Сообщество «Круг чтения» 01:39 29 июня 2017

Горькая беседа двух мудрецов- златоустов в диких медвяных травах

Милые друзья!
Хочу опубликовать поэму, которую написал в 1993 году, сразу после расстрела Белого Дома...

Сочинение это достаточно обширно, потому буду ставить на блог несколько вечеров подряд...

ГОРЬКАЯ БЕСЕДА ДВУХ МУДРЕЦОВ-ЗЛАТОУСТОВ В ДИКИХ МЕДВЯНЫХ ТРАВАХ
(поэма)


... Я опущу злую современность в смиренную вечность,
Словно стакан кипятка в океан...

... Даже когда человек рвет яблоко с дерева - он
похож на убийцу
Дервиш Ходжа Зульфикар

...Россия Господу нужна своя, а не чужая. Чужая
Россия помощи не дождется.
Господь один раз помог России получужой в
Отечественной войне 1941-45 годов...
Мы русские, но не православные. Бог не против нас.
Но еще и не за нас... Русский медведь проснулся, и
если не приручат, не укротят его саможертвенный пыл - достанется и русским врагам, и русским предателям...
Помилуй, Господи, Россию!..
Иерей Виктор

Горькое слово лечит, а сладкое калечит.
(русская пословица)


От Автора

Дорогой читатель!
Сейчас, когда Ты, и я, и весь народ наш, потерпев жестокое кораблекрушение, носимся в волнах неслыханного бедствия, названного "демократией", никому из нас ни до поэзии, ни до музыки, ни до мудрости.
Тонущему в бешеных волнах человеку надобно бросать спасательный круг иль хотя бы буханку хлеба.
А я, слепец, бросаю Тебе в волны эту бедную поэму-сироту.
Прости меня, но больше мне нечего бросить, нечем помочь...
И еще: ни с собственными тайными мыслями, ни с рассужденьями моих ветхих героев-старцев я, естественно, не согласен.
Моя вина лишь в том, что я подслушал чужую беседу в дикой траве.


СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
ВЛАДИМИРА МАКСИМОВА, которого безвременно сожгла на святом огне
пророческая жажда правды…


1. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ДЕРВИША ХОДЖИ ЗУЛЬФИКАРА С ДЕДОМ СТРИЖЕМ

…Древний странник дервиш Ходжа Зульфикар сел на осла Хунука старого, бирюзового своего и поехал на Русь нынешнюю…
По разрушенной до основанья, до деревенского палого неповинного плетня, империи лучше всего странствовать иль пешком, иль на лошади-осле, потому что самолеты, машины, поезда редко и болезно двигались и часто смертельно рушились с ржавых рельс и дорог…
Словно русская, святая, божья земля стала отрицать, отвергать, отторгать Колесо...
Может, это начало новой пешей цивилизации?.. возвращенье к лесным нетронутым родникам? к заветам старцев?..
Далай-лама тысячу лет назад сказал: "Когда колесо придет в мир - мир погибнет".
И вот, Русь восстала против Колеса?.. против погибели?
Увы!.. Увы...

... Ходжа Зульфикар искал на Руси могилу своей русской бабки Раисы, что некогда погребена была по православному обычаю в родном колыбельном новгородском селе Яжлбицы…
Это село в долгих странствиях своих по Руси порушенной дервиш с трудом нашел...

... Лето было дождливое…
Шли сеногнойные непроходимые ливни Самсона, и в этих бездонных, мглистых, глиняных, червивых ливнях несметные, дикие, роскошные травы, травы ставали и покрывали, сокрывали, заливали забытые деревни, и дороги, тропы к ним вымирали, заплетались густой травой...
В селе Яжлбицы осталось несколько дворов, село стало утлой низкой деревенькой, которая тоже вот-вот готовилась сойти, претвориться навек в горькую землю…
Тут встретил дервиш седого старца Стрижева Александра Николаевича, которого звали в деревне дедом Стрижем.
Два седобородых старца-мудреца-златоуста обнялись в глухих травах медовых и хмельно, как древние други, расцеловались...

…О человече русский!.. в пустынных забвенных травах, избах, деревнях уходящих рад ты любому путнику, нечаянному гостю…
А иногда с самогонной тоски от одиночества и ворогу!..
Да есть ли враги на умирающей земле? в народе уходящем?

Дервиш сказал:
- Родной, долгожданный брат мой... тысячу лет мы с тобой не встречались, но вот свиделись... ищу я могилу своей бабки Раисы Григорьевны Соболевой... Тут она родилась в селе Яжлбицы, тут и похоронена...

Дед Стриж сказал:
- Такие, брат-дервиш, по Руси нынешней вороги пошли и идут, что целые города и села изгладились, изветрились из памяти навек...
Тут и живых не найдешь, а ты ищешь мертвых!..
И еще сказал:
- Гой! не победили Русь татары, французы, немцы и иные нутряные вороги, тати, тли, коих нынче особенное ядовитое множество развелось, разъярилось, а победили, залили, заполонили, затопили Русь Святую, нежную, безвинную, дикие необузданные, вздувшиеся травы, травы, травы...
И еще сказал тихо, обреченно:
- Но где-то в дальних травах жив еще тот деревянный древлий погост, где лежит, покоится, дервиш, счастливая бабка Раиса твоя…
И что ты, внучек-старичок, пошел по Руси умирающей искать давно преставившуюся старуху?..

И дед Стриж улыбался полынно, горько в травах медовых…

Дервиш сказал:
- После азъятской родимой суши моей так прохладны и полны ветра русские травы твои, дед Стриж!.. Гляди - мой осел Хунук ликует-жирует в травах, и кожа его стала атласной и шелковой от тугих, атласных, смытых блаженными дождями трав, трав, трав!..
Осел взял у тучных трав их шелк и атлас, и лоснится ветхая кожа его... Русь травяная, глухая лакома для скота...
А ищу я могилу русской бабки моей, потому что Пророк речет:
«Если человек могилы предков своих утратит - то и его могилу потомки забудут», а я хочу, чтоб на могилу мою редкие люди приходили, потому что в жизни дервиша был я одинок необъятно, а хочу после смерти с людьми быть... и слышать тихие голоса над прахом могильным моим...
Дервиш улыбнулся в травах:
- Свою бабку я никогда не видел, но вот почудилось мне как-то ночью, что она меня кличет из далекой русской забытой могилы, а зов умершего свят, и я пошел искать ее...
Никого у меня нет на земле, а она позвала меня и я пошел...
Я прошел соляной Арал, который убили, удавили безбожники, и до сих пор песок донный, рыбий, аральский лежит, режет, язвит дно глаз моих.
Но когда я пришел на Русь, я увидел разоренье, бедствие, кочевье великое цыганское...
И я понял, что Арал пришел на Русь...
И глаза мои старые пролили столько слез, что слезы вымыли, вынули, выгнали из глаз моих аральский потаенный, секущий песок...

Дед Стриж сказал:
- Пойдем, брат, в неистовых травах, которые уже не берет коса, а нужен топор иль пила, искать древний погост, где лежит и кличет тебя твоя одинокая бабка Раиса...

И они пошли, затонули в несметных, медовых, медоносных травах, травах...

И дед сказал, вбирая, вдыхая, вгоняя летучие травяные меды в ветхие свои ноздри:
- Ах, дервиш! И что мы с тобой не шмели, не осы, не пчелы-медососы, а лишь двуногие?..

Но!..

2. ВОРОНЫ

... Но тут над их седыми головами, над высокими, медвяными, душмяными травами явились два младых, смоляных низких ледяных ворона.
Вороны обдали, обвеяли их ветром близких крыл... Казалось - их можно было тронуть рукой!..
И дед Стриж сказал:
- Чует муха, где струп, чует ворон, где труп... Чуют вороны, где погост... Чуют вороны, где больная, недужная Русь!..
Нынче на каждого русского по ворону погребальному!.. Больше некому хоронить, собирать урожай усопших...
Нынче народ наш русский оборван, обобран, расхищен до нитки, до соломинки, до гробного бедного припасенного белья...
У меня, брат дервиш, пугало в огороде стояло - так я с него ветошь снял и на себя надел от холода и нищеты...
Нечего носить стало, плоть беззащитная, как у новорожденного... Ха-ха!..
Стал я, как пугало... Стал народ мой деревенский, как пугало...
А пугала в огородах голые раздетые удивленные стоят!.. И вороны низко, нагло, близко льнут... чуют падь... Аж на рукав мой заживо садятся, клюв точат!.. Гляди!..

…Тут вороны сели на рукав дедова ватника, взятого с пугала…
Но дед улыбнулся в ватнике дряхлом своем и в кривых кирзовых сапогах прошлой войны, тоже снятых с пугала...

- Гляди, дервиш, ворон на рукаве ватном моем сидит прирученно!.. Где такое на земле увидишь?.. Ворон в одно смоляное перо одет и одну пядь треплет, ест - а живет триста лет!..
Может, и народ мой русский, деревенский, в пугало одетый, и един хлеб с молоком да яйцом ядущий - и проживет триста лет, как ворон?.. Ай, и переменится! надолго она, как прорва-трава-татарва пришла?.. А?.. Не знаю...
А у русского народа, у деревенского, земляного, зеленого, травяного человека всегда глухая надежда одна!..
И надежда эта - на смерть очередного лютича-Хозяина!..
И на смену кровоядной новой власти!..
Всегда на несколько лет после смерти Вождя жизнь человеческая на земле русской становится вольней и сытней, но потом сызнова все хуже, и лютей, и острей, и смертней!..
Чем власть тупей - тем острей ножи и пули ее палачей!..
Вот жили при коммунистах: думали - хуже не может быть!..
А пришли демократы - и стали мы во сто крат гаже, подлей и смертней жить-дышать-помирать!.. Вековая наша русская надежда на хорошую жизнь в глухую сонь-траву ушла, сгинула, замкнулась, как твоя бабка Раиса...
А все грехи от повального нашего хмельного, плотского безбожия…
Без Бога и червяк сгложет... Так батюшки-старцы печорские наши говорят, таят...
Без Бога человек становится трусом и рабом плоти... А плоть - ложь...

И пошли два старца в медвяных травах под низкими смоляными воронами в поисках древнего деревянного погоста, где покоился прах бабки Раисы…


3. РУССКИЙ ЦАРЬ

Дед Стриж сказал:
- Русский народ исконно царелюбив. Вот пословицы: "Без царя народ - сирота"... "Царево око видит далеко"... "Царь да нищий не имеют товарищей"... "Одно красно солнце на небе - один Царь на Руси"...
Иоанн Грозный говорил: "Падет корона - падет Русь"...
Русский народ тысячу лет повиновался слову, приказу, зову, идущему из Кремля или из Зимнего Дворца.
Этот народный зов-закон действует - увы! - и ныне…
Коммунисты использовали этот духовный закон - и их сатанинские нелепые приказы послушно исполнялись большинством, ибо шли от Кремля! да!..
Главный лысый Бес Ленин извергал свои безумные, кровожадные указы - и они шли на покорную Русь и исполнялись!..
Этот закон, как смерть, жив и нынче! Увы!..
Нынешние властители извергают! изрыгают! порождают самые нелепые, нечеловеческие приказы - но они идут из Кремля и исполняются послушливым народом... и ордой деньголюбивых лихоимцев-чиновников-иуд Руси...
Я был в Москве недавно…
Я глядел сиреневым утром на золотые купола Кремля, на домы русской вечной Власти.
Где Хозяин Дома этого?
На Руси или царь, или тиран, или тать, вор!..
Тать чует, что живет не в своем доме, а без Хозяина в доме половицы скрипят, рассыхаются, и крыша самостийно вдруг горит...
Но русский человек и в тати видит Царя, если он сидит в Кремле. Увы!..
Тут трагедия! слепота! дурь рабская народа моего!..
Пока царь не вернется в Кремль, русский человек-цареубийца будет чувствовать себя, как больной, у которого сломанная, сорванная позвоночная кость неверно срослась и мучит его...
А тут не кость, а душа вывернутая покаянно, повинно страждет...

4. ЗВЕРИНЕЦ

…Дервиш Ходжа Зульфикар в травах шелковых, прохладных, веющих сказал:
- Вот был зверинец. Сидели в клетках понурые львы, тигры, медведи, волки, олени, овцы, птицы, змеи...
Но получали свою бедную еду для дыханья и тленья пленной, звериной жизни своей…
Но жили в клетках и томились!..
Но вот явился новый Хозяин зверинца и сказал: "Пусть будет свобода зверям! Пора разрушить клетки, а еду бросать посреди зверинца - пусть всякий зверь сам добывает пищу свою! Да здравствует вольная охота!.. Долой клетки!.."
Тут бросили еду посреди зверинца, и клетки отворили, разбили затхлые, и звери радостно побежали на волю, а Хозяин от страха перед одуревшими хищниками сбежал из зверинца в богатый, безопасный дом свой!..
Вначале ликующие хищники съели всю еду, предназначенную для всех зверей, а потом по первобытному, звериному закону, о котором забыл гуманный беглец Хозяин, хищники стали поедать оленей, овец, птиц, змей, а потом, покончивши с ними, принялись терзать и поедать друг друга!..
Вот она вольная, великая свобода, о которой так мечтали, терзались, томились в постылых клетках бедные звери и их чуткий, мудрый Хозяин - апостол великой воли и охоты!.. О!..
Нынче только одинокие львы да волки носятся по пустынному зверинцу среди открытых, заплесневелых клеток и алчут съесть друг друга!..
И съедят, если их не вернуть в клетки...

Дервиш улыбнулся горько:
- Дед Стриж! брат мой! где я видел этот печальный зверинец? Долгий долгий зверинец... бесконечный... богомерзкий... Не по нему ль мы бродим, брат?..

История человечества - это и есть история запертой или открытой клетки!..
Нынче клетки распахнуты, и веет звериной гнилью и смертью, и всеобщей охотой!..


5. СОВЕТСКАЯ ИМПЕРИЯ


Дед Стриж сказал после слов дервиша:
- Советская, сатанинская имперья-зверинец родилась в 1917 году в горячечной, бредовой, сифилитической, нагой, как яйцо, голове Ленина и окончилась в 1972 году в блаженной, пророческой голове Солженицына!..
В "Архипелаге ГУЛАГ" Солженицын подписал приговор империи. Он заклеймил, убил, выжег ее в пророческом Слове!..
А вослед за пророческим Словом быстро приходит Божий Суд, и Слово Истины разрушает, разъедает неправедную имперью, как огонь сухие камыши!.. да!..
Итак, советская имперья - это поединок смертный! это война двух голов! - Ленина и Солженицына!..
А между ними - увы! - необъятные слезные, братские безымянные могилы, рвы слепых, разрушенных народов.
Но!..

В 1917 году русская святая тысячелетняя Империя рухнула, и мраморные, неповинные, византийские обломки, кариатиды пали на безвинные головы наших дедов и отцов.
А нынче насмерть на нас обрушилась, рухнула Советская империя, и радиоактивные, чернобыльские бетонные обломки, плиты рухнули, осели на наши головы!..
О Боже! И что средь великих обломков течет бедная малая жизнь моя?..

Дед закричал в травах куда-то вдаль!
- И твоя, безвестный, родной брат-земляк мой! а я люблю и в обломках тебя...

Но дервиш сказал тихо:
- Нет никаких мертвых империй!.. Есть лишь бессмысленные страданья миллионов безвинных людей... разрушенье сокровенных человечьих гнезд-семей... по вине разнузданных властолюбцев-вождей-слепцов...
У меня в гражданской войне в Таджикистане сожгли дом-кибитку у реки... осталась только древняя материнская подушка... по ночам я обнимаю ее, и она струит дальнее, материнское, неизбывное тепло...
У меня не было жены, и длинная, теплая, податливая подушка была мне жена... С нею я и выскочил из огня!..
При империи я имел дом у реки и сотни друзей, при нынешней власти - я имею обгорелую подушку, из которой по ночам лезет, летит птичий пух, а друзья мои таджики, русские, евреи разбрелись, погибли, стали нищими в дальних краях слезных...
Пух из семейных сиротских подушек летит над нашей бедной страной!.. О!..
Эй, вожди, этот пух не щекочет ваш нос?.. О!..
Я хочу послать эту подушку Горбачеву или Ельцину… У них не сгорел дом... не погибли друзья... их не обожгла гражданская война…
Может, подушка пригодится им?.. Она все еще струит безвинное, материнское, колыбельное, первобытное тепло, тепло, тепло...

Но!..

6. ПРОРОК РУСИ СОЛЖЕНИЦЫН

Но дед Стриж словно не слышал слов дервиша и сказал:
- В Книге Книг написано: "Но более всего пекитесь о том, чтобы пророчествовать"...
Пророк Солженицын!
Ты один вышел против тотальной имперьи, и Ты был, как беглый заяц в адовых, всеохватных огнях пограничных прожекторов! Да!..
И все прожектора имперьи глядели на Тебя, но не ослепили, не оскопили Тебя! а все прожектора адовой имперьи ослепли от Тебя и стали, как слепые бельма, от пророческого ока Твоего!
Не Ты ослеп, а прожектора адовы испепеляющие ослепли...
Да!..
Твой народ угнетали, и Ты, Пророк, возопил на весь мир и всюду услышали Тебя!..
Но вот твой народ убивают неслышно, незримо уморяют, а Ты молчишь?
Пророк не бывает один раз Пророком!.. Пророк не бывает на пенсии!.. Пророк не бывает немым!..
Лев не может стать комнатной собачкой, ручным стриженым пуделем!..
Нет!
Пророк! иль ты все еще воюешь с имперьей, которой уж нет?...
С прожекторами, которые давно потухли?..
Иль ты устал, почил?.. иль ты все еще глядишь в прошлое?..
И твоя борода и густые брови - уже трава забвенья на лике твоем - некогда огненном, богодухновенном? Иль? нет!..

Ты шел против несметного носорога имперьи, а нынче убоялся трухлявой, многоговорливой, трупоядной, кровожадной гиены демократии…
Осуди, заклейми эту власть в божьем Слове, и она тут же покорно помрет, издохнет в жизни! да!..
Пророк, Ты видишь далече! Ты знаешь...
Прости мне, незрячему, многострастному...

Дед в травах умаялся, он сорвал пучок травы медовой и вытер травой потный, старый лик свой...

Дервиш сказал:
- Если пророк молчит - на его тунном языке появляются глухие волосы, словно трава забвенья...
Не дай Господь!..


7. РУСЬ - ДРЕВНЯЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА


А дед Стриж шептал в печальных, многоголосо шелестящих травах:
- Святая Русь - древляя чудотворная, мироточивая икона!..
Коммунисты-безбожники Икону эту жгли и копали ею картошку из мглистой земли, как лопатой.
Нынешние властители продают ее за доллары.
Русь! Икона древляя чудотворная! во чьих Ты нынче, безбрежная, во чьих чужих перстах?.. руках?.. брегах?..
Была в руках ночного, тошного палача-ката...
Стала в руках торгаша!.. кровососа!.. слепня!.. упыря!.. оборотня-гада!..
Но!
Но вот я видел, как русские прсветлые отроки и мужи восстанавливают, воскрешают новгородский осыпчивый, упадающий Кремль…
И Кремль восстает под их осиянными руками...
Я целую ваши землистые вечные руки, родные братья, отроки и мужи-русичи дивнобородые мои!..
И кирпичная, святая, сквозистая пыль не ест слезные очи мои!..
Блаженная, сладкая, материнская, целебная пыль!..
Вот где ты!.. И больные мои легкие ликуют и радуются тебе, вечная!..
Вот какой пылью после смерти хочу стать я!..
Господь!.. Дай!..


8. КОММУНИЗМ

... Потом дед сказал, утопая в травах, веющих медово:
- У мудреца Руси, Учителя Даля сказано: "Коммунизм - это учение о равенстве всех сословий и о праве каждого на чужую собственность"...
Коммунизм всегда в душе смутной человеческой был. Он на зависти да воровстве стоит... а таким смутным душам нынче приволье...
В 1917 году коммунисты приходили грабить чужое с оружием в слепых руках!
Нынешние коммунисты приходят бесшумно и незримо, с банковскими электронными счетами в холеных перстах! да!..
И вот говорят: святая частная собственность!.. На ней и будем строить и стоять!.. Да?..
А зачем же вы, теперешние хозяева, чужую святую собственность умыкнули, угнали с чужих сберкнижек?.. и из глухих потаенных колодезей-хранилищ?.. и вдовьих, слезных, старушечьих, затхлых, похоронных подушек и чулок?..
Неслышно, как слепни, пристали вы к народному, беззащитному телу и сосете его…
У вас же лица малиновые от чужой кровушки, собратья предприниматели!..
Но! но!.. но...

Велик и жесток древний завет: «Не пожелай дома ближнего своего, ни жены его, ни раба его, ни осла его, ни всякого достояния его...»
А вы люто пожелали чужого и взяли его без трепета!..
Мне жаль вас, слепцы, потому что я люблю вас!..
И вы хотите насыпать островок благополучия с виллами, "мерседесами", казино, банками и гулящими девами средь океана народного горя и нищеты?..
А не страшитесь океана?..
И понесет, потопит ваш гнилой островок в пенных валах!.. да!..
Вся бессонная, гонная сила нынешних молодых человеков нацелена на то, чтобы ограбить старых и сирых! вырвать добро из дрожащих рук своих отцов! и дедов! и матерей!..

Если бы на площади протеста вышли все хворые, обманутые, умершие, убитые, без вести пропавшие, все самоубийцы, все изнасилованные и совращенные, все беженцы, все нерожденные дети, все безработные - то не хватило бы никаких площадей и охранников!
Да разве могут недужные, болезные, нерожденные, убитые добрести до площади восстанья?..
Сонмы немо восставших!.. Только Данте мог бы описать ваше горе!..

И я брожу средь них, и не могу помочь им, и что жалкие слова мои?..


9. АД

Дед сказал:
- Поистине, человек русский живет на земле в аду, и, после смерти попадая в ад, он удивленно шепчет: "Господь! я опять в аду? но я уже жил на земле в аду!.. и привык... и не страшусь..."
Когда я вижу огромные, вавилонские базары нищих в наших городах...
Когда я вижу бесконечные, стыдливые базары нищих...
Я думаю о том, как тщетно человеческое слово и состраданье...
И о том, что одна душа не вмещает столько страданья...
И один человек не может нести даже два креста, а тут их миллионы...

Дервиш сказал:
- В Коране написано, что всякому человеку дается столько страданий, сколько он может перенести, пережить...
Но здесь на одного осла навален груз многих ослов - и рушится, оседает спинная кость его!.. О!.. Но на спине всякого осла есть волосяной крест... может, это след Спасителя Христа?
И рушится он?
Но!..
Когда я вижу базары нищих, я чувствую, что повинен, брат...
А ты повинен?
Ад - это облетевший рай.
Ад - это бесконечный базар нищих…
Это Русь нынешняя!.. Твоя Родина, брат!..

10. ВОЛЧИЦА КОММУНИЗМА

Дед улыбнулся:
- Волчица коммунизма снесла золотые яйца демократии...
А мы поверили!..

11. ГОРБАЧЕВ

Дед улыбнулся:
- Вот был пастух со стадом доверчивым и ружьем в руках… Он бродил, пел, разговаривал в русских лугах, долах с овцами своими...
Напали на стадо волки!
Одного выстрела было бы достаточно, чтобы трусливые, пенные хищники разбежались!..
Но пастух убоялся их и спрятался!..
Но потом встал на лобный камень и с чувством обратился к волкам: "Господа волки, вы не правы!.. Сомкните голодные, хищные клыки ваши и покиньте притихшее, нетронутое стадо!
Товарищи овцы!.. Не бойтесь! Я с вами!.."
"Господа волки" порезали! порвали многих покорных овец, а иные "товарищи овцы" разбежались!..
И нынче ходит по лугам, долам, весям, градам былой пастух и самозабвенно, самовлюбленно повествует о том, как неправы были алчные волки, и как не послушались его "товарищи овцы" и не напали дружно, сплоченно на волков...
А было ль хоть раз на земле, чтоб овцы напали на волков?.. А?..
Где было ружье твое, экс-пастух?..
И вот промолчало трусливое ружье твое, и заговорили тысячи пушек, автоматов, танков кровавых!.. да!..

Постаревший, полинявший брат мой, тебе не снятся овцы рассеянные твои?..
И не жаль тебе слез сиротского стада твоего, что нынче беспутно, обмануто бродит по Руси, и всякий пришлый, захожий, квелый волк побеждает его?
Иль не знаешь, что волки, съев стадо, нападают на пастуха!..
А жаль!.. хотя я готов умереть, защищая муравья...

Ты, брат, даже деревенской лавкой не смог бы управлять, а тебе нечаянно досталась великая Держава!..
Свалилась на тебя, как дуб тысячелетний, в лесу!..
Прости, брат!.. А на Руси никто, кроме мертвецов, не виноват…
А ты, брат, капитан, который первым бежал с тонущего по твоей же вине корабля!.. Сел на яхту - и на Запад бежал!.. Айда!.. гуляй на дно Русь без меня!..

Дервиш сказал, упустив осла, бушующего от обилья зеленого корма, в тучные кормильные травы...
- Некий муж яро, гонно, возжаждал, взалкал некую прельстительную деву и долго, упруго, упорно добивался ее…
И после многих его усилий, приступов, домогательств Дева, покорно и сладостно закрыв глаза, шепнула: "Я твоя! бери меня!.."
И стала расстегивать долготерпеливые одежды свои и стала вожделенно, ослепительно нага!
А Муж- победитель ничего не может сделать с этой покорной, открытой, вопиющей наготой... Он немощен!.. Евнух в гареме!..
Так и эти вожди! Чудовищная, ненасытная алчба, жажда Власти. И полная немощь, неуменье владеть и распоряжаться Ею!..
Два евнуха в гареме!..
А тот, кто не умеет любить - тот алчет убивать, бить, давить...
Импотент - всегда садист!.. Айи!..

Дервиш улыбнулся печально:
- Уж Иван Грозный, Петр Великий, Иосиф Сталин знали, что делать с доверившейся им Девой!.. Тут не зря она расстегивала одежды постылые свои…
Хотя были они насильники и тираны!.. Три мужа в гареме!..

И еще Дервиш сказал:
- Ельцин, евнух власти, обиженно делит весь народ на тех, кто за него, и тех, кто против!..
И те, кто любит его, должны ненавидеть и убивать тех, кто не любит его! О!..
И это есть гражданская война... Одни за евнуха, другие - против...
О Аллах!.. помири их!..

13. РЕФОРМЫ

... А дед Стриж сказал, волнуясь в травах ветреных, волнующихся, избыточных:
- Реформы надо было начинать с избы, а не с Кремля! С подгнившего крыльца и увядшего плетня! а не с кремлевских палат и мраморных чужеродных банков-кровопийц! С пастухов! доярок! трактористов! с кормильцев-крестьян! а не с банкиров, биржевиков и спекулянтов-лихоимцев!..
И откуда встала эта рать?.. Со дна каких помоек и забытых болот, гнилых колодцев и сталинских лагерей?.. Со дна каких усопших душ?.. И что за забота о ворах? татях? ушкуйниках?..
Когда уж правитель-президент приедет в утлую деревеньку Синего Николы, и тут поживет, подышит и спросит у крестьян, как их жизнь поднять, поправить?..
А заодно крыльцо и плетень обновит! Топор в холеные руки возьмет!.. Да помашет топориком да повалит косой травы-некоси медовые!.. Исстрадались они без косца!..
Тут начало цепи! Тут начало-исток Руси!
Ан нет!..

Дед улыбнулся:
- Вот наши вожди бесконечно по заграницам шастают, а что толку в этих поездках? Один вред! Только зависть свою разжигают…
Завистливое око сердце жжет!..
И вот цедят, шипят: "Наши товары - плохи! Наши дома - плохи! Наша еда - плоха! Наши машины - плохи!.."
Надо нам, бедным, выходить, выметаться, выряжаться на мировой уровень!.. Утлой лодчонке нашей - да в мировой океан! Айда! Гуляй!..
Надо порубить скучные березы! дубы! осины! ивы русские!.. и насадить бананы! пальмы! ананасы! секвойи! кедры ливанские!..
Вот будет весело русскому человеку в русских ледяных, рождественских полях, в метель сыпучую, звонкую под пальмой с гармонью посидеть, помечтать...
Ах, русский скучный человек!..
И что же ты не верблюд?.. иль не бедуин?.. под снежной царской пальмой с гармонью иль балалайкой утлой… что ж ты загрустил?..
Ах, непутевый!..

14. ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Дед сказал:
- Я бы первый указ издал: не пускать правителей наших несколько лет за рубеж!.. да не растить в заемной, унылой душе чужебесие еще петровское…
Пусть начальники-печальники наши побродят по родным, кривым, непролазным деревням, дорогам новгородским иль вологодским, иль иным тропам желудевым!..
Да где они, вожди самозванные наши?..
В каких чужих далях заблудились сладко?..
Ау!.. Отсюда, от Яжлбиц до Нью-Йорка!.. да Парижа!.. не докличешься!..

15. ЭКОНОМИКА

Дед сказал, озираясь в необузданных, до горла волнующихся, июльских, несметных травах:
- Не победили Русь татары, французы, немцы и иные вороги нутряные, а победили, залили, захлестнули Русь Святую нежную, девичью, безвинную дикие травы...
Ученые люди говорят об экономике… Говорят, надо власть отдать экономистам-специалистам!..
Но в основе экономики должна быть не цифра, не деньга, а мораль, душа, состраданье!..
Слышал ты от нынешних хозяев что-либо о морали?.. душе?.. состраданьи?.. любви к ближнему?..
Если после этих реформ народ стал гол и голоден - то зачем эти реформы?..
Аморальная! кладбищенская! загробная! преступная! экономика!.. Экономика всеобщего! дырявого! погромного гроба!..
Ай, Русь! Иль хочешь туда?..
Вот дикие травы и поедают победно оборванную, обобранную Русь-избу забытую!..

И скажу тебе, Дервиш, притчу о специалистах...

16. ПРИТЧА О СПЕЦИАЛИСТАХ

Дед сказал тихо во вдруг притихших, словно внимающих травах:
- Конец Третьей последней, атомной войны!.. Обгоревшая наголо, как череп Ильича, земля, на которой не осталось ничего живого... О!..
И вдруг по бескрайнему, безлюдному всепепелищу бредут два полуобгоревших, обнявшихся академика. Навстречу им последний на земле полуживой пастух…
Пастух говорит? "Что же вы с миром-то сотворили, горе-академики, атомные братья, сироты, пустынники мои?"
А они ему в ответ брезгливо: "Отойди, пастух... Ты не специалист! что ты понимаешь в науке?.."
Тогда пастух горько сказал им вослед: "А вы, специалисты, через два дня на голодной лысой земле будете друг друга поедать!.."

Дед сказал куда-то вдаль:
- Не во власти ль таких "специалистов" оказались мы нынче, брат?..


17. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Дед сказал:
- Был я в столице-блуднице Москве…
Там повсюду английские словеса, вывески да рекламы!.. Да радио и телевиденье извергают лишь английскую музыку и речь!..
И русские голоса подобострастно говорят с английским дымным привкусом чужеродным…
Выламывают силой русскому человеку душу его исконную!.. и язык певучий гнут!.. глушат!.. как браконьеры рыбу чистопородную!..
Рассказывают, что некий наивный англичанин приехал на Русь изучать русский язык, да не смог, потому что нынче все тщатся говорить по-английски, и русскую меткую, медовую, разнотравную, святую речь редко теперь на Руси услышишь! - только в траве далеких деревень еще колышется вольно она, как лазоревые синь-васильки...
Английский язык объял всю Русь, весь мир!..

Нынче осенило меня, что когда Сатана Антихрист придет перед вторым Пришествием Христа в мир - то говорить он будет по-английски!..
Тогда все поймут его!.. кроме старух в брошенных наших святых деревнях да древлих монахов в затаенных скитах, монастырях...
Тут Сатана не пройдет, не объяснится!..
Тут в медовых травах не поймут английского языка его!..

Потому и травят насмерть деревенских старух-кормилец наших!..

18. БАНКИ! БАНКИ! БАНКИ!

Еще дед Стриж сказал горячо и улыбчиво:
- Был, был я в новой демократической, вольной Москве!..
Там за последние годы ни одного детсада, роддома, школы, больницы не возвели, а одни мраморные чудо-банки!..
Ну, хороши! блистательно свежи! лакомы! - хоть лижи их - стоят! а окрест них ярые, младые, спелые опричники играют, гуляют раздольными мускулами... Эти бы мускулы - да на поля русские сиротские!..
Но!..

... Ау! Гойда! Подходи утлый пенсионер ограбленный отведать сытого кулака!..
А старик хитер - и уж досрочно! - до кулака! - во гроб попятился, полег!.. Лежит! Ликует в самодельной домовине, в деревянном тулупе!..
Вот и представил я недальное, уже сплошь демократическое, победное будущее: выходит русский, полевой кормилец! зябкий крестьянин-человек из избы прогорклой, косой! с похмелья! в ночное, родное поле поссать, а там везде! всюду! стоят-сияют, горят, зовут банки!.. банки!.. банки!..
А между ними - родимыми, долгожданными! - лишь узкие полевые тропки вьются-стелются! и по этим тропкам шастают-летают лихие русские люди с мешками! а в мешках ликующих тех не зерно!.. не рожь!.. не пшеница льется!.. не картошка скучная торчит!.. а чистые, чистые доллары…
И все говорят, щебечут весело, улыбчиво, счастливо: Ай лав ю! Ай лав ю!..
Все поле русское, необъятное - дотоле убогое и нищее! - нынче полно мраморных банков!.. да мешков с долларами!.. да счастливых человеков!.. да английских музыкальных речей!.. Прелесть!..

..Вот потрясенный крестьянин виновато, проворно спрятал свой тошный, скучный, унылый древнерусский неконвертируемый дрын в штаны и побрел виновато помирать в избу-скудельницу свою гунявую, волглую, черносотенную, нутряную, а она уже объявлена музеем древнего деревенского зодчества…
Да!..
Хотел русский, разгульный человек спьяна, сослепу банк обоссать - да не удалось!.. к счастью для демократии!..
В 1917 году он слепо, хищно Кремль расстрелял, в 1991 году - Белый Дом расстрелял в упор, а вот банк мраморный, скороспелый обоссать не мог!..
Устыдился браток...
Доллар не замочил!..

19. МОСКВА - РУСИ ИУДА

... Ветер вечерний усилился в травах темнеющих, бушующих, и стали Дервиш и дед терять друг друга в медовых, приторных травах и неизбывных зарослях ольхи, ивняка, низкого, вязкого, волглого березняка...
О!

Тогда дед закричал:
- Всему виной Москва-Иуда! Она волком намертво схватила Русь-овцу за беззащитное горло и терзает, гуляет!..
Чем ближе к столице - тем темней, мутней, безбожней, лживей, мельче человеки!..
А Москва - сверкающий электровоз! Его компьютерами, спутниками, электроникой вооружили и посадили туда кучку фарисеев, самозванцев, властолюбцев!..
Электровоз помчался и тут же отцепился, отпал от бесконечного товарного состава и за рубежи, на Запад, побежал со всех колес!..

Русь - бесконечный товарняк стоит-тлеет на дождливых путях!.. тут стон, плач детский... белье бедное, непутевое сушится... мужи и жены пьяные бродят... и все ждут, что брошенный товарняк обезглавленный двинется...
Народ наш на путях заброшенных выжидает удивленно... все надеется на Москву-Иуду...
Уже пути стальные лебедой поросли, порушились...
А народ наш бездорожный все уповает, уповает... хотя травой зарастает заживо...

... Старая гадалка Марфа из владимирской деревни Каменки поглядела в сторону Москвы и стало судорожно, невнятно трястись, отмахиваться, словно от злой осы, креститься и испуганно причитать, всхлипывать косноязыко, путая слезу с соплей и слюной:
- Не дай! не дай, Господи!... но вижу! вижу над Москвой, повальной блудницей, адов белый слепой Гриб!..
Господь наш уже устал прятать его в свое небесное лукошко!.. И уронил! уронил на Москву!.. Последнее облако атомное!..
Там на Москве-то уже праведников не осталось!.. одне старухи в храмах молятся да дети!..
И пророк Руси Александр в Москву вернулся... но поздно уж!.. уж и он под Гриб божий угодил...
Вижу! вижу!.. свои же голодные, осиротевшие, военные, русские, ослепленные люди бомбу над блудницей и взорвут... свои! свои! свои...

И жалеть там некого - одних старух да детей?..
Не дай Господь!..

20. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Дед Стриж сказал:
- Забыли мы все о Вавилонской Башне! О древнем завете - предостереженьи!..
А ведь с нашей страной случилось то же, что и с Вавилонской Башней...

А началось все с кроткого восстанья за родной, национальный язык!..
Каждый народ, как семя в подсолнухе, потребовал вернуть ему родной язык, словно русский язык мешал ему любить заветы отцов своих!.. да!..
И пошло!..
Словно все осатаневшие народы и племена стали извергать, изблевывать русскую неповинную речь, что соединяла их, и души их, и домы, и семьи, и семена их, и странствия их!..
Видел ты, чтоб человек яро вырезал, выкорчевывал изо рта своего свой язык?..
Но стало так!..
Тогда Господь разгневался и дал всем восставшим народам и племенам языки их!..
И собранье согласных народов обернулось многоязыким базаром! торжищем! восстаньем!
Хрустальная ваза, в которую налили кипяток - разлетается на сотни осколков!..
И стало так!..

И полилась слепая кровь!..
И страна наша стала слезным вокзалом, перроном, где прощаются навека друг с другом ныне целые народы - беженцы-кочевники!.. да!..

...Я видел недавно на Казанском Апокалипсис-вокзале, как семья беженцев устраивалась на ночлег и стелила белые простыни на заплеванные полы зала ожиданья...
Народы-кочевники!.. И ложатся белые, заветные простыни на вокзалы!.. на поля, на дороги неприкаянные, дождливые, где спят сироты-беженцы-народы...
Горький дух костров кочевья объял Русь!..
Русь-табор слезный, куда? куда? куда?.. Кто умыкнул твоих коней? И самое тебя?..

Дервиш сказал тихо:
- Я говорил моим братьям-таджикам, что восстали на русский язык: "Вот безлунной ночью вы едете из одного горного кишлака в другой, и у вас две лошади - родной язык и русский - и что же вы будете одну лошадь сталкивать в пропасть?.. и оставаться с одной лошадью в долгой опасной ночи?.."
Но остались...

И еще дервиш сказал притчу:
- Один человек имел много единородных братьев…
Но вот они выросли, и разбрелись по земле, и забыли его…
А он живет с соседями близкими, дружными и делит с ними еду, и беду, и радость делит, как некогда с родными в детстве делил...
И дети его переженились, переплелись с детьми соседей, и те стали ему, как некогда были дальние, единородные братья его…
Аллах всех на земле сотворил братьями, и тут нет родных и неродных, но многие забыли о том!.. да!..
И тут вдруг явились к нашему мужу давнозабытые братья его, полные зависти к бытию его, и говорят: "Ты забыл нас ради соседей чужих своих! Убей их! Вот мы принесли тебе оружие для убийства".
Он говорит: "Вы принесли мне оружие, а они приносят мне еду, и радость, и дети наши стали родственниками…".
Но братья говорят: "Родство выше соседства! Все люди на земле - соседи, но не все братья! Убей их, если они мешают тебе любить нас..."
И человек покорно взял оружие и пошел убивать соседей, повинуясь слепым, единородным братьям своим, что давно уже стали ему чужими...

Таких слепых людей и народов нынче много стало!.. да!..
Не дай Аллах!..

Новые книги Тимура Зульфикарова.

Милые друзья!
После долгого перерыва в Москве вышли две мои новые книги:
« Земные и Небесные Странствия Поэта» и
« Золотые Письмена Любви»…

Книги прекрасно оформлены выдающимися мастерами живописи Руси и Азии…

В этих однотомниках ( каждый по 700 стр.) вновь являются главные мои сочинения :
Роман « Земные и Небесные странствия Поэта»
( Английская премия « Коллетс» за « Лучший роман Европы – 93),

Роман о любви в гражданскую войну в Таджикистане
« Стоящий и рыдающий среди бегущих вод»
(Представлен на Нобелевскую премию )…

Поэма «Книга Детства Иисуса Христа»
Роман - миф « Исповедь Ивана Грозного»
Поэма – миф « Книга Смерти Амира Тимура»
Поэма – миф « Один День из Детства Пророка Мухаммада»
(Главная Исламская премия России)

А также новейшие новеллы , стихи, притчи и песни…

Мудрецы Востока и Руси называют эти книги « Новым учением о любви… о смерти… о странствиях бессмертной души»…


Желающие приобрести книги ,
звоните по тел.

· 8 – 917 – 571 – 67 -12
8 – 499 – 147 -17 – 25 Наталье Зульфикаровой.

24 марта 2024
Cообщество
«Круг чтения»
Cообщество
«Круг чтения»
1.0x