Авторский блог Василий Шахов 04:36 9 марта 2018

Эссе 1-ое. А завтра было позавчера...

Допинг равнодушия:"Ждём-с". "Корабль дураков" или галеры равнодушия

Эссе 1-ое. А ЗАВТРА БЫЛО ПОЗАВЧЕРА…

  1. ДОПИНГ РАВНОДУШИЯ: «ЖДЁМ-С…»

Те же писательские организации… Фактически незаметно прошёл «судьбоносный» съезд Союза писателей России… Несколько уничижительно-зубодробительных комментариев… Практически полное умолчание в СМИ… Даже сами «члены» затрудняются в своей принадлежности… То ли те, где восемь с половиной тысяч «членов» и «членш»… То ли те, где три с половиной тысячи «инженеров человеческих душ»… То ли те, которые образовали с в о и союзы, сообщества, объединеньица…

Ждут-с… Чего? Кого? Где? Когда?.. «Души прекрасные порывы…»…

  1. ХАТА С КРАЮ…

Сергей Есенин

Молитва матери

На краю деревни старая избушка,
Там перед иконой молится старушка.
Молитва старушки сына поминает,
Сын в краю далеком родину спасает.
Молится старушка, утирает слезы,
А в глазах усталых расцветают грезы.
Видит она поле, поле перед боем,
Где лежит убитым сын ее героем.
На груди широкой брызжет кровь, что пламя,
А в руках застывших вражеское знамя.
И от счастья с горем вся она застыла,
Голову седую на руки склонила.
И закрыли брови редкие сединки,
А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.
[1914]

  1. «ЕСТЬ ГРОЗНЫЙ СУДИЯ, ОН ЖДЁТ…»

«…Впрочем я так только упомянул об уездном суде…»

Из «Ревизора». Слова городничего. Эпиграф к очерку А.И. Левитова

«Типы и сцены сельской ярмарки».

«Грозный, как эта грозно-царящая ночь, грянет некогда суд на людей и обстоятельства, которые заслепили столько глаз, не видящих чужого несчастья, которые притупили столько душ, не благоговеющих теперь перед светлым лицом природы, перед этим вечным храмом истинного Бога Живаго»

А.И. Левитов. «Горе сёл, дорог и городов. Степные очерки».

…Почему «отменили» ( не сами же «отменились») с о ч и н е н и я?.. Почему «убрали (или «задвинули» подальше) всех этих вопиющих о справедливости «Пророков»?

Да, разве в «рыночную эпоху» не подозрительны те же классически смелые пушкинские строфы:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,

И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Да разве поймут сильные мира сего в нашу «рыночную эпоху» наивно-пассионарное задание выучить наизусть того же лермонтовского «Пророка»?..

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами.
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм и худ и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его

4. «НЕ ПО ЧИНУ ЦЕЛУЕШЬ…»

Социальное неравенство… Одна из мотиваций, одна из причин бунтов, мятежей, рукоприкладств, мордобоя, всевозможных «вулканизмов»…

5. «КОРАБЛЬ ДУРАКОВ» ИЛИ ГАЛЕРЫ РАВНОДУШИЯ

(продолжение следует)

1.0x