Авторский блог Андрей Болдырев 20:32 26 августа 2018

Деиндустриализация малых городов превратит нас в колонию.

или почему деиндустриализация становится вопросом национальной безопасности
1.
Россия складывалась веками. Уральская промышленность триста лет. Индустриальный Урал – лицо промышленной России. Но это лицо в большой степени — в малых городах. Сотни уральских городов основывались как Заводы. Тогда это слово имело больший смысл, чем сейчас.
Но нам сегодня говорят: промышленность Урала устарела. А значит стали неактуальны малые города. Надо заводы закрывать и делать ставку на туризм.
Напомним, что впервые установку на деиндустриализацию России озвучил в 90-м огромный друг страны горбачевский идеолог г. Яковлев в своей программе «8 Д». Одно из этих «Д» и была «Деиндустриализация». И программа начала реализовываться в 90-е и отчасти в нулевые. Что это за собой повлекло, каждый знает. Это состояние страны можно коротко – колонизация.
Сегодняшние, уже новые, примеры деиндустриализации, к примеру, Украины показывают: деиндустриализация равно колонизация. Это почти синонимы. Логика проста если ты не производишь – тебе нечем платить за свою жизнь! Оказалось, что твою жизнь и благо никто оплачивать не будет. На жизнь надо заработать. И если негде будет работать – то как это можно сделать? Получается, что можно не воевать со страной – надо просто лишить её промышленности, производства – и бери голыми руками за полкопейки. Как это происходит с Украиной.
Тогда деиндустриализация – вопрос не судьбы завода, а вопрос национальной безопасности страны. А это значит любые поползновения встать на горло индустрии нужно рассматривать как именно вопрос национальной безопасности. Особенно если вопросы касаются заводов, которые вполне устойчивы, не сидят у государства на дотациях, и платят деньги в бюджет, обеспечивая ещё и социальную жизнь городов.
2.
Отток изо всех малых городах в 90-е и нулевые шел под лейтмотивом – «нет работы». Причем эта формула всегда сопрягалась с формулой «нет перспектив». И вот когда путинская модернизация начала реализовываться, то промышленность стала восстанавливаться и в малых городах. И стало заметно, что костяк населения малых городов стал планировать свою жизнь именно в нём. Население количественно стало стабилизироваться. Это я отметил из наблюдений в шести уральских малых города двух ключевых областей. Ну и статистики конечно. Даже если есть заводы на 2 тысячи человек – они прямо или косвенно «кормят» 5.000 человек. А это уже костяк малого города. И это на фоне полной миграции из малых городов в 90-е.
3.
Деиндустриализация вела и ведётся на самой выгодной, беспроигрышной теме — экология.
Никто не спорит о том, что экологизация нашей жизни на повестке дня. Но я хочу сказать так: на чистоту надо еще заработать. Нет такого чуда – что экология возникнет сама собой. Но никто не решает проблему её уничтожением.
Чтобы понять проблему каждый на себе прочувствуйте: если вы заболели – вы идёте не к гильотине, а в поликлинику. Так и завод: он зарабатывает на очищение сам. Чуда нет. И то как сейчас все заводы борются с загрязнениями, я знаю. Огромные деньги. Но чтобы дойти до японского уровня, нам нужно ещё поработать. Не по щелчку пальцев возникают экологические стандарты.
Но если пойти по пути экологов и закрыть все, что пахнет, то тогда мы сразу оказываемся в нищете. Давайте будем реалистами. Нам нужен чистый воздух на голодный желудок? Практика давно показала – голодному человеку, кроме куска хлеба, ничего не нужно. И экология в том числе. Так давайте совмещать интересы и работать над проблемами вместе. И давать отпор тем, кто желает деиндустриализации малых городов.

Источник

1.0x