Сообщество «АНТИ-ЗАВТРАК» 19:30 11 апреля 2018

Эпистолярий

Бывают письма разные...

Письма пишут разные:

Слезные, болезные,

Иногда прекрасные,

Чаще - бесполезные.

В письмах все не скажется

И не все услышится,

В письмах все нам кажется,

Что не так напишется.

К.Симонов

Письма играют в судьбах России огромную роль. Вспомним эпистолию Курбского, подведшую черту в безнадёжной борьбе «сильных Израиля» с самодержавно-опричным режимом Добрейших Иоаннов. Или «Философические письма» Чаадаева, оформившие западничество, и «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.Гоголя, со смыслом, противоположным чаадаевскому.

«Письма из далёка» В.И.Ленина, обосновавшие курс на Октябрьскую революцию, и его же «Письмо съезду», с необходимостью убрать Сталина от власти над кадрами.

В 60е 70е годы в СССР пышным цветом расцвёл жанр открыто-коллективных «подписулек», коим был возвращён первоначальный смысл: челобитных государю.

Иногда доярки и хлопкоробы били челом по казённому наущению («Даёшь производительность труда!» или «Свободу Луису Корволану!») Иной раз интеллигенция писала «солнцеликому, ленинским курсом следующему» с просьбами «реабилитировать Сталина» и закрыть Синявского с Даниэлем по полной, или «не допустить отбеливания культа личности, и выпустить Синявского и Даниэля». Или вспомним срач переписку Астафьева с Эйдельманом

Получив очередную такую цидулу, от Сахарова ли, озабоченного ростом антисемитизьма, от Шолохова ли, потреявшего сон от происков сионизьма, солнцеликий делал именно то, что разумный государь и должен был делать: оставлял писульку без прочтения и ответа. Он кагбЭ деликатно указывал челобитчикам на их место возле прасковьи.

Но люди не виноваты, что стали слишком много о себе понимать: их же сам Верный Ленинец уверял, что он СЛУГА народа, тоесть вот этой ванишши, толкущейся у парадного подъезда.

В 30е годы Горький создал в СССР творческие союзы, сперва - литературный, а затем возникли и остальные. Цель их создания была та же, что и установление большевистской власти в целом: разорвать причинно-следственную связь между индивидуальным успехом и положением деятеля. Благосостояние пишущего человека, его тиражи и доступ к публикациям, материальный аспект (дачи, поездки за рубеж с «миссиями» и за шмотками), духовная составляющая «звездЫ, чинЫ, мелькание в телекадре) определялось ныне не успехом у читателя, но положением в иерархии творческих союзов. Блага отныне распределял чиновник по определённым критериям.

В этой ситуации «творческие союзы» просто не могли не превратиться в жуткие гадюшники, где всё было построено на групповщине. Мы, жиды, говорливы и писучи от природы, в творческих союзах были представлены широко и избыточно. Это не могло не привести к коллизии с напиравшими вчерашними колхозниками и выдвиженцами заводских парторганизаций, сибирской сермягой и прочими гостями столиц, бежавшими из родных палестин в столичный Сион от дощатых санузлов и бесколбасья.

В условиях, когда пряников сладких стало остро не хватать, разделение на западников и почвенников приобрело уже хрынцяльный характер.

Тем не менее, вчитываясь в толстые идиотства софроновского Огонька, или бредятину чикинского «Ждановского Современника» как-то верилось, что это ещё такие НАПРАВЛЕНИЯ, или, как сам Чикин говорил, «разномыслие».

На нашем форуме принято часто поминать т.н. «Письмо 42х». Для некоторых авторов, вроде Бушина - это некая эстакада, с которой особенно удобно гадить на всенародных кумиров.

Скажу два слова о своём собственном отношении к этому письму. Там есть две части: фактологическая и рекоммендательная. С фактами и определениями - всё в проядке. Авторы совершенно верно обозначили макашовско-баркашовских путчистов как ГАДИНУ (а как их ещё назвать?) НО! Авторы были неправы со своими требованиями «закрывать и не пущать», в частности, коммунистическую партию, и пожеланием «суровой кары» к участникам уже подавленного путча. Не только потому, что авторы отступили от своих же собственных принципов плюрализма, гласности и свободы слова. Интеллигенция не должна требовать «суровых кар». Её роль - чувства добрые лирой пробуждать.

И тогдашний президент России, Борис Ельцын, поступил по-государственному мудро, пропустив цидулу мимо ушей.

Мы знаем, как поступали Сталин и Добрейшие Иоанны, когда у них закрадывалось даже лёгкое подозрение, что кто-то поднял хвост.

Да и в любой супер-пупер-демократической стране за беготню по столице с калашами и штурмы телецентров закроют на пожизненное без вариантов. Тем более что при тех настроениях в стране начала девяностых, Ельцын мог посадить всех путчистов на кол, не дожидаясь перетонитов, под песни Талькова, без малейших издержек для себя.

Вместо этого, глава путчистов Руцкой в скором времени находит себя ... губернатором Курской области!

Да и Руслан Имранович, и прочие, хоть не занимали громких должностей, но отнюдь не бедствовали.

И хорошо.

Мне бы хотелось сегодня напомнить о другой эпистолии, появившейся значительно раньше, весной 1990 года. Так называемое «Письмо 74х»

http://golota-ufa.narod.ru/130.htm

Чем оно знаменательно?

Формально - на нём прекратились творческие союзы (писательский, как мы знаем, перестал существовать и раскололся надвое).

Фактически это письмо означало конец советской синкретической цивилизации. Будущие историки именно его, а не какие-то там «Беловежские пущи» примут за точку невозврата в деле крушения СССР.

Абсолютное большинство подписантов - это такая захолустная шелупонь, о которой ни до, ни после письма никто и слыхом не слыхивал. Но увы, там стоят и подписи крупных фигур: Леонида Леонова, Шафаревича, Проханова, Распутина, Белова, Кожинова.

Есть и подпись нашего пасквилянта Владимира Бушина, столь часто любящего сотрясать «Письмом 42х»

Непосредственным поводом к составлению этой цидулы послужила обструкция, которую ленинградские партийные, комсомольские и общественные организации устроили в феврале 1990г фестивалю «Российские встречи». Причины понятны: многие почвеннички встали поперёк горбачёвского курса, и админ. ресурс заработал против них.

Но выдали они в письме нутряное, с молоком матери впитанное, то, что они долгие годы холили-лелеяли в душе, и не имели возможности нам высказать.

Что более всего раздражает в почвеннических писульках? Не пресловутый антисемитизьм. ТУПОСТЬ! Кондовая тупость, отсутствие малейшей логики и смысла.

Пафос письма направлен не против «партии, инициатора и вдохновителя перестройки», и даже не против либеральных деятелей российской политики, СМИ и культуры. Нет! Притянутый, как рукав сами знаете к чему, «сионизьм» и государство Израиль.

особое их возмущение, вопреки всякому разуму, вызывает деятельность сионистских организаций в России и приезд главы Сохнута Симхи Диница.

Казалось бы, пещерные юдофобы должны встречать Симху цветами, хлебом-солью и радостными песнями девушек в кокошниках, как это делали их духовные собратья на Украине, и в Польше.

Если тебя так заботит процентная норма, если ты требуешь «русских врачей для русских больниц», если каждая занятая евреем синекура товароведа Абувного Атдэла или место глав врача - это вожделение для твоей задницы, то не является ли Симха для тебя - спасителем?

Если в твоей мухосранской мифологии жид есть «носитель всяческого зла и неправды», то не является ли для тебя самым желанным гостем тот, кто вывозит от тебя этих «носителей» за 4 тыс километров, сокращая твою очередь за подачками от Черномырдина?

Где логика? Откуда это странное хамасолюбство, любовь к трём апельсинам «палестинским деточкам»?

Некоторые сегодня говорят о 200-300 клоунах из «Памяти», имея в виду провокацию в ЦДЛ и несколько демонстраций ряженых Сычёва и Васильева.

Это, конечно, неправда. Память была разветвлённой и многочисленной полулегальной организацией, берущей своё начало ешё в начале 70х, под разными предлогами.

Вспоминаю свой разговор с Юрием Шевчуком, выступавшем у нас во Львовском Университете в году так 1989м. Я как раз вернулся из очередной поездки в Питер, и деликатно спросил собеседника, как это они исхитрились развести в «Ленинграде театральном» такой гадюшник.

«А это вы напрасно... между прочим... а Память - очень разная... а у нас в Питере... там есть люди, идущие от Ильина-а...» Я на тот момент имел очень смутное представление о том, кто такой Ильин, вероятно, и сам Шевчук плохо это знал. Но сказанная протяжным голосом фамилия «Ильин» не оставляла мне ничего, кроме как кивать: да-да, конечно, Ильин, это совсем другое дело...Осоргин... Сергей Булгаков, ну да...»

И всё таки не художества «памятников» наводили на мысль о негигиеничности дальнейшего своего пребывания. А как раз вот то самое оно.

Большие люди русской культуры, изрыгавшие антисемитизьм.

Когда-то глава еврейских организаций Украины Левитас меня немало удивил (дело было в Москве). Выслушав очередную руладу памятника о «сионизьме», заметил: «ты и есть сионист». Я тогда лишь криво усмехнулся.

Но на практике получилось, что 74 и Сохнут сыграли одну партитуру в 4 руки.

После опубликования в марте 1990года этого письма в Литературной России сбор чемоданов пошёл значительно энергичнее, а 1990й стал зашкаливающим пиком эмиграции в Израиль, непревзойдённым ни до, ни после.

В еврейской истории русский период

Закончился веком двадцатым

(И.Губерман)

1.0x