Авторский блог Дмитрий Скворцов 14:16 19 декабря 2018

Deep State против глубинного Царства. Битва №1. Киев, декабрь 2018-го

Ни один патриархат не поздравил новоизбранного предстоятеля «ПЦУ» с созданием «новой поместной церкви». Зато это ТРИЖДЫ успел сделать Госдеп США.

Что можно уже сегодня утверждать, не дожидаясь рассекречивания утверждённого устава т.н. «Православной церкви Украины» («ПЦУ»), свидетельствующих о степени «автокефальности» новообразованной структуры?

То, сколь вопиюще антиканоническим способом «ПЦУ» сотворена, вообще не позволяет говорить о ней как о «церкви». Соответственно, какими бы (хотя бы декоративными) признаками самостоятельности не обладала «ПЦУ», её «автокефалия» по определению у нас в кавычках. Как и «томос», в попрание канонов дарованный т.н. Константинопольской церковью, которая и сама – по определению нашего синода – вне вселенского православия.

Вожделения маленького, но очень вонючего «патриархата» понятны: прирастание приходами, епархиями и экзархатами (что происходило с 20-х по 90-е годы путём антиканонической экспансии в Западной Европе и Северной Америке) и землями (за счёт вторжения на каноническую территорию РПЦ в тех же 20-х и 90-х, когда сначала церковь была измождена большевистскими гонениями, а затем уже сама Россия – деяниями либеральных внуков тех комиссаров в пыльных шлемах). И как в 20-х Константинополь поддерживал в России не Церковь, созданную Христом, а «обновленческую» псевдоцерковь, созданную богоборцами, так и теперь – уже будучи переименованным в Стамбул – ассистирует откровенным врагам православия, учредившим т.н. «Киевский патриархат» и легализовавшим заокеанскую «УАПЦ» (последняя была создана органами НКВД в 1920 г., затем, как и «обновленцы» – самораспустилась в виду отсутствия паствы, но была возрождена при Гитлере в 1942 г.).

Поэтому привычно безбожно врали с трибуны «молебна в честь автокефалии» Порошенко, Парубий и министр украинской культуры Ныщук, когда рассказывали свезенным бюджетникам, что создали «УАПЦ» Петлюра и Скоропадский (заклятые враги, между прочим, но это биомассе знать не полагается).

Впрочем, какая разница, кто создал «церковь», если не Христос? В конечном итоге, ясно, кто.

Показательно, что и в 1920-х, и с 1990-х доныне Экуменическим патриархатом управляли и управляют в буквальном смысле прямые ставленники США. Это и даёт ответ на вопрос, зачем же православный, казалось бы, Фанар разрушает православие на Руси и тем – единство всего православного мира.

Именно православие создало Россию, введя в круг Восточно-христианской цивилизации. И именно Россия спасла эту Православную цивилизацию, взвалив на себя бремя Третьего Рима – не просто единственного православного суверена, но православной империи – Катехона [1]. Сегодня этот восточный Катехон противостоит западному гегемону. Тому самому Deep State (глубинному государству), которое – сколько бы простаки вроде Трампа ни пытались обернуть его на службу собственному народу – не перестанет расширять контроль своих транснациональных корпораций над миром: посредством цветных революций, великих переселений мигрантов, а то и откровенно силового «экспорта демократии».

Но нас военным путём ликвидировать – себе дороже. Значит, через «институты открытого общества» и внедрения «общечеловеческих ценностей» следует кропотливо разрушать культурную традицию, превращая суперэтнос в ждунов Дяди Сэма. Достичь этого можно только путём уничтожения генетического кода русского человека, сформированного православной цивилизацией. Ведь даже если русский (великоросс, малоросс, белорус, карпатский русин) считает себя неверующим (а многие после 70 лет государственного атеизма таковыми действительно являются), то его нравственные основы и культурные традиции всё равно определены поколениями православных предков. Так и «наращена» Русская цивилизация на остов Deep Kingdom, если хотите – глубинного православного царства, являющегося проекцией Царства Небесного. Проекцией, пусть искажённой нашими грешными душами. Но Царства эти же души вразумляющего и охраняющего от разрушительной экспансии непрестанной молитвой Церкви.

Малая (коренная) Русь – исток этого русской цивилизации. Совершенно справедливо виднейший идеолог Deep State Бжезинский утверждал, что без «Украины Россия перестает быть евразийской империей». То есть – Катехоном.

Скажем больше, без Малороссии Россия не возродится. Современная РФ – ещё не Россия даже географически. Это лишь осколок исторической Руси. Пусть самый крупный и экономически самодостаточный. Ведь Киев (восточнославянский Иерусалим), Вышгород, Чернигов – это сердце Русского мира.

Вот и пытается Deep State вырвать это сердце ручонками, тянущимися из Фанара. Старческими, дряхлыми. Казалось бы, по силам ли им это? Вопрос не риторический.

В отношении Русского мира продолжается геополитическая деятельность, начатая три десятилетия назад, ещё при СССР – работа по расколу его как единого тела. И на пятый год после последней инспирированной извне майданной «революции», политические, культурные, экономические артерии, соединяющее сердце этого тела с остальной системой, практически уничтожены. Но, как показала позиция канонической церкви на Украине – единственной остававшейся цивилизационной связи Малой Руси с остальным Русским миром – аорта эта оказалась работоспособной.

Ни один представитель УПЦ (МП) не принял участия в т.н. «Объединительном соборе ПЦУ». Даже иуды Драбынко и Симеон за день до «собора» перешли в Экуменический патриархат. В ксивах, 14 декабря выписанных им Варфоломеем, говорится: «Мы пришли к решению посредством этой Патриаршей Грамоты принять Вас в юрисдикцию нашего Святейшего Апостольского и Патриаршего Экуменического Престола вместе с Вашим непорочным клиром…».

18_12_12_грамота Драбынке_обрез.jpg

Следовательно, этот «собор» даже формально и с натяжкой нельзя считать объединительным. Это в лучшем случае «учредительный собор церкви», созданной из непризнанных (в т.ч. Константинополем) религиозных структур. Так что наши патентованные иудушки, испросив сии грамоты как условие своего участие в «соборе», ещё до создания «ПЦУ» успели подставить и свою новую «церковь», и Варфоломея с Порошенкой. Но тут, как говорят в Малороссии, «бачили очі, що купували…».

Впрочем, вот кого меньше всего волнует признанность-непризнанность, каноничность-неканоничность там какая-то, так это общих кураторов Фанара и Банковой. Отметим, спустя вот уже четыре дня после «триумфального» провозглашения «ПЦУ», последняя не получила ни оного поздравления ни от одной из поместных церквей (тогда как Блаженнейший Онуфрий будучи избранным митрополитом Киевским, получил приветствия и признание от всех 15 предстоятелей в течение первых суток).

Госдеп же трижды успел отметиться.
В первый же час после «собора» посольство США «искренне поздравило Украину с историческим Собором и созданием независимой поместной Украинской православной церкви». И это, невзирая на то, что значительная часть граждан Украины и подавляющее большинство собственно православных считают «исторический собор» бедой Украины. Такое, вот, «невмешательство».
Через день и представитель Госдепартамента Р. Паладино заявил, что «создание этой церкви было историческим событием для Украины», заверив, что США продолжают решительно поддерживать Украину в «свободе вероисповедания, которой не должны ставиться какие-либо препятствия извне».
Наконец, 18 декабря госсекретарь Помпео позвонил Епифану, чтобы поздравить того с "успешным проведением Объединительного Собора и с образованием в Украине поместной Украинской Православной Церкви". Ну кому же как не заокеанскому пресвитерианцу делать выводы о том, что «возникновение в Украине единой Православной Церкви - это исторический момент для всего украинского народа и мирового Православия».
В свою Епифан "особо поблагодарил" США: "Ведь защищая свободу вероисповедания во всем мире, вы также поддержали и наше стремление быть свободным и признанной в мировом Православии Церковью".

А накануне «собора» Денисенко (т.н. «патриарх Филарет»), будто издеваясь над «свободой украинского исповедания» по-американски, наградил экс-замдиректора ЦРУ «за помощь Украине со стороны Соединенных Штатов в создании единой поместной украинской православной церкви».

И всё же, преданный и услужливый взгляд Денисенки в момент вручения награды оказался маскировкой. Старый проверенный агент КГБ «Антонов» переиграл црушников. Америке, Фанару и Банковой вместе взятым так и не удалось поставить своего человека предстоятелем «ПЦУ».

Буквально в последние дни перед «собором» Киев и Стамбул пришли к компромиссной фигуре в виде канонического тогда ещё епископа Симеона Винницкого. Убедившись, что никто из УПЦ (МП) кроме бесполезного Драбынко на «собор» не собирается, они посулили Симеону предстоятельство. Это не только давало представительство хотя бы одного украинского канонического правящего (т.е. с паствой и епархией) архиерея в «соборе», но давало надежду, что в новую «церковь» – под «своего» собрата – со временем перейдёт и ещё десяток автокефально настроенных архиереев УПЦ (МП).

Но Денисенко пошёл ва-банк. Три часа «собор» не мог начать работу. И только когда представители Стамбула согласились на выдвижение в качестве претендента ручной мартышки Денисенко, последний подписал акт о роспуске «Киевского патриархата». Судя по тому, что прямо во время собора представители Экуменического патриархата дважды хлопали дверями и уезжали в аэропорт (по нашим данным, один раз их даже вернули из «Борисполя» под предлогом отмены вылета «по причине нелетной погоды»), избрание предстоятеля «ПЦУ» стало итогом торга. В результате Денисенко со своей стороны согласия на кабальные (фактически дезавуирующие всяческую автокефалию) условия написанного в Стамбуле устава «украинской церкви».

Всё это, наскоро сшитое гнилыми нитками «единство украинского православия» не может не затрещать по швам в самом скором времени. Да, собственно, всплывший фанарский статус «участников от УПЦ (МП)» – первое тому подтверждение.

Это, впрочем, совсем не означает, что священноначалию УПЦ (МП) можно облегчённо вздохнуть, ограничившись запрещением в служении отступников.

Украинское государство – русофобское и антиправославное по самой своей природе – никогда не прекратит давления на русскую православную церковь на Украине. Тем более, сейчас – «пока горячо» и пока это важнейшая часть предвыборной кампании Порошенко (которого, между прочим, как активнейшего участника «Объединительного собора» от причастия не отлучают). В то же время в самом епископате УПЦ (МП) масса слабых мест в виде ставленников Драбынко времён его фактического руководства кадровой политикой при предстоятеле Владимире Сабодане.

Буквально за день до собора фактический глава ОВЦС УПЦ (МП) прот. Николай Данилевич продолжал открывать окошки Овертона (чем методично занимался и во время заместительства в ОВЦС при главе отдела Драбынко).

Данилевич за автокефалию.jpg

А глава синодального информационно-просветительского отдела архиеп Климент прямо во время «объединительного собора» пояснял BBC, что Драбынко с Симеоном не имеет смысла отлучать, поскольку, дескать, они «создают новую церковь (sic!) и туда переходят». Следовательно, на них не могут «распространяться какие-то действия» (канонической Церкви): «Мы только констатировать, что они перешли в раскол… Нам остается это только с грустью констатировать». Церковному чиновнику – как продукту церковно-государственных отношений, выстроенных при Драбынко-Сабодане под девизом «как бы чего не вышло» – даже в голову не приходит, что церковь может действовать как-то иначе. И это, к слову, член церковного суда УПЦ (МП), очевидно, и понятия не имеющий, что в 1997 г. Церковь отлучила Филарета Денисенко, который к тому времени уж пять лет «создал новую церковь, и туда перешёл». Слава Богу, и нынешний синод УПЦ (МП) оказался не столь лояльным к фаворитам власти, как представляющий его в информационном поле Украины владыка.

В силу должности ли, но именно архиеп. Климент и прот. Николай чаще и громче всех заявляют, что «у нас нет никакого Московского патриархата». Но, как видим, это мелкое предательство не спасает от захватов храмов, от обвинений самого «гаранта Конституции» в «молитвах за Путина, ФСБ и армию страны-агрессора».

Не спасёт это и в дальнейшем.

А вот смущение в ряды собственных верных – тех, для кого Русский мир есть подножие Царствия Божия, для кого, как заповедано, Москва есть Третий Рим, кто помнит, что первые Московские святители были Киевскими митрополитами – внесёт. Внесёт именно тогда, когда больше всего остального потребуется стояние в вере, единство и сплочение.

От русофобов Церковь на Украине благодаря созданию псевдоканонической «ПУЦ» очищается. Так не пора ли с открытым забралом, без виляний и прогибов достойно встретить грядущие испытания?

Разве Господь отвернётся от своих? А с Ним, кто на ны?

Фонд стратегической культуры

[1] Греч. ὁ κατέχων («Удерживающий») — в христианской эсхатологии исторический субъект, чья миссия – препятствовать окончательному и всеобъемлющему торжеству зла.

1.0x