Сообщество «Круг чтения» 19:10 25 июля 2017

ГОРЬКАЯ БЕСЕДА ДВУХ МУДРЕЦОВ - ЗЛАТОУСТОВ В ДИКИХ МЕДВЯНЫХ ТРАВАХ ( Продолжение)

Милые друзья! После долгого перерыва, после сеногнойных ливней Самсона и азийской иссушающей жары, продолжаю публикацию поэмы, написанной в 93 -94 гг.

41. НОВЫЕ БОГАЧИ

... Айда!..

И дед сказал запальчиво:
- Вот в нашей нищающей, заупокойной уж деревне средь косых, рухлых, плакучих изб новый богач возводит дом богатый с колоннами и затейливой резьбой...
Ой!..
Мало того, что нет у него ни капли совести… Но нет у него и спасительного инстинкта самосохранения... Увы!..
На Руси, брат богатый, раздольный широкий мой, и честные, добром нажитые в веках дворцы, хоромы сатанински сожгли, а уж ворованный дом сам загорится, задымится и пожарников-ушкуйников не докличешься, не доглядишься!..
Увы, брат, враз вспыхнувший богач, я не от зла пророчу, а от печального цыганского предсказанья, провиденья...
Ах, нынче на Руси ограбленной хорошо лишь воронам да иным цыганам вороватым, каркающим. А ворованный - даже камень - дотла сгорит!..
Так уж, брат, богач мой сердечный, на Руси Господь велит!..
Ибо любит Господь только нищих на Руси в лютые времена!.. да!.. А таким весь народ нынче стал.
Но!..

... Как неопытные убийцы оставляют на месте преступленья орудия убиенья - так нынешние слепцы, богачи, скороспелые воры, ставят скоротленные уродливые домы по родимой, изумрудной Руси, Руси, Руси!..
Господь! и этих упаси да просвети!.. да пусть до срока! до дыма, до Коней Апокалипсиса! под детдома отдадут хоромы наворованные, скоротленные свои...
Но слепы, люто слепы и алчны они...

И еще дед сказал, таясь в многошумных травах, сходясь, сливаясь с травами первобытными:
- И эти новые богачи говорят о Руси-кормилице безответной, покорной своей – «э т а страна»... «этот народ ленив и пьян…»
И бегут от нее, и покупают розовые дома на сытых берегах иных стран!.. «Эта страна, этот народ ленив и ходит в низком пианстве»... да?
Но!..
Какая страна и какой народ на земле дал бы вам, новоявленные хозяева, в два-три года столько наворовать и награбить?..
И бежать на сытый Запад с добром награбленным?.. и чадами лютыми своими?..
И если народ русский пьян и ленив - то откуда столько добра?..
Поистине, вы ненавидите и презираете наивный кормилец-народ русский, как вор всегда презирает и ненавидит безвинную, обобранную им жертву свою, и алчет бежать от нее иль убить ее, чтоб не стала свидетелем зла его!..
И вы ненавидите Русь, которую неистово, люто, невиданно, безвозмездно ограбили, огадили, ожесточили и сотворили из богатой страны - страну-нищенку, и нынче алчете убить ее, чтоб не свидетельствовала против окаянства вашего и воровства...
Тати! нет вам пощады и земного, и небесного прощенья!.. Да! страшится убийца убиенного им, а еще более - раненого недобитого им...
Я бы этой травой жгучей стянул хилые выи, горла ваши, денные и ночные воры, убийцы Руси безвинной, многораненной моей!..
Да стар, дряхл телом я...
И руки дрожат и только ласкают, гладят медовую, льстивую, атласную траву мою... утешительницу близкую... могильную мою... уйю!..

Скоро, скоро уйду!.. претворюсь я тленный, грешный, горький в чистейшую, медовую, говорливую, шепчущую матерь-траву…

42. ДУХИ, ТАБАК, ПОТ, КРОВЬ

Но потом дед набрался медовых сил от первозданных, первочистших трав и вновь яро сказал:
- От наших новоявленных властителей и бизнесменов пахнет ядовито, тошнотворно заморскими духами и табаком, и исконным потом пуганых воров, и русской тайно и явно проливаемой, обильной кровью!..
И чем дольше простоит нынешняя власть - тем больше будет пахнуть, разить от них нашей русской, сладкой, неповинной кровью!
И никакие заморские, крикливые, попугайские духи и табаки не потопят, не покроют, не заглушат этот страшный, кровяной дух заживо удавленных русских людей...
Господь, помилуй, пожалей!..

Дервиш сказал:
- Я был в священном Иране в дни Аятоллы Хомейни…
Там за пианство и разврат - смерть! Там за воровство, и содомский грех, и безбожную власть, и наркотики, и проституцию - смерть при народе…
Сам народ творит смерть грешникам!.. Там врата греха наглухо закрыты для многострастного человека!..
А на Руси с 1917 года - все лютые, повальные грешники вне земного наказанья!.. вне божьего отмщенья! вне кары небесной...
Хочешь безбожно, люто властвовать?.. и давить?.. и угнетать человеков и насиловать?.. и воровать?.. и любострастничать?.. и обнаженно творить содомский грех?.. и бездонно пианствовать всенародно, вселюдно? - приходи на Русь вольную, разбойничью!..
Тут воля! воля!.. Русь стала обителью, полигоном ядовитого греха…
Грешное тело душу съело… Тело съели сласти, а душу - страсти…
Со всего мира явились яро, страстно хлынули, собрались, сбежались сюда бесы всех народов, чтобы царить, гнило гулять в народе покорном, безмолвном русском чистом девственном!..
Тут неистовое торжество тати, тли! паука! крысы! змеи! гиены! волка! червя! палача! бесстыдника! содомита, растлителя! ушкуйника! вора!..
Тут воинство бесов неоглядное!.. кишащее... окаянное!.. И!..
И никому нет возмездья и суда!..

..О Боже!.. Русь!.. Где судьи? витязи, воители Твои, чтоб остановить, пресечь растлителя, вора, убивца, тирана, кровоблуда, словоблуда, самодура, палача?..
Русь, где православные дружины отмстителей-святовитязей?.. Где православные "федаины"-смертники за русскую веру с зелеными лентами вокруг осиянного, дивного, жертвенного чела?..
Иль одни пианые, безбожные, плакучие, усеченные человеки плакучие окрест меня?..
И Русский Крест пустынен, и там лишь дикая береза взялась, разрослась вместо воителя - заступника Русского Христа?.. А?..

А, дед Стриж, может, из Ирана "федаинов" братьев-смертников на Русь кликнуть, позвать, чтоб это стойбище, капище, торжище всемирных бесов-грешников прервать? А? А? А?..
Чтоб не пахло русской, безвинной, удавленной кровью в русских замордованных градах, селеньях, полях, лесах?.. А?..
Чтоб оборотней-бесов избить? изъять? изгнать? А?..

Но дед Стриж мудро дальновидно немотствовал, молчал...
Как Святые Отцы Руси в монастырях, скитах знают, провидят, да таят...
Пока...

43. ОБОРОТНИ

Но потом дед сказал:
- Оборотни! Люди эти должны понести двойную кару: за то, что они творили, когда были коммунистами, и за то, что творят нынче, став "демократами"…
Хотя - увы! - двум смертям не бывать... но эти стоят...
Хотя я готов умереть, защищая муравья, но не этих...
Слово "демократ" в народе стало проклятым, клейменным, бранным как кат-опричник, иль чекист-палач, иль фашист-удав…
Не дай Господь, но придет время, когда за это слово будут убивать...
"Новые русские" - их 3 миллиона!.. Новые русские нищие - их 150 миллионов!..
И что ж это новоявленное, сумасшедшее, кривое коромысло на тысячелетней шее Руси?.. Коромысло, где в одном ведре - полным-полно воды, а в другом ведре - воды лишь на дне - такое коромысло долго ль будет качаться, плескаться, маяться, скитаться на шее Руси-кормилицы безвинной моей?..
Изблюет, извергнет Русь бесов, оборотней этих... Воистину!.. Как вечное море выносит на берег тленный мусор...
Но сколько животрепещущего, саднящего горя принесли они! сколько довременных гробов понесли и несут по Руси из-за них...
Смерть им!.. Две смерти им!..
Прости мя, Господи, прости...

И дед рванул всей дрожащей пятерней дикую траву непокорную, острую, как колючая проволока, и кровь выступила на кривых, мускулистых, крестьянских, кормильных пальцах его, но он не чуял...

... Прости мя, Господи, хотя мне жаль и сорванной, безвинной травы, а не пальцев обагренных моих...

44. СТРАНА СЫРЬЯ

Дед сказал:
- После разрушенья, паденья, обесцениванья русского рубля - а рубль стал, как палая осенняя листва - страна наша стала Страной Сырья…
Сырьем стали дома, земля, лес, алмазы, нефть, металлы, тела красивых женщин, мозги талантливых инженеров, врачей, учителей, персты искусных музыкантов, голоса истинных замолкнувших певцов, мудрые руки рабочих, шахтеров, святые талые тельца новорожденных сирот младенцев, втайне продаваемых на Запад...
Был СССР - Союз Республик.
Стала ССР - Страна Сырья!..
Был глиняный кувшин - стала сырая, тусклая, тоскливая, бессловесная глина... Эй!..

... Кто ты, безымянный брат?.. откуда ты?.. из какой страны?..

Он улыбается виновато, беззубо и шепчет: Я из ССР... из Страны Сырья... Из сырой глины я...

45. РУСЬ - ДОНОР

Дед сказал:
- В человеке струится, ходит, бьется шесть литров крови…
Но вот взяли, отняли у него пять литров крови - и он лежит на траве родной с перевязанными венами питательными и умирает воочию, принародно... на миру и смерть красна? на миру и кровь взята?..
А по трубопроводам-кровопроводам кровь курчавая, живая, желанная руда малиновая, бежит из вен за все рубежи русской земли, а они велики!..
И сколько же нам надобно крови излить, чтобы другие народы и племена напоить?
А кто на траве в беспамятстве малокровном, погибельном лежит?.. Кто она?.. донор вселенский?..
Русь - имя её...

Земляк! Русич!.. не твоя ль матерь кровотекучая, плакучая на траве уже бескровная, уже бесслезная лежит?..
А ты?..
Сын?..

46. АМЕРИКА - ДОЛЛАР

Дед сказал:
- Америка - вселенский доллар... Россия - вселенский донор...
Гляди - былые охаянные, окаянные коммунисты преследовали доллар и сажали доллароторговцев в тюрьмы…
Гляди - нынешние оборотни-коммунисты (одни и те же люди, сменившие прозвища - здравствуйте, господа товарищи!) впустили в Россию доллар хищный, погромный, как щуку в аквариум иль акулу в сельский пруд с карпами зеркальными...
И опустел, вмиг притих аквариум и пруд... не плеснет волна, не играет вода, мертвая зыбь одна...
Выходит, старые коммунисты были прозорливее...

И дед вдруг засмеялся в травах:
- Ха-ха!.. Америка и Россия - две самых больших области, два кибуца необъятных Израиля... Два легких! два данника! два яйца, две ягодицы израилевых!.. Ха-ха!..

47. ДЕНЬГИ

Дед сказал:
- Деньги - пульсирующая кровь государства! Иль заветное водохранилище с питьевой водой. Отрави водохранилище - отравишь людей!..
Нынешние хозяева лихо, одурманено, корыстолюбиво занимаются только деньгами, голыми деньгами…
По сути дела, они начеканили триллионы фальшивых денег и убили, утопили истинный рубль!.. Они сотворили в теле отечества искусственный рак крови - избыток белых кровяных ненужных телец!.. Вот и вся реформа!
Властители-фальшивомонетчики! Белокровники!.. Отравители питьевых колодцев и хрустальных водохранилищ... Творители белой раковой крови!..

Но мы немо пьем из отравленной чаши, и кровь наша поражена...


48. ДЖИНСЫ


Дед Стриж улыбнулся в травах, увидев лазоревого шмеля, охватившего бледно-фиолетовый иван-чай, что уже терял свой блаженный цвет в близкой ночи.
И сказал:
- Быть может, самый страшный удар по монолиту, надгробному граниту коммунизма нанесли... американские джинсы! Да!.. Воистину так!..
Кто не мечтал из советских доверчивых людей надеть их на свои алчущие, томящиеся, скучные чресла?..
А за голубыми вожделенными штанами мерещились нашему бедному, джинсообделенному, джинсолишенному человеку лазоревые, дымчаторайские дали недостижимой Америки!..
Вот надену, натяну джинсы - и стану вольным ковбоем-американцем-заокеанцем!..
Так хотелось быть золотым шмелем, вечно пьющим мед из лазоревого иван-чая...
Джинсы победили КПСС!.. Ура!.. Ура! нам!..
И вот КПСС вся поголовно в джинсах!
И вот мы все в джинсах... среди заснеженных, заморенных ледяных равнин русских!..
Аль не холодно нам?..

49. ПОМОЩЬ С ЗАПАДА

Дед сказал:
- Вот в доме хозяин умер, и близкие домочадцы в печали стоят окрест гроба свежего его…
Тут дом загорелся, как часто это бывает без хозяина; завистливые гости да соседи незримо, тайно его подожгли…
Тут являются соседи-поджигатели дальние и ближние с бутылями "пепси-колы" и говорят: "Мы поможем вашему горю и нищете вашей, и ваше имущество побережем, чтоб не расхитили воры его, пока вы пребудете в посмертной печали, и пока дом горит без хозяина".
И уносят из дома горящего все имущество его…
А взамен поливают огонь водой из бутылок заморских, словно эта вода может унять пожар…
А дом усопшего, а дом горящей Руси богат... да!..

Нынешние купцы, бизнесмены Руси говорят: мы вынуждены капиталы новоявленные держать за рубежами, ибо в стране смута, и хаос, и ссоры в доме Руси, где лишь недавно умер хозяин, и дом горит...
Успокоится Русь, уймется огонь в доме - и мы вернем похищенное!.. да?

... Но смута и нищета в стране произошли оттого, что вы ограбили и зажгли дом усопшего и сделали нищими домочадцев печальных его!.. да!..
Не этот ли дом - Русь наша?..
А домочадцы-погорельцы - нынче все народы-сироты Руси... Воистину так!..
Сказано: не мети сор из избы... а мы вместе с сором вымели и тысячелетнее, нажитое в мозолистых трудах, добро наше...
За рубежи вымели!..

Дед передохнул и сказал тихо:
- Если в доме беда, неустроенье, ссора мутная кипит - то мудрый хозяин не отворяет настежь, насмерть все окна и двери, и не кличет всех соседей дальних и ближних на помощь, а своей могутной и любящей рукой мир в доме, в избе возвращает! восстанавливает!..
России нынче надо изгнать из заветного сокровенного дома всех гостей непрошенных, некошенных, среди которых множество воров и ненавистников-завистников промозглых, крикливых! и закрыть все окна-двери, распахнутые для врагов-пришельцев!..
Русь - изба заветная, задумчивая, златостенная светелка веселая, а не зловонная, неоглядная гостиница, караван-сарай цыганский для проходимцев...
Воистину так!..

Так и упасемся!.. и сохранимся... и восстанем из погорельцев...

50. ЗАПАДНИКИ

Дервиш сказал:
- Дед, кто такие западники?..

Дед сказал:
- Это люди, которые все время завистливо глядят на Европу и Америку… Они даже спят с головами, алчно повернутыми на Запад... Унылые... Чужие... Вечные, блудные сироты...

Дед сказал:
- Советская империя - это русская сонливая медведица с вертлявой, лисьей, чужеродной головой… Куда голова поведет - туда и Медведица бредет...
А нынче эта лисья путеводительная голова алчно и льстиво глядит на Запад!..
С Петра Первого это началось?.. Иль с варягов? с немцев? с татар? не знаю... Но вот головка пожирает тело свое!.. О!..
Но!..
Когда Русь идет на Запад, она там служанка, рабыня внимающая, попугайски переменчивая у хладных, презрительных, мелких плотских народов!.. да!.. да...
Ужель история не говорит нам, куда идти Руси?..
Когда Русь идет на Восток - она хозяйка, покровительница, собеседница бездонных азийских народов задумчивых...

И дед опечалился в травах внимающих...

Тогда дервиш сказал:
- Когда Русь идет на Запад - она попугай...
Когда Русь идет на Восток - она волк...
Не лучше ль оставаться ей самовластным прекрасным медведем, как Бог велел?..


51. ЦЕНТРИСТЫ

Потом дервиш сказал:
- Я слышал о левых, правых и центристах... Говорят, что Русь спасут центристы. Кто они?..

Дед горько улыбнулся:
- Центристы - это те, которые говорили, что стрелять из иудовых танков надо по центру Белого Дома, а не по бокам... да!..
И еще сказал:
- Когда танки расстреливали парламент - это заблудшая, чужая Москва расстреливала исконную, доверчивую Россию...

52. ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ

Дед сказал:
- Если ощипать, ободрать, обнажить павлина, страуса, журавля, соловья, воробья, райскую мухоловку, фазана и других пернатых - то все дивные, божьи, разнообразные птицы станут лишь дрожащими, утлыми, голыми воробьями иль курицами разного размера!..
Не дай, Господь!..
Но это и хотят сделать, сотворить вселенские, пламенные интернационалисты с божьими многоцветными, блаженными, певучими народами и племенами!..
Они хотят из букета духовитых трав и цветов сотворить серый веник для своих мраморных и паркетных полов!..
И многое - увы! - им удалось на Руси...
Но не всех они ощипали для своего кипящего, богомерзкого интернационального бульона!..
Не дай, Господь!..

И вот иногда такая живая тоска-оскомина-цынга по русскому духу, по русскому оперенью, как голодной зимой по луковице, берет, сосет меня, что вот увидел бы девушку в сарафане-кумачнике иль мужа в расшитой косоворотке с наборным ремешком - и разрыдался бы блаженно радостно!..
Да где они - сарафаны и косоворотки?.. Обойди всю Русь - не найдешь!..
Только в мертвых музеях да на мордастых лжерусских безбожно голосистых лицедеях сиротски остались, плещутся они...
Как ветошь-мишура на чучеле горьком...


53. ТРИ ДОРОГИ

Дед сказал в травах смеркающихся, вечереющих, росисто хладеющих:
- У нынешнего человека русского - три дороженьки…
Одна - в богатые воры… Самая узкая дорога, в погибель!..
Другая - в нищие иль в лакеи с помятой долларовой бумажкой в потной, счастливой убогой ладони. Самая широкая дорога... в погибель.
Третья дорога - в преступники, в убийцы, в разбойники... Увы! - немалая дорога... И тоже в погибель...
Но есть! есть четвертая святая тропа, где Святой Сергий Радонежский благословляет Меч Воителя и Заступника, поощряет Святовитязя-воина Руси!..
Иль эта тропа лопухом да конским щавелем заросла?
Нет, не заросла...

Чистый самоотверженный отрок в пуху иль муж-воитель русский многоопытный!..
Претвори, протопчи тропу Святовоителя в победную всенародную дорогу!..

54. РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК

Дед сказал:
Русский божий кроткий человек брел в десяти своих православных веках с Евангелием в одной вольной, веселой руке и с верозащитным мечом в другой...
Но в 1917 году он выронил Евангелие и заменил его бутылью самогона, и побрел слепо, криводорожно, пиано в нищих богооставленных полях, градах…
А потом спьяна стал бить, крушить мечом братьев своих по злому наущенью бесов, а потом выронил из пьяных, кровавых рук и верозащитный, ослепший, воительный меч...
Под каким лопухом, ковылем лежит этот Святой Меч?
Отыщи его, безымянный мой, брат, подыми!..
Но! Нынешняя власть алчет меча!..
Она ест и пьет с меча, обагренного кровью сородичей своих!..

И что ж я зову к мечу?...

56. РУССКИЕ ДОЛГО ЗАПРЯГАЮТ...

Дед сказал:
- Есть пословица сладкая, но - увы! - истлевшая: "Русские долго запрягают, но быстро ездят"…
Но вот русский человек запрягал, запрягал коня, и, пока запрягал, все к бутыли вина мутного, ознобного, сонного прикладывался, притеснялся, и упал близ овсяного гонного жеребца в лопухи, и там бездонно, утомчиво увял, уснул измято…
То ль конь истлел? то ль седок сомлел?..
А когда проснулся - то увидел, что конь его от ветхости уж уже давно истлел, и одна кость от него в обмочливых, тошных дождях в траве белеет…
Иль волк его съел, пока наездник, пьяно храпя, спал?..
Иль сам конь от ветхости и ожиданья до кости истлел?..
И что в русских святых полях-холмах нынче слышится только пианый, беспробудный храп былого жнеца и допрежь удалого, пешего нынче спешника-ездока?
А!..

Гой! Удалый! гулевые! родные овсяные! земные русские звончатые росистые, кудрявые пьяные кони! да наездники трезвые, лихие долгожданные мои!..
Я тут жду не дождусь, пропадаю, увядаю без вас!..
Гой! да вынесите, спасите меня из этих гиблых, удушающих тенет-паутин травяных во просторы русские лазоревые мои!..

Гой! где вы?..

56. СТРАНСТВИЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Дед Стриж сказал, уже засыпая, увядая в прельстительных, шепчущих, убаюкивающих, медопереливчатых, медопереимчивых травах:
- Как и многие люди русские, я странствовал по миру… Был в Америке и Европе средь сытых, розовых, холеных домов и постноулыбчивых, равнодушных, словно нарисованных, ликов...
Но там молчала, цепенела, мертвела душа слезная, русская девичья моя…

Но вот возвращался я домой, и уже на границе, при виде наших русских бедных, соломенных, плакучих, кривых крыш блаженно плакала и оживала душа моя...
От одних бедных крыш и золотушных, мшистых улочек какого-нибудь неслыханного городка Выдропужска текли слезы любви, жалости, покаянья… и душа моя радостно, как крыло птенца-слетыша, трепыхалась в первом небе!.. да!.. Прости, Господи...
Но!..
Очи русского человека привыкли к ветхости, нищете, горю и быстролетности русского цыганского счастья, а сердце живет только от сладкого замиранья, состраданья к сирым, а их множество (все!), а поле состраданья на Руси вечно вспахано и неоглядно, и ждет семени благодатного, кормящего...
Только на Руси жива, и струится, и ликовствует душа струистая, вешняя, вечно-талая моя!.. да!..
А вдали от Руси - она камень.
О, Господь!..
Прости, да не знаю я, зачем нужны русскому человеку дальные странствия, когда Русь сама разметалась, раскидалась во все концы невнятная, необъятная?..
Не собрать ее никому... не вместить...

Иль не мудры тысячелетние китайцы, что поставили Стену перед чужедальным, чужебесовым окаянством?..
Мудрецы Китая говорят:
"... Если колесо придет в мир - мир погибнет... Надо жить так, чтоб слышать пенье петуха у соседа - но никогда не ходить в гости"…
А Русь слишком загостилась, загляделась на соседей...

Иль не мудры иудеи, что оградили все вековые, кочевые слезы свои святой Стеной Плача?..
Тут, у Стены иудей-кочевник тысячелетья стоит и радуется намертво...
А мы, русские, все скитаемся да на чужестранцев уповаем...
А я даже в родимых, сонных ворожащих травах засыпаю, засыпаю, засыпаю радостно...
И зачем мне иные берега и языки, и страны?..

Дервиш, дервиш, брат мой, где ты?..


57. СМЕРТЬ РУССКОГО БЕЗБОЖНОГО ЧЕЛОВЕКА

Дед сказал горько, утопая в травах медововеющих:
- Русский человек умирает с неким недоумением, изумленьем и обидой на несправедливость этого мира... Так и лежит в гробу с обидой на лице...
Но что ты сделал, брат смертный, возлюбленный мой, чтоб поколебать, уменьшить несправедливость мира сего?..
Только пил много дурной водки и себя сладко колебал, сладостно мучил, мутил, хоронил? И умираешь с удивленной горечью на опухшем лице?..
Истинно сказано в молитве: "Гляди, чтоб смерть не похитила тебя, неготового"...
Но похищает смерть "неготовых" в обильном, безбожном множестве...
Господь, и я средь множества сего диавольского, аки средь трав диких... А слова безбожника тленны...

Дервиш Ходжа Зульфикар тихо сказал, словно предчувствуя в ночных травах и свою близкую, безбожную смерть:
- Так много возлюбленных человеков помогали мне любить, грешить и жить...
Но где хоть один, кто бы помог мне блаженно, чисто, бесстрашно помереть?..
А?..


58. БАЛАЛАЙКА

... А у деда Стрижа была в руках летучая балалайка, и он тронул струны в ночных, глухих, залитых, заполоненных луной травах и сказал:
- Когда я слышу балалайку - я думаю о затаенности, беззащитности, стыдливости, застенчивости, стеснительности исконной русской кроткой, как эта трава, тихой души...
О Господь Сил!.. Иль такой хрупкой, как бабочка "адмирал", душе мало места в этом жестоком мире?.. а ее место в дальном, лесном, малиновом скиту иль в вечноснежном, белокаменном монастыре?..
Иль?..
Может, народ-молитвенник-смертник русский и уходит в бел монастырь и в зелен скит потаенный, колодезный, росистый от земной, тошной, рабской, смертной, душетленной, многозаботливой суеты?..
"Не имам зде града, но грядущего взыскуем..."
Когда я слышу затаенные, рыдалистые, журавлиные струны замирающей балалайки в дальных, дальных, дальных, блаженных туманных травах, я о русской душе рыдаю...

И дед Стриж, сев в необъятные травы, мучает, сладко терзает, ласкает струны балалайки!..

А дервиш, сев в траву и закрыв глаза, радостно внимает, витает, пропадает, плоть и душу опьяненно теряя, забывая...


59. ДРЕВО СОБАКОЛЮБИЯ

Дервиш сказал:
- Прошел я Русь нынешнюю и средь дикого запустенья, неустроенья, забвенья увидел лишь одно расцветшее, ликующее древо. Древо собаколюбия!..
Повсеместно люди возлюбили собак более, чем человеков, и холят, и лелеют четвероногих тварей более, чем двуногих человеков…
Господь дал людям бездонную, святую любовь к человекам, но они подменили ее на корыстную страсть к тварям, льстиво, ползуче преданным только хозяину…
И это тоже богомерзкий знак Последних Времен, нашествие собак, и кошек, и крыс на безбожные, обмелевшие души и града греха.
Но! Кони Апокалипсиса погонят с земли холеных, равнодушных псов, любящих лишь своих хозяев, и слепых хозяев их, забывших о человеколюбии...

Увы!.. Огненный, вечнорыдающий Конь Апокалипсиса гонит хладноскулящего пса! пса! пса...


60. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дед сказал в травах веющих, медоносных:
- Кликуши кричат, что литература русская помирает, уступая телевидению… Но если что и издыхает на глазах у всех - так это телевидение!..
Когда глядишь на экран - то воистину кажется, что пришли Последние Времена!..
Вот они перед тобой!..
Безголосые - поют с помощью мертвого микрофона!..
Не умеющие плясать - дурно и пошло извиваются на сцене, как речные затхлые водоросли на дне!..
Злостные журналисты лихо нарекают себя писателями!..
Фарисеи и лицедеи самовластно кличут себя философами и политиками!..
Художники, не умеющие рисовать, величают себя "концептуалистами"...

Дервиш сказал:
- Когда высыхает хрустальная река истинной литературы и искусства, ее наполняют крокодиловы слезы критиков и моча мелких юмористов-глумословцев, которых нынче кромешное изобилье...

Дед сказал:
- И это утлое, убогое, больное телевидение говорит, что умирает литература, и опера, и фигуративная живопись, а оно глядит в будущее?..
Святые печорские отцы называют телевизор "оком дьявола в каждом доме"...
Не хватит ли добровольно глядеть в это око?.. и божью душу и лик ежедневно окунать, ввергать в промозглый мусоропровод?..
Брат, побереги себя!..

Дед сказал:
- Пророк Солженицын призывал нас не читать лживых газет и беречься от всепроникающего зла...
А я призвал бы людей русских из глухих трав яжлбицких: о, люди русские! отнесите все телевизоры ваши на свалку и там оставьте без трепета!..
Иль у подножья Останкинской телебашни свалите миллионы телевизоров, чтоб погребли ее, чтоб затонула она, как Перископ Дьявола!..
А на вершине осиротевшей сатанинской Башни только б черный могильный ворон русский сидел да каркал похоронно!..
О сладко!.. О, Боже!..
И вот вижу я у подножья Останкинской Башни огромное кладбище, свалку новых и старых телевизоров - миллионы слепых бельм-экранов пустынно уставились в ночные, божьи небеса!
А в небесах гуляют Плеяды Августа, месяца-серпеня звездопадов, словно серп гуляет и в плеядах и звезды косит, срывает, срезает…
И весь наш народ. избавившись от сатанинских бельм, облегченно глядит в ночные небеса, как некогда глядели волхвы на звезду Рождества младенца Христа! да!..
Народ мой, как издревле мудрые предки наши, глядит в небеса и омывает, омочает заблудшие, ослепшие от сатанинского телеогня очи свои!..
Народ мой омывает звездами очи свои!..
Когда?.. Когда?.. Когда?..

И еще: сжечь бы на чистых кострах все эти глумливые, содомские, бесовы газеты!.. книги о плотяной похоти позорной, скотьей, постыдной!.. о растопыренных кабацких голых вавилонских девках, о всех этих затонувших в чужих промежностях, героях-странниках причинных мест!.. об убийцах, упырях, погубителях детских душ!..
Жжем же мы мусор быта своего, а почему не бросить в огонь мусор душевный и духовный?..
А по кладбищу неоглядному телебельм брошенных и средь чадящих костров богомерзких книг и газет пусть бродят легионы телерадиогазетожрецов-лжецов, оставшихся без сатанинских орудий своих, аки крысы средь обильной помойки...
Тьфу!.. Устал!..
От адовых словес в душе ад... а во рту яд...

Дед сказал улыбчиво, обнимая целебные травы:
- Прости меня, Господь, за яд мой... Но даже от этих ядовитых инородных словес зубной гнилью стали отдавать уста мои и кривой, тлетворный, пагубный, хворый язык...
Но яд мой истек, иссяк... Как мед осенних родных трав...

Дервиш улыбнулся деду в ночной траве глухой и сказал:
- Яд самых ядовитых змей гюрз, и эф, и гадюк лечит, исцеляет самых безнадежных больных!..


61. ВАСИЛИЙ ШУКШИН

Дед сказал:
- Глядел я на Шукшина в "Калине красной" и подумал, что в одной его трагической, бездонной морщине-борозде поместится, утонет, как в осенней, непролазной, полевой дороге псковской, весь холеный Голливуд с его разбойниками, ковбоями, автопогонями, стрельбой и мыльнопенными, мертвотелыми девами вавилонскими!.. да!..
У Шукшина - живодышащие, истинные чувства, а там притворство, лицедейство сытое, холодное, сребролюбивое...
Но мы не покушаемся на из визгливую мертвечину - чего ж они диктуют нам?.. насилуют нас заживо?..
Воистину так!..

Вот бабочка бьется, вьется о ночное окно и оставляет на стекле равнодушном жемчужный, живой бархатистый след пыльцы - след мимолетной, божественной жизни летучей, сыпучей...
Вот он - Шукшин!.. Вот она - Русь-заводь, заповедник чувств!..
У нас была страна заповедных, затаенных чувств, всегда мы любили, ненавидели, страдали, мучились, жертвовали, сострадали, погибали, а теперь хотят сделать из нас страну-конвейер мертвого расчета и денег...
Божий человек готов погибнуть за муравья, за стрекозу, а тут весь народ погибает немо и покорно...
Конный витязь, воитель русский заступник! где ты?..

Вот около его дома в Москве было, стояло поле с духмяным июльским разнотравьем, а сделали стриженый, мертвый, европский газон для гольф-клуба...
Так они сотворили гольф-Москву... а хотят сотворить гольф-Русь!.. Усь!..
Что б ты делал, о чем томился, мучился средь этой гольф-Руси простодушный русич Василий?.. кочующая, трепетная, молочная бабочка русских вечереющих, лазоревых, божиих лугов, где бродит Покровительница Тишайшей Руси Богородица Сошественница и, улыбаясь, хочет завлечь росистую бабочку в свой галаадский, звончатый и витающий над всею неповинной, беззащитной Русью жемчужный вечный невод-омофор, чтоб оберечь ее, летучую, от ночных птиц...
О!..


62. МУЗЫКА И РАЗБОЙНИКИ

Дед Стриж сказал:
- Дервиш, ты прошел с ослом своим чрез всю Русь нынешнюю. И что почудилось, открылось тебе на дорогах и в селеньях Руси?

Дервиш сказал:
- Два древних китайских изреченья неотвязно преследовали меня на Руси, как два июльских, перезрелых, коровьих слепня: "Чем громче и визгливей звучит в стране музыка - тем ближе эта страна к концу!"
И уши мои устали от нерусской, бесовской, настырной, низкой музыки, что грохочет в градах, селах и головах людей русских...
Иль эта адова музыка должна скрыть, заглушить бесконечные траурные, нищие, согбенные караваны, до времени, до срока божьего усопших от ядовитых реформ людей русских? и удавить-утопить плачи русских кротких матерей, и вдов, и сирот?..
Ведь усопших ныне стало более, чем новорожденных...
И скоро в родильных домах русских будут стоять гробы повальные, а не колыбели-люльки...

И еще одно изреченье китайское не покидает меня: "Чем больше император издает приказов и указов - тем больше в стране появляется воров и разбойников!.."
И вот Русь кишит нынче тучно расплодившимися ворами и разбойниками... И многие не таятся, а кичатся, гордятся разнузданным разбоем своим!..

Дед Стриж сказал:
- В Последние Времена, во дни Антихриста, разбойников будет изобилье...
И это знак Второго Пришествия Христа... Спаситель был распят меж двух разбойников...
И вот нынче щедрый урожай воров, татей на Руси свидетельствует о скором Пришествии, как многие тучи говорят об очистительном ливне...
Воистину так!.. И только тут утешенье-упованье народа русского...
Но! тошно! в кишенье, в сонмищах разбойных!.. Тошно...

Дед Стриж и дервиш Ходжа Зульфикар шли, уставали в травах бездонных и искали погост, где покоилась бабка Раиса, но не находили...
Вечерняя, травяная, сквозистая печаль охватила, объяла их...
Тогда дед неожиданно запел дурным деревенским, почти бабьим, скоморошьим голосом...

63. ПЬЯНСТВО НА РУСИ

Дед неожиданно запел от страха и одиночества в диких бескрайних травах, подыгрывая себе на балалайке:

Заунывный плеск дождя...
Заунывные дороги...
Русь, ты чья? чья? иль ничья?
Иль Иуды? иль Христа?
Вечно пьяна голова!..
Вечно слепы руки-ноги...
Ты куда? куда? куда?
Аль забыла, что без Бога
Не дойдешь и до порога?
А ты далеко - ай далеко! - ай! без Бога ушла!..
Вот мы и кочуем в диких травах... Гойда!..

Потом дед сказал:
- Вековые тошные дожди...
Замутненные окна, выходящие на замутненные холмы неоглядные…
Непролазные дороги осенние, и заметенные по крыши избы косые, полуживые, ледяные, зимние... Пройдешь в полях вологодских иль владимирских десять-двадцать верст - встретишь только бродячую пуганую собаку...
Никого окрест!..
Затуманенная, неуютная, необжитая за тысячу лет, звероватая даль таит татарина, иль немца, иль своего родимого опричника, чекиста иль нынешнего омнопричника с готовым к смертоубийству автоматом да еще в адовой каске-маске, от которой сам добровольно в любую братскую могилу прыгнешь и там навек затаишься, замрешь, помрешь...
Эх, вечнообманутый паренек в маске, потому что стыдно ему в глаза русские глядеть!.. в свои глаза!..
В тихие, овечьи, вечно готовые к смерти глаза земляков!..
Как тут русскому обделенному человеку не налить с тоски самогона в стакан? - и айда! - схлынули, сгинули сразу в вековой туман все чекисты, омнопричники, и душа русская над нищим полем и дорогами мутными, душными и избами низкими поднялась и понеслась! айда! гойда!..
Замутненные окна! замутненные дороги! замутненный стакан! замутненная, веселая, курчавая, русая, пернатая душа!..
Ай, летишь куда? куда? куда?..

Дед сказал:
- Нынче великое бедствие пришло на Русь... Как после взрыва чудовищного, немого электронного атомного, все народы-братья Руси-матери оказались на дне бездонного, могильного, братского рва-котлована!..
Только глухо-немо-слепцы не чуют этого!..
Только фарисеи-убийцы-воры витийствуют: «Это первоначальный дикий капитализм... надо потерпеть... потом будет всеобщее благо…»

Дед сказал тихо:
- Не будет всеобщего блага в братском рве, могиле, котловане… Там только червям благо...
И еще дед сказал:
- Я много пил тучной, слепой, тошной водки, как всякий необъятный русский человек пьет от тоски необъятных, незаселенных, враждебных, бесследных пространств русских...
Но при этом бедствии всенародном бросил я пить...
Однажды на Казанском вокзале купил я бутылку водки, но тут увидел вокруг себя такую нищету-кручину!..
И совестно стало живую душу и тело хмелем тупым заливать, когда такой ад окрест, когда детские голодные глазки глядят укоризненно, огненно отовсюду на тебя, как звезды обжигающие с неба декабрьского...
Как средь голодных - хлеб в горло не лезет, так средь нищих водка не идет в глотку!.. да...
Оставил я стыдливо, незаметно эту бутыль нетронутую в урне вокзальной... и пошел прочь, облегченный...
Нельзя средь бедствия народного пьяным, бражным, глухим бродить... как по зоопарку с ружьем охотничьим...

Иль не совестно, братья мои, бражники одурманенные мужики, мужи Руси?..
Иль мертвая бутыль слаще, чем живая мать, жена, друг, дитя?.. чем Русь, тысячу лет с надеждой ждавшая тебя?..
И вот враг, ворог пришел, а у тебя бутыль, а не меч в руках?..
Иль?..
Брат, тут похороны всеобщие, тут стон, плач, а ты пиано, раздольно средь гробов вопиешь, вопишь?..
Не может быть ни один человек совестливый счастлив на Руси, если есть на земле нашей Казанский вокзал!..
Ай!..

64. ПЕСНЯ О ПРИВОКЗАЛЬНОМ ОРКЕСТРЕ
ИЛИ ГИМН НИЩИХ


... Ай, русская пианая безбожная душа, летишь куда?..

Дед сказал:
- В Москве, в последнем городе Руси, слышал я у Казанского вокзала песню…
И дед запел хрипло, косо, рыдалисто в глухих травах под нежную, плакучую балалайку свою:

... Мой дом у рекидемократы сожгли.
Я стал одинок, как пень...
И вдруг услыхал у вокзала оркестр -
Оркестр советских людей!..

Куда ж ты пропал, весь советский народ?
В каком котловане и тьме?..
Остался лишь нищий, пьяный оркестр -
Оркестр бывших людей!..

Повсюду погром, моча, детский плач...
Держава в бреду и аду!
И бывший седой полковой трубач
Рыдает в немую трубу...
И бывший седой полковой трубач
Рыдает в кривую трубу…

Держава мертва. Коммунизм убит…
А мы, как слепцы-сосунки,
Все тычемся, сироты, и бередим
Раздавленной суки сосцы...

Кому-то ты сука, а нам ты - мать,
Хотя мы живем средь войны...
Хотя над страной летят и горят
Подушки и детские сны…
Над нашей страною летят и горят
Игрушки и детские сны…
Над нашей страною летят и горят
Избушки и в них старики…

На всех вокзалах, на всех площадях
Беженцев – миллион!..
И грохочет всем нам Марш Похорон
Оркестр Смутных Времен!..
И грохочет всем нам Марш Похорон
Оркестр Последних Времён!..

Песня, исходящая из старческого тусклого, бедного горла, путалась и глохла в ночных, бездонных, росисто-атласных травах...
Никто не слушал ее тут в первобытной заброшенности, как и на слепом, многокишащем, многоязвенном Казанском вокзале...

Песня, для кого ты?.. Для усопшего Владимира Высоцкого?..


65. ЦВЕТЫ, БАБОЧКИ И ЖЕНЩИНЫ

Но потом дервиш Ходжа Зульфикар и дед Стриж вновь брели в туманных, а к вечеру, а к ночи сизых, бальзамических, малахитовых травах, травах, травах...
Витали вечерние капустницы-бабочки и дивные малахитовые расписные бабочки-"адмиралы" и хмельные златотелые шмели.

Дервиш сказал:
- Брат, ты всегда верил в Святую Русь?.. Иль пошатнулась, поникла вера твоя?..

Дед прошептал тихо в шелесте нашествии вечерних, упокаивающихся, несметных трав, трав, трав:
- Мудрый француз сказал: "На свете есть три прекрасные вещи: цветы, бабочки и женщины"...
Но вот недавно я увидел своих яжлбицких деревенских девочек, которые бегали, витали в цветах луговых за бабочками и дико, самозабвенно матерились, сквернословили...
Только тут на миг пошатнулась вера моя в Святую Русь-матушку.
Русь... поле... цветы луговые... бабочки-капустницы хлопочущие хрустально... деревенские солнечные, бегущие, полевые, ромашкоголовые девчонки... Ау! ау! ау!
Куда вы?..
Бегут, струятся живые ромашки в дивных, струящихся, лазоревых, блаженных наших полях, полях, полях...

Дервиш сказал:
- Что самое прекрасное в молодости?.. Это девичий близкий смех на ночной реке...
А что самое печальное в старости?.. Это девичий дальний смех на ночной реке...

Новые книги Тимура Зульфикарова.

Милые друзья!
После долгого перерыва в Москве вышли две мои новые книги:
« Земные и Небесные Странствия Поэта» и
« Золотые Письмена Любви»…

Книги прекрасно оформлены выдающимися мастерами живописи Руси и Азии…

В этих однотомниках ( каждый по 700 стр.) вновь являются главные мои сочинения :
Роман « Земные и Небесные странствия Поэта»
( Английская премия « Коллетс» за « Лучший роман Европы – 93),

Роман о любви в гражданскую войну в Таджикистане
« Стоящий и рыдающий среди бегущих вод»
(Представлен на Нобелевскую премию )…

Поэма «Книга Детства Иисуса Христа»
Роман - миф « Исповедь Ивана Грозного»
Поэма – миф « Книга Смерти Амира Тимура»
Поэма – миф « Один День из Детства Пророка Мухаммада»
(Главная Исламская премия России)

А также новейшие новеллы , стихи, притчи и песни…

Мудрецы Востока и Руси называют эти книги « Новым учением о любви… о смерти… о странствиях бессмертной души»…


Желающие приобрести книги ,
звоните по тел.

· 8 – 917 – 571 – 67 -12
8 – 499 – 147 -17 – 25 Наталье Зульфикаровой.

Cообщество
«Круг чтения»
Cообщество
«Круг чтения»
1.0x