Авторский блог Михаил Мороз 19:25 16 февраля 2020

Дискуссия: Федорова - Мороз

Об оптимизме и пессимизме

*Иллюстрация подобрана из Интернета. Не ищите схлдство с персонажами.

Комментарий Людимилы Федоровой, который не должен уйти так быстро в "подвал":

Что-то не узнаю прежнего эссеиста Михаила Мороза, ранее наделенного любовью к природе и к окружающему миру.
В последнее время главным мотивом эссе и публикаций Михаила Кирилловича стало беспробудное нытье и пессимизм, недовольство мягкой, почти бесснежной зимой и потеплением, которое он переносит на всё, что его окружает, ну, наверное, кроме любимца пса Жорки, вызывающего бесконечное умиление хозяина. И это находит отражение почти в ежедневных "летучих заметках" автора, выручает которые добротность и хорошее владение языком.
Постоянное недовольство, осуждение, возмущение, безысходность, высказывание претензий, типа «мужиков нормальных не осталось», «все идиоты», «в России жить невозможно», без каких-либо конкретных предложений по улучшению и искоренению проблем - это и есть нытье, связанное, скорее всего, с привычкой не брать на себя ответственность за происходящее. И оно уже стало нормой общения с читателями.

Вся беда в том, что нытье опасно не только для самого нытика, но и для окружающих. Оно приводит к потере бодрости и духа, веры в лучшее. Особенно, если нытье и упадок настроения постоянны, ибо регулярно разговаривать в форме нытья — это саморазрушительно для человека.
Читая Ваши, уважаемый Михаил Кириллович, пессимистические публикации и эссе, меня охватывает тот же пессимизм и безысходность.
Считается, что общаться с пессимистом и ноющим человеком — это то же самое, что находиться в одном помещении с отчаянно гриппующим больным (да еще, не дай Бог, коронавирусом). Шансы заразиться — такие же.
Извините за прямолинейность. Такая уродилась. Даже в школьной характеристике для поступления в вуз у меня было написано: "Принципиальна к себе и своим товарищам".

Ответ принципиальному товарищу

Нет, я не обижаюсь. Я давно ожидал шлепка от тех, кто искусственно растит в себе безосновательный оптимизм, который страшен тем утешением, которым мАстерски владел Лука-утешитель в беспросветной ночлежке, где не воскресают,а умирают.
Как "нытик, я надоел. Наверное потому, что от меня требуют предложений по изменению положения вещей, а я не устаю говорить, что изменить положение вещей можно при условии немедленного слома нынешней общественно-политической системы. Как это сделать? Лучше было бы с помощью бюллетеня на выборах. Но криминальная буржуазия этого не позволит. Она никогда не отдаст награбленного добровольно. В этом печаль.

Эта печаль пронизывает каждого думающего человека, кроме тех, кому уже сыто и тепло и можно смело воспевать сомнительные достоинства совершенно недостойной жизни. А чтобы оптимизм лез прямо из ушей, покориться, наконец, утверждениям не одной только Водонаевой, а и всех её союзников по "элитному оптимизму", которые нагло, не имея даже остатков русской совести, топчут со всех экранов нищебродство, вдруг вознамерившееся рожать русских детей...
Кто сопротивляется водонаевским людоедским воззваниям, которые боятся заразиться от сопротивляющихся особей вирусами неприятия мира "макорошек", тем следует, по их мнению, навесить ярлык вирусоносителей нытья и упечь их куда подальше

Я так понимаю Ваш оптимизм. Мне он не по душе. И я его отвергаю. И жду НАСТОЯЩИХ предложений по изменению условий, когда нытиков не станет.
Что ж, по-вашему, нытиком был и Лермонтов ( не подумайте, что я себя с ним сравниваю. просто навскидку привлекаю для аргументации)? Ведь это он писал: "Печально я гляжу на наше поколенье! /Его грядущее - иль пусто иль темно. /Меж тем, под бременем познанья и сомненья,/ В бездействии состарится оно" Или: "И скучно и грустно и некому руку подать..."
Кстати, у меня есть друзья, их много. Есть читатели, мои единомышленники. Выпускники мои, которые ценят меня. Конечно, есть семья. Дети, внуки. Они меня любят и берегут. Не поверите! За Веру, Надежду, Любовь! Я этим богат. Но меня, повторяю. печалит их грядущее, которое и пусто и темно...

Я об этом и говорю, намеренно собирая в фокус все мерзости нынешней русской жизни, чтобы общество отреклось от них... Это форма борьбы. Как несогласие.

1.0x