Авторский блог Михаил Уткин 18:32 24 августа 2019

Еврейская мелодия.

Не хотелось мне затрагивать еврейскую тему. Надоело. Но одна история никак не уходит из головы.

Не хотелось мне затрагивать еврейскую тему. Надоело. Но одна история никак не уходит из головы. Для начала скажу, что телевизор я смотрю редко, иногда не включаю неделями. А вот 22 июня сего года включил канал «Россия 24» и случайно посмотрел документальный фильм. О чем вы думаете фильм? О войне? В такой день это было бы логично. Нет, это был фильм об антисемитизме в современной Германии и снят он был российским телевидением. Удивила и тема и день показа. Понятно, что на центральных каналах просто так ничего не происходит. Понятно и в чьих руках находится наше телевидение. Но если так уж хотелось затронуть именно еврейскую тему, то могли бы рассказать о евреях участниках ВОВ. А рассказать есть о чем. Один генерал Черняховский чего стоил. Красивый высокий мужчина кроме полководческих талантов был большим любителем прекрасного пола и женщины отвечали ему взаимностью. По рассказам моего отца это про него политорганы доложили Сталину и спросили, что будем делать. Сталин ответил: «Что будем делать? Завидовать будем». Позже эту историю почему-то приписали Рокоссовскому.

В общем, посмотрел я этот документальный фильм и наверное забыл бы про него, но буквально через несколько дней включив тот же канал опять его полностью увидел. Так и засел он у меня в голове.

О чем фильм? О евреях, переехавших в Германию, в том числе из СНГ. Художественные достоинства у произведения отсутствуют напрочь. Разумеется, в Германии живут белые и пушистые евреи. Тихони, букашку не обидят. А жить им не дают сволочи антисемиты из немцев, а теперь уже и понаехавшие. Конечно, среди немцев антисемитов встречаются единичные приличные люди. Так один художник занимается увековечением жертв холокоста. Интересны только конкретные истории, о которых рассказывают сами евреи. Один из них открыл кафе, очень вежлив с клиентами, но антисемиты постоянно вредят, что-то портят и разбивают, оскорбляют. Владелец кафе говорит, что надо уезжать из страны, но некуда, так как в той же Франции антисемитизма еще больше. Интересно, что мысль переехать в Израиль, ему даже не приходит в голову.

Одному еврею не понравилось как с ним разговаривал местный немецкий начальник. Тот взял и накатал телегу аж самому канцлеру. Вскоре немецкого начальника уволили, о чем еврей с удовольствием рассказывает на камеру.

Самый занимательный рассказ фильма. Жила была вполне благополучная немецкая семья: мама, папа, сын старшеклассник, здоровый, бритый больше похожий на нацика. И вот мама начала как-то метаться, чувствовать, что что-то в жизни не так. Ей больше не хотелось быть немкой. Она начала трясти старших родственников и выяснила, что кто-то среди ее предков был евреем. Просто, учитывая нацистское прошлое страны, ей об этом не рассказывали. Мама очень обрадовалась. Оказывается, она всегда мечтала быть еврейкой. В душе у нее наступил покой. Мама начала досконально изучать биографию своего мужа и, вот оно счастье, среди его родственников она раскопала какого-то еврея. Теперь они превратились из семьи немцев в семью евреев и выложили перед домом звезду Давида. Сын старшеклассник похожий на нацика пришел в школу и громко заявил, что теперь он еврей. –Ах еврей- сказали одноклассники и набили ему морду. Разумеется, мама с папой ставшие евреями добились того, что одного из участвовавших в драке посадили на несколько лет, и очень этим гордились.

После этого фильма нахлынули воспоминания молодости. Массовый исход евреев, которым разрешили выезд за границу, пришелся на конец советских времен. Я в это время работал в онкологическом институте и был чрезвычайно удивлен тем, что многие из знакомых превратились внезапно в евреев. Конечно, были ребята, которые этого никогда и не скрывали. Был мой хороший приятель Борька, сын известного профессора сосудистого хирурга. Он, не смотря на молодость, дослужился до старшего научного сотрудника отделения гинекологии. Надо сказать, что должность в то время престижная. На него сильно повлияла пропагандистская компания общества Память и разговоры о готовящихся еврейских погромах. С позиции сегодняшнего дня я понимаю, что это общество, скорее всего, финансировалось Израилем и выполняло важную функцию: стимулировала отъезд евреев в Израиль. Человек известный сегодня как Яков Кедми мог бы многое об этом, как и о взрывах у синагог при которых никто не пострадал, рассказать, но не расскажет. В общем, уехал Борис с женой, ребенком и несколькими молодыми родственниками в Израиль. Через год родственники вернулись, а он остался. Три или четыре года работал на унизительной должности лаборанта, возил пробирки. В конце концов, добился своего, занялся врачебной практикой.

Второй хороший знакомый, Андрей, тоже сын известного профессора, заместителя директора академического института. Папа помог ему с длительной командировкой для учебы в США. Он уехал, занимался там экспериментальной хирургией, резал кошек и собак. Надо сказать, что устроиться иностранцу в США врачом очень трудно, а хирургом почти невозможно. Андрею удалось. Вместе с хирургом индусом они открыли небольшую частную клинику по долечиванию хирургических больных. У них эта система хорошо развита.

Обратите внимание. Два сына известных в профессиональных кругах людей работали в другом институте, не под папиным крылом. Тогда еще не появилась путинская система, при которой отпрыскам известных родителей с пеленок готовят место в банке или газпроме. Тогда это еще считалось неприличным.

Я мог бы рассказать немало историй о том, как сложились судьбы уехавших врачей, но ограничусь двумя примерами.

Ольга, рентгенолог, кандидат наук, старший научный сотрудник. Вдруг оказалось, что она еврейка и ей удалось выехать в США. Зная, что она специалист высокой квалификации мы были уверены, что у нее все сложится хорошо. Не тут- то было. Через 4 или 5 лет мы узнали, что максимум чего она добилась, устроилась рентген лаборантом в ветеринарную клинику.

Должность примерно соответствующая должности медсестры.

Зоя. Биолог лаборант на должности врача лаборанта у нас в реанимации. Для сотрудников отделения было большим откровением, что она еврейка и уезжает жить в США с мужем сыном и дочерью. Муж у нее занимал высокую должность в министерстве экологии. Было при Ельцине в России и такое, правда, его вскоре ликвидировали. У Зои дочь не поступила в институт. Девочка, надо сказать, не блистала умом. Но вы же понимаете, что если русский ребенок не поступил в институт – значит дурак, если еврейский – значит антисемитизм. Так вот родителем сумели доказать, что дочь не приняли в институт исключительна из антисемитских взглядов руководства вуза и страны. Их приняли в США, и даже дали какое – то пособие как беженцам. У нас в отделении работала близкая подруга Зои. Они переписывались. По этому, история этой семьи мне хорошо известна. Поселили их, мягко говоря, в не престижном районе Нью-Йорка населенного в основном неграми, которые не давали белым детям прохода и всячески над ними издевались. Зоя даже писала как в Москве хорошо, потому, что там нет негров. Муж министерский работник оказался никому в стране не нужен. Через 5 лет после переезда он был все еще безработным. Сама Зоя с ее дипломом тоже оказалась никому не нужна и только спустя несколько лет устроилась в регистратуру госпиталя. Работа, не требующая образования. Дочь так ничего путного и не закончила. У нее к тому же была большая проблема с английским. И только их четырехлетний сын быстро адаптировался и через год уже не отличался от американских детей.

И последняя история, которая окончилась удачно. Анестезиолог с женой уехал в США. Там очень серьезно занялся языком и поступил в специальную медицинскую школу, точнее институт, предназначенный для врачей из слаборазвитых стран. Срок обучения, кажется, 3 года. Для обучения пришлось взять банковский кредит. Когда приезжал в Москву рассказывал, что занимается буквально с утра до ночи. Отучился, затем резидентура. Это что-то типа врача стажера. Причем если ты хочешь стать хирургом или анестезиологом, то надо еще 4 года, семейным врачом – 2 года. Он выбрал второй вариант. Затем занялся частной практикой, жену устроил к себе на должность, не требующую врачебного диплома. Постепенно раскрутился. Сейчас на него работает уже небольшой коллектив. Хорошо обеспечен и вполне доволен жизнью. Кредит, разумеется, выплатил.

Вот такие воспоминания навеял, в общем – то бездарный документальный фильм. А на вопрос, зачем и почему он был снят и еще показан в такой день у меня нет ответа. Единственное что приходит в голову то, что это завуалированное приглашение к переезду в Россию евреев сталкивающихся с антисемитизмом.

Помню, как в годы массового исхода я спорил с одним коллегой евреем. Я говорил ему, что могу понять уезжающих в Израиль. Понимаю, зачем люди едут в США, но совсем не понимаю евреев уезжающих в Германию. Если в народе живет какая-то идея, она обязательно всплывет, как ее не дави. В Русском народе не умирает идея социализма, но и в немецком вирус нацизма неизбежно выйдет наружу, когда ухудшится экономическая обстановка. Вирус активизировался даже раньше, чем я думал. Вы ребята евреи хотели от немцев халявных пособий? Распишитесь и получите.

1.0x