит.

Все эти нелепости уносятся ветром, как только наш народ выходит из-под пресса буржуазной пропаганды, осознает себя, частью непрерывной истории России и исполняет свой долг. Первое очищение произошло в навязанной нам капиталом братоубийственной бойне на Кавказе. Масючно-кисельные СМИ от души поглумились, тиражируя страдания деморализованного русского воина, похабно обзывая его федералом. Но прошел год, солдат снял сапоги, одел легкие кроссовки, повязал бандану и, война остановилась. Как это ни парадоксально, но именно лихая женская косынка, выросшая из скромного синего платочка Великой Победы, стала символом возрождения русской армии.

Вот и в Новороссии мы видим рождение символов принципиально нового свойства, неподвластных буржуазии и вызывающие у нее страх. Это и государственный флаг, в котором мы обретаем Крест Андрея Первозванного, и красногвардейская звезда на фуражках красных бойцов, и ладанки на груди белых воинов. В Новороссии родилось то самое, искомое Красно-белое братство. Красное по крови, белое по Вере.

Мгновенно растворилась и чужеродная лексика, сгинули хипстерские волонтеры, на смену пришли мускулистые, улыбающиеся добровольцы и ополченцы. Именно рождением новых смыслов объясняется лютая ненависть буржуазии к новым символам, ее блокирование с самыми грязными и реакционными силами.

В боях за Новороссию вернулся Спас Нерукотворный. Под таким стягом Дмитрий Донской вел свои полки за родную землю, а сегодня под ним лучшие из лучших защищают Русский мир от нового мирового порядка.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x