Авторский блог Александр Дугин 11:56 5 января 2018

Экономическая личность

против дезинтегрированного капиталистического "порядка" и хремастического индивидуума
38

Личность и индивидуум: разграничение понятий

Концепция «тотального труженика», как истоковой фигуры истории экономики, может быть дополнена формулой «экономическая личность». Экономическая личность и есть тотальный (интегральный) труженик. В этом случае в центре внимания стоит личность в ее антропологической интерпретации (прежде всего во французской школе Дюркгейма-Мосса[1] и последователей Ф. Боаса в США[2]). Здесь личность (la personne) противопоставляется индивидууму (l’individu), поскольку личность есть нечто социальное, общественное, комплексное и искусственно созданное, в отличие от индивидуума, представляющего собой атомарную данность отдельного человеческого существа без каких либо дополнительных характеристик.

Индивидуум есть продукт вычитания личности из человека, результат освобождения человеческой единицы от любых связей и коллективных структур. Личность состоит из пересечения различных форм коллективной идентичности, которые можно представить как роли (в социологии) или как филиации (в антропологии). Личность существует и имеет смысл только в отношениях с обществом. Личность — это совокупность функций, а также результат осознанного и осмысленного творчества человеком своей идентичности. Личность никогда не данность; это – процесс и задание. Личность постоянно строится, и в ходе этого строительства учреждается, упорядочивается или напротив, разрушается и хаотизируется окружающий мир.

Личность представляет собой пересечение многочисленных идентичностей, каждая из которых относится к виду, то есть включает в себя неопределенно большое количество личностей, как их аспекты.

Конкретная личность есть комбинация этих филиаций (видов), всякий раз представляющая собой нечто оригинальное – так как число возможностей внутри каждого вида и тем более сочетаний этих возможностей неограниченно.

Так люди пользуются одним и тем же языком, но произносят с его помощью множество разнообразных дискурсов, которые не столь оригинальны (как кажется подчас самому человеку), но и не столь предсказуемо рекуррентны, как в случае машины или даже сигнальной системы животных видов. Также личности состоят из наложения возрастных, гендерных, социальных, этнических, религиозных, профессиональных, классовых и прочих идентичностей, каждая из которых имеет свою структуру.

Таким образом личность есть пересечение структур, чья семантика определяется структурным контекстом.

Индивидуум — это продукт внешнего наблюдения за человеческой особью, где личностный аспект либо не ясен, либо вообще снят. Индивидуум мыслится в отрыве от структур и филиаций и фиксируется лишь на основании его фактического телесного наличия, реактивной нервной системы и способности к автономному движению. В определенном смысле индивидуум как концепт лучше всего понятен в бихевиористской теории: в ней личность подвергается операции «помещения в черный ящик» (the person is black-boxed), а то, что вступает в интеракции с окружающей средой, и есть индивидуум в его примарном эмпирическом состоянии.

Однако если эмпирически индивидуум вполне реалистичен, то как метафизический концепт он чисто нигилистичен. Бихевиоризм утверждает, что ему ничего не известно о содержании «черного ящика», и более того — что он этим содержанием не интересуется. В принципе, это логический вывод из американской философии прагматизма. Но то, что содержание «не интересно», не значит, что его нет. Это очень важно: чистый прагматизм, отказываясь интересоваться структурой личности, все же поступает скромно и не делает из этого никакого вывода об онтологии того, что находится в «черном ящике». Поэтому американский прагматизм является индивидуализмом лишь отчасти – в эмпирическом аспекте.

 двойной клик - редактировать изображение

Радикальный индивидуализм имеет иные – чисто английские – корни и сопряжен с идеей элиминации всех филиативных линий.

Иными словами, индивидуализм строится на осознанном и последовательном уничтожении личности, на ее отрицании и на предании этому отрицанию метафизического и морального статуса: уничтожение личности есть движение к «истине» и «благу», что означает «к истине индивидуума» и к «благу для индивидуума».

Здесь мы видим границу между безразличием и ненавистью: американский прагматизм просто безразличен к личности, в то время как английский либерализм и его универсалистские и глобалистские производные  ее ненавидят и стремятся уничтожить. Цель -превращение индивидуума из пустого концепта, получаемого путем вычитания, в нечто действительное, в чем физическая отдельность единичного существа сомкнулась бы со стихией метафизической бездны (получаемой из ликвидации личности и всех структур, ее обосновывающих).

Экономика личности

После этого пояснения легко применить оба понятия – личность и индивидуум—к экономике. Интегральный (тотальный) труженик – это именно экономическая личность, а не экономический индивидуум. Здесь интегральность, которую мы характеризуем как соединение производства и потребления и собственность на средства производства, дополняется важнейшей характеристикой: включенностью к общественные структуры, имеющие органическую природы. Интегральный труженик живет (в том числе, производит и потребляет) в историко-культурной среде, которая и предлагает ему филиативный набор коллективных идентичностей. Этот набор предопределяет его язык, род, фратрию, место в системе родства[3] (К. Леви-Стросс), гендер, религию, профессию, принадлежность к тайному обществу, связь с пространством и т.д. В каждой из структур человек занимает определенное место, наделяющее его соответствующей семантикой.

 двойной клик - редактировать изображение

И именно этим и определяется его хозяйственная деятельность. Труженик (прежде всего крестьянин) трудится не просто для выживания или обогащения, но еще по многим другим – и гораздо более важным – мотивам, вытекающим из структур, формирующих его личность. Труженик трудится в силу языка (который также есть своего рода экономика – обмен речами, приветствиями, благословениями или проклятиями), рода, гендера, религии и других статусов. При этом в труде также участвует вся личность целиком – во всем многообразии своих составляющих элементов. В этом смысле интегральный труженик в процессе хозяйства постоянно и непрерывно утверждает личностные структуры, что и делает хозяйство  своего рода онтологической литургией, творением, защитой и обновлением мира.

Экономическая личность – это вполне конкретное выражение видовых свойств, где эти свойства, имеющие многочисленные уровни, комбинируются в сложном и динамичном сочетании. Если структуры являются общими (хотя эта общность не универсальна, но определяется границами культуры), то их выражение и утверждение в личности всегда обособленно: мало того, что в некоторых случаях различаются сами структуры (например, в области гендера, профессии, каст, где они есть и т.д.), но и их моменты проявлены с различной степенью интенсивности, чистоты и яркости. Отсюда возникают дифференциалы, делающие жизнь непредсказуемо многообразной: личности, отражающие в себе комбинации общих (с поправкой на культурные границы) структур, всегда разнообразны, так как несут в себе всякий раз по-разному акцентированные и скомбинированные элементы этих структур. Именно это позволяет рассматривать общество и как нечто единообразное, перманентное и подчиненное общей парадигмальной логике, и как нечто всякий раз уникальное и историческое, поскольку свобода личности чрезвычайно велика и способна порождать бесчисленное множество ситуаций.

Тем не менее, общество интегрального труженика в целом определяется единством парадигмы, где главным законом является доминация личности как базового гештальта.

Именно таким обществом является всякое традиционное общество, где область хозяйства выделяется в отдельную довольно самостоятельную сферу, отличную от другой сферы, куда относятся воины, правители и жрецы. Важно, что воины и жрецы не участвуют напрямую в хозяйстве и выступают в роли Другого, призванного потреблять избытки хозяйственной деятельности интегрального труженика. Важно, что именно избытки. Если воины и жрецы потребовали бы себе нечто большее, чем избытки («проклятую часть», Ж. Батай[4]), то труженики умерли бы от голода и нехватки, а это повлекло бы за собой смерть и самих воинов и жрецов. При этом в обществах, где нет социальной стратификации, адресатом уничтожения «проклятой части» (избытков) выступают духи, покойники и боги, в честь которых осуществляется потлач. Русское слово «лихва» очень выразительно: оно означает нечто лишнее, а также банковский процент, а происходит из основы «лихо», «зло».

Из этого наблюдения вытекает важный принцип в теории интегрального труженика: трудовая община интегральных тружеников должна быть суверенной в экономическом смысле, то есть обладать полной автаркией во всех смыслах. В этом случае она будет независима от надстройки (воинов и жрецов), которые могут потреблять «проклятую часть», а могут отсутствовать и в этом случае «проклятую часть» в ходе сакрального ритуала уничтожат сами интегральные труженики. Тем самым будет ликвидирована сама предпосылка к интериоризации проклятия. А эта интериоризация проклятия и есть раскол (Spaltung), который означает капитализм.

 двойной клик - редактировать изображение

Капитализм несет в себе раскол экономической личности, ее отрыв от структур, то есть, ее деперсонализацию. Это одновременно ведет к десуверенизации трудовой общины, к ее зависимости от внешних факторов, к разделению труда и к экономическому проклятию: интегральный труженик (крестьянин) превращается в буржуа, то есть в имманентного потребителя проклятой части. Отсюда берет начало распад личностного характера экономики и изменение всей природы хозяйства: от хозяйства как сакрального образа жизни в контексте личностных структур к хозяйству как способу накопления материальных ресурсов. По Аристотелю, это переход от экономики (οἰκονόμος) к хремастике (χρηματιστική). Личность – главная фигура экономики как домостроительства. Индивидуум – искусственная единица хремастики, как непрерывного процесса обогащения.

Хремастический индивидуум

Модель капитализма основана на представлении об обществе как о наборе экономических индивидуумов. Иными словами, капитализм не экономическое учение о домостроительстве личностей, но антиэкономический уклад, абсолютизирующий хремастику, как схематизацию эгоистической активности индивидуумов. Хремастический индивидуум есть результат раскола (Spaltung) экономической личности.

 двойной клик - редактировать изображение

Капитализм исходит из того, что в основе хозяйственной деятельности стоит индивидуум, который стремится к обогащению. Не к балансу космической структуры и сакральной стихии литургии труда (как интегральный труженик), но именно к обогащению, как монотонному процессу и увеличению асимметрии. Это значит, что капитализм есть осознанное стремление к интериоризации и культивации «проклятой части». Именно этим и является хремастический индивидуум – он стремится максимализировать богатство, и это стремление отражено в капитализме желания. Желание здесь обезличено (отсюда «машина желаний» у М. Фуко), поскольку это не желание личности, отражающее структуры филиаций, но нигилистическая воля индивидуума, направленная против структур как таковых. Это хремастическое желание есть сила чистого нигилизма, обращенного не только против личности, но и против экономики как таковой, и более того, против человека как структуры.

Капитализм разрушает космос как сакральное поле экзистирования общины личностей, утверждая вместо него пространство транзакций между хремастическими индивидуумами. Эти индивидуумы не существуют, поскольку каждый конкретный человек есть все еще – даже в условиях капитализма – феноменологически личность, то есть пересечение коллективных филиаций. Но капитализм стремится редуцировать этот личностный аспект максимально, что возможно лишь путем замены человечества постчеловеческими особями. Именно в переходе к пост-гуманизму хремастическое желание достигает своей кульминации: «проклятая часть» осуществляет имплозию человеческого, начатую вместе с капитализмом.

Идеальная транзакция возможна только между двумя киборгами – нейросетями, у которых полностью отсутствуют экзистенциалы и связь с личностными структурами.

Но киборг вводится в экономику не сегодня. С самого начала капитализм имел дело именно с киборгом, поскольку хремастический индивидуум и есть киборг, искусственный концепт, получаемый через расщепление тотального (интегрального) труженика. И пролетарий, и буржуа суть искусственные фигуры, полученные путем разложения крестьянина (традиционная третья функция), а затем искусственного складывания частей в два неравновесных множества – городских эксплуатируемых и городских эксплуататоров. Киборги-буржуа и киборги-пролетарии в равной мере индивидуальны и одновременно механистичны: но у первых преобладает освобожденная «проклятая часть», а других – темный механический рок производства, уходящего корнями в нищету и ничтожность материи. Буржуа и пролетарием мы становимся тогда, когда перестаем быть людьми, когда отказываемся от личности.

 двойной клик - редактировать изображение

Экономическая эсхатология и 4ПТ

В контексте общей структуры Четвертой Политической Теории мы можем говорить об эсхатологической структуре экономической истории.

В начале стоит экономическая личность, интегральный (тотальный) труженик, который в конкретике индоевропейских обществ (прежде всего в Европе), представлен гештальтом крестьянина. Полноценная личность и есть крестьянин, который представляет собой аспект человека (в широком смысле – Антропоса), обращенный к стихии Земли. В ходе выращивания хлеба крестьянин проходит мистерию смерти и воскресения, видя в судьбе зерна судьбу человека. Крестьянский труд есть Элевсинская мистерия, и важно, что даром Деметры людям, благодаря которому они перешли от охоты и собирательства к земледелию (то есть даром неолитической революции), были хлеб и вино, колос и виноградная гроздь. Крестьянин есть мистериальная личность, и экономика в ее изначальном смысле была основана на мистериях Деметры и Диониса. Эти культы не просто сопровождали крестьянскую деятельность, они были самой этой деятельностью, представленной парадигмально.

Полноценной личностью у афинян считался посвященный в мистерии, причем конкретно в Элевсинские мистерии – мистерии хлеба и вина, то есть в крестьянские мистерии смерти и нового рождения. Эта фигура и есть фигура интегрального труженика.

Следующим моментом экономической истории является приход капитализма. Это связано с расщеплением экономической личности, дезинтеграцией единого образа сакрального труженика, и соответственно, с индустриализацией, урбанизацией и появлением классов – буржуазии и пролетариата. Капитализм постулирует хремастического индивидуума как нормативную фигуру, описывая его как симбиоз животного и машины. Метафора животного «объясняет» волю к выживанию и «желание» (а также хищническую мотивацию (анти)социального поведения – lupus Гоббса), а рациональность («чистый разум» Канта) видится как прообраз искусственного интеллекта.

Это было имплицитно в раннем капитализме (начало Нового времени) и эксплицитно в позднем (Постмодерн). Таким образом, интегральный труженик повторил судьбу зерна еще раз – уже не в структуре годового сельского цикла, но в «линейной» истории.

Однако линейное время капитализма есть вектор, направленный к чистой стихии гибели, за которой ничто не следует и которая ничем не чревата. Смерть Нового времени — это смерть без воскресения, гибель без смысла и надежды. И максимума этот вектор необратимого умерщвления, ан-нигил-яции достигает в момент явления чистого индивидуума, как кульминации капитализма как исторического этапа.

Чистый индивидуум должен быть носителем физического бессмертия, так как в нем не будет ничего того, что могло бы умереть. В нем не должно быть и намека на структуру или филиацию. Он должен быть полностью свободен от всех форм коллективной идентичности, а также от экзистирования. Вот это и есть «конец экономики»[5] и «смерть личности», но одновременно и расцвет хремастики и бессмертие (постчеловеческого) индивидуума.

Зерно человеческого сгнивает, но на его место приходит не воскресшая жизнь, а симулякр, электронный Антихрист. Капитал, этимологически связан с головой (латинское caput), то есть капитал исторически был подготовкой к пришествию искусственного интеллекта.

Так в чем же состоит экономический аспект Четвертой Политической Теории, бросающей вызов либерализму в его финальной (терминальной) стадии?

Теоретически следует утверждать радикальный возврат к интегральному труженику, к экономической личности против дезинтегрированного капиталистического «порядка» (точнее управляемого хаоса) и хремастического индивидуума. Это означает радикальную деурбанизацию и возврат к земледельческим практикам, к созданию суверенных крестьянских общин. Это и есть экономическая программа 4ПТ – воскрешение экономики после черной ночи хремастики, возрождение экономической личности из бездны индивидуализма.

Но мы не можем игнорировать бездонный масштаб капиталистического нигилизма. Проблема не имеет технического решения: капитализм невозможно подправить, его необходимо уничтожить. Капитализм есть не просто накопление «проклятой части», он и есть сама эта «проклятая часть», это ее сущность. Поэтому борьба с капитализмом не есть соревнование за более эффективный уклад, это религиозная эсхатологическая борьба со смертью.

Капитализм исторически, вернее, иероисторически, seynsgeschichtliche, есть предпоследний аккорд Элевсинской мистерии. Экономика гниет под спудом хремастики, экономическая личность разорвана индивидуумом, стихия и структура жизни уничтожена механикой электронного желания.

Но все это обретает смысл, если мы воспримем экономическую историю как мистерию. Это последний предрассветный час. Капитализм сегодня подошел к своей последней черте. Сорвана печать электронного Антихриста, все становится явным. Не просто кризис или технический сбой, мы входим в момент Страшного Суда.

Но это момент Воскресения. И чтобы Воскресение состоялось, необходим субъект Воскресения, то есть посвящаемый, личность, крестьянин, человек. Но именно эта фигура и умирает в истории. И кажется, что ее нет. Уже нет. И вернуть ее невозможно: дистанция от момента невинности (традиционное общество) необратимо далека и растет с каждым мгновением. Но при этом сокращается дистанция до финального момента Воскресения. И вся ставка на то, что то, чему суждено воскреснуть, сохранит себя до финального взрывного грома архангельских труб.

Поэтому в пределе мы видим не просто интегрального труженика, крестьянина, экономическую личность, но интегрированного труженика, не личность-зерно, а личность-колос, личность-хлеб, личность-вино. Крестьянин сегодня призывается в ополчение, его судьба в последний предрассветный час – самый темный – стать частью экономического войска, цель которого – победить Смерть, снова укротить время, подчинив его вечности.

Четвертая Экономическая Теория не может быть очередным прожектерством и фантазиями об модернизации и оптимизации. Это не наше прожектерство и не наши фантазии, они закодированы и внедрены в наш имажинэр Капиталом. Необходимо мыслить личностно, а не индивидуально, исторически, а не ситуативно, экономически, а не хремастически.

Дело не в том, чтобы построить более эффективную экономику, чем либерализм, дело в том, как уничтожить «проклятую часть».

Накопленное богатство – это дар дьявола, оно распадется на черепки при первом крике петуха. Только безвозмездный дар принадлежит лично нам, только отданное, пожертвованное, подаренное безвозмездно составляет наше достояние. Поэтому мечта об экономике должна быть заведомо воскресной, воскрешающей, мечтой о Даре.

[1] Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М. : Восточная литература, 1996. Mausse M. Une catégorie de l’esprit humain : la notion de personne celle de “moi” //Journal of the Royal Anthropological Institute. vol.LXVIII, Londres, 1938.

[2] Benedict R. Patterns of Culture. NY: Mentor, 1934; Wallace A. Culture and Personality. NY: Random House, 1970; LeVine R. A. Culture, Behavior, and Personality. NY: Aldine Publishing, 1982; Funder D. The Personality Puzzle. NY: Norton, 1997; The Psychodynamics of Culture: Abram Kardiner and Neo-Freudian Anthropology. NY: Greenwood Press, 1988.

[3]  Lévi-Strauss C. Les Structures élémentaires de la parenté. Paris; La Haye: Mouton, 1967.

[4] Батай Ж. Проклятая часть. М.: Ладомир, 2006.

[5] Дугин А.Г. Конец экономики. СПб: Амфора, 2005.

Источник

 

 

22 декабря 2017
16 0 2 509
40 4 33 971

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
5 января 2018 в 13:59

Не иначе, как Фефелов, недавно опозорившийся нагло голословными заявлениями про якобы существование капитализма и сегодня, припал к стопам гиганта Дугина но ничего не смыслящего в общественно-экономических формациях, и уговорил Дугина опозориться вслед за ним.
Например, Дугин здесь дает определение капитализма: «Капитализм исходит из того, что в основе хозяйственной деятельности стоит индивидуум, который стремится к обогащению….» И этим, якобы, нарушается сакральность, то есть стремление к истине, к благу.
Во-первых, это характеристика не только капитализма, но и любого другого общества.
Во-вторых, это вполне нормальное (сакральное!) явление, стремление к материальному и духовному обогащению.
К сожалению, Дугин не дал определение капитализма, как ткацкого станка и паровой машины, которое давали классики марксизма-ленинизма-сталинизма, не выяснил суть предположения В. И. Ленина, что коммунизм – это электрофикация. Поэтому он не смог определить отмену капитализма отменой золотопаритетности денег, не смог увидеть в отмене золотопаритетности денег, ту самую формационно образующую цивилизационную подвижку, ведущую в коммунизм.
Но есть и положительные моменты в статье. Я вижу, например, такой положительный момент в попытке Дугина привлечь математику к определению количественно сакральности.
И ведь действительно, такое количественное определение коммунистичности появилось после отмены золотопаритетности труда! Это количество неинфляционно выпускаемых денег, которые станут определять количественно уровень коммунистичности общества. Но это произойдет только после направления выпускаемых денег в России в бюджет России.
Меня очень удивляет, что, вроде бы, гигант Дугин, что, вроде бы, умница Фефелов, не видят этого ограбления народа на его заработок, на его выпускаемые деньги, не видят, что народные выпускаемые деньги не проходят законно (бюджетно) к населению, к народу, а уходят к ворью, к фглонистам, к частным банкирам, незаконно выпускающих себе деньги. Или видят?

5 января 2018 в 15:59

@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Текст вашего выступления выглядит крайне глупо и неуместно. Вы как тот агроном прорвавшийся на научную конференцию генетиков в 1920 году с намерением объяснить и разрешить все вопросы возникшие после доклада Николая Вавилова "Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости".

5 января 2018 в 16:32

А Ваш текст, Ивахненко, не просто глупый, а еще и голословно склочный. Чего, сказать чего-то хочется, а сказать по существу моего текста силенок не хватает?
Не можете доказать, что капитализм все еще существует, так спамите злобно, но бессильно.

5 января 2018 в 14:43

Иметь на ресурсе волобуева из поста в пост наносящего ментальные удары несуществующим в русском языке -фгл-, чем целеполагательно ломающего ресурс, тупо и подло по отношению к читателям.

5 января 2018 в 15:03

-ФГЛ- внесите в список запрещёнки, пожалуйста

5 января 2018 в 15:20

Внести фглонизм в число запрещенных слов, это отменить приоритет России на отккрытие гибели капитализма. Многие этого, отменить здесь значимость России, хотят. Но это тупые и подлые враги России.

5 января 2018 в 15:26

Термин поменяйте на саморакрывающийся, товарищ русофоб - деструктор.

5 января 2018 в 15:41

Это невозможно, отыграть десять лет назад. Поезд ушел. Термин ввели десять лет назад самый, что ни на есть, русский, отвергнув множество других предлагавшихся названий, как имеющих не русское происхождение, например, олигархизм.
Да и практика показала, в том числе и здесь на сайте Завтра, что термин быстро усваивается.
Джони, например, даже ввел раздел в свою Программу: "Смерть фглонизму!" А ведь как сначала сопротивлялся.
Так что, Сабитов, русофобом-деструктором здесь являетесь Вы.

5 января 2018 в 17:16

Не ЛГИ подлец!
Тут на Завтра у каждого первого претензии к тебе. Орденолобец крышует, тависток развели. Фефелов "непонимает" по А Смиту...

5 января 2018 в 15:30

АГД писал: Так в чем же состоит экономический аспект Четвертой Политической Теории, бросающей вызов либерализму в его финальной (терминальной) стадии?

4ПТ дырявая насквозь, понимание системной помехогенерации не имеет в принципе, что и подтверждается постыдным болдыревским выдвижением, представляющим в реале второй состав чубайсоидов.
Фейспалм, Александр Гельевич.

5 января 2018 в 17:42

Александр
Ивахненко
Сегодня в 15:59
@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Текст вашего выступления выглядит крайне глупо и неуместно. Вы как тот агроном прорвавшийся на научную конференцию генетиков в 1920 году с намерением объяснить и разрешить все вопросы возникшие после доклада Николая Вавилова "Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости".
======================================================
Уверен, что Вавилов, сам агроном, выслушал бы прорвашегося агронома. Теперь таких выдающихся ученых, как Вавилов, Лысенко, Мичурин, способных понять агронома, как, например, Мальцев, нет. Терерь мы имеем сельскохозяйственного академика В. Кашина, просто редкого дебила, лет пять назад предложившего убрать из ЦБ резервы банков. Если бы это было сделано, Россия сразу бы исчезла.
Теперь наверху сидят ученые, как правило, прорвавшиеся туда, благодапя связям и работе локтями.
Все новое открывается на местах, ради улучшения тех или иных позиций на местах. Все же сегодняшние изыскания ученых, как правило, ничего не несут для этого улучшения. И сидящие сегодня наверху "ученые" и начальнические болваны, страшно боятся, что придут снизу грамотные рядовые, докажут их тупость и удалят их на какую-нибудь панель, где им и место.
Это происходит и в нашем случае. Гибель капитализма открыла большая группа рядовых коммунистов, под руководством В. Г. Горбунова десять лет назад. Но какой ученый или начальник отдаст свое место и статус рабочему железнодорожнику Горбунову? Не нашлось таких. Они, начальнички, устроили просто бешеное сопротивление оповещению народа о гибели капитализма, пускаясь во все тяжкие, в том числе и в такие склочные высказывания, кокое здесь допустили Вы,
Ивахненко. А чего им. Они занимают командные высоты и стараются сохранить их. И плевать им на народ, борющийся, с подачи этих негодяев, с мифическим уже капитализмом. Но правда пробьет себе дорогу. И тогда этим негодяям не позавидуешь.

5 января 2018 в 20:40

Плодовитый балабол

5 января 2018 в 20:42

Идиотский дизайн, такого бы забанить и забыть про поца, если уж он по каким то причинам так дорог владельцам сайта, позиционирующегося как патриотический ресурс.

5 января 2018 в 21:32

@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Вам уже было сказано, что все излагаемое вами не имеет ни малейшего отношения к теме статьи. Уже одно это является достаточным условием для безусловного удаления ваших сообщений. Более того, ваша манера и содержание текстов наводят на мысли о вашем здравомыслии и способности придерживаться единой логической схемы аргументации.

5 января 2018 в 20:54

Персон с французского переводится никто. Автор, вы умеете по-русски писать?
И не пугайте людей Страшным судом. Мы уже пережили Нибиру и календарь майя.

5 января 2018 в 22:15

Александр
Ивахненко
Сегодня в 21:32 й:
@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Вам уже было сказано, что все излагаемое вами не имеет ни малейшего отношения к теме статьи. Уже одно это является достаточным условием для безусловного удаления ваших сообщений. Более того, ваша манера и содержание текстов наводят на мысли о вашем здравомыслии и способности придерживаться единой логической схемы аргументации.
==========================================
Как это не имеет отношения к статье?
Дугин нагло голословно утверждает, что капитализм якобы все еще существует. И для подтверждения этого приводит определение капитализма, подходящее к любой формации. Очевидный ведь подлог.
Я что, должен спокойно смотреть, как народ России загоняется обманщиком Дугиным в погибель, зная, что капитализм погиб 40 тлет назад. Государства и народы, не идущие в следующую формацию, гибнут.
Это Вы, Ивахненко, нагло и спесиво спамите, оскорбляете, ничего не говорите по существу обсуждаемого, нарушаете грубо правила спйта.
Почему бы Вам не показать, если Вы так уверены в существовании капитализма, что он действительно существует. Или, хотя бы, опровергнуть мои доводы Можно в статье: "Как отмена золотопаритетности денег отменила капитализм"
http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_otmenila_kapitalizm
Гибель капитализма - это величайшее завоевание человечества. Чего это Вам так хочется лишить человечество этого величайшего завоевания и погубить наш народ?

6 января 2018 в 00:39

@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Вам следовало бы выбрать иную статью, с автором и темой попроще. Вы ничего не понимаете. Несложно просчитать, что вы будете подобным же образом невменяемы и при попытке вам что-то доказать или научить чему-либо. Впрочем, заниматься первым и вторым - пустые и бесперспективные затруднения.

5 января 2018 в 22:30

Владимир-148
Сабитов-314
Сегодня в 17:16
Не ЛГИ подлец!
Тут на Завтра у каждого первого претензии к тебе. Орденолобец крышует, тависток развели. Фефелов "непонимает" по А Смиту...
===========================================
Это что такое, Сабитов? Завидуете моему таланту, с которым я описываю подвиг В. Г. Горбунова и коммунистов его группы?
Или хотите, базарной склочной бабой, развести склоку, чтобы хоть так заглушить оповещение народа о факте гибели капитализма 40 лет назад?

5 января 2018 в 23:20

Это к Фефелову с такими вопросами, по моему разумению, тебя вместе с админом - орденолобцем необходимо выпереть с ресурса, или у вас как и хазинцев крыша в РКН?
Не лгать! У вас тварей у всех одна схема - РКН под жидокремлевским крылышком.

5 января 2018 в 23:14

Зря это профессор общается с народом на таком странном птичьем языке – уважение к учёности это нисколько не добавляет, а понять сложно. Если и лекции студентам профессор читает на этом-же языке, то мне их жаль, бедные дети, им и зачёты, небось, на таком-же языке сдавать приходится. Ужас. Думаю, что после этой лекции немногие из слушателей захотят стать крестьянами, как профессор.

6 января 2018 в 01:19

@Виктор Гончар: "..."
-----------------------
Текст статьи, скорее всего, фрагмент из существующей или будущей книги автора. Не похоже на учебное пособие, так что целевая аудитория - философы и социологи. Парадоксально, никто из нас не удивляется сложности математических трактатов даже многотысячелетней древности, технических и медицинских монографий, но мы ожидаем непременно простого изложения сложных вещей социологами и философами.
Сайт
http://dugin.ru
содержит множество видеокурсов реальных лекций автора в МГУ. Ничего сложного. Во всяком случае, на пару порядков проще, чем курс комбинаторики или анализа алгоритмов.

6 января 2018 в 00:17

Владимир-148
Сабитов-314
Сегодня в 23:20 Оценить комментарий:
Это к Фефелову с такими вопросами, по моему разумению, тебя вместе с админом - орденолобцем необходимо выпереть с ресурса, или у вас как и хазинцев крыша в РКН?
Не лгать! У вас тварей у всех одна схема - РКН под жидокремлевским крылышком.
==========================================
Вы чего сюда приперлись, Сабитов? Оскорблять, скандалить, разрушать сайт?
Где я солгал хоть одним словом?

Вопрос прост: есть капитализм или нет его уже 40 лет? И все здесь, практически, знают, что капитализм отменен отменой золотопаритетности денег. Все знают, что теперь народ уничтожают фглонисты, незаконно выпуская себе деньги и присваивая этими деньгами 90% оценки труда народного, всю прибавочную стоимость (и всю прибыль), нарабатываемую в стране.
Но многие, много лет обманывающие народ, что капитализм якобы существует, не могут с этим согласиться, потому что тогда они вынуждены будут снести на помойку свои многолетние творения о капитализме, как якобы существующем, потому что тогда они могут лишиться своих должностей, званий, статусов, потому что тогда им придется нести ответственность перед народом, за свой многолетний обман. И именно поэтому они пускаются во все тяжкие: нагло голословят, разводят спам, пускаются в оскорбления и т. п.
Немногие, для которых народ превыше их личной судьбы, готовы на такой подвиг, признать, что они заблуждались и вводили в заблуждение других. Но они есть и здесь.

6 января 2018 в 00:50

@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Получай сапогом в премерзкое рыло. Испоганил тут все своим маниакальным бредом. Таковых потребно бить батогами нещадно и держать в особых заведениях, под охраной суровых санитаров. Один умалишенный идиот наносит ущерб целому форуму.

6 января 2018 в 11:16

Тавистокская сука. Крышуемая орденолобным модератором Сокуровым которого крышует РКН, который крышуетс жидокремлядью.

6 января 2018 в 11:19

Вот и вся вертикаль уничтожения Русского Мира, ни какие они не заблуждающиеся либерасты, но целеполагательные ВРЕДИТЕЛИ.
В современной редакции Ст.357 УК РФ ч.2 Низкочастотный Геноцид. от 12 лагерей до ВМН. На рассмотрении в Генпрокуратуре.

6 января 2018 в 02:02

Александр
Ивахненко
Сегодня в 00:50 Оценить комментарий:
@Евгений Волобуев: "..."
--------------------------
Получай сапогом в премерзкое рыло. Испоганил тут все своим маниакальным бредом. Таковых потребно бить батогами нещадно и держать в особых заведениях, под охраной суровых санитаров. Один умалишенный идиот наносит ущерб целому форуму.
=========================================
Вот, пожалуйста, подтверждение того, что нагло голословно обманывающие народ, что капитализм якобы существует, толькающие так наш народ на гибель, готовы пойти на любую подлость.

6 января 2018 в 02:20

Эти гаврики, попавшиеся на обмане народа про якобы все еще существующий капитализм, предчувствуя скорую свою ответственность за этот свой обман, готовы пойти и идут на любое преступление.

6 января 2018 в 09:45

Как патриоты России становятся патриотами смуты

Калашников за Грудинина:
https://m-kalashnikov.livejournal.com/3360073.html

1. Калашников устроил клоунаду, редкую даже для такого редкостного придурка-флюгера, как он - сначала назвал болдыревский проект сборищем маргиналов, потом пытался вбить клин между КПРФ и НПСР (провоцируя антизюгановские настроения в НПСР), потом радостно поддержал выдвижение Грудинина от КПРФ, а потом заюлил, когда Стрелков вышел из проекта.

2. И вот он принял "окончательное" решение - поддержать Грудинина, видя, что Стрелков остаётся в одиночестве по этому вопросу (ведь Калашников всегда там, где тусовка). Но не просто так поддержать, а с целью дестабилизации страны и свержения Путина:
а) Если Грудинин наберёт много голосов - то Путину придётся начать смену курса.
б) Если Путин начнёт менять курс - то путинский режим зашатается и рухнет.
в) А после этого патриоты перехватят власть у либералов. Ура!

3. Разберём этот бред:
а) Я уже писал на примере Делягина, что большое количество голосов за Грудинина не заставит Путина пойти навстречу патриотам, а ровно наоборот (не говоря уже о том, что цель проекта "Грудинин" - это Майдан):
https://evolution-march.livejournal.com/1705343.html
б) Путинский режим зашатается только в случае радикальной смены курса - поэтому напрасно патриоты наивно ждали долгие годы от Путина "революции сверху". Путин способен лишь на компромиссные перемены - что и доказал на примере сельского хозяйства и сельхозмашиностроения. Такая смена курса не вредит путинскому режиму, а наоборот - укрепляет его. И Калашников прекрасно об этом знает будучи членом руководства "Партии Дела", которая дистанцировалась от болдыревщины именно по причине того, что при Путине возможна компромиссная смена курса:
https://evolution-march.livejournal.com/1696963.html
в) Даже с Грудининым патриоты не смогут набрать сил для взятия власти - только для помощи либералам при свержении Путина:
https://evolution-march.livejournal.com/1704503.html
Но даже если бы патриоты каким-то чудом и взяли власть - то лишь ценой новых "великих потрясений", а Россия новой смуты не переживёт:
https://evolution-march.livejournal.com/1674496.html

4. Да, путинский режим укрепится в ходе компромиссной смены курса - но ведь она полезна и для страны. Путин спасается таким образом от Гааги, а страна - от экономического кризиса и смуты. Так почему же Калашников против этого? Почему требует непременно радикальных перемен - прекрасно понимая их рискованность? Неужели ненависть к Путину для него важнее интересов России? Именно так - налицо детский принцип "Назло Путину уши отморозим!" (сами пострадаем от смуты - но ведь и Путин тоже!).
При этом важен и фактор русских понтов (радикальная смена курса - это "круто"):
https://evolution-march.livejournal.com/1655578.html

5. Вот так патриоты России, заигравшись в "антипутинизм на белом коне", забывают об интересах России - радикализм для них становится самоцелью. Поза становится важнее пользы. Чисто русская поверхностность мышления - по академику Павлову:
http://evolution-march.livejournal.com/1588403.html

6. Эволюционный Марш -это не только игра на сложном положении Путина:
https://evolution-march.livejournal.com/1674268.html
Но и понижение планки смены курса на первом этапе - для облегчения начала процесса, а также во избежание дестабилизации:
https://evolution-march.livejournal.com/1694535.html
А более глубокая смена курса - после Путина, который отдаст власть эволюционным патриотам:
http://evolution-march.livejournal.com/1650280.html
Но Калашников и прочие отморозки отвергают тактику Эволюционного Марша - потому что они давно уже стали патриотами смуты, а не России...

6 января 2018 в 10:19

Не противоречте Евгению Волубуеву, лучше прочитайте его статью где ни одного слова про фглонистах:
http://zavtra.ru/blogs/shtorm_v_novogodnyuyu_noch_v_barentcevom_more

6 января 2018 в 10:21

Евгений Кузьмич Волобуев, конечно же, извиняюсь за опечатку в фамилии.

6 января 2018 в 10:51

Волобуев. Расскажите нам про признаки рабовладельческого строя, феодализма, капитализма и социализма. Проверим вашу политическую грамотность.

6 января 2018 в 11:27

//Где я солгал хоть одним словом?//

Ментальный деструктор Волобуев - тавистокский, гадит в каждой строчке.
Несуществующее в русском языком, не употребляемое ранее сочетание, неприемлемое для русского слуха,
ФГЛ - ЗАКРЫВАЕТ ОТ ПОНИМАНИЯ ОБРАЗНОСТЬ, КОТОРУЮ ОНО ЯКОБЫ СОЗДАЁТ, ЧАСТНОГО БАНКИРА, ТЕМ САМЫМ ЗАЩИЩАЕТ ЕГО ОТ ВСКРЫТИЯ ПО СУЩЕСТВУ.
Приём широко применяется на более продвинутых сайтах типа WC, где таких воло.уевых через одного. Приводит к погашению опасных для выявления финкаповских[в пределе ] деструкций.
Андрей окстись!

6 января 2018 в 14:15

Это право первооткрывателей, совершивших открытие, как это открытие назвать.

Привыкните, Сабитов. Все равно деваться Вам здесь некуда. Слово сказано.

6 января 2018 в 14:05

Ирина
Круглова
Сегодня в 10:51
Волобуев. Расскажите нам про признаки рабовладельческого строя, феодализма, капитализма и социализма. Проверим вашу политическую грамотность.
=========================================================

Здесь важно то, Круглова, что, как говорили классики марксизма-ленинизма-сталинизма, феодализм - это ветряная и водяная мельницы, погубившие рабовладельчество, что капитализм - это ткацкий станок и паровая машина, погубившие феодализм.
Социализм - это строй, базирующийся на малопроизводительном золотопаритетном капиталистическом способе производства, но лишенным эксплуатационной составляющей. Основная цель социализма, это выжидание, в благоприятных для народа неэксплуататорских условиях, появления коммунистической формационно образующей подвижки, отменяющей капитализм, выводящей на арену человеческого развития коммунистический способ производства, требующий построения коммунизма.
Коммунизм, оказалось, это отмена золотопаримтетности денег, та самая формационно образующая цивилизационная подвижка отменившая капитализм и социализм, явившая миру коммунистический способ производства материальных средств.
Это очень важно, Круглова, точно поставить вопрос. Вы показали, что умеете это делать.

6 января 2018 в 15:09

Ментальный деструктор Волобуев - тавистокский, гадит в каждой строчке.
Несуществующее в русском языком, не употребляемое ранее сочетание, неприемлемое для русского слуха,
ФГЛ - ЗАКРЫВАЕТ ОТ ПОНИМАНИЯ ОБРАЗНОСТЬ, КОТОРУЮ ОНО ЯКОБЫ СОЗДАЁТ, ЧАСТНОГО БАНКИРА, ТЕМ САМЫМ ЗАЩИЩАЕТ ЕГО ОТ ВСКРЫТИЯ ПО СУЩЕСТВУ.
Приём широко применяется на более продвинутых сайтах типа WC, где таких воло.уевых через одного. Приводит к погашению опасных для выявления финкаповских[в пределе ] деструкций.

8 января 2018 в 00:46

Так Вы, Сабитов много чего не выговариваете.
Вы не выговариваете происходящее самое крупное ограбление нашего народа в истории на выпускаемые деньги.
Вы не выговариваете бесприбыльность экономики России, что ведет, вот-вот, к гибели России.
Вы не выговариваете происходящую смену формаций.
Вы не выговариваете завершение стихийного (конкурентного) развития человечества.
Вы не выговариваете возможность счастливой жизни в безналоговой послеинвестиционной экономике.
Вы не выговариваете необходимость законного (бюджетного) направления народу народных выпускаемых денег.
К логопеду бы Вам надо.

8 января 2018 в 01:41

Это тебе к к проктологу что бы попу твою рваную подлечил.
Известный прием накидывать единовременно много якобы умностей - дабы попытаться сбить с толка оппонента известная демагогия и вкупе с твоим, фгл - достоверно проявляет тебя как русофоба деструктора своими преднамеренно обескураживающими репликами и фгл - ами срывающего вскрытие жидоподлостей.
То что Фефелов, при всей своей продвинутости, "непонимает" или по каким то причинам терпит ваше и орденолобца Сокурова тавистокское нутро - печально вдвойне.

8 января 2018 в 21:28

Судя по статье, да и по комментариям тоже, в газете "Завтра" тоже наступил новый год, но пятого времени года, под старым названием "фигня какая-то"...