Авторский блог Лев Козленко 10:56 18 января 2017

Фрагменты Советской Атлантиды

Выдуманным пороком социализма в устах врагов Советской власти была так называемая уравниловка

100 – летию Великого Октября

посвящаю.

В предперестроечные годы либеральные короеды постарались так опорочить всё советское, что нужны недюжинные усилия для восстановления той картины

общественного устройства, которой следует не просто гордиться, но сделать её неуязвимой для любой критики.

Многое уже сделано, но упокоено в хотя и солидных, но малотиражных изданиях. Так , например, двухтомный труд Сергея Кара – Мурзы «Советская цивилизация» имеет тираж всего 6000экз. Поинтересуйтесь теперь, в скольких экземплярах был издан антиленинский пасквиль Волкогонова? Профессор М.М.Кириллов пишет, что двухтомник «Неизвестный Ленин» Волкогонова издан был миллионным тиражом и лежал повсюду на прилавках.

Отсюда задача: извлечь из Советского прошлого все жемчужины и мало того, что выставить их в музее, но каждой из них дать жизнь как минимум в миллионе экземпляров печатного слова. Надеяться на СМИ пока не приходится. И начнём с принципа уравнительного распределения материальных благ. В упомянутом выше двухтомнике Кара-Мурзы этому вопросу посвящена целая глава(том 2, стр. 269 – 298). Остановлюсь на одной из изюминок «советской уравниловки». Дело в том, что образ

этой яко бы уравниловки был существенно преувеличен и поднят на щит в качестве противосистемного оружия. Не замечая, или грубо пренебрегая методологической ошибкой. Изложу своими словами пример из Кара-Мурзы.

Советский инженер, получающий 100 рублей жалуется, что баба Маня без образования получает 50 руб. На вопрос, а как бы вы хотели , отвечает: ну, хотя бы ,как в штатах т. е. хотя бы втрое больше. Однако в том обществе, каким был Советский Союз существовала некая«неделимость»-та «витальная корзина», которая необходима человеку, чтобы выжить и оставаться человеком. Выше этого ноля только и начинается благосостояние. И сравнивать доходы инженера и бабы Мани нужно после вычитания этой «неделимости». Эта «неделимость» составляла в Союзе около 40 руб. И благосостояние уборщицы было не 50, а 10 руб., а инженера – 100 – 40 = 60 руб., т.е. в 6 раз(!) больше.

За «бугром» благосостояние уборщицы при физиологическом минимуме в 40 пиастров поднималось до 60 пиастров, а у инженера - до 260. Это в 4,3 раза больше.

То есть, несмотря на больший разрыв в валовом доходе, распределение благосостояния «за бугром» было более уравнительным. А если бы баба Маня у нас получала 41 рубль, а инженер 100 рублей, то его благосостояние было бы уже в 60 раз выше, чем у неё. Вот вам и уравниловка!

Следующий близлежащий вопрос – о безработице. Масса

советских интеллигентов наивно ратовали за безработицу, благодаря которой предполагалось увеличить производительность труда и эффективность экономики в целом. При этом не считались с тем деструктивным действием на личность, которое имеет место при лишении работы. А между тем в Советском Союзе осуществлялся принцип не только оплаты по труду, но и труда по способности. «Советские люди обязались друг перед другом не выбрасывать за ворота в чём-то слабых людей, не дискриминировать эту, кем – то выделенную часть, распределяя между собой их заработок. Они обязались делиться друг с другом работой и никого не отправлять на паперть ,или в банду, или в сумасшедший дом - три пути для безработного». И именно в этом сугубо человеческом принципе состоял великий смысл советской экономики.

Экономики для трудового большинства, а не для меньшинства, узурпировавшего богатства, принадлежащие всему обществу. А если в капиталистических странах трудящиеся получали больше, чем в Советском Союзе, то это имело место за счёт чудовищной эксплуатации рабочих стран третьего мира. Такого по определению не могло быть в СССР. Так что не система была виновата в том, что затормозилось экономическое развитие страны социализма, но остыл созидательный энтузиазм масс, которые постепенно заражались частнособственническим вирусом. Идеалы коммунизма, будучи весьма удалёнными от сегодняшнего дня, а тем более провозглашёнными в извращённом виде ( Н.С Хрущёв, 1956), остыли настолько, что этот злосчастный вирус сделал своё чёрное дело. И именно сейчас логично задаться вопросом, каким образом следует сохранять достаточную накалённость Красных смыслов, позволивших в своё время поднять массы на великие свершения. И, честно говоря, одних тиражей нашей правды будет мало. Нужны квалифицированные пропагандисты, способныё доходчиво и убедительно объяснить принципиальное преимущество советского строя

Ещё очень давно, прочитав первые статьи Кара-Мурзы, я считал вполне логичным делом создавать кружки по типу ликбезовских, называя их мурзистскими. Но метафизическая и экзистенциальная травма, нанесённая общественному сознанию, оказалась настолько серьёзной, что ничего подобного, мною описанного, не случилось даже в проекте. И только спустя два десятилетия возникло движение «Суть времени», каждый «боец» которого обязан не то чтобы быть кружковцем в старом значении слова, но пройти Школу высших смыслов. И уж здесь - то все преимущества социализма постигаются на максимальную глубину, а каждый выпускник обретает высокую степень компетентности в организации сознания наших граждан. Газета Суть времени выходит с 2012 года и к настоящему времени вышло 210 номеров, а статей «О коммунизме и марксизме» -67(!). «Берите, люди, пользуйтесь».

1.0x