Авторский блог Альберт Нарышкин 17:43 30 июля 2018

«Это невозможно»

о ключах-шифрования, интернет-бизнесе и личных данных

Любимые отговорки всех соцсетей и прочих аналогичных интернет проектов: «Это невозможно», «это не по законам США и штата Калифорния» — и так далее со всеми остановками. Но тем временем:

Ровно такое же «невозможное» требование по переносу личных данных на сервера в их юрисдикции выдвинул… Евросоюз! И все крупнейшие компании, почему-то дружно забыв про отмазки о «невозможности», о «законах США и штата Калифорнии» — все буквально разбежались это требование выполнять! Вероятно, потому, что ЕС недавно поимел их ещё на 4 миллиарда долларов, причём не в первый и явно не в последний раз. А у нас слишком носятся с этими нахалами.

«Facebook, Twitter, Google и Microsoft запустили совместный проект по переносу данных»

Вот же интересно как, да? А где «Эхо Москвы», ну европейская версия? Где фридомхаусы, еэспэчи и прочая «мировая апчественность»? Ну почему в огромном Евросоюзе, где людей шибко побольше чем в России, никто не вякает про «законы США», про «невозможно выполнить», про «вы не понимаете интернте-бизнес»?

Ну где это всё? Бегут и выполняют! Волосы назад… И никто не питюхает с умным видом… Вот же как удивительно оно бывает!

Более того, Apple недавно предоставила китайским властям ключи шифрования данных пользователей iCloud.

Фотографии, видеозаписи, переписки пользователей по SMS и электронной почте, а также другие данные теперь предоставляются Tianyi — подразделению государственной организации China Telecom.

Ключи шифрования. Где же я слышал эти слова раньше? Ой, это не те ли ключи шифрования, которые «невозможно», которые «вы ничего не понимаете в интернет-бизнесе» — я ничего не путаю, речь о таких ключах идёт?

Надо же, а в Китае всё вдруг становится возможно! И ни один Дуров не вякнул на этой грешной земле… Потому что Дуров понимает, что не далёк тот день, когда ему самому идти и целовать китайскую задницу и миллиардного населения Китая…

Но да, разумеется, я просто ничего не понимаю в интернет-бизнесе. Ведь это же совсем другой бизнес, там же не действует просто правило, что если ты можешь и готов двинуть бизнесу резиновой дубинкой по почкам больно, то бизнес сразу становится очень послушным. А Китай, как страна торговая, отлично знает, что «почки» и прочие болезненные органы у ЛЮБОГО бизнеса располагаются в районе кошелька. И бить туда отлично умеет.

Но Китай, как и я, просто ничего не понимает по поводу вещей, которые возможны или невозможны.

«Майский жук летать не может, но он об этом не знает, и потому летает».

Источник

1.0x