Авторский блог Валерий Скрипко 15:35 22 июля 2019

ДОСТОЕВСКИЙ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

разговор надо продолжить.

Валерий Скрипко

ДОСТОЕВСКИЙ И

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

О статье Михаила Мамонова на сайте «Завтра» под названием:

«Расчеловечивание русского человека. По поводу публикации Юрия Нересова «Достоевский и Пакт Молотова-Риббентропа».Основной упрёк автора Ю. Нересову состоит в следующем:

Любые обвинения русской литературы и ее гения Ф.М.Достоевского в идеализме, чрезмерном гуманизме, жертвенности - очень опасны и поэтому недопустимы. Это удар в самое сердце русского генокода.

А я считаю: правильно боится Юрий Нересов идеализма Достоевского, который указывает на возможность построения духовного православного сообщества славянских народов. Это ,конечно, идеализм. Но очень опасный, как слишком расслабляющая жизненная установка в мире «торгашей» и олигархов, пошлой обывательщины и криминала. Начитаемся образчиков классического русского гуманизма, станем слишком миролюбивыми как древние византийцы. Правильно боится Нересов, но только в том случае, если мы все собираемся занять своё место у «кормушки». Тогда надо учиться «толкаться» плечами и руками, как в японской борьбе «сумо»! Вспомните, какие у нас природные ресурсы! Никто не даст времени тут, В России, новый монашеский Афон разводить.
Еще современник Гёте и его сосед , философ Гердер возмущался по поводу Византии, что "христианская идея сбила с толку ум человеческий. Вместо того, чтобы жить на земле, люди учились ходить по воздуху, долг людей по отношению к государству путали с чистыми отношениями людей к Богу, и сами не ведая того, положили в основу Византийской христианской империи религию монахов. Как могли не утратиться верные отношения между обязанностями и правами, даже, наконец, между сословиями".

Европейской богатой камарилье нужна была подчинённая ей страна вассалов, страждущих жить обеспеченно ,как в Европе. Какая может быть «религия «монахов» возле жизненно-важных для Европы и всего Средиземноморья – проливов?

Российское государство пробовало повторить опыт Византии-создания совсем иного типа сообщества- через религиозную духовную организацию. Вспомним годы повсеместного строительства монастырей, которые тогда были одновременно и центрами культурной жизни на Руси. Жили бы мы одни среди своих необъятных просторов в дружбе между царями и патриархами, боярами и горожанами. Дело начиная, друг другу клятвы давали перед иконой.
НО на пороге стояла эпоха европейского просвещения, мир готовился к прагматичному существованию в новых экономических условиях, выстраивал "верные отношения между обязанностями и правами" с помощью законов и оправдывающих прагматизм суррогатов религии - протестантизма и католичества.

В России Екатерина Вторая, дипломатично приняла Православие, чтобы быть вместе со своим народом, ходила пешком в Ростов Великий на перезахоронение мощей Дмитрия Ростовского. Но одновременно она переписывалась с безбожником Вольтером. При ней и других немецких правителях России массово закрывались монастыри и открывались масонские ложи.
Конечно, Достоевский - идеалист и даже сказочник. Хочет, чтобы опять развели мы тут вторую монашескую Византию, доброту и всепрощение. В то время, как все готовятся урвать свой кусок во всемирном обществе потребления. В такой «боевой обстановке» каждому из нас,как коту Леопольду, надо стаканами пить "озверин",чтобы среди «серых волков» продержаться ,да семью прокормить! Ведь что творят у нас "рыночники". По всей России полное издевательство по зарплате, по трудоустройству. Новых моральных правил в общении людей между собой просто нет! А старые почти уже не действуют…
Юрий Нересов интуитивно чувствует, что наша добрая православная религия очень вдохновляет всех плохих людей в мире отобрать у нас последнее. Слишком этот гуманизм нашу нацию расслабляет: чуть не каждый месяц сообщения об убийстве русских парней в наших города пришлыми людьми. «Пришлые люди» чувствуют себя в России всё увереннее и увереннее!?
Всё повторяется:

Создателю почему-то угодно было в прошлом попустить, чтобы головорезы Ататюрка уничтожили христианскую Византию. Константинопольские купцы возжелали развратной светской жизни, и были кастрированы кривыми саблями воинов Османской империи.
Российская империя была сильна и непобедима, потому- что в ней еще был крепок православный дух.
Но нынешний духовный «Русский мир» мешает всемирному поступательному движению к «кормушке» российского обывателя и гурмана без всяких идеалов.
В первое десятилетие двухтысячных годов публицист Борис Межуев очень ругал документальный фильм Тихона (Шевгунова) о Византийской империи. Ругал за то, что "Живая жизнь человека со всеми естественными движениями его души..." исключена из религиозной и обычной жизни Византии. Этика рабства пропитала там все социальные отношения."

В этом фильме, отец Тихон обращался ко всем, кто сохранил в своей душе искру православного «Русского мира». «Очнитесь!» Будьте верующими, как лучшие православные купцы и дворяне, разночинцы и крестьяне. Борис Межуев увидел в этом призыве «нечто зловещее !» Ему чудилась вновь опасность «принять этику рабства». О том ,что «естественные движения души» рыночного человека приведут к примитивному рабству у денег, более сильных хозяев, у обывательских привычек, Межуев, как-то не подумал!
И вот, через многие годы, в журнале "Новый мир" № 5 за 2019 год ( стр.237) фрагмент его беседы, где он сетует, что "Сегодняшняя Москва-место более чем странное. Здесь производится всё, кроме идей. Театры переполнены, множество выставок, концертов, культурных инициатив, но всё это не создаёт нового интеллектуального качества, поскольку страна и её культурная прослойка разучились производить идеи, самостоятельно, без внешней помощи, формировать мировоззрения."
Не помогла либеральная свобода «раскрепостить естественные движения души российского человека", а только довела до максимума ненасытные физические потребности!
Современная русская философия отсутствует! А вы чего хотели, господа!?

Если православный храм «закабаляет в рабство» в виде Веры, но «кормушка» всемирной системы потребления закабаляет в виде обжорства, и тупости существования!

И тут, во всеобщем рыночном «свинарнике» Достоевский, как упрёк, как напоминание:

Господь не отбирает у верующего жизненную силу, а ,наоборот, многократно умножает её!

*************

1.0x