Авторский блог Владимир  Бровкин 09:50 4 декабря 2017

ЕСТЬ У СТРАНЫ БУДУЩЕЕ!

школьники из города Ярового пишут сочинение по истории Родины

ЕСТЬ У СТРАНЫ БУДУЩЕЕ!
школьники из города Ярового пишут сочинение по истории Родины

В городе Яровом Алтайского края в преддверии 100-летия Великой Октябрьской революции среди школьников 8 классов школы № 14 был проведен конкурс сочинений, девизом которого стали слова широко известной песни советских лет «Нет у революции конца», замечательного советского композитора Вано Мурадели на слова поэта Юрия Каменецкого «Есть у революции начало, нет у революции конца!»

Бьет набат, бьет набат «Интернационала»,
Пламя Октября в глазах бойца...
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!

Добавим, что Вано Ильич Мурадели также автор других песен, которые с воодушевлением пела великая страна: «Бухенвальдский набат» на стихи А. Соболева. И особенно близкая нам песня о покорителях целины «Едем мы друзья», на слова Эдмунда Иодковского, рожденная на материалах целинной эпопеи у нас на Алтае.
Действительно, сегодня, во время грандиозного либерального эксперимента над страной и обществом, жившем в совершенно иных социальных координатах, более чем интересно знать, что же по поводу величайшего в мировой истории события, оказавшего планетарное воздействие на весь мир, и значение которого в нынешнюю эпоху деиндустриализации и либеральных реформ стараются преуменьшить всеми силами, либо представить заурядным переворотом, как в какой либо латиноамериканской республике, думают подростки?
Итак, это сочинение писали подростки, живущие в одном из моногородов Алтайского края.

Напрасно думать, что они только пялятся в компьютеры и мобильные телефоны. Порой, может быть, излишне много, где всеми цветами радуги пузыряться пузыри либерального мировоззрения, главным из которых является, если его переложить на нормальную русскую лексику — «Хапнуть и положить в карман! И еще раз — хапнуть и положить в карман!» И который выдается теоретиками либерализма как высшая, и не подвергающееся никакому сомнению мысль.
Добавим, и в этих, более чем не щадящих детское сознание условиях подростки и дети думают!
Вдумайтесь хорошо в это слово — думают!
А зачем тогда голова — так рассеял мой недоумение знакомый мне близко четвероклассник их этого же города и из этой же школы.

Кстати тема этого конкурса интересно налагается на приведенную в «АиФ на Алтае» подборку материалов Мальвины Гребельской, «О чем мечтают дети» по материалам ее наблюдений в краевой столице (№39, 2017).
Так о чем же думают и размышляют детишки, чей ум еще как бы школа не затронула?
Увы! — и уже в детском саду жизнь окружающая и семейные реалии даже дошколятам закладываются в голову тоже более чем «правильные» мысли».
Уже и тут, через призму детской наивности уже прорываются слова о деньгах, о желании быть богатым, о крутой машине, о доме на берегу моря и о том, — О - ужас! — как стать ничего не думающим человеком — зомби. Это ведь тоже впечатляющий и более чем знаковый пример нашего времени. Как говорят сегодня, рекорд и успех! Как о том трубадуры своего преуспеяния нам подсказывают, мечтательно позевывая.

Для мечты нужно много денег — вот аксиома и тут там витающая и в сознании и взрослых людей. А что же уж тут говорить о детишках.

Вика, 6 лет:

«Надо мечтать правильно, надо верить в мечту по-насто¬ящему. Я мечтаю больше всего о кукле, ее всегда в рекламе по¬казывают, там даже ванна к ней есть и кроватка. Я не знаю, где найти свою мечту, я ее только в рекламе видела. Для мечты, на¬верное, надо больше денег на¬копить».

Семен, 6 лет:

«Я мечтаю быть богатым, чтобы у меня был большой дом. Для этого, думаю, надо жить хо¬рошо, помогать маме, посуду мыть и убираться».

Никита, 6 лет:
«У меня есть мечта, я хо¬чу, чтобы у папы была машина «Мерседес», она крутая. Мне больше ничего не надо, только если большую станцию из лего. Для мечты нужно, чтобы было много денег».

Савелий, 6 лет:

«Мечты — это когда чело¬век кем-то хочет стать. Я вот хочу стать зомби, потому что зомби никто не победит. Еще я хотел бы дом в Сочи купить, потому что там море».

И так вот три сочинения.
Что говорят в своих сочинениях подростки, пристально вглядываясь в историю нашего Отечества? Их еще неокрепший ум менее всего защищен от того вранья, клише и штампов буржуазного сознания, с разгулом неприязни и скепсису ко всему советскому, с проповедью махрового индивидуализма и преуспеяния любой ценой за ширмой общечеловеческих ценностей, которые им преподносит все и вся — от учебника, до конфетной обертки, воспитывая из молодого человека нет, не как творца и созидателя, а потребителя и прожигателя жизни. Под многозначительные и велеречивые стенания о духовности.
Дети и подростки — самая незащищенная часть общества в вареве идеологического вранья и приоритетов либерального общества, пришедшего на смену жизни с девизом «Прежде думай о Родине, а потом — о себе!» О себе, о себе! — каждый день об этом и только об этом, дятлом подростку в голов стучит нынешний агитпроп.
Впору, когда демоны либеральных реформ в исступленной шаманской пляске под бубен голубого экрана камлая, черное выдают за белое, а белое — за черное.
В пору, когда земляк-кинорежиссер с пафосом и размахом рисует на телеэкране феерические кинополотна о демонах революции.
Но, тем не менее, отметим, реалии либерального общества дают школьникам великолепный материал для критического осмысления всего того, что они сегодня видят и того, что им внушают.
Но молодое поколение оно на то и есть молодое поколение, чтобы все предлагаемое им подвергать более чем пристальному сомнению.
И уже сегодня зашкаливающее социальное расслоение бьет по детскому сознанию. Закладывая основы того мировоззрения, с каким они завтра пойдут в большую жизнь.
Заглянем в детские души. Приведя дословно все, что они написали. Ибо это так многое говорит о том процессе складывания их сознания.
Повторяю, дети говорят зачастую то, что напишет окружающая их жизнь на чистом листе их сознания. Умение оценивать ситуацию и делать выводы приходят к ним по мере обретения ими жизненного опыта.

Воробьев Леонид

Я снова думал, в памяти храня
Страницы жизни своего народа,
Что мир не знал еще такого дня,
Как этот день — семнадцатого года.
Михаил ИСАКОВСКИЙ

Страна, в которой в мы живем, имеет большую и обширную историю. В разное время она называлась по-разному: Киевская и Московская Русь, Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация. И всегда — наша Родина — великая страна! Самая большая и самая красивая на свете! Много было в ней переворотов и смут, но революция 1917 года, как мне кажется, является одним из самых больших массовых и значимых событий отразившихся на ходе истории России.
В мире нет совершенства, и никогда даже самый сильный и справедливый правитель не добьется полной гармонии в своем государстве. Так и в конце IXX века во времена правления Николая II на фоне невероятного подъема экономики, когда строились заводы и фабрики, прокладывались железные дороги, постоянно возникали противоречия между верховной властью и простым народом. Которому жилось очень трудно. Толчком к началу революции, кроме всеобщего недовольства послужило и событие, именуемое «Кровавым воскресеньем», когда был открыт обстрел по мирному митингу горожан. Чаша терпения людей переполнилась, они нашли выход из своего кризиса положения — если во всем виновата власть, то ее надо заменить и отстроить новое, совершенное государство, где у каждого будут равные права, власть будет честной и справедливой.
И как результат — Октябрьская революция 1917 года. В России полностью поменялось государственное устройство. Началась кровопролитная гражданская война. Большевики установили Советскую власть, которая должна была ликвидировать царизм, капитализм и взять курс на строительство сначала социализма, а затем и коммунизма.
Я считаю, что Октябрьская революция 2017 года идейно гораздо страшнее и опаснее, чем даже Великая Отечественная война 1940-1945 годов. Если во второй люди воевали против общего врага, сплотившись и отстаивая свое государство, то в революционное время мы разрушили свою страну сами. Никого — ни красных, ни белых нельзя назвать правыми или виноватыми в этой кровавой бойне. Люди воевали друг против друга, против своих товарищей и родных, за туманную, еще никому не ясную цель — свое будущее.
И Красная Армия победила.
Большевики пришли к власти. Но какими силами? Им досталась разоренная, нищая, распятая войной страна, которую, как они и хотели, придется отстраивать заново.
В декабре 1992 года был создан Союз Советских социалистических республик, куда вошли почти все территории бывшей Российской империи. Наш народ начал строить новую жизнь. Начался век равенства, братства, идейного стремления. Народ работал, чтобы не только восстановить страну, но и сделать ее гораздо лучше, мощней, чем было. Наступило время труда на благо страны. СССР строился и развивался; создавались электростанции — Днепрогэс, Братская ГЭС, активно возводились новые города, железные дороги. Культурная грамотность возрастала, ведь для строительства большой страны очень важно, чтобы население было грамотным. В науке и технике тоже совершались многочисленные открытия, использование ядерной энергии в мирных целях, полеты в космос, выход в открытый космос Леонова, страна гордилась своими героями.
Что и говорить, юные СССРовцы тоже хотели быть походим на них. Стремиться к прекрасному будущему. Со слов моих родителей, высшим счастьем было получить в начальных классах октябрьскую звездочку с изображением маленького Владимира Ульянова (Ленина), затем пионерский галстук и наконец — комсомольский значок. Все дети стремились хорошо учиться, это было их вкладом в строительство коммунизма в нашей стране, Все — и взрослые и молодежь, и дети были пронизаны этим невероятно атмосферным чувством патриотизма и гордости за свою страну, за свою Родину.
Но, к сожалению, не все было так идеально. Большой надрыв в экономике и развитии страны оставила Великая отечественная война, холодная война с западными державами. Зачастую из-за тоталитарного режима невинные люди попадали под арест. Был сильный культ личности вождей народа: СССР жила под железным занавесом. И хотя внешне все казалось нерушимым и вечным, Советскому союзу была уготовала другая судьба. В 90-е годы прошлого столетия некогда сильный и могущественный Союз Советских Социалистических республик распался, и на его место встала Российская Федерация.
Сегодня я живу в России, а о СССР знаю лишь из рассказов родителей, различных энциклопедий, учебников и художественных фильмов, хотя очень хочется порой окунуться в ту историю и самой побывать пионером 70-80 годов. Но советская эпоха навсегда канула в прошлое, дав современникам богатейший жизненный опыт для развития России в наше время.
Время течет, история продолжается. Прошло уже сто лет со дня Октябрьской революции 1917 года! Сегодня в 2017 году, как некогда наши предки, мы делаем свою страну и тоже в непростое время: сейчас Россия снова набирает силу и становится крепкой, могучей мировой державой, выбирает свой путь. Каким он будет и куда приведет, решать нам. Мы все должны знать историю своей страны так, как только зная прошлое можно построить будущее. Прошлое у нашей страны — трудное! А ее будущее зависит от каждого из нас. Станет ли Россия еще прекрасней, богаче, счастливей?
Конечно, станет! Мы постараемся! Вот уж воистину — «Есть у революции начало, нет у революции конца!»

Бухтиярова Анна

«Есть у революции начало, нет у революции конца!». Думаю, эта фраза, как нельзя, актуальна на сегодняшний день. Революции разного характера раздувают по всему миру, и кажется, что этим революциям действительно нет конца.
Прошло 100 лет с того дня, который повернул в другую сторону не только российскую историю, но и историю мировую.
События Октября называют главным событием XX века. Нельзя отделить день сегодняшний от дня вчерашнего. Без той революции не было бы нашего российского опыта, не было бы всех тех перемен, которые повлияли на жизнь современного общества. Значение революции, несомненно, значимо и велико.
Октябрьская революция в России не только довела все задуманные перемены и преобразования до конца, закрепила за народами России ее завоевания, но и впервые в истории поставила задачу пойти дальше — по пути революции социалистической. А у социалистической революции конца нет, потому что революция эта, в отличие от других, подразумевает вечное движение вперед в борьбе за права, свободы и равенство граждан.
Не одно десятилетие российский народ успешно шел по этому пути, преодолевая громадные трудности, допуская серьезные ошибки, закрепляя достигнутое и защищая его от агрессивных врагов. К концу XX века достижения были огромны. Многим из того, что было достигнуто в годы революции, мы пользуемся и сейчас. Это не только заводы, фабрики, электростанции, это и человеческий, общественный потенциал, наши природные ресурсы и многое другое. Так что же случилось 100 лет назад? Тогда случилось главное событие XX века, которое бесповоротно изменило ход истории.
Отношение к революции современников неоднозначно. На сегодняшний день существуют различные точки зрения на события вековой давности. Для одних Октябрьская революция — это старт прогрессивных преобразований в стане, для других — это была вовсе не революция, не благородный порыв народных масс, а удачно осуществленный государственный переворот, положивший начало большой трагедии для миллионов людей. Но, каким бы это событие не было в оценках современников революции и их потомков, изучать этот важный период истории Отечества нужно, потому как события Октября 1917-го оказали огромное влияние на ход исторических событий России и мира.
На мой взгляд, Октябрь 1917-го — это отправная точка новой эпохи. Сегодня мы видим и можем оценивать, чего нам удалось достичь, насколько нам удалось продвинуться вперёд, какую часть задачи мы выполнили, чего так и не смогли достичь. Мы продолжаем непрерывно идти по пути, имя которому — борьба. И нет этому пути конца, а значит, нет конца и революции.

Юсупова Юля

Что же это за событие, которое спустя 100 лет будоражит умы человечества?
Даже у современных историков нет единого мнения о событиях семнадцатого года. Одни говорят, что это ступень в бездну, другие, что это закономерный ход истории. Как разобраться?

История — это ведь и каждый человек, поэтому я попробую проследить это по моей семье.
Сразу после революции, в гражданскую войну моя прабабушка бежала от голода из Оренбургской области. Был страшный голод и дошли не все, а она остановилась в наших местах. Жизнь начала налаживаться.
Люди стали оживать, заводили хозяйство, строили.
Мой прадед был коммунистом (вступил в ряды на ВОВ), он с гордостью носил это звание. Закончилась война, он открывал школы. Учил детей. Слово «коммуняки» оскорбительно для моей семьи, потому что мой прадед был настоящим, честным и преданным человеком, не требовавшим для себя никаких поблажек. Ни как герой войны, ни как коммунист.
Мои бабушки и дедушки работали также в советской стране. Получили квартиры. Своих детей они бесплатно отправляли в пионерские лагеря, санатории, бесплатно лечили и учили
Но вот опять по телевизору трагические события. В Москве переворот, вооруженное столкновение, расстрел Белого дома.
Вот и распад СССР, которым так гордились мои предки. Далее опять кровавая события, коснувшиеся моей семьи — это война в Чечне, куда попал мой дядя.
Кровопролитие на Украине, которая тоже была так близка когда-то.
Вот и выходит, нет конца у революции. Я, может быть не так поняла эти слова? Может быть нет конца у революции, потому, что некоторые строят замки за сотни миллионов, а в основном —ипотеки и кредиты на всю жизнь?»

Менее всего хотелось бы тут в сочинения подростков что-либо поправлять. В их рассуждениях на нас пристально глядит время. Во всем своем блеске и оттенках мнений и противоречий.

Но есть в них строки, которые все же толкают на мысль что-то тут дополнить для понимания существа происходившего и происходящего.

Вот некоторые из них.

«Закончилась война, он открывал школы» — пишет школьница.

Как это разительно отличается от нашего времени. Нет войны, но страна, которую они защищали ополовинена. Рядом с родным и любовно возведенным красивым городом в степи — граница. Школы там и сям оптимизируют. Напротив школы № 14 в городе внушительное здание школы №12, этакий прямо-таки Парфенон советского образования глядит обликом руины.

«Против товарищей и родных»— другая неловкая в сочинении неловкая фраза.
Это товарищ и родной нам адмирал Колчак, человек с двойным гражданством, заливший Сибирь кровью? Памятники деятельности его и его карательных батальонов стоят и по сей день в каждом алтайском селе.
Это Николай II нам родной и близкий, у которого полкрая нашего были кабинетными землями и ленточный бор, ныне беспощадно вырубаемый и кругляком вывозимый за бугор.
При котором 70 % населения было неграмотным. И нынешний подросток если на что и мог надеяться в благословенные времена его царствования, то на окончание разве что церковно-приходской школы. А в небольшом уездном городе Барнауле было полсотни домов терпимости, с широко поставленной сетью услуг. Тут же рядом с более чем внушительной сферой духоподъемности.
Стоит посмотреть перепись населения за 1917, проведенную накануне революционных событий, по Барнаульскому уезду Томской губернии, которая если чем и кричит, то социальным протестом 60% нищеты. И это в благословенной Сибири. А что было в центральной, помещичьей Европе, как ныне поется в томном романсе, с хрустом французской булки. Ведь не от хорошей жизни прикатил бравый реформатор, и он же полицейский Петр Аркадьевич Столыпин распихивать по окраинам страны бунтующий народ.
Сам город Яровое сегодня, город, вчера стоявший в немыслимой глубинке великой страны в одночасье стал приграничным городом с сонмом вытекающих отсюда проблем. В сказке дурной такого не придумаешь.
Не было города (его построил не Николай II. Никакого отношения к его постройке не имеет и реформатор-полицейский). И огромного союзного значения комбината, продукция которого была востребована страной и за рубежом, ныне грохнутого реформами и превращенного в полупризрак в солончаковой степи.
Вчерашняя власть умела в отличие от нынешней, строить заводы, в отличие от нынешней — строить тын у наспех вырытых пляжей по соседству с этими заводами.
Повторяю, это не упрек подросткам.
Это констатация того, какие иллюзии вкладывают им ныне в неокрепшее их сознание.
При входе в школу памятные доски, где портреты мальчишек в нынешней, теперь уже пятнистой военной форме павших в нынешних межнациональных разборках.
И это дает основание сказать, что при всех горьких поворотах истории, при деиндустриализации, при оптимизации всего и вся, при дегуманизации и очернении тотальном всего и вся советского, молодое поколение подростков из моно города, хлебанувшего реформ до не могу! — в целом более чем верно оценивают вектор развития отечественной истории. А если это так, то есть у нашей Родины будущее. Однозначно!

1.0x