Сообщество «Земля» 15:39 17 октября 2017

Для людей и для скотов

хороший хлеб сделать можно, и он есть
25

Николай Бердяев когда-то заметил: русский интеллигент любую практическую проблему склонен превращать в идеологическую. Именно так поступает Николай Коньков в статье «Хлебная проблема».

Если не знать ничего другого и прочитать только эту статью, то получается, что вся высококачественная пшеница злонамеренно вывезена за границу, а дома осталась только низкосортная, кормовая. Вот ею и кормят – только не скотов, а людей, т.е. нас с вами, используя всякие подозрительные химические «улучшители». Словом, раньше были «сталинские нормы», а теперь – сплошной фураж. А отсюда – один шаг от заполошного: «Травят народ! За скотов держат!». Это имеет неизменный успех: публика любит душераздирающие истории про то, как нас травят; не случайно все телеканалы имеют подобные передачи.

Мне же, производителю того самого зерна дело видится в ином ракурсе.

Да, большая часть производимого в стране зерна – фуражное. И это норма, т.к. главный потребитель зерна – скотина. Плохо не то, что много фуражного зерна, а что мало животноводства. В США главные зерновые культуры – это кукуруза и соя, которые люди практически не едят. Кукурузно-соевая смесь с добавлением премиксов – это прекрасный корм для животноводства. И нам, чтобы наладить производство кормов для животноводства, нужно восстановить производство белково-витаминных добавок. Оно у нас было, начиная с 70-х годов прошлого века, а потом в 90-е – разрушено - когда Гайдар объявил сельское хозяйство «чёрной дырой» и лишней отраслью. Производство белково-витаминных добавок – это серьёзное микробиологическое производство, и оно необходимо, если поставлена задача развития животноводства.

Кстати, фуражное зерно охотно покупали бы за рубежом, но во многих случаях у них есть на это дело ограничения. Мы лично хотели продать фуражное зерно в Польшу, и наш контрагент хотел купить, и цена всех устраивала, и занимался этим наш друг – польский бизнесмен, но – увы, не получилось.

Вообще, сегодня зачем-то продвигают идею, что всё зерно вывезли за границу, а русскому человеку остались ошмётки и обсевки, едва не с лебедой. Ничего такого нет. Смотрите: урожай 130 млн.Т, пищевого зерна примерно требуется 30 млн., ещё примерно 40 млн. – пропускаем через животноводство, а куда девать остальное? Его вывозят за границу, преимущественно на Ближний Восток, в Южную Африку, но возможности этого не беспредельны.

Зерна у нас в стране много; полагаю, больше, чем объявлено. Не хватает не зерна, а ёмкостей для его хранения. Фермеры часто сбывают зерно за чёрный нал, не показывая ни урожая, ни его продажу. У нас в Ростовской области, когда таких затейников вынудили выйти на свет, урожай немедля скакнул с 8 млн. в 2016-м до 12 млн. в 2017-м. При этом в больших хозяйствах, где урожай не прятали, всё осталось на прежнем уровне. Впечатлительные СМИ тут же начали орать о «ростовском чуде», однако ж чудо только в том, что некоторые коллеги перестали прятать урожай.

Так что беспокоиться о том, что весь хлеб вывезут за границу и самим не останется – не надо. У нас есть и такие места, откуда точно не вывезешь: железнодорожный тариф таков, что съест всю экспортную выручку. Это южная Сибирь, Алтай. Там развивается животноводство, и я недавно купила на рынке чудесные сыры с Алтая. Так что железная дорога своеобразно вносит вклад в развитие отечественного животноводства.

Есть ли зерно высокого качества? Есть. Можно купить зерно любого класса. Только вот стоит оно по-разному. В интернете болтаются предложения на зерно 5-го класса – 5 600 руб. за тонну, а 3-го, очень приличного, – 6 500. Разумеется, бодяжут, т.е. мешают зерно разного класса. Впрочем, мне не совсем понятно, почему бы не взять зерно качеством повыше: в готовом хлебе стоимость зерна составляет максимум 15%. Но стремление производителя «рубить косты», т.е. снижать себестоимость – неистребимо.

Я не специалист по хлебопечению, но знаю точно, что хороший хлеб сделать можно, и он есть. У нас в станице он – хороший, впрочем, в той сельской пекарне он всегда был хорошим, при всех режимах и образах правления. В ближнем Подмосковье я тоже нашла очень вкусный хлеб: белые и серые «кирпичи», совершенно, как в детстве, и не черствеют очень долго, по цене 34 руб. Впрочем, есть и хлеба, напоминающие пенопласт: тут, наверно, особо упорно «рубят косты».

Можно купить и муку из зерна твёрдых сортов, что идёт на макароны. Сейчас продают, например, манку из твёрдого зерна; говорят, она гораздо полезнее обычной. Так что на рынке есть всё.

Насчёт содержания белка в хлебе. Кстати, мелкое уточнение: белок и клейковина – это не совсем одно и то же; белок – характеризует пищевую ценность хлеба, клейковина – хлебопекарные свойства, способность подниматься. Сегодня мне не кажется содержание белка таким уж критически важным. Мы получаем белок преимущественно из продуктов животноводства. А вот его-то и нужно развивать, используя то фуражное зерно, которого у нас много.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
17 октября 2017 в 15:49

Да. ну их на фиг, бандерлогов и психически скулящих!
...И хлеба (РАЗНОГО) и булок (НАИВКУСНЕЙШИХ) = ВАЛОМ, на ЛЮБОЙ кошелёк, а замшелые = "бу-бу-бу" (всё кирпичами желают умываться + Кремль захватить собираются - со ржавым ревОльвером)!

17 октября 2017 в 15:58

Добавлю: сайтовская публика (если не явные бандерлоги) = во МНОГОМ из таких замшело-стоеросовых состоит, что им дай пенсию хучь мильЁн, но ОнЕ будут продолжать грызть беззубыми старческими ртами размоченные сухари (+ обвиняя Путина в сём)!

17 октября 2017 в 17:16

Мадам, а как вы определяете качество хлеба?
Вы с таким апломбом заявляете, что хлеб состоит лишь на15% из зерна, что подмывает спросить: а 85% в составе хлеба это что?
''Конечно бодяжат'', говорит мадам, как буд-то это и есть правда жизни, бодяжат, так так и надо!
Ну мешает Колян бензин с ослиной мочой, ну и что? Это раньше он бы считался жуликом, а теперь - предприниматель.

17 октября 2017 в 21:37

Мосье, возьмите монокль и посмотрите внимательно, что пишет автор.
Пишет она, что СТОИМОСТЬ зерна в хлебе составляет 15% усекаете?
Хлеб весь практически состоит из зерна, а в стоимости только 15%, 85 всё остальные издержки и прибыль конечного продавца.

17 октября 2017 в 17:42

Гражданка Воеводина, жаль, что вы не отвечаете на вопросы. Но вы их наверное читаете и внутренне соглашаетесь или оспариваете. Дополните свою статью про хлеб раз'яснением, почему цена на хлеб не падает. Об'емы зерна растут, а цена ... тоже растет.
Обычно такое бывает при рынке тогда, когда зерна не хватает.

17 октября 2017 в 17:50

А Звонарёв что, окромя СовеЦкой кислятины не едал ничего?
В какой деревне живёт сей тупарь бандеровского разливу?
Да, собственно, попробуй ТАМ спечь поганый хлебушек, так морду набьют селяне!
А в городах = покупать не будут!
...Уже редко встретишь таких замшелых идиЁтов звонарёвых, только здесь ещё обретаются до = пока кайлО не вручат Капиталисты и на СеверА!
Ужо хлебца поедите ВДОСТАЛЬ, как Политические в 30-х!
Размордеете, товариСчи Звонарёвы!

17 октября 2017 в 18:35

За границу зерно вывозят частные компании, которые и кладут прибыль в свой карман. Точно такие же частные хлебозаводы выпекают хлеб. "Государство" давно отстранилась от контроля этих отраслей - у них вся энергия уходит на продажу энегоресурсов за рубеж. В стране, по мнению специалистов не хватает качественной муки для выпечки хлеба, потому как качественное зерно сеять невыгодно - его не покупают в России. В сети я видел статью, в которой сообщалось о том, что в Россию частные хлебозаводы заводят зерна из Казахстана и Украины больше, чем вывозится за рубеж. Это очень похоже на правду, потому как большая часть пахотных земель Ц.России заросла чертополохом. На сайте был ролик о процветающем колхозе им. В.И.Ленина в Ставропольском крае. Там показаны рядом с полями этого колхоза заброшенные черноземы. После затопления г. Крымска я с удивлением узнал о заброшенных тамошних землях и гидросооружениях. Если к этому добавить отсутствие удобрений и уничтожение производства отечественной сельхозтехники, то возникает вопрос: каким образом в стране выращиваются каждый год рекордные урожаи зерна? Ответ я думаю простой - либерастная пропаганда на порядок эффективней геббельсовской.
Да, в России еще кой-где, наверное, можно найти хороший хлеб. Во Ржеве можно купить качественный хлеб, привезенный из Белоруссии, которая почему-то не сообщает каждый год о своих рекордных урожаях. Одно время местные крестьяне закупали на корм скоту просроченный хлеб элитного подмосковного хлебозавода, принадлежащего финнам. Хлеб тоже был не лучшего качества.

17 октября 2017 в 18:59

На передаче Соловьева частенько бывает какой-то веселый колбасник (неохота искать фамилию. Он снабжает "Вести ФМ" мясопродуктами ("борзыми шенками") и весело слушать, как сквозь чавканье ведутся разговоры о рыночной экономике. Тем более сабжа отличает некая гундосость, поэтому говорит ли он сердца или от ума, речи его проходят через нос.
Ну, ладно. Мадам Воеводина и заслуженный хлебороб Асташкин говорят, что все у нас с хлебом прекрасно.
О хлебе из фуража проговорился главарь зерновых трейдеров Аркаша Злочевский, тоже "заслуженный хлебороб" (начинал свою карьеру массовиком-затейником).
А вот Россия, "которую мы потеряли", но которая уже четверть века, как вернулась.
В виде тех же Дрейфусов, которые всевозможных воеводиных, как раньше Парамонова дальше азовского гирла не пустят. "Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен — вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он ещё недоедает".
Реально хлеб стал хуже. Сейчас наблюдается рост продаж хлебопечек.

18 октября 2017 в 13:46

Георгий,фамилия этого "весёлого колбасника" - Даниленко. По хорошему - лучшие хлебные сорта должны идти россиянам на стол,а худшие - на подъём животноводства. Но на валюту других товаров у Эрэфии раз-два и обчёлся. Колониальная психология у нашей правящей элиты. То есть - рабская.

17 октября 2017 в 21:54

Скажите мне знатоки всего и вся, в СССР хлеб был плохой или хороший?
А ещё скажите, сколько сортов хлеба было в СССР в обычном рядовом магазине?
По моей памяти было в основном три -чёрный, белый и серый.
Есть ли рожь твёрдых или мягких сортов мне неизвестно, но не думаю, что белый хлеб пекли из муки исключительно твердых сортов, так как она не может произрастать в Нечернозёмье, в средней полосе, а испокон веку там пекли хлеб из своей муки и никто особенно об этом не переживал, все вспоминают хлеб своего детства с трепетной ностальгией.
Скажу больше , редко кто из местных отличит дорогое французское вино от ординарного отечественного, также я думаю, что большинство из нас не отличит хлеб по вкусу из муки разных сортов, но поговорить на эту тему - хлебом не корми, при чём из любой муки!
Сегодня, как правильно написал Асташкин можно выбрать хлеб на самый взыскательный вкус.
Проблема хлеба существует только в интернете. ИМХО.

18 октября 2017 в 00:42

баринов, вы хоть в СССР-то жили ли? Вспомните Советские чисто хлебные магазины. Идёшь вдоль наклонённых полок-лотков и выбираешь из десятков различных хлебо-булочных изделий. Может они конечно и делались из 2х-3х сортов качественного зерна, мне сие не известно. А вы нам тут хвастаетесь множеством сортов некачественного хлеба. Действительно, очередное "развитие" в ельцино-путинской парадигме. И никаких проблем - просто качество еды на порядок (это в 10 раз) хуже. Может не зря "русский крест" 25 лет отрабатывается? Я ещё в начале 2000-х это просчитывал - прикидывал, что понадобится нашим буржуям лет 8 для внедрения западных технологий по снижению качества продуктов, и замены настоящих химическими суррогатами. Что мы в полной мере и имеем. А эти только "россия вперёд" орут. В какой уж тут перёд? По уши в дерьме сидим.

18 октября 2017 в 03:36

Александр Баринов
Проблема хлеба существует только в интернете. ИМХО.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ЗАвтраки (которые из САМЫХ стоеросовых) желают кирпичём умываться, мол, им чище рыло выходит!

18 октября 2017 в 06:16

Ал-др, ну, побойтесь бога! Три сорта, значит, было раньше?
Да батоны, помнится, были по 13 коп, по 18 коп, 26 коп. Караваи белые. Про ситники аж вспоминать больно. Черный хлеб: кирпичик, круглый. Бородинский - особняком.
Это слету перечисляю.
И ВСЁ было отличного качества.
Нынче же вкусный хлеб - проблема, как и колбаса, молочные продукты, фрукты и т.д.
Сто сортов, а взять нечего.
Так лучше б три сорта, но съедобных! Как и колбасы!

18 октября 2017 в 08:34

Умыть тебя кирпичём,Какашкин?

18 октября 2017 в 13:48

Саня,не хлебом единым жив человек.

18 октября 2017 в 00:29

Не вижу ровным счетом никакой проблемы с качеством хлеба и хлебобулочных в России. Хлеба полно разного, на любой вкус и кошелек. Был поражен, когда увидел в Москве в прошлом году батоны по 8 руб. В Торонто хлеб в среднем 2-3 долл, при том что это всегда продукция из ГМО-зерна корпорации Монсанто с добавлением чудовищного количества консервантов, разрыхлителей и прочих присадок создающих нечто, что никогда не черствеет и не покрывается плесенью - слишком много химии. Кроме всего прочего, не существует никакого аналога нашим ГОСТ на рецепты и технологию - все засекречено. Ситуация с мясом и молоком еще хуже: перенасыщение антибиотиками, гормонами, химией. Яблоки покрыты какой-то тонкой горьковатой влагосохраняющей пленкой какую сложно смыть. На вид вроде фрукты и овощи, но вкуса нет.

18 октября 2017 в 05:53

А этого вы и не увидите.
Но, почувствуете. Когда-то знакомые в Италии просили привезти пару буханочек "Бородинского". При этом даже по телефону ощущалось, как человек блаженно прижмуривается, представляя ломтики хлебушка, да рядом еще селедочка, да картошечка, да малосольный огурчик... Скучали.
Сейчас химические отдушки исчезают через пару часов.
Хлеб быстро черствеет, крошится.
Но дело не в этом. Дело в том, что в производстве хлебушка нашего насущного, как и везде главное - выгода. Ради выгоды Воеводина готова продавать фураж и нашим польским "коллегам", и американцам, и вообще, куда дозволит мафия злочесвских из РЗС. Ради выгоды они уничтожат советские ГОСТы.
А разнообразие... Ну, и колбасы сейчас разнообразие.
Коля, не становись занудой. Чем водочку-то будешь занюхивать?

18 октября 2017 в 12:53

@Сатирическая газета "Редька" : "В производстве хлебушка нашего насущного, как и везде главное - выгода...Ради выгоды они уничтожат советские ГОСТы."
---------------------------------
"..при 300% прибыли нет такого преступления, на которое Капиталл не рискнул бы" (с)

Вот эти самые продуктовые ГОСТ меня черезвычайно беспокоят. Нахожу в них благо государства и народа, уникальное и великое достижение. Вероятно, нигде ничего подобного в мире более нет. Стоит разобраться, как обстоит дело со стандартами в России на самом деле, какова тенденция, но со стороны создается видимость возрождения старых советских ГОСТ и появления новых. Похоже, это даже стало успешным и выгодным "маркетинговым брендом", какой стремятся при всякой возможности использовать маркирую упаковку гордой надписью ГОСТ какого-нибудь 73 года.

"Лет 20 назад", в мрачные постсоветские и еще допутинские времена, когда в России на прилавках цены стремились указывать в "полноценной долларовой валюте", продуктовый рынок желал исключительно иностранного, чтобы дескать что угодно, но только с иностранной маркировкой дабы продать иллюзию "расчудесного и практически неземного вкуса продуктов "свободного мира". Рынок и потребитель и слышать ничего не хотели о гостах и старых советских продуктах. Нечто изменилось с тех времен.

Вспомнил одно из ранних изданий "Экономикс" П,Самуэльсона (http://www.bibliotekar.ru/biznes-64/), где он ошарашивает читателя изложением фактов касающихся американского рынка пшеницы. Начиная с того, что если в неком году дескать все фермеры на славу трудятся и природа благоволит им благоприятной погодой так, что уродится небывалый урожай - то станет небывалым бедствием для каждого из них, так как цены на бушель зерна резко упадут и продажа не покроет даже издержек, что приведет многих к невозможности выплатить кредит и потере заложенного дома и фермы, какие заберут банки. Обычной практикой фермеров в такие годы является сговор массового утопления зерна или его сжигания, чтобы снизить совокупное предложение и поднять цены.

18 октября 2017 в 08:42

Хлеба не хватало в предперестроечное время, а так же в лихие девяностые. (У нас)
В селе и давка за ним была, брали помногу, для себя, не для скотины.
Надо было как-то выживать, вот хлеб и заменял некоторые продукты.
Но это была организованная акция против народа, хлеба мало, а спирта суррогатного, хоть залейся, и дешёвый !
На С. Кавказе, в Ставрополье, например, хлеб всегда был отменным, мы такого не едали.
И сейчас он традиционно в той же Ростовской области хороший, а как иначе, если пшеничка твёрдых сортов?
Автор правильно указала на то, что поголовье домашних животных резко сокращено, и никто его не будет восстанавливать, так что вам, латифундистам, приволье.
Если животноводство где-то и есть, то вопреки этому режиму, на совести, изнурительном труде и энтузиазме!
Кстати, в Ставропольском крае земли отданы в аренду израильтянам, французам.
Ну, зачем нам, нищете, хороший качественный хлеб, им он нужнее.
Автор взахлёб убеждает, что с хлебом всё нормально в "королевстве россейском", да не всё.
Не всякий хлеб хочется есть, утрачены рецепты того хлебопечения, что было при советской власти, тот хлеб долго не черствел.
Нынешний , на "скорых" дрожжах хорош только свежий, на второй день, хоть выбрасывай.
Хочется спросить у автора: "У Стерлигова вы хлеб не покупали?" Если нет, то купите, приценитесь.
Он, наверное, из качественной муки хлеб продаёт.

18 октября 2017 в 13:20

Хотелось бы вставить и свои скромные пять копеек.

По поводу белково-витаминных добавок, про которые упомянула Татьяна Воеводина. Есть прекрасный пример решения этой проблемы из прошлого. В г.Талица Свердловской области, почти 200 существовал пивоваренный завод, славившийся свои качественным продуктом. Побочными продуктами этого завода были сброженный солод и остатки хмельной закваски, которые, во времена рачительных и умных руководителей, стали по специальным трубопроводам переправляться на молокозавод. Эти продукты были абсолютно безопасны и очень полезны для животноводства, с их помощью удои могли быть увеличены до 15-20%.

Жаль, что здесь не присутствуют специалисты отрасли, но могу также сказать и про качество продаваемой у нас муки. Мука, изготавливаемая промышленным способом может быть доведена до требуемых стандартов многими способами, одним из популярнейших и наиболее дешевых является искусственное отбеливание при помощи диоксида титана(так же как для изготовления сахара), для получения "товарного" белого цвета.
По поводу "на любой вкус и кошелек". На мелких и средних производствах(сетевые и частные пекарни и булочные) редко сами делают хлебопекарную смесь, необходимую для изготовления теста, чаще всего покупают готовую, в состав которой входят совсем не то, что нам хотелось бы там видеть: антиокислители(аскорбиновая кислота Е300), тапиоковый крахмал, эмульгаторы Е471-481, антислеживатели, мальтодекстрины и т.д.

В Тюменской области из-за особенностей климата не так уж много хороших земель для выращивания злаковых, но даже мне, с моим скромным жизненным опытом видно, что поля, которые засевались во времена моего детства, по которым бодро ездили комбайны, заросли молодым ельником и кустарником. А хлеб, который продают в магазинах даже голодная собака не ест.

18 октября 2017 в 15:08

@Юлия Борнякова: "диоксида титана (еврокод Е171) для получения "товарного" белого цвета"

"
Нейтрален или вреден диоксид титана в пищевых продуктах? На сегодняшний день сложилась такая ситуация: вред не доказан, безвредность не опровергнута. Исследования в данной области продолжаются. Роберт Шистл, профессор из Калифорнийского университета, работает в этом направлении уже несколько лет; поставленные им опыты на лабораторных мышах неоднозначно свидетельствуют о вреде диоксида титана. Сам исследователь объясняет этот эффект тем, что мельчайшие частицы диоксида титана (наночастицы) не выводятся полностью из организма, а осаживаются и блуждают в нем, нанося механические повреждения белковым цепочкам.
" -- https://www.titanium-chemical.com/tio2-in-food-industry/

18 октября 2017 в 13:54

А пропо... На заголовочком мадам наверно долго думала. Скоты, по логике русской грамматики это те, кто не восторгается великолепным качеством путинско-злочевского каравая. Правильно было бы "...для скота". Но холопы, видимо, достали. Быдляк этот постсоветский, который еще смеет о чем-то мечтать.
Вот, сцуко, как-то понимаешь Гришку Мелехова, который грозился: "Уж тогда не попадайтесь мне приличные и образованные дармоеды! Душу буду вынать прямо с потрохом!"

18 октября 2017 в 15:19

"Щи у новой поварихи — ВО! Рагу как в санатории. Каждый калорий на своём месте!" (с)

19 октября 2017 в 17:46

".. Впрочем, есть и хлеба, напоминающие пенопласт: тут, наверно, особо упорно «рубят косты...» Я бы перефразировал автора - не пенопласт, а ПЛАСТИЛИН

22 октября 2017 в 09:09

Статья - образец буржуазной пропаганды.
"Жрите, что есть" - посыл прост.

Сама Автор, скорее всего, не является владельцем сельхозпроизводства,
но, по всей видимости, таковыми являютсялибо родственники, либо друзья.

И везде "я произвёл", у "меня издержки" , "мы отправляем", "мы бы экспортировали"...
... твою-ж-ма...

ТЫ - паразит эксплуататор, и НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИШЬ,
максимальная твоя заслуга в том, что ты, наверное, когда-то организовал процесс сельхозпроизводства,
при этом,
пытаешься убедить народ, пером автора, чтоб жрал то, что ты ему отгружаешь и не вопил.