Авторский блог Вячеслав Кочнов 11:12 28 июня 2019

Герои, злодеи, гении и дворцы

В С-Пб завершается XXVII международный фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга"

Среди множества музыкально-театральных фестивалей, которые проводятся в Санкт-Петербурге в первом месяце лета, есть один совершенно уникальный по своему замыслу и единственной в своем роде по красоте реализации.

«Дворцы Санкт-Петербурга» в этом году проводятся уже в двадцать седьмой раз, и это постоянство прекрасного приятно удивляет. Сама идея, принадлежащая бессменному худруку фестиваля заслуженной артистке России знаменитой скрипачке Марии Сафарьянц, проста как все гениальное: в нашем городе есть величественные дворцы, есть высоко талантливые музыканты, преданные любители классической музыки и уникальная пора белых ночей. Соединив всё это вместе, а ещё – пригласив на фестиваль мировые звезды исполнительства классической музыки, мы получаем удивительный коктейль с богатейшим букетом вкусов, который можно смаковать бесконечно.

На сей раз фестиваль открылся в первый день лета в Гербовом зале Эрмитажа концертом знаменитого драматического тенора из США, выпускника новоорлеанского иезуитского колледжа, обладателя премии Лоуренса Оливье 39-летнего Брайана Химеля, получившего во всемирной музыкальной прессе титулы «нового героя оперы» и «короля верхнего до». Да, верхние ноты Химеля, не говоря о неожиданно мощном для тенора голосе и очень оригинальном ни на кого не похожем поистине серебристом тембре, вызвали у публики настоящую бурю эмоций. Слушая его верхние «до» и «ми», казалось, что он с легкостью может перейти в контратеноровую тесситуру. Громкие овации и крики «Браво!» сопутствовали визитной карточке Химеля – песенке Герцога мантуанского из «Риголетто» и застольной из «Травиаты», исполненной Химелем дуэтом с одной из самых ярких звезд сегодняшней Мариинки – Марией Баянкиной.

У каждого концерта Фестиваля – своя отдельная тема и свое лицо или лица. Лицами концерта 5 июня, прошедшего в Парадной столовой Императрицы Марии Федоровны в Михайловском замке, стали совсем еще юный, восемнадцатилетний, но уже покоривший полмира, скрипач Кевин Жу из США, сыгравший на скрипке Страдивари Первый концерт Паганини, молодая солистка Мариинки сопрано Ольга Пудова, удивившая публику необыкновенно сочными колоратурами арии Розины и элегантный итальянский капельмейстер Лоренцо Тацциери, продирижировавший «Итальянской» симфонией Мендельсона-Бартольди.

9 июня в Екатерининском дворце Царского села при полном аншлаге прошла «Дворцовая Моцартиана», в которой блистали – в 21-м концерте для фортепиано с оркестром до мажор утонченный итальянский пианист-виртуоз Антонио ди Кристофано, а в «Реквиеме» примы и премьеры мариинской оперной труппы: сопрано Марина Зятькова, меццо Анна Кикнадзе, тенор Кирилл Белов и ведущий мариинский бас, любимец публики Михаил Колелишвили.

Один из самых интересных и необычных вечеров в рамках Фестиваля прошел в Стрельне, в Константиновском дворце в День России, 12 июня. Константиновским оркестром дирижировал сам основатель фестиваля всемирно известный дирижер Константин Орбелян (США), а темой концерта, состоявшего, в основном, из оперных арий и дуэтов были «герои и злодеи» оперной сцены. На удивление проникновенно прозвучала, открывая концерт, торжественная музыка гимна РФ, а худрук фестиваля Мария Сафарьянц напомнила, что автор нашего гимна Александр Васильевич Александров – регент церковного хора, и в его музыке отразились тысячелетние духовные традиции нашего народа.

- Хорошо иметь такой гимн, музыка которого вызывает у людей гордость за свою страну, такой, чтобы у людей во время его исполнения распрямлялась спина – сказала, подытоживая свою мысль, Сафарьянц.

В программе «Герои и злодеи» в высоко артистичном и вокально совершенном исполнении итальянской сопрано Бенедетты Торре и армянского тенора Липарита Аветисяна, а также мариинской меццо Ирины Шишковой и баритона из «Санктъ-Петербургъ оперы» Владимира Целебровского прозвучали арии оперных героев, героинь, злодеев и злодеек. Среди последних были замечены душегубы Грязной и Любаша из «Царской Невесты» Римского-Корсакова и дон Хосе и Кармен, певшие дуэтом, а также погубительница библейского Самсона Далила из знаменитой оперы Сен-Санса. К героическим персонажам должны были быть, очевидно, отнесены тореадор Эскамильо, Джульетта и Ленский.

Сюрпризом, незаявленным в программе вечера, стал «Вокализ» Рахманинова, преподнесенный в качестве подарка ко дню России замечательным итальянским саксофонистом Федерико Мондельчи, которому вдохновенно аккомпанировал Константиновский оркестр под управлением Орбеляна.

О концертах, которыми нам еще предстоит насладиться, читателям «Вечерки» рассказала в двух словах худрук фестиваля Мария Сафарьянц:

- 30-го июня к столетию образования Московского района в современном дворце Исторический парк «Россия – моя история» по адресу ул. Бассейная, 32 мы проведем концерт итальянского квартета саксофонов Федерико Мондельчи и петербургского ансамбля русских народных инструментов «Стиль пяти». Здесь прозвучит популярная киномузыка, обработки русских народных песен и танго Астора Пьяццоллы. А 5 июля в день закрытия фестиваля мы дадим на Второй сцене БДТ на Каменном острове музыкально-драматический спектакль «Гранатовый браслет. Предвестие любви» по Куприну, в котором будут задействованы выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова, «Новый русский квартет» и замечательная пианистка Анна Айрапетянц.

Фото: proteatr.info

1.0x