Авторский блог Антон Александров 13:43 30 января 2019

Главная тайна современного искусства

Ржавые писсуары, бриколаж из пищевых отходов, человеческие фрагменты, все самое отвратительное в куче с самым непонятным - вот так представляем мы себе современное искусство. Никита Сергеич Хрущев называл подобных творцов "геями" и пытался запретить, но было уже поздно. Поезд Постмодерна давно прибыл и вскоре запретили самого Никиту Сергеича. Геи победили.

Ржавые писсуары, бриколаж из пищевых отходов, человеческие фрагменты, все самое отвратительное в куче с самым непонятным - вот так представляем мы себе современное искусство. Никита Сергеич Хрущев называл подобных творцов "геями" и пытался запретить, но было уже поздно. Поезд Постмодерна давно прибыл и вскоре запретили самого Никиту Сергеича. Геи победили.

Не могу не отметить поразительное совпадение. Хрущева снимают в октябре 1964 года и сразу же, не отходя от кассы, в 1965 году - наступает постмодерн. Вы все еще верите в случаности? Я - нет.

Так вот, если классическое искусство считается "высоким", то произведения современного искусства стремятся быть "легкими", "веселыми", "некрасивыми", ну и в конце концов - "низкими". Понятно, что авторы часто увлекаются и вместо некрасивого выходит откровенно отвратительное, но это уже издержки производства - коэффициент погрешности и эксцесс исполнителей, так сказать.

Главная тайна contemporary art заключается не в этом. Большинство же людей думает, что "актуальные" художники рисуют какашками по стене потому как у них с головой не в порядке или просто не хватает мастерства для создания "настоящего" искусства. Понятно, что и такие в стране родимой есть, но бездарей и наркоманов хватало и в социалистическом реализме - дело не в этом.

Современный арт принципиально выступает против "классического" искусства по вполне рациональным причинам. Актуальные художники борятся за свободу, которую Модерн репрессивно запер в своих классических канонах "прекрасного". Действительно, почему мы должны считать "Мадонну" Леонардо Да Винчи идеальной, да еще и на времена вечные? На каком основании?

Кто-то, где-то решает, - что красиво, а что не очень - по какому праву? Дети потом под страхом наказания эти правила в школе заучивают - вот это хорошая картина, а вот это плохая. А судьи кто? Причем часто бывает, что проходит какое то время и те произведения, которые считались "прекрасными" (по вполне рациональным основаниям), вдруг превращаются в неправильные и отвратительные - по таким же рациональным причинам!

И может честнее не притворяться, "творя на века", а организовать флешмоб прямо на проезжей части - раскидать вокруг себя блевотину, поджечь собаку и лечь голым поперек двойной сплошной. Через 15 минут тебя увезут в дурдом, собаку потушат, блевотину отмоют. Но главное уже сделано.

Эти 15 минут именно ты решал, что прекрасно, а что нет. Не какие-то плешивые дядьки из министерства культуры - а ты. Твой флешмоб не попадет в школьные учебники, не попадет даже в сводку криминальных новостей, но именно этого ты и добивался.

Пусть кто-то другой забивает мозги подрастающего поколения классикой - на тебе греха нет.

1.0x