Главная тайна современного искусства
Авторский блог Антон Александров 13:43 30 января 2019

Главная тайна современного искусства

Ржавые писсуары, бриколаж из пищевых отходов, человеческие фрагменты, все самое отвратительное в куче с самым непонятным - вот так представляем мы себе современное искусство. Никита Сергеич Хрущев называл подобных творцов "геями" и пытался запретить, но было уже поздно. Поезд Постмодерна давно прибыл и вскоре запретили самого Никиту Сергеича. Геи победили.
14

Ржавые писсуары, бриколаж из пищевых отходов, человеческие фрагменты, все самое отвратительное в куче с самым непонятным  - вот так представляем мы себе современное искусство. Никита Сергеич Хрущев называл подобных творцов "геями" и пытался запретить, но было уже поздно. Поезд Постмодерна давно прибыл и вскоре запретили самого Никиту Сергеича. Геи победили.

Не могу не отметить поразительное совпадение. Хрущева снимают в октябре 1964 года и сразу же, не отходя от кассы, в 1965 году - наступает постмодерн. Вы все еще верите в случаности? Я - нет.

Так вот, если  классическое искусство считается "высоким", то произведения современного искусства стремятся быть "легкими", "веселыми", "некрасивыми", ну и в конце концов - "низкими".  Понятно, что авторы часто увлекаются и вместо некрасивого выходит откровенно отвратительное, но это уже издержки производства - коэффициент погрешности и эксцесс исполнителей, так сказать.

Главная тайна contemporary art заключается не в этом. Большинство же  людей думает, что "актуальные" художники рисуют какашками по стене потому как у них с головой не в порядке или просто не хватает мастерства для создания "настоящего" искусства. Понятно, что и такие в стране родимой есть, но бездарей и наркоманов хватало и в социалистическом реализме - дело не в этом.

Современный арт принципиально выступает против "классического" искусства по вполне рациональным причинам. Актуальные художники борятся за свободу, которую Модерн репрессивно запер в своих классических канонах "прекрасного". Действительно, почему мы должны считать "Мадонну" Леонардо Да Винчи идеальной, да еще и на времена вечные? На каком основании?

Кто-то, где-то решает, - что красиво, а что не очень - по какому праву? Дети потом под страхом наказания  эти правила в школе заучивают - вот это хорошая картина, а вот это плохая. А судьи кто? Причем часто бывает, что проходит какое то время и те произведения, которые считались "прекрасными" (по вполне рациональным основаниям), вдруг превращаются в неправильные и отвратительные - по таким же рациональным причинам!

И может честнее не притворяться, "творя на века", а организовать флешмоб прямо на проезжей части - раскидать вокруг себя блевотину, поджечь  собаку и лечь голым поперек двойной сплошной.  Через 15 минут  тебя увезут в дурдом, собаку потушат, блевотину отмоют. Но главное уже сделано.

Эти 15 минут именно ты решал, что прекрасно, а что нет.  Не какие-то плешивые дядьки из министерства культуры - а ты. Твой флешмоб не попадет в школьные учебники, не попадет даже в сводку криминальных новостей, но именно этого ты и добивался.

Пусть кто-то другой забивает мозги подрастающего поколения классикой -  на тебе греха нет.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
30 января 2019 в 14:25

Искусство не имеет выхода к людям во всем мире примерно с начала нашего нынешнего тысячелетия. Не знаю, как там с бриколажами (разве не два "Л"?),
знаю точно в такой области, как поэзия.

Для простоты тест: сколько фамилий ПОЭТОВ способен написать средний человек по памяти в строчку? Ответ простой - два десятка. До 50-ти поднимают профессиональные филологи...
В РФ на ресурсе "Стихи. ру" опубликовались почти 700 тысяч "поэтов" с более чем 35 миллионами стихотворений. Читая по 100 стихов в день, понадобится примерно 350 тысяч дней, или около 1000 лет... среди них есть и Поэты в истинном значении, естественно. Но ПУБЛИКАЦИИ возможны только за ДЕНЬГИ... В числе тех, кто ПУБЛИКУЕТСЯ (чисто по теории верояности в сочетании сфинансовыми обстоятельствами) Поэтов НЕТ. Не известны в массе народу и писатели, и композиторы, и художники, и скульпторы. Называется "феномен Пугачевой" (ну Алла то хоть ОБЛАДАЛА!) - любой, занявший "нишу" публичности вытесняет "конкурентов". Как в этом интернет-ресурсе самый плодовитый климов, даже близко к поэзии не лежавший. Центральный наш "поэт", или ровно те же фекалии от contemporary art, о которых так образно пишет автор. Так что - ничего удивительного. Таков облик современного общества.

30 января 2019 в 14:46

Вопрос про букву "Л" выдал вас головой ))) Это в чистом виде вопрос модерниста, вот прямо по учебнику ))) Вы разоблачены!

30 января 2019 в 14:55

В чём? Я не знаю термина бриколаж, знаю термины "бри" и "коллаж".

Прочтя первую строку: "бриколаж из пищевых отходов" - в голове сразу прошло, как картина из кусочков (коллаж) сыра бри (там же про пищевые отходы?)

:))))))))))))

Так что в том, что я должен знать, я - классик! :)))

30 января 2019 в 15:19

именно!!! классик модернист!!!

А что будет после постмодерна?

30 января 2019 в 15:31

Вы ставите меня в затруднительное положение )))

30 января 2019 в 18:17

Одна неточность. Никита Сергеевич этих деятелей назвал, не геями, а педерастами.
Во всяком случае так было принято считать в постмодерновых салонах.

30 января 2019 в 18:46

тут просто и ясно.Судя по этой либерской эволюции логика такая: модерн, потсмодерн, потс. И опять всё начнётся сначала.

30 января 2019 в 20:53

а что такое потс???

30 января 2019 в 19:46

«Кто-то где-то решает, - что красиво, а что не очень. По какому праву?»
Да, иногда решают не те, кто могли бы правильно это решить.
Вот недавно Боярский заявил, что необходима цензура. И многие (в том числе и я) с этим согласны. Только вот как найти тех, кто имеет право быть цензором? Но это отдельный вопрос…
Однако, это не значит, что объективно нет более прекрасного по сравнению с менее прекрасным, не говоря уже о просто безобразном. Законы Красоты объективны, а не у каждого индивида свои. Но каждый судит о них, как говорили когда-то, «в меру своей распущенности». Да, эти законы можно нарушать и открывать новые, но только во имя создания еще более Прекрасного. При этом новые законы не должны отрицать старые, но включать их в себя в качестве частного случая, т.е. они должны расширять и углублять границы Прекрасного.
Но флешмобы - это не тот случай. Мягко говоря.

30 января 2019 в 20:09

А я,как художник,скажу очень просто - реалистическое искусство неисчерпаемо.

30 января 2019 в 20:54

а мы и не спорим ))))

30 января 2019 в 21:21

"Искусство принадлежит народу".

Ну, как эксКременты могут принадлежать народу,
если они у него и так в достаточном количестве?

Суды есть, отчего ж цензуре не быть??
Всё равно ж без цензуры мы погружаемся в деревенский туалет.

Нет, пусть сначала в сельском клубе выставится,
а уж потом в Третьяковку заявляется, если башку не оторвут.

30 января 2019 в 22:42

Потс или поц?
См. в Вики.
https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%86&rlz=1C1GKLB_enBY674BY674&oq=%D0%BF%D0%BE%D1%86&aqs=chrome..69i57j0l5.12784j0j7&{google:bookmarkBarPinned}sourceid=chrome&{google:omniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8

Всвязи с этим потсмодернизмом можно почитать и о фаллологоцентризме
https://gender.academic.ru/562/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
:)