Авторский блог Сергей Сокуров 10:30 2 ноября 2017

Это Ленин дорогой, это…

К 100-летию Октябрьской трагедии  

*

Чей портрет мы видим дома

В светлой комнате своей?

Чьё лицо нам всем знакомо?

Кто был лучший друг детей?

Припев:

Это Ленин дорогой,

Это Ленин наш родной.

Из песенки детства.

**

Товарищ Ленин, а как у Вас дела в аду?

Вы там, на сковородке иль на троне?

Готовитесь ли к Страшному суду

или надеетесь, что дьявол выдаст бронь Вам?

Игорь Тальков.

***

Если хотите построить социализм, то выберите страну, которую вам не жалко.

Отто фон Бисмарк

Для фанатов-октябрят, чтящих мумию в Мавзолее, одним из доказательств божественноссти предмета их поклонения являются цитаты из высказывания Патриарха Тихона и официальное заявление РПЦ по поводу кончины В.И. Ленина. Впрочем, высший иерарх отозвался на вопросы мирян о свежеусопшем Гении Всего Человечества якобы так:

«Я имею сведения о нём как о человеке добрейшей и поистине христианской души». Кто из внимавших Патриарху мирян доставил эти слова в «Вечернюю Москву» накануне 25 января 1924 г. , неведомо, скорее всего, «мирянин из органов». Притом, обратите внимание, Патриарх не высказал своего личного мнения о своём и Церкви гонителе. Его Святейшество недвусмысленно уточнил: «Я имею сведения о нём…». Т.е., так говорят о Ленине. Ложь во спасение? Нет, мудрый старец проявил находчивость и дипломатичность. Сам Феликс Эдмундович не смог бы придраться, разве что уложил бы сразу сивобородую контру, если бы позволила международная обстановка (например, где-нибудь подстрелили бы какую-нибудь Розку Люксембург).

Что касается Заявления РПЦ по поводу кончины В.И. Ленина, то скорее всего это заявление поступило подписантам уже в готовом виде, многажды проверенном в Кремле. Мне прекрасно известна технология производства различного рода заявлений государственных и общественных организаций в советское время: коллектив приглашается членами парткома на общее собрание коммунистов и беспартийных и там голосует, разумеется, «ЗА!!!» после зачитки бумажки, доставленной загодя из рай-гор-обкома Партии. Учтите, такая практика существовала в относительно безопасное время для тех, кто имел своё маленькое, безобидное мнение о том, о сём в пределах своей «ниши простого советского человека». А в начале 1924 года ещё догнивали в расстрельных ямах 10-15 тысяч священнослужителей (только в Петрограде 550), было ограблено, осквернено, сожжено, превращено в руины множество храмов. Ещё стояла перед глазами подписанная Лениным директива № 13/666 (обратите внимание на числа!), от 1 мая 1919 г. «О борьбе с попами и религией». Она «открыла эпоху, когда священников и верующих в первую очередь хватали в заложники, казнили в мясорубках «красного террора», истребляли при зачистке городов и станиц» (А. Попов, майор С, потомств. казак, чит. http://ruskline.ru/analitika/2016/04/23/eto_lenin_dorogoj/). И далее:

Ещё звучал в ушах резкий, картавый голос: «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость, самая опасная мерзость, самая гнусная зараза». И ниже: «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смогли и думать». И совсем страшный в своей нелепости наказ вождя (из официальной биографической хроники жизни Ленина): «Надо поставить на ноги все чека, чтобы (выд. мной. –С.С.) расстреливать не явившихся на работу из-за Николы» (sic!: расстрел за 1 прогул в православный праздник Николин день, 19 декабря). Священники, пережившие этот кошмар в России могли подписать любой «плач по Ленину», лишь бы покойник навсегда остался в Мавзолее. И с теми же чувствами самый гениальнейший из архитекторов мог на совесть отгрохать гробницу а ля фараон Джосер хоть с трибуной, хоть без, в надежде получить тем самым надёжную индульгенцию за все свои грядущие грехи, если оступится в глазах «народной» власти.

Мои оппоненты часто ставят мне, в вину, что я, мол, пренебрегаю мнением других о том, что описываю, грешу отсебятиной. Будто всякое «иное мнение» – от богов-олимпийцев, за которыми последнее слово. Раз так, здесь я сделаю упор на мнения других. Цитирую, выделяя курсивом, и пересказываю отмеченного выше отставного советского майора А. Попова, В. Шамбаров (представлять не надо), самого(!) Ленина, «равноопостольногно»Троцкого, историка А. Латышева и (историк), Т.И. Алексинская и несколько безымянных авторов (выписал без ссылок).

При Иване IV Грозном окончательно оформилась концепция русского православного государства. Как бы мы не относились к религии, наша родная старина без православия - это книга с вырванными страницами, пустая обложка. Спустя три с половиной века В.И. Ульянов стал разрабатывать концепцию государства атеистического. Как же произошла эта метаморфоза? Я здесь касаюсь только темы «Ленин и Православие».

Володя Ульянов был крещен в Симбирской Николаевской Церкви в 1870 году. Спустя 17 лет он, по его словам, выбрасывает крестик, следовательно, предает веру своих предков по отцовской линии и становится ярым врагом Православной Церкви. А .Попов: Какой «бес» в него вселился? Понятно какой: Бес революций, что и в братьев и сестёр. Семейное заболевание. Особо тяжкий недуг поразил Володю. Тому были причиной и его индивидуальные особенности, главная – отсутствие Бога в душе (а это и есть Бог Святой Дух, единственный по моему убеждению. – С.С.). Юный Володя Ульянов был невнимателен и груб с детьми, - вспоминала сестра Анна. То же нередко проявлялось в нём и во взрослой жизни в отношении к окружающим. В парижском журнале «Родная земля» Т.И. Алексинская рассказала о знакомстве с Лениным: «Когда я увидела его впервые в 1906г. на одном из митингов в Петербурге, я была страшно неудовлетворённа. Меня удивила не его наружность,... а то, что когда раздался крик «Казаки», - он первый бросился бежать… Бежал один Ленин». А что другие говорят?

Ленин был жесток, упрям во всех случаях жизни, не переносил чужих мнений, по поводу чего бы они не высказывались. Он не мог допустить, чтобы кто-нибудь, кроме него самого, остался победителем. Жестокое и злое проступало в нём как в любом споре, так и в игре в крокет, или в шахматы, когда он проигрывал. Проявить независимость, поспорить с ним о чём угодно или обыграть в крокет - значит раз и навсегда приобрести себе врага. В народе бытует мнение, что жестокими и злыми людьми, как правило, бывают трусы. Ленин ни разу не сделал попытки бежать из ссылки, как это делал, например, Сталин.

Человек этот не любил своей страны, своего народа и вообще ничего русского. Горькому писал: «Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови». 26 июля 1915г., в разгар Первой мировой войны Ленин опубликовал статью «О поражении своего правительства в империалистической войне», призвав к поражению своей собственной страны. В связи с этим вспоминаются слова нашего президента Владимира Путина 1августа 2014 года на открытии памятника героям Первой мировой в Москве на Поклонной горе: «Победа в Первой мировой войне была украдена у России. Украдена теми, кто призывал к поражению своего Отечества, своей армии, сеял распри внутри России, рвался к власти, предавая национальные интересы». А вот признание Ленина: «Пусть девяносто процентов русского народа погибнет, лишь бы десять процентов дожили до мировой революции».

Весть о Февральской революции долетела до швейцарского города Цюриха, где в эмиграции безбедно жил родоначальник большевистской партии Владимир Ульянов. Жил в уютной квартире, постоянно питался в ресторанах, имел текущий счёт в банке «Лионский кредит» в Париже, являлся главным держателем партийных средств. События в России страшно удивили и озадачили Ленина. Не оправдались его политические прогнозы. Он не верил, что в России в ближайшем будущем может вспыхнуть революция. Тем не менее, он спешно засобирался на родину. Отъезд из Швейцарии состоялся 27 марта (9 апреля). Через Германию группа в количестве 32 человек прибыла в Швецию. Отсюда через Финляндию бывшие эмигранты вместе с Лениным поздно вечером прибыли в Петроград (А.Попов?).

О ленинском Красном терроре, о массовых убийствах «классовых врагов», о страшном голоде в 1921 - 1922гг. , охватившем Поволжье, Юг России, Украину, Сибирь, мы информированы хорошо. Какой же должна стать Россия после прихода к власти большевиков? Для русского народа внедрялись проекты повальной «коммунизации» крестьян, «трудовых армий». На Х съезде РКП(б) Лев Троцкий строил планы: «С бродячей Русью мы должны покончить. Мы будем создавать трудовые армии, легко мобилизуемые, легко перебрасываемые с места на место. Труд будет поощряться куском хлеба, неподчинение и недисциплинированность караться тюрьмой и смертью». Его полностью поддерживал партийный теоретик и «золотое дитя партии» - как называл его Ленин, Николай Бухарин: «Принуждение во всех формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи». Из этого складывается картина, какой должна стать Россия через некоторое время. Громадным концентрационным лагерем. Народ русский, покорно трудится, поощряясь «куском хлеба» во имя светлого будущего». Что удивляться, если учитель большевиков Фридрих Энгельс наставлял: «Необходима безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с изменническим по отношению к революции славянством... истребительная война и безжалостный террор...Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война...Она сотрёт с лица земли...целые реакционные народы - и это тоже будет прогрессом!» .

В 1918 году началась гражданская война, соотечественники убивали друг друга. Она сопровождалась бессмысленным уничтожением людей и жестоким подавлением крестьянских восстаний. Эта война принесла больше жертв, чем война с немцами.

В стране свирепствовал жесточайший голод, погибали миллионы людей, а в это время партийные лидеры и высокопоставленные чиновники наркоматов, ЦК РКП (б) и ВЦИК на конфискованные у церкви ценности лечились и отдыхали за границей. Троцкий жил в подмосковном Архангельском, во дворце князя Юсупова. Его окружал свой «двор». Очень тщательно следил за своим здоровьем, его опекали персональные врачи.

В целях антирелигиозной пропаганды большим тиражом стал издаваться журнал «Безбожник», на страницах которого публиковались пасквилянтские статьи в адрес церкви и ее деятелей. Появился «Союз воинствующих безбожников» во главе с Ярославским (Губельманом). Большевистское правительство запретило производить колокольные звоны. Грязной клевете, травле, унижению и осмеянию подвергалось всё отечественное прошлое, цари, полководцы, государственные деятели. Даже термины «Отечество», «патриотизм» воспринимались как ругательства и изгонялись из повседневного обихода. Из учебных программ исключались и запрещались произведения Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. Жена Ленина Крупская лично руководила кампаниями по изъятию из библиотек и уничтожению неугодных книг. Даже Есенин, написавший кощунственную «Инонию» и восторженно приветствовавший революцию, оказался не ко двору. Сам Бухарин клеймил его, обвиняя в «великорусском шовинизме». Ибо ностальгическое воспевание русской деревни приравнивалось к шовинизму. А вместо отвергнутого Православия внедрялась государственная псевдорелигия, марксизм-ленинизм. Вместо икон на стенах повисли портреты вождей, вместо богослужений - митинги, вместо Священного Писания - работы классиков. Вокруг Ульянова-Ленина начали создавать ореол непогрешимости, сочинялись легенды. И много простых людей, рядовых коммунистов поверили в них. Разрушались мораль, институт семьи. Пропагандировались установки Маркса и Энгельса, что семья - временное явление, при социализме она должна отмереть. Расписаться и развестись стало легко. Страна стала первым в мире государством, легализовавшим аборты.

Миней Израилевич Ярославский Губельман создал общество «воинствующих безбожников, став его председателем, по командам которого по всей России уничтожались храмы и насаждалась идеология воинствующего атеизма. Лично вскрывал раки с мощами православных святых и осквернял православные храмы. Вот один из его пропагандистских призывов: «Пора нам рассеять туман, который буржуазия на нас напустила. Долой эту сволочь, эту религию». Это по его инициативе стал издаваться «Безбожник», на страницах которого печатались всякие грязные и пошлые статьи и стихи против Церкви и священнослужителей, как то: «Богослужащие - инструмент массового убийства», «Богородица - покровительница разбойников», «Бросим шутить с попами шутки, в яму богов и чертей и все предрассудки». Ярославский запрещал всё, что, так или иначе было связано с православными обрядами вплоть до новогодних ёлок - дескать «пережиток» христианского Рождества. Вместо крестин придумывались уродливые «октябрины». Российская культура, подвергалась травле. Вместе со своими сотрудниками, он составлял и подписывал списки запрещённых книг, куда входили произведения Толстого, Соловьёва, Достоевского. Они подлежали уничтожению или передаче в спецхраны. Позже Ярославский дошёл и до запрета произведений Платона, Канта - как «религиозных» философов». И до запрета духовной музыки Чайковского, Моцарта, Баха, Генделя.

Мотивируя тем, что страна живёт во враждебном капиталистическом окружении, революционные вожди призывали к бдительности и доносительству во имя защиты революции. Для пропаганды доносительства, большевики использовали даже образ...Иуды Искариота. Вот что говорится об этом в книге «Доносчики в истории России и СССР»: «Первый памятник Иуде был торжественно установлен в одном из центров русского православия, в Свияжске, в августе 1918 года. Под звуки Интернационала с истукана, грозящему пальцем небу, упало полотно. С речью на митинге выступил глава Красной армии Лев Троцкий. Он говорил, что « мы открываем сегодня памятник человеку, который первым понял, что христианство - это лжерелигия и нашёл в себе силы сбросить с себя её цепи и что вскоре по всему миру будут воздвигать памятники этому великому борцу и герою». Однако жители Свияжска не оценили величие замысла вождей революции, и через две недели памятник исчез. Его ночью утопили в Волге.

Вместе с церквами и памятниками русского зодчества выбрасывались из истории имена тех, кто навеки прославил Россию. Так, с приходом к власти большевиков крейсеры «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Память Меркурия» были соответственно переименованы на «Червона Украина», «Красный Кавказ», «Коминтерн». Линейный корабль «Севастополь» стал именоваться «Парижской коммуной».

В начале января 1919 года, в разгар гражданской войны, Ульянов дает указание осуществить беспрецедентную в истории цивилизации акцию - организовать в монастырях и храмах публичные вскрытия могил видных деятелей русской Православной Церкви. Для этого выделялись специальные группы, которые под непосредственным руководством партийных и советских органов власти должны были выполнить поставленную задачу. Такого надругательства над чувствами верующих история еще не знала.

Нельзя не упомянуть и о ленинской национальной политике. О самоопределении наций при социализме. В своей работе «Итоги дискуссии о самоопределении», в главе 1 «Социализм и самоопределение наций», (т.22,с.311) Ульянов пишет - «Перестроив капитализм в социализм, пролетариат создаёт возможность полного устранения национального гнёта; эта возможность превратиться в действительность при полном проведении демократии во всех её областях, вплоть до определения границ сообразно «симпатиям» населения, вплоть до полной свободы отделения. На этой почве в свою очередь, разовьётся практически абсолютное устранение малейших национальных трений, малейшего национального недоверия, создастся ускоренное сближение и слияние наций, которое завершится отмиранием государства» (?!)

Осенью 1922г. едва оправившись от инсульта, он вмешивается в проекты создания СССР. Отвергает сталинский вариант - чтобы национальные республики вошли в Российскую федерацию на правах автономий. Настоял на своём принципе, чтобы национальные республики заключили равноправный союз с Россией. Так, как он верил во «всемирную революцию», то предполагал, что в будущём к такому союзу смогут присоединиться Польша, Германия, а за ними, глядишь, и Франция с Англией. Сталин, как обычно, уступил «учителю», и СССР был создан по ленинской схеме...

Коммунистическое прошлое по-прежнему накладывает отпечаток на современную Россию, несмотря на то, что сами коммунисты давно потеряли власть в стране. Но «деленинизация» ещё не произошла. Владимир Ильич, по-прежнему несёт сакральную функцию. Мавзолей Ленина, стоящий на Красной площади в его честь, не только вызывающий архитектурный объект: это символ неготовности российских властей отказаться от «ленинского наследия».

1.0x