Авторский блог Блог Русского Художественного Союза 00:00 17 июня 2018

Фестиваль «Традиция»: есть женщины!

Анна Ревякина, Марина Алексинская, блеск и нищета русского феминизма

Загадка и гений русской женщины – интереснейшая тема «Традиции». В программе фестиваля стоит отметить несколько ярких событий, связанных с женским образом.

Павел Басинский. «Памяти русского феминизма. Тайная история Лизы Дьяконовой».

«У Марии Алексеевны». 20:00

В 1902 году горах Тироля таинственным образом пропала русская студентка Парижского университета Елизавета Дьяконова. Через месяц местный пастух обнаружил тело девушки, а в ее дорожном сундучке - рукопись романа «Дневник русской женщины», который спустя время философ Василий Розанов назовет «глубоко национальным русским явлением», лучшим, что написано в современной ему России о женском движении.

Известный писатель и литературовед Павел Басинский раскрыл тайну Лизы Дьяконовой, а вместе с ней – весь блеск и нищету русского феминизма.

Марина Алексинская. Людмила Семеняка. «Галина Уланова. Тайна восхищения»

«У Марии Алексеевны». 19:00

«Мне чрезвычайно дорого высказывание Аллы Осипенко. «Вот есть Павлова, Кшесинская, Спесивцева, — говорит Осипенко, — а есть Уланова. Есть Плисецкая, Дудинская, Шелест, — а есть Уланова. То есть Уланова — всегда отдельно», - говорит Марина Алексинская, искусствовед, обозреватель газеты «Завтра», автор книги «Восхищение Улановой». - Так что такое Уланова?... Знаменитый бег Улановой в балете «Ромео и Джульетта»: сколько балерин пытались повторить этот бег... Но как только бежала по сцене Уланова, в зале начиналось сумасшествие. Оркестра не было слышно! Зал ликовал, рыдал, снова ликовал... С Улановой драматический балет родился, с триумфом заявил о себе на весь мир, с уходом Улановой со сцены драматический балет ушёл со сцены. Ибо уже никто никогда не смог сделать то, что делала Уланова. А что делала Уланова

Рассказ о самом нежном и таинственном воплощении русского и советского Большого стиля, Марина Алексинская поведёт вместе с живым свидетелем - последней ученицей великой балерины, народной артисткой СССР, Людмилой Семенякой.

Анна Ревякина. «Шахтерская дочь». Авторское исполнение.

«Мансарда». 15:00

Родить бы сына,
назвать Николашей.
Родить невинного,
кормить манной кашей.
Родить красивого,
глазами в деда.
Пусть вырастет сильным,
балованным сердцеедом.
Родить бы дочку,
тонкую, как берёзка,
беленькие носочки,
платье в полоску.
Волос тугой, русый,
не сплесть в косоньку,
плечики узкие,
пяточки абрикосовые.

Никого не родишь. Только чёрный камыш да слепая луна над рекой, не пройдёт человек, даже серая мышь здесь боится бежать по прямой. Степь – лоскутный пейзаж и горячий рубеж, пограничье двух разных миров. Я люблю этот кряж, его дикий мятеж в кружевах кучевых облаков. И винтовка в руках, и ни шагу назад, здесь забытая Богом земля. И бесплодны поля, где под небом лежат нерождённые сыновья.

Военный Донбасс переживает невероятный поэтический взлет, и в эпицентре его – поэма Анны Ревякиной «Шахтерская дочь» – безусловно, лучшая современная поэма на русском языке. 7 июля Анна Ревякина приедет на «Традицию» и прочтёт поэму сама.

1.0x