Авторский блог Владислав Шурыгин 21:10 24 мая 2017

"После праздника"

1

Мне пришло письмо от моих родных. История, может, и незатейливая, но такая характерная для сегодняшнего времени. История о чёрствости и о том, что происходит "после праздника" Дня Победы, как эту дату воспринимают многие наши, скажем так, сограждане…

"Добрый день, Владислав!

6 мая в фото-салоне "AGFA" на ул. Комсомольская д. 27/23 в Новомосковске я заказала реставрацию фото, на котором изображён в военной форме мой дедушка Сергей — супруг бабушки Наташи, которая является родной сестрой вашего деда Ивана, погибшего на войне.

Фото старое, 1949 года, дедушке там всего 24, он подписал это фото для моей бабушки, которая тогда была его невестой. На фото были "заломы" на лице, мне хотелось это убрать и напечатать новое фото.

Память о нём нам очень дорога.

Заказ у меня приняли и уверили в том, что он будет выполнен качественно и быстро. Я оплатила деньги и стала ждать назначенный срок. И вот заказ у меня в руках. Но вместо моего деда я держала в руках портрет совершенно чужого человека — губы не той формы, приделанная улыбка, какая-то большая тень под бровью. Было ощущение, что это просто начатая, но недоделанная работа.

Я попросила исправить это, девушка- работник салона любезно согласилась мне помочь, и так как я неплохо рисую, то объяснила ей, что нужно убрать, а что добавить. Девушка открыла программу, и мы вместе стали исправлять сделанное. Стало получаться. С фото на меня смотрели уже родные глаза и черты, но в это время в салон зашла семейная пара и попросила показать фоторамку из стеклянной витрины. Хозяйка салона, которая в этот момент тоже находилась в зале, дала указание девушке, которая исправляла фото для меня, обслужить их. А мне было строгим голосом сказано зайти позже, поскольку салон обслуживает клиентов. На мой вопрос: если эти люди клиенты, то кто я? — мне было отвечено, что свою услугу я уже получила и оплатила. Такая вот казуистика!

Я ещё раз попросила исправить ситуацию, доделать уже начатую на компьютере работу, но мне, стоя ко мне спиной, было брошено, что дальше всё исправят только БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ, что я должна оставить фото ещё на какой-то срок и прийти снова, когда его переделают в удобное для мастера время…

Я попыталась узнать у хозяйки, сколько раз мне ещё надо прийти, чтобы наконец получить фото нужного качества, но здесь вышел из подсобки её супруг, также владелец заведения. С его стороны мне была прочитана целая нотация о том, как необходимо вести себя клиентам, и про плохое качество фото, про то, что там чётко не видны черты лица, и про то, как много я хочу за эту сумму, что в их обязанности входит только убрать заломы на фото, а не воссоздать первоначальное изображение, хотя на бланке заказа они же и написали — "Реставрация"…

Снова пробовать исправить изображение на фото, бесконечно приходя и поправляя, я посчитала издевательством и попросила вернуть потраченную сумму, но получила отказ с мотивировкой, что работа проведена в полном объёме, а для полного сходства с оригиналом мне нужно было обратиться к профессиональному художнику. В общем, меня просто, фигурально выражаясь, вытолкали из салона. Это было так обидно!

Речь идёт не о потраченной сумме в 400 рублей, речь о памяти близкого мне человека, ветерана войны, кавалера ордена Великой Отечественной войны 2 степени…

Всё можно было исправить, и это заняло бы не более 5 минут, но само отношение к этому просто шокировало! Я же заказала не ретушь пейзажа и не какой-нибудь декоративной картинки, это фото ветерана Великой Отечественной.

На празднике Победы этот салон "снял сливки" с большим объёмом заказов для "Бессмертного полка", но праздник прошёл, и теперь уже можно вот так относиться к клиентам и памяти о войне?

Но это ещё не конец истории.

На страничке в соц.сети Новомосковска я поделилась своими впечатлениями о произошедшем в салоне, чтобы предостеречь других от такой ситуации. Хозяин салона, в ответ на это, разместил БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ фото деда. Но не то, которое было сделано мне, а уже реставрированное и отретушированное, чтобы показать всем, что работа проведена хорошо, так сказать, заработать "лайки" от своих друзей и знакомых, которым было всё равно, кто там на фото.

Я написала ему, что это незаконно — размещать фото из личного архива без согласия владельца, на что он публично ответил мне, что проделанная им работа теперь стала ЕГО СОБСТВЕННОСТЬЮ, и прочий бред про авторские права (видимо, он считал свою работу шедевром). И только напоминание владельцу салона про статью 152.1. ГК РФ заставило его фото удалить.

Извините, Владислав, за столь сумбурное "сочинение на тему", но меня очень расстроила вся эта ситуация. Было очень горько осознать всё это, что вот так цинично поступают с людьми. Среди моих знакомых, как потом оказалось, были многие, кто так же, как и я, столкнулись с откровенным хамством и непрофессионализмом владельцев этого салона, но все предпочитали тихо уйти и забыть всё, как страшный сон.

Наверно, всё это со стороны выглядит как "детский сад", но меня почему-то ужасно ранила эта история.

Ещё раз извините за сумбур…"

27 июня 2017
17 0 1 515
14 июля 2017
30 0 15 960
2 0 5 472

Комментарии Написать свой комментарий
24 мая 2017 в 21:42

Катастрофа смыслов страшнее
любой напасти.

Спасибо за рассказ