Сообщество «Форум» 17:14 11 марта 2018

ДОВЛАТОВ. про кино и творческую интеллигенцию.

Маяковский и Есенин сочинили оды Советской власти и лично товарищу Ленину, но в РККА не пошли служить. Аркадий Гайдар писал для детей, служил в РККА и погиб офицером. Творческие люди- они же тоже люди...они разные..

Очень согласен с автором поста из фейсбука.
И немного добавлю своих мыслей.

Как так вышло, что если ты умеешь рифмовать текст в разных вариантах, то ты как бы выше и величественнее всех остальных? То ты можешь делить окружающих на себя и себе богоподобных и на сирых и убогих?
Может быть правильно когда то таких хоронили за пределами общественных кладбищ?
И почему писательство это не профессия а божья щедрость, а работа таксистом просто полевок в душу от того же бога ?
Почему Маяковский и Есенин не воевали в РККА, а Гайдар воевал и в Отечественную тоже на фронт пошел?
Может быть такие как Давлатов, Тарковский и Евтушенко, Ахматова, Зощенко и Булгаков, и Ахмадуллина и прочие- просто паразиты, прикрывающиеся искусством и элитарностью ? А людишки то так себе ?
И одни людишки поют дифирамбы таким же людишкам. И отстаивают свое до хрипоты и визга.
И побеждают.
Потому что остальные люди РАБОТАЮТ каждый на своем месте, а не мучаются.

двойной клик - редактировать изображение

Станислав Плотников

9 марта 2018

Кто смотрел Давлатова?

О юморе в фильме “Довлатов”.

Там герой издевается над мелким лоточником - книгоношей. Вроде, этот лоточник стучит в КГБ, докладывает, кто спрашивал Набокова, кто Бунина, а кто Апдайка.

И Довлатов ему сам представляется “капитаном”, пугает его, приказывает приносить списки. И этот бедный алкаш действительно приносит, начинает лебезить, унижаться.

И это вроде смешно. Большой талантливый спокойный человек посмеялся над мелким подленьким алкоголиком, продающим книжки.

И, в общем, это совершенно в стиле Довлатова.

У него в “Компромиссе” есть такой герой - редактор Туронок. У него там и штаны на заднице расходятся, и Блока он не знает, и вообще дерьмо-человек. Такая мелочь, дрянь, совок.

А это был вполне себе реальный редактор Туронок, которому дали прочитать “Компромисс” в 1994 году. Он прочитал и сказал - «Эх, за что же Сергей меня так? Ведь я ему ничего плохого не делал, сколько раз из вытрезвителей вытаскивал, от КГБ спасал…»

А через месяц этот Туронок умер.

Ну, смешно же, правда?
----------------------------------------------------------------------------------------------------


Вот так, господа Туроноки.
А это мой давний текст, примерно про то же самое

СТАЛКЕРЫ В ПАРИЖЕ НЕ ЖИВУТ.......


  • 5 апр, 2014 в 0:13







  • Я НЕ МОГУ ЖИТЬ В РОССИИ...И ЗДЕСЬ Я ТОЖЕ НЕ МОГУ ЖИТЬ
Андрей Арсеньевич Тарковский.
Кинорежиссер.
Когда я был пацаном, то часто слушал про него по "Голосу Америки".
Сначала про "Сталкера", потом еще про что то. А однажды попал на передачу про то, как он "вынужденно" остался на Западе.
Я его не обвинял "в предательстве", хотя мне было непонятно - че бежать? че не хватает?

Много позже я вдруг уловил его сходство с Харламовым. Визуальное и энергетическое.

Только Харламов был какой то светлый и наш, а Тарковский темный и не наш. И мыслей, что Харламов бы уехал- у меня не возникало бы никогда... И представить Сталкера в Париже - я тоже не мог. Только в нашей луже, в нашем лесу, в нашей разбитой на пазлы жизни совков.
Кайдановский мучался, и тоже умер...Умер Сталкером.
Тарковский умер от рака.
Сталкер и рак - вещи разные.


Как думаю сейчас?
Умирать надо на Родине, таким как он.
И опять я о Высоцком. Почему он делал все что хотел: гонял по заграницам (и нелегально пел в США ), гонял на "мерине" по Москве почти как Брежнев, давал кучи левых концертов...вел себя и одевался скажем прямо - не как строитель коммунизма?
Даже с пластинками- как рассказывал первый совративший его на студийную запись музыкант- он сам отказывался от предложений "Мелодии", что бы не быть как все, а быть наперекор "студийным"- быть "народно-магнитофонным".

Почему его не "сожрала проклятая гэбня" ? Брак разрешили. пластинки за рубежом разрешили, потом запросто (когда он подрос и захотел быть "как все") - пожалуйста, "Мелодия" и Гаранян к вашим услугам ?
ПОТОМУ ЧТО ЗНАЛИ ЧТО ОН НЕ СВАЛИТ ЗА РУБЕЖ, даже если будет валяться в луже блевотины.
Мне именно так кажется.
И ему на Родине жилось. Жилось по всякому...но РОДИНА ЕГО ЛЮБИЛА.

Любила ли Родина Тарковского? Или он ее ?
Фильмы тяжелые, не для всех..и уж тем более не для кассы.

Но ведь это бизнес. И вполне резонно госкино спрашивало "творцов" - " А вы для кого снимаее кино на государственные (народные) деньги? Для народа, воспитывая или весяля его, или для узкого круга друзей которые пытаются быть элитой и не как все ? Тогда берите деньги у них и снимайте что хотите. А прокат есть прокат, дорогие товарищи."

И я думаю что хлебнул этого "бизнеса" Тарковский на Западе сполна.И рак оттуда...- от того что "...все не так, ребята..."
"Касса" сделала свое дело. Что великого он там создал? Где прокатная история его фильмов ?- да нигде. Он просто умер как "сбежавший", и никакого интереса более не представлял для "свободного запада".

Или пой как Солженицын ( типа литературного антисоветчика )...или умри как все- с протянутой рукой и поиске спонсоров.
Две смерти.
Высоцкий и Тарковский.
И люди разные, и смерти разные.
Их обоих жаль?
Как простых людей- без сомнения. Как "вещателей"- у меня жалость разная. Один умер от избытка, второй от безнадеги.


Мне кажется, что те кого одарила природа, чувствуют что ПОРА.
Уйти вовремя- это тоже часть дара.
И еще.
Близкие родственники, друзья, любовницы и жены, кормящиеся как рыбки вокруг кита- вы все убиваете таких людей, провоцируя их на бегство с Родины или в пражок из окна.
Творец творит не потому что тепло и комфортно, а потому что он питается энергией места.

А в чужих местах - как обычно ничего не получается…только смерть.
Так и с Тарковским - не мог жить в России, а там просто умер.

Думаю что если бы не стоял мучительный вопрос переезда-то в борьбе, в измождении, в недосказанности он еще долго бы жил...
Он умер не от рака...а от того, что Сталкеров в Париже не бывает.
Смогли бы жить в Париже Высоцкий ?
Нет. Не верю.
СТАЛКЕРЫ В ПАРИЖЕ НЕ ЖИВУТ.
они могут им дышать, любить и о нем думать.
но ДАР получен в другом месте и без этого места никак.
И это место предавать нельзя.
PS

Писатель: Это я понимаю. Я вас спрашиваю - почему он повесился?
Почему он не пришел на терраску снова и не выпросил у нее для брата новую жизнь?

Сталкер: Он хотел, он все время говорил об этом... Он даже пошел, но... Не знаю. Через несколько дней он повесился.

Писатель: Неужели вы не понимаете? Вы же сами нам сказали: только самые заветные желания, самые искренние, самые выстраданные... А
Дикобраз - он и есть Дикобраз. Стоял он там на терраске на коленях, кричал до хрипоты: брата-де хочу вернуть, единственного, жизнь свою вспоминал, все тщился сделаться добрее. Но он не был добрым, и выстраданные желания у него были Дикобразовы: власть, деньги, роскошь... Вот вернулся он к себе в апартаменты, нашел там вместо брата еще один мешок с золотом и понял, что жить больше незачем, что он - дрянь, мерзость, дерьмо...

1.0x